скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Содержание и цели национальной экономической политики

-        государственную поддержку структурной перестройки бюджета в бюджетной системе путем предоставления налоговых и кредитных льгот.

Вопрос № 43. Налоговая система и показатели ее эффективности

Налоги образуют основную долю доходной части государственного и местных бюджетов.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также и методов их построения образует налоговую систему, В ней устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов.

Нейтральность налоговой системы заключается в обеспечении равных налоговых стандартов для равных налоговых плательщиков.

Принцип справедливости обеспечивает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляющего интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивающего достаточными средствами бюджетную систему.

Принцип простоты предполагает построение налоговой системы с учетом потребностей общества, возможностей государства и имеющейся базы налогообложения

В странах с федеральным устройством широко используется принцип равномерного распределения налогового бремени по отдельным регионам и субъектам Федерации.

Налоговые системы развитых стран, построенные с учетом рассматриваемых принципов, предполагают широкое применение стимулирующих льгот. Важнейшими из них являются инвестиционный налоговый кредит, ускоренная амортизация, скидка на истощение недр при добыче природных ресурсов.

Налоговая система, построенная с учетом налоговых льгот и рациональных налоговых ставок, обеспечивает действие стимулирующей функции развития производства и увеличения налоговой базы.

Главным недостатком большинства действующих налоговых систем является рассмотрение отдачи каждого из налогов в статической системе, не учитывающей развития общественных отношений.

Вопрос № 44. Необходимость и функции налогов. Виды налогов

Налоги – обязательные платежи, сборы с юридических и физических лиц, осуществляемые государством и местными органами власти необходимые для осуществления государством своих функций. Сборы эти производятся на основе государственного законодательства.

Субъект налогообложения, налогоплательщик – лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог. Вноситель налога – лицо, фактически уплачивающее налог.

Объект налогообложения – доход, имущество, с которого взимается налог; объектом обычно выступает заработная плата, прибыль, денежная выручка от продаж, недвижимое имущество и другие виды объектов. Ставка налога – величина, размер налога на единицу налогообложения.

Налоги являются основным источником доходов бюджета.

Функции налогов:

-           Фискальная - наполнение казны;

-           Регулирующая - регулирование количества и качества параметров воспроизводства и стимулирование роста общественного богатства.

Регулирующая функция проявляется в налоговой политике.

Основные направления налоговой политики:

1)         установление льготных ставок для малого и среднего бизнеса;

2)         формирование стимулов и ожиданий населения (оптимальная величина ставок на з\п. и налог с дохода).

Виды налогов:

-           прямые - взымаются по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика;

-            косвенные - посредствам введения государственных надбавок к искам на товары и услуги. Уплачивается покупателем;

-           федеральные; региональные; местные;

-           с физических лиц; с юридических лиц;

-           общие; специальные;

-           в зависимости от налоговых ставок:

1)пропорциональные - единая ставка налога;

2)прогрессивная - повышается налог, повышается объективность;

3)         регрессивная повышается объективность, понижается налог.

Вопрос № 45 Экономическая безопасность национальной экономики: содержание, показатели, значение.

Экономическая безопасность – это такое состояние экономики, при котором обеспечивается:

·          устойчивый экономический рост

·          достаточное удовлетворение общественных потребностей

·          эффективное управление

·          защита экономических интересов на национальном и международном уровне.

Показатели экономической безопасности:

·          темпы роста основных макроэкономических показателей (ВВП,ВНП)

·          темпы инфляции

·          уровень безработицы

·          структура национальной экономики

·          уровень и качество жизни

·          уровень технической базы

·          степень открытости экономики

·          степень импортной зависимости

·          внутренний и внешний долг.

Угрозы экономической безопасности можно разделить на 2 группы:

·     внутренние

·     внешние

У нас внутренние – это не рациональная структура экономики, низкий уровень жизни населения, зависимость от импорта продовольствия.

