скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыУчебное пособие: Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Учебное пособие: Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Выпускная работа

Стратегическое развитие МОУ «Гимназия № 45» г. Барнаула

на 2002–2007 годы

Автор Денинг В.П.

г. Барнаул 2001 г.


Программа развития МОУ «Гимназия № 45» на 2002-2007 годы

1.         Анализ деятельности МОУ «Гимназия №45» по реализации стратегического плана (программы) развития на 1995-2001 годы

2.         Концептуальные документы, определяющие развитие МОУ «Гимназия №45»

3.         Основные цели и задачи развития на 2002-2007 годы

4.         План действий по созданию условий для реализации программы развития


Историческая справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 45» Октябрьского района г. Барнаула.

Основана в 1951 году как неполная средняя школа.

1971 г. – преобразована в среднюю школу.

1991 г. – приказом Главного управления народного образования Алтайского края стала школой с гимназическими классами.

1995 г. – получен статус гимназии.

Школа №45 была награждена в 1979 г. Дипломом выставки достижений народного хозяйства, в 1980 г. Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, тогда же ей было присвоено звание «школы образцового обучения и воспитания».

Гимназия №45 имеет звание Лауреата Всероссийского конкурса

«Школа года – 99», Дипломанта краевого конкурса «Школа года – 2000».

В 2000 г. на УШ Международной выставке «Учсиб – 2000» гимназия удостоена малой золотой медали и диплома, в 2001 г. на 1Х Международной выставке «Учсиб – 2001» (г. Новосибирск) награждена дипломом данной выставки. В 1991 г. разработаны концепция развития гимназии и модели ее выпускника. В 1996 г. утвержден стратегический план (программа) развития с 1996 по 2001 годы. В 2001 г. утверждена модель воспитательной работы гимназии, ставшей, с одной стороны, итогом работы по реализации первой программы развития, и, с другой стороны, данная модель определяет основные направления воспитательной деятельности гимназии на новый период, что позволяет ее рассматривать как часть программы развития гимназии на период 2002 – 2007 годов.


П. Мониторинговая карта гимназии

УЧАЩИЕСЯ

1.   Количественные показатели по годам:

Годы Численность Наполняемость
классов- комплектов Учащихся
1996 48 1095 22,9
1997 46 1025 22,3
1998 43 995 23,1
1999 40 946 23,7
2000 39 953 24,4
2001 38 911 24,0

Тенденция: снижение числа классов и численности учащихся, увеличение наполняемости.

Причины: а) общее сокращение рождаемости. Выпускается из 11х классов учащихся больше, чем приходит в первые классы (в 2001 г. выпущено 108 одиннадцатиклассников, в гимназию в 1 класс пришли _______ученика).

б) сохраняется достаточно большое число учащихся, приходящих в 10-ые классы гимназии, средняя наполняемость в старшем звене обучения превышает наполняемость по школе в целом (2000-2001 учебный год = 27). При меньшей численности учащихся начальной школы нет возможности открыть больше классов, но достаточно велика наполняемость по отдельным параллелям.


2.   Результаты учебной деятельности по годам.

Годы Успеваемость (в %) Качество знаний СОУ (в %)
по школе По ступеням обучения (в %)
1 П Ш
1995-1996 99,7% 30,6% ---
1996-1997 100% 33,1% ---
1997-1998 99,9% 38,1% 53 30 44 ---
1998-1999 99,8% 41,3% 56,1 36,9 42,7 41
1999-2000 100% 40,3% 53,9 40,6 31,8 48,8
2000-2001 100% 41,5% 58 41 37 50%

Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 1998-1999 учебного года, рассчитывается по формуле:

2) СОУ отслеживается ежегодно по классам и четвертям.

