скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Содержание и цели национальной экономической политики

Расчеты за товары в форме коммерческого кредита могут сочетаться с наличными платежами, когда определенный процент стоимости оплачивается против представления коммерческих документов, а остальная часть — через установленный в контракте период времени. Кроме коммерческого кредита на отдельных этапах исполнения внешнеторгового контракта стороны могут также вынужденно кредитовать друг друга, например, при платежах в форме аванса импортер кредитует экспортера, а при расчетах по открытому счету — поставщик кредитует покупателя.

Альтернативная форма условий расчетов — кредит с опционом наличного платежа. Если импортер воспользуется правом отсрочки платежа за купленный товар, то он лишается скидки, предоставляемой при наличной оплате. Расчеты осуществляются при помощи различных средств платежа, используемых в международном обороте, — векселей, платежных поручений, банковских переводов (почтовых и телеграфных), чеков, пластиковых карточек. Иностранные инструменты (Foreign items, англ.) — чеки, векселя (простые и переводные) и другие кредитные средства обращения, подлежащие оплате в другой стране, где они депонированы. Наиболее сложной частью платежных условий контракта являются выбор формы расчетов и формулирование деталей проведения расчетов. Увязка противоположных интересов контрагентов в МЭО и организация их платежных отношений реализуются путем применения различных форм расчетов.

Вопрос № 58. Финансово-промышленные группы

Финансово-промышленные группы – это многофункциональные структуры, они образуются в результате объединения капиталов предприятий, банков, инвестиционных фондов с целью максимизации прибыли, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

Развитие финансово-промышленных групп становится в нынешних условиях перспективным путем формирования современного крупного производства.

Характерной чертой нынешнего этапа их развития является многоотраслевая направленность, что позволит гибко и оперативно реагировать на неожиданные изменения конъюнктуры.

Создание ФПГ осуществляется несколькими способами:

1.Добровольное объединение капиталов отдельных участников и учреждение акционерного общества.

2.Добровольная передача участниками ФПГ пакетов своих акций в управление одному из участников группы, как правило, банку.

3.Приобретение одним из участников группы пакетов акций.

Основой для создания ФПГ служат крупные промышленные корпорации и банковские структуры.

В РФ из 200 крупных промышленных корпораций – 130 вошли в состав ФПГ, а из 70 крупных банковских структур – 48 вошли в состав ФПГ.

Цели создания ФПГ:

1.         организованные преобразования

2.         поиск стратегических инвесторов

3.         диверсификация основной деятельности (могут входить различные отрасли)

4.         интеграция научного и производственного капитала (интегрирование бизнес - структуры)

5.         учреждения новых предприятий

6.         усиление механизмов акционерного контроля

В связи с особой ролью ТНК в мировой экономике начали формироваться транснациональные ФПГ. В России их около 15.

ТФПК (транснациональные финансово-промышленные группы) на основе межправительственных отношений получили название межгосударственных ФПГ. В России их 10.

Вопрос 59. Малый бизнес - основа национального производства

В зависимости от количества занятых, фирмы делятся на мелкие, средние и крупные.

Нормативы для отнесения к той или иной группе в разных странах разные. Как правило, малой фирмой считается фирма с численностью работающих менее 100 человек.

Малые фирмы характеризуются:

-гибкостью;

-способностью быстро реагировать на изменения рынка конъюнктуры;

-быстрым обновлением.

Количество ежегодно ликвидируемых малых фирм почти равно количеству вновь возникающих.

Функции малого бизнеса:

1. Инновационность

2. Малые фирмы постоянно поддерживают конкуренцию, благодаря своей многочисленности и гибкости, низким издержкам производства из-за отсутствия больших расходов на управление.

3. противодействие безработице и создание новых рабочих мест

4. рост профессиональной активности

5. формирование среднего класса

6. обеспечение психологического здоровья нации

7. защита окружающей среды (выступают инициаторами защиты)

Причины выживания малого бизнеса:

·          крупным фирмам, за частую, невыгодно разорять мелкий бизнес, если он не представляет прямой опасности для них;

·          малые фирмы действуют там, где нет необходимости в массовом производстве, больших затратах (ремонт бытовой техники), т.е. малые фирмы имеют свою сферу деятельности;

·          в условиях жесткого давления малое предпринимательство постоянно бы возрождалось, так как служит большой выгодой для человека.

Практически во всех странах малым предприятиям устанавливаются определенные льготы, и оказывается государственная поддержка.

Издержки производства у малых предприятий, как правило, выше, чем у крупных, им труднее получить кредит, наладить рекламу. Относительно больше требуется затратить средств на обучение и переподготовку кадров.