Внешние угрозы – это продовольственная уязвимость (например, по сахару 78% - зависимость от импорта), негативное воздействие мирового финансового рынка на финансовый рынок России, возможность потери части рынка сбыта (например, конфликт с Грузией).

Все это может нарушить экономическую безопасность России.

Вопрос № 46. Цели, методы и содержание макроэкономической политики

Каждое государство стремится к такому состоянию экономики, при котором обеспечивается полная занятость, незначительная или нулевая инфляция, внешнеэкономическое равновесие и устойчивый экономический рост.

Немецкие экономисты X. Зайдель и Р. Теммен составили структурно-логическую схему основных направлений макроэкономической политики, которая получила название "Магический четырехугольник целей". Магический четырехугольник включает, с одной стороны, стабильный уровень цен и внешнеэкономическое равновесие, с другой - высокую слепень занятости и экономический рост. Формирование целей требует тщательной проработки и детальной конкретизации при составлении прогнозов и рабочих про грамм Экономические цели общества, на реализацию которых направлена экономическая политика, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Недооценка какой-либо цели в процессе их достижения или, наоборот, приоритетный характер некоторых их них могут привести к невыполнению всех остальных. Например, односторонняя борьба с инфляцией, как правило, сопровождается резким ухудшением других макроэкономических показателей (спад производства, чрезмерное увеличение безработицы, повсеместное распространение неплатежей).

Для достижения поставленных целей в качестве важнейших инструментов используются; фискальная политика, осуществляемая преимущественно правительством (доходы и расходы государства); денежная политика, направленная на регулирование объема денег в обращении и осуществляемая преимущественно Центральным банком; политика регулирования доходов (политика "зарплаты-цены");

внешнеэкономическая политика (обеспечение увеличения ВНП за счет внешнеэкономических связей).

При проведении макроэкономической политики внимание государства концентрируется на наиболее значимых экономических факторах, определяющих фискальную и кредитно-денежную политику (динамика инвестиций, состояние государственного бюджета, платежный баланс, уровень заработной платы, цен, валютный курс и т. д.).

Макроэкономический анализ предполагает выявление ключевых моментов функционирования целостной экономической системы во взаимодействии рынков товаров, рабочей силы и денег как таковых, а также национальной экономики в целом. Речь идет о выработке механизмов установления и поддержания с помощью мер фискальной и монетарной политики краткосрочного долгосрочного общего макроэкономического равновесия, как внутреннего, так и внешнего, и достижения за счет этого устойчивого экономического роста.

Вопрос № 47. Цели и содержание промышленно-инновационной политики

Промышленно-инновационная политика – это политика, которая направлена на создание эффективной структуры национальной экономики, обеспечение устойчивого экономического развития и роста.

В развитых странах – 75% достигают инфляции.

Цели политики:

1.         определение приоритетных отраслей (так называемых точек роста). Сейчас это наукоемкие производства

2.         Рост капиталовложений на развитие фундаментальных и прикладных научных исследований.

3.         Развитие программы подготовки высококвалифицированных кадров и научного потенциала.

4.         Развитие системы научно-технического прогнозирования

5.         Совершенствование нормативно-правовой базы (это связано с налоговой системой, ее уменьшением).

Факторы, препятствующие проведению этой политики:

·           Сырьевая направленность в экономике (40% - это сырьевые товары)

·           Изношенность основных фондов (т. к. станки, здания и т.п. еще 70-80гг.)

·           Высокие административные барьеры, которые препятствуют предпринимательству

·           Неразвитость российской правовой системы (защита инноваций, защита интеллектуальной собственности).

Огромная роль принадлежит малому и среднему бизнесу (Майкрософт) – нет поддержки, сложность кредитных ресурсов, налоги.

Факторы, которые способствуют проведению этой политики:

·           Положительные темпы экономического роста (с конца 90-х годов)

·           Изменение структуры национальной экономики

·           Улучшение финансового положения предприятий

·           Рост объема инвестиций, в том числе в инновационную сферу

·           Рост притока иностранного капитала меры государственной политики, выработка программ наукоемкого бизнеса.

