скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДоклад: Методика подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере ОАО "Бурёнка"

Была произведена сравнительная характеристика всех преимуществ и недостатков вышеуказанных предприятий, а также сделан тщательный анализ технико-экономических показателей основных конкурентов, превышающих годовые объемы производства молочных продуктов ОАО «Бурёнка». Результаты анализа показали, что как со стороны Молкомбината «Ростовского», так и со стороны других субъектов рынка невозможна серьезная ценовая конкуренция. В частности, отпускные оптовые цены ОАО «Тацинский молочный завод», Агрофирмы «Кагальницкая» находятся на уровне отпускных розничных цен ОАО «Бурёнка»

Наименование конкурента и его местонахождение Доля на рынке, % Цена (молоко 1 л) Преимущества конкурентов
ОАО «Тацинский молочный завод» 3%-5% 10 р./л. 60 лет на рынке России
Агрофирма «Кагальницкая» 5%-8% 10 р./л. Низкие цены
Молкомбинат «Ростовский» 10%-12% от12 р./л. Широкий ассортимент
ОАО «Молочный комбинат» 12%-16% от 15 р./л. Проведение обширных рекламных компаний
ОАО «Домик в деревне» 8%-14% от15 р./л. Проведение обширных рекламных компаний
ОАО «Бурёнка» 7%-15% 5,55 р./л. «Исключительность+высокое качество +низкая цена»

Краткая характеристика предприятий-конкурентов:

ОАО «Тацинский молочный завод»

ОАО «Тацинский молочный завод» является одним из старейших предприятий на Юге России, занимающимся переработкой и выпуском молочной продукции. Несмотря на то, что предприятие действует уже 60 лет, оборудование и сам технологический процесс существенно не изменялись, отсюда и низкое качество и цена продукции. Производительность установки –150000 литров в месяц. Все кисломолочные продукты упакованы в полиэтиленовые пакеты, сметана, упакована в пластиковый стаканчик. За всё время существования завода рекламная компания не проводилась. Ассортимент продукции сравнительно не большой. В ближайшие годы обновление оборудования и расширение ассортимента не намечается. Предприятие реализует продукцию через свою розничную сеть и через мелких оптовых покупателей в г. Ростове-на-Дону. Данное предприятие может рассматриваться как прямой конкурент, но только на входе в рынок нового продукта.

Агрофирма «Кагальницкая»

Агрофирма «Кагальницкая» является предприятием, созданным на базе «Кагальницкой» молочной фермы. На молочном рынке существует не один десяток лет. Производительность установки –200000-250000 литров в месяц. В последнее время Агрофирма «Кагальницкая» стала проводить незначительные рекламные акции, что немного увеличило объём продаж. Ассортимент немного расширился. Продукция, как и предыдущего конкурента, упакована в полиэтиленовые пакеты и пластиковые стаканчики. Никакие реконструкции в ближайшее время не предвидятся.

Молкомбинат «Ростовский»

Молкомбинат «Ростовский» также является одним из старейших предприятий по производству молочной продукции в г. Ростове-на-Дону. В отличие от предыдущих предприятий Молкомбинат «Ростовский» имеет широкий ассортимент выпускаемой продукции. Цены немного выше, чем у предыдущих конкурентов, несмотря на то, что качество такое же. Очень редко, но рекламные акции проводятся. Производительность-300.000 литров в месяц зимой и 500.000 литров в месяц летом. В следующем году планируется обновление оборудования за счёт собственных и заёмных средств и расширение ассортимента, что повлечёт за собой и повышение цен.

ОАО «Молочный комбинат» (г. Тимашевск) и ОАО «Домик в деревне».

ОАО «Молочный комбинат» ОАО «Домик в деревне» появились на рынке сравнительно недавно, но уже успели завоевать огромную популярность у потребителей благодаря очень высокому качеству выпускаемой продукции, обширным рекламным компаниям и красочным упаковкам продукции.

Около 30% от объёма выпуска приходиться на мелких производителей. Но они тем более не могут рассматриваться как основные конкуренты, так как производимая ими продукция довольно низкого качества, плохо развита сфера услуг и скорости доставки продукции до покупателя. Вследствие того, что у молочной продукции сравнительно небольшой срок годности, а большинство из производителей, после изготовления молочной продукции, осуществляют доставку на общественные точки, продовольственные рынки, на что уходит много времени, продукция поступает уже с вышедшим сроком годности.

И наконец: сервис. Во многом успех любого дела зависит именно от сервиса, от способа обслуживания покупателя. О каком сервисе может идти речь, когда молочная продукция реализуются на открытых общественных местах, где иногда не соблюдаются многие санитарные нормы.

Поэтому, чтобы избежать подобных ошибок, мы организовываем собственную Торговую сеть, где вся продукция после выработки будет сразу же поступать в продажу и где сервис будет на самом высоком уровне, что, на данном этапе, обеспечит нам самый быстрый путь на потребительский рынок.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность сбыта продукции высокого качества по низким ценам.

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ОАО «Бурёнка» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту молочной продукции в г. Ростове – на - Дону; есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 65% от населения г. Ростова – на - Дону).

Поэтому в своей маркетинговой политике ОАО «Бурёнка» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

Таким образом, сбыт планируемой к выпуску продукции экономически обоснован и гарантирован.

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Схема распределения

Для готовой продукции нам потребуются складские помещения. Для этого нам потребуются около 3000 квадратных метров площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных и дополнительные арендованные площади.

Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы буде хранить там же, где и готовую продукцию.

Оптовую и розничную торговлю молочной продукцией планируется осуществлять непосредственно со склада, а так же через сеть представительств в Ростове-на-Дону городах области и других регионах.

Ценообразование

В нашей стране действует огромное число молочных комбинатов, за последнее десятилетие их количество сократилось в несколько раз, но и сейчас в каждом городе есть свой молочный комбинат (частный или гос-й), продукция этих фирм пользуется повышенным спросом. Но даже при столь высокой конкуренции в этой отросли производства, введение в производственный цикл нового предприятия поможет в большей степени удовлетворить потребности населения области.

При такой конкуренции предприятие может «выжить», только при выпуске продукции высокого качества и сравнительно невысокой цены, так как при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в нашем и соседних городах.

Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", Привязывая цену к издержкам, упрощается проблема ценообразования, так как не приходится корректировать цену в зависимости от колебаний спроса. Но также не будем также забывать об уровне текущих цен.

Реклама

Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на уникальность товара, тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №231001.

Предлагаемая нами продукция рассчитана на различные категории покупателей. Это и оптовые продовольственные базы, крупные и мелкие