Малым предприятиям обычно предоставляются льготы по налогообложениям и кредитам, а также привлечение в получении информации.

Причины трудностей малого бизнеса в России:

-отсутствие необходимой сети дорог и связей (малые населенные пункты испытывают проблему сбыта продукции и обеспечении себя необходимыми ресурсами);

-крайне не благоприятный природный климат.

Затраты на строительство и содержание крупных дорог в России в 15 раз выше чем в Западных странах. Для решения этих проблем малым предприятиям необходимо объединятся в соответствующие территориальные союзы («Союз предпринимателей России» - основная задача стимулирование развития деятельности малых предприятий).

Вопрос № 60.Управление национальной экономикой: содержание, принципы, методы, организация

Любая система управления обладает 2-я функциями:

·          функция связи с внешней средой;

·          функция связи с внутренней средой.

Реализация функции с внутренней средой означает соглашение и субординантность деятельности объекта управления.

Внешняя – в обеспечении устойчивости экономики относительно внешней среды.

Эффект внутренней и внешней среды сводится к ограничению расположения системы, таким образом которая позволит наиболее полно ее реализовать.

Если объектом системы управления является организация общественной жизни общества, то предметом является информация.

Производственная информация- это все множество сигналов и сведений, которые отражают потребности экономики и интересы ее субъектов.

Информация состоит из:

-сигнальной информации; ногнитивная; деринтивна (командная);

 Ценностная.

Сигнальная - это сведения о состоянии систем, ее элементов, о состоянии внешней среды, о степени устойчивости реализации предыдущих команд.

Ногнитивная - она отражает степень знания управленцев.

Деринтивная - она несет в себе приказ на обязательное действие данного приказа.

Ценностная - дает предположение о значении результатов, эффектов которые произойдут в ходе управленческого процесса.

Управленческая информация должна нести в себе информацию:

-           о целях и задачах;

-            о функциях объекта и пределах управления;

-           о состояниях объекта управления;

-           о текущих изменениях управления;

-           о возможных альтернативных стратегиях к действию;

-           о способах выбора лучшей альтернативы.

Информация иногда не будет полной и может нести дезинформацию. Управленцу нужно обладать интуицией.

Методы управления национальной экономики - это совокупность способов воздействия управления на управляемого для достижения поставленных целей.

Методы должны быть научными в пределах существующего законодательства, адекватны содержанию цикла управления.

Здесь доминирует аполитический метод (полнота сбора информации). Затем передача директив информации. Затем разработка системы стимулов.

На финише: - отчет; регулирование, коррекция.

По типу возрастания методы могут быть:

-директивны (приказные); стимулирующими; идеологическими.


Вопрос № 61. Совокупный спрос и совокупное предложение

 

Совокупный спрос – это агрегированный спрос (АD) в рамках национального хозяйства. Он представляет спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен. Совокупный спрос – это потребность, представленная на рынке в денежной форме населением, предприятиями, государством и заграницей. Его можно записать в виде формулы:

АD = C + I + C +,

На динамику совокупного спроса влияют ценовые и неценовые факторы. К ценовым факторам относятся: эффект богатства, эффект процентной ставки и эффект импортных закупок.

Эффект богатства выражается через покупательную способность накопленных финансовых активов (срочные счета, облигации). Если цены растут, то их покупательная способность уменьшается, и население беднеет.

Эффект процентной ставки проявляется в том, что когда уровень цен повышается, то повышаются и процентные ставки. Все это приводит к сокращению потребительских расходов и инвестиций.

Эффект импортных закупок проявляется через соотношение цен на импортные и отечественные товары. Если цены в России растут, то население и фирмы приобретают больше импортных товаров, что приводит к уменьшению спроса на отечественные товары.

Эти три эффекта определяют вид кривой AD. Она представляет собой кривую с отрицательным наклоном, которая характеризует зависимость между объемом покупаемого реального ВНП и уровнем цен.

Неценовые факторы сдвигают кривую совокупного спроса. К ним можно отнести воздействие демографических процессов, географических особенностей, рост благосостояния народа, системы налогообложения и др.

Совокупное предложение (AS) определяется количеством материальных благ и услуг, которые производители предлагают на рынке. Модель совокупного предложения графически может быть представлена кривой, выражающей положительную зависимость между уровнем цен и объемом национального производства. Среди экономистов существуют большие разногласия по поводу формы кривой совокупного предложения. В современной экономической литературе выделяют три отрезка кривой: горизонтальный (кейнсианский), промежуточный (восходящий) и вертикальный (классический). На рис. 8.1. показаны все три отрезка.