Вопрос № 48. Цели и содержание инвестиционной политики

Инвестиционная политика направлена:

·          На создание благоприятного инвестиционного климата

·          На разработку и реализацию государственных инвестиционных программ

·          На развитие национального инвестиционного законодательства

·          На развитие инфраструктуры инвестиционного рынка

·          Рост объемов эффективности и улучшение структуры инвестиций

Например, в РФ создан стабилизационный фонд и его нужно направить на развитие инновационной политики.

Факторы, которые способствуют инвестиционной политике:

1.         рост объема выпуска в базовых отраслях экономики

2.         уменьшение темпов инфляции до 11 – 12% на этот год

3.         улучшение финансового положения предприятия

4.         относительно высокие цены на мировом рынке нефти и цветных металлов

5.         рост денежных доходов населения и потребительского спроса (из сбережений получаются инвестиции)

6.         рост притока иностранного капитала

7.         укрепление банковской системы

8.         меры государственной политики (реформы налоговой системы, снижение учетной ставки, рефинансирование, уменьшение объемов обязательной продажи валютной выручки)

Факторы, препятствующие проведению инвестиционной политики:

1.         высокая зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры

2.         значительная доля убыточных предприятий

3.         высокие административные барьеры для предпринимательской деятельности

4.         пока еще высокая налоговая нагрузка

5.         недостаточный объем инвестиций государства

6.         недостаточный уровень развития фондового рынка.

Вопрос № 49. Сбережение и инвестирование

Сбережение представляет собой превышение дохода над потребительскими расходами. Таким образом, всякие сомнения по поводу содержания, вкладываемого в понятие термина сбережение, должны относиться либо к определению дохода, либо к определению потребления.

Общая сумма сбережений представляет собой совокупный результат действия множества отдельных потребителей, а величина инвестиций — совокупный результат действия индивидуальных предпринимателей, эти две величины должны быть равны между собой, поскольку каждая из них равна превышению дохода над потреблением. Больше того, приведенное заключение никоим образом не зависит от каких-либо тонкостей или деталей данного выше определения дохода. Доход равен ценности текущей продукции, которая не используется для потребления, а сбережения равны превышению дохода над потреблением — причем все эти термины употребляются в том значении, которое соответствует здравому смыслу, а также традиционному употреблению их значительным большинством экономистов, — равенство сбережений и инвестиций вытекает отсюда само собой. Короче говоря:

доход = ценность продукции = потребление + инвестиции, сбережения = доход потребление, отсюда сбережения = инвестиции.

Следовательно, любой набор определений, удовлетворяющий указанным выше условиям, ведет к тем же самым заключениям. Только отвергнув одно из этих соотношений, можно оспаривать сделанный вывод.

Равенство между величиной сбережений и размерами инвестиций вытекает из двустороннего характера сделок между производителем, с одной стороны, и потребителем или покупателем капитального имущества — с другой. Доход представляет собой превышение выручки, которую предприниматель получает за продаваемую им продукцию, над издержками использования; но ведь вся эта продукция, очевидно, должна быть продана либо потребителям, либо другим производителям, а текущие инвестиции каждого предпринимателя равны разности между ценностью оборудования, которое он купил у других предпринимателей, и его собственными издержками использования. Отсюда следует, что совокупное превышение дохода над потреблением, которое мы называем сбережениями, не может отличаться от увеличения ценности капитального имущества, которое мы называем инвестициями. Подобным образом обстоит дело и с соотношением между чистыми сбережениями и чистыми инвестициями. Ведь сбережения это, по существу, просто остаток дохода после того, как осуществлены расходы на потребление. Решение потреблять и решение инвестировать совместно определяют величину дохода. Если мы исходим из того, что решение об инвестировании удалось претворить в жизнь, это предполагает либо сокращение потребления, либо расширение дохода. Таким образом, сам процесс инвестирования как таковой всегда означает, что остаток, или разность, который мы называем сбережением, также обнаруживает увеличение на соответствующую сумму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.