Учебное пособие: Методика проведения мониторингового исследования эффективности профильного обучения в учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым
36. Если вы хотите что-нибудь добавить, просим написать это ниже!
_____________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании!
Анкета для учителей, работающих в профильных классах
УВАЖАЕМЫЕ УЧИТЕЛЯ!
Просим ответить на вопросы, касающиеся организации профильного обучения в Вашем общеобразовательном учебном заведении. Анкета анонимная.
1. Отметьте тип Вашего учебного заведения:
· Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней
· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия»
· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей»
· Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум»
· Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение»
· Гимназия
· Лицей
2. Общеобразовательное учебное заведение, в котором Вы работаете, является: (отметьте не более 3 вариантов ответов)
· однопрофильным (реализуется одно профильное направление)
· многопрофильным (два и более профильных направлений)
· непрофильным (только универсальное направление)
· опорным ОУЗ (для организации профильного обучения)
· субъектом сетевого взаимодействия с несколькими ОУЗ региона (вне образовательного округа)
· субъектом образовательного округа
· затрудняюсь ответить
3. Укажите профильное направление класса, в котором Вы преподаете профильные предметы, спецкурсы, курсы по выбору:
· естественно-математическое
· общественно-гуманитарное
· филологическое
· художественно-эстетическое
· спортивное
· технологическое
4. Укажите учебный предмет, который Вы преподаете в профильном классе __________________
5. Ваше мнение об уровне подготовки по Вашему предмету большинства учащихся профильного класса к началу обучения в 10 классе
· высокий
· выше среднего
· средний
· ниже среднего
· у всех учащихся разный уровень подготовки
6. Как часто Вы используете следующие организационные формы работы с учащимися?
7.
|
Всегда или почти всегда | Часто | Иногда | Никогда |
Я работаю с целым классом |
|
|
|
|
Я работаю с группами учащихся одинаковых способностей |
|
|
|
|
Я работаю с группами учащихся разных способностей |
|
|
|
|
Я работаю с группами учащихся, организованными на основе других критериев |
|
|
|
|
Я использую индивидуальные формы обучения |
|
|
|
|
Ваш вариант (напишите) |
|
|
|
|
8. Выбор профильного обучения в старших классах Вашего ОУЗ осуществляется преимущественно (укажите не более 2 вариантов):
· на основе проведенной специалистами общеобразовательного учебного заведения диагностики интересов, склонностей учащихся
· на основе анализа кадрового потенциала педагогических работников, с учетом возможностей ОУЗ по организации того или иного профильного направления
· на основе предложений администрации ОУЗ, с учетом потребностей регионального рынка труда
· на основе пожеланий родителей
· на основе пожеланий учащихся
· Ваш вариант ответа
9. Отметьте, какие возможности предоставляются общеобразовательными учебными заведениями для удовлетворения потребностей учащихся в профильном обучении:
· дополнительные часы для изучения базовых предметов
· обучение по индивидуальным планам и программам
· сетевое взаимодействие ОУЗ
· углубленное изучение профильного предмета
· спецкурсы
· курсы по выбору
· индивидуальные и групповые занятия
· Ваш вариант ответа
10. Какие проблемы, на Ваш взгляд, сегодня наиболее остры в Вашем регионе?
· социальная защита малообеспеченных слоев населения
· жилищная проблема
· преступность
· пьянство, алкоголизм
· проблемы безработицы, занятости населения
· плохие дороги
· проблемы здравоохранения
· проблемы образования
· состояние окружающей среды, экология
· национальные проблемы
· развал сельского хозяйства
· другое (напишите) _______
11. Каково общее положение Вашей школы сегодня?
· находится в кризисе и требует коренных изменений
· нуждается в частичных изменениях, модернизации
· удовлетворяет образовательным потребностям общества,
· изменять ничего не надо (переходим к №13)
· затрудняюсь ответить
12. В чем конкретно проявляется кризисное положение школы? Отметьте до 3 наиболее важных вариантов:
· недостаточное финансирование и материальное обеспечение школы
· отсутствие внимания к проблемам учителей со стороны властных структур
· низкий престиж учительской профессии
· падение дисциплины учеников
· снижение интеллектуальных способностей учащихся
· другое (пожалуйста, напишите что именно): ___________
· затрудняюсь ответить
13. Как Вы думаете, в чем основные причины кризиса школы? Отметьте не более 3 главных причин:
· самоустранение семьи от воспитания детей
· негативное влияние на детей обстановки в семье
· падение престижа образования в стране в целом
· консерватизм части учителей, их нежелание и неспособность существенно обновлять методы работы
· другое (напишите, что именно): ________
· затрудняюсь ответить
14. Как Вы относитесь к проведению внешнего независимого оценивания качества образования выпускников 11-х классов ОУЗ? (Отметьте вариант, который ближе всего отражает Ваше мнение):
· это совершенно бесполезная идея
· идея хорошая, но ее реализация вряд ли будет успешной
· сама идея нуждается в некоторой корректировке, после которой ее можно воплощать
· идея отличная и даст хорошие практические результаты
· другое (напишите, что именно): _____
· затрудняюсь ответить
· ничего об этом не знаю, первый раз слышу
15. Как Вы считаете, следует ли учащимся школ в старших классах давать начальное профессиональное образование?
· да, обязательно и всем
· можно по желанию самих учащихся, хотя вряд ли кому-то это будет надо
· следует, но по желанию учащихся, тем более что желающих будет много
· нет, это ни к чему
· затрудняюсь ответить
16. Существует ли практика начального профессионального обучения в вашей школе?
· да
· нет
17. Взаимодействует ли Ваша школа со службой занятости Вашего района?
· да, часто
· иногда
· нет
· затрудняюсь ответить
18. В чем проявляется данное взаимодействие? ________
19. Какова, по-вашему, главная цель современной профильной школы?
· дать определенный объем знаний
· подготовить к обучению в вузе
· развивать личность
· подготовить к выбору профессии
· подготовить к жизни в условиях рынка
· другое (напишите) _____________
· затрудняюсь ответить
20. Как Вы думаете, профильное обучение в учебных программах, формах и методах обучения должно в большей степени опираться на…: Выберите вариант, который в большей степени отражает Ваше мнение
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11