Qf обозначает потенциальный объем национального производства при полной занятости. Заметим, что горизонтальный отрезок кривой совокупного предложения включает реальный объем национального производства, который значительно меньше, чем объем национального производства при полной занятости. Следовательно горизонтальный отрезок свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии глубокого спада, и часть рабочей силы и капитала не используется. На этом отрезке изменение в объеме национального производства осуществляется при постоянных ценах, так как рабочий, оставшийся без работы на некоторое время вряд ли будет рассчитывать на повышение зарплаты, когда вернется на свою работу. Отсюда, все производители смогут приобрести трудовые или иные ресурсы по твердым ценам, и у них не будет основания для повышения цен при расширении производства. Этот отрезок называют кейнсианским - по имени известного английского экономиста Д.М.Кейнса, который проанализировал функционирование экономики в условиях «Великой депрессии» 30-х гг., когда безработица в США достигала 25%.

На вертикальном отрезке повышаются только цены, а реальный ВНП остается неизменным. При полной занятости отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, предложив более высокую цену на ресурсы, чем другие фирмы. На ресурсы и дополнительный объем продукта, который получит одна фирма, другая потеряет. В результате этого цены на ресурсы, а следовательно и на товары, увеличатся, но реальный объем производства не изменится.

На сдвиг кривой совокупного предложения влияют различные факторы: изменение цен на ресурсы, изменение производительности, правовых норм и т.д.

Кривая совокупного предложения ведет себя по-разному в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде она плавно поднимается вверх, показывая, что при росте спроса фирмы также увеличивают цены и объем производства. В долгосрочном периоде изменение цен приводит к тому, что кривая совокупного предложения будет вертикальной, поскольку однажды фиксированная зарплата вскоре двинется вверх, реагируя на рост цен, но предприятия не изменят объем производства.

Равновесный уровень цен и равновесный объем производства предполагают равенство совокупного спроса и совокупного предложения. Это равенство графически иллюстрируется точкой пересечения кривых AD и AS (рис.8.1). Смещение этих кривых вызывает колебания в экономике. Экономисты называют сдвиги соответствующих кривых в результате внешних воздействий экономическими потрясениями, или шоками. Воздействия шоков на экономику проявляется в том, что объем производства и занятость отклоняются от естественного уровня. Модель совокупного спроса и совокупного предложения раскрывает механизм возникновения экономических колебаний под воздействием такого рода потрясений.

Если кривая совокупного спроса AD смещается на горизонтальном отрезке кривой AS, то изменяется только реальный объем ВНП; если на промежуточном – то изменяется и номинальный и реальный ВНП; если на вертикальном – то реальный ВНП остается неизменным, но происходит увеличение цен.

При неизменном совокупном спросе сдвиг кривой AS влево будет способствовать росту цен. Если же она сдвигается вправо, то реальный объем производства увеличивается, что свидетельствует о росте производственных возможностей экономики.

В мировой экономической литературе сложились два основных подхода к регулированию национального производства: классическое и кейнсианское. Экономисты-классики исходили из гибкости цен, заработной платы и процентной ставки и основывали свои рассуждения на законе Сэя (предложение порождает свой собственный спрос) Суть закона Сэя состоит в том, что производитель товара, получив деньги за свой товар, полностью расходует их на другие товары. Отсюда, при соответствии структуры рынка запросам потребителя все рынки очищаются от продукции. Если же возникают сбережения, то они не приводят к недостаточности спроса, так как каждый сбереженный доллар будет взят в кредит и инвестирован предпринимателями. Процентная ставка – это регулятор, который выравнивает спрос и предложение денег. Усиление бережливости не является поводом для социальной озабоченности, так как оно приводит к снижению процентной ставки, а следовательно – к снижению цен. Более низкие цены позволяют людям, не имеющим сбережений, приобретать больше товаров и услуг. В результате реальный объем производства не изменяется. Вторым фактором, способным поддержать полную занятость в стране, они считали гибкость (эластичность) цен и зарплаты. Падение спроса на продукцию приводит к снижению цен. Общее уменьшение спроса на товары выразится в снижении спроса на труд и другие ресурсы. Появятся безработные, которые будут конкурировать между собой за рабочие места. Эта конкуренция приведет к снижению ставок зарплаты. В результате они будут наняты за более низкую зарплату. Поэтому экономисты-классики пришли к выводу, что действуя совместно, эти два механизма регулирования превратили полную занятость в неизбежность. Капитализм способен «развиваться сам по себе». Таким образом, классическая теория считает, что экономическая политика государства может воздействовать лишь на уровень цен, а не на объем производства и занятости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.