Качество знаний в классах повышенного уровня (отслеживается с 1997-1998 учебного года) в %:

Годы 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы
1997-1998 62,5 53 44
1998-1999 63 59 42,7
1999-2000 58 55,5 31,8
2000-2001 71,7 53,5 37

Количество медалистов % поступления медалистов в вузы

1995-1996 – 7: 2 золото, 5 серебро 100

1996-1997 – 10: 4 золото, 6 серебро 100

1997-1998 – 7: 3 золото, 4 серебро 100

1998-1999 - 20: 3 золото, 17 серебро 100

1999-2000 - 10: 2 золото, 8 серебро 100

2000-2001 - 11: 1золото, 10 серебро 100

Анализ поступления учащихся в высшие и средние специальные учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы):

1997 1998 1999 2000 2001

Всего окончили гимназии

(чел.)

83 80 83 97 107
Поступили в ВУЗы, в т.ч. в % 66 (79,5%)

64

(80%)

69

(83,1%)

68

(70,1%)

83

(78%)

Поступили в ССУЗы, в т.ч. в %

4

(4,8%)

7

(8,8%)

6

(7,7%)

10

(10,3%)

10

(8,5%)

Всего (в %) продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах 84,3 88,8 90,4 80,4 87%

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Годы Кол-во учащихся – победителей и призеров олимпиад
районных городских краевых российских международных
Инд. Команд. Инд. Команд. Инд. Команд. Инд. Команд. Инд. Команд.
1997-1998 25 -- 2 1 8 -- 1 -- 2 2
1998-1999 35 -- 6 2 5 -- 2 -- 4 1
1999-2000 22 -- 2 2 2 -- 5 -- 2 --
2000-2001 34 1 1 -- 3 -- 1 -- 2 --
Всего 116 1 11 5 18 -- 9 -- 10 3

Всего в индивидуальном зачете – 164 призовых места

в командном зачете – 9 призовых мест.

Школьный тест умственного развития.

1)   По данным исследования, проведенного городским психолого-педагогическим центром (доцент А.Н. Шадрин), динамики уровня невербального интеллекта: (тесты Р. Кеттела, Дж. Равена)


Выпускники начальной школы (3-4 классы). Рис.1

n=71 n=78 n=74

МОДА = 4 МОДА= 6,5 МОДА = 7-9

Уровень достижений учащихся 7, 9 классов при выполнении тестовых заданий в процессе работы с тестовой батареей (среднестатистическая возрастная норма в диапазоне от 4 до 5 баллов).


Рис.2

Выводы экспертов ГППЦ:

а) Приведенные данные свидетельствуют о росте интеллектуального потенциала детей в динамике. Накопление частот (рис.1) в зонах 5-9 позволяет сделать вывод о том, что 70% обучавшихся в начальной школе в период 1995, 1996 г.г. имели реальные возможности в освоении углубленных учебных программ.

б) На графиках (рис.2) видно, что по большинству заданий учащиеся 7,9х классов достигают результатов, превышающих возрастную норму. Данные диагностики свидетельствуют о высоких разрешающих способностях детей.

2) По данным исследования, проведенного школьной ПМСС в 2000-2001 учебном году.

Невербальный интеллект по Кеттелу

Уровни О/в., в., в/с. О/в., выс. В/среднего Средний Н/среднего Низкий
9-е кл. 93 чел. 64 (69%) 36 (38,7%) 28 (30%) 13 (14%) 10 (10,7%) 6 (6,5%)
8-е кл. 101 чел. 56 (55,4%) 27 (26,7%) 29 (28,7%) 11 (11%) 13 (13%) 20 (20%)
7-е кл. 76 чел. 44 (57,8%) 23 (30,2%) 21 (27,6%) 14 (18,4%) 7 (9,2%) 11 (14,4%)
6-е кл. 82 чел. 53 (64,6%) 31 (37,8%) 22 (26,8%) 12 (14,6%) 4 (4,9%) 11 (13,4%)
5-е кл. 51 чел. 39 (76,4%) 28 (54,9%) 11 (21,5%) 8 (15,6%) --- 8 (15,6%)
4-е, 3-й кл. 47 чел. 36 (76,5%) 25 (53%) 11 (23,4%) 3 (6,3%) 3 (6,3%) 2 (4,3%)

1 Q (Кеттел + тестовая батарея: АД, ЧР, АО, ОЗ, ИЛ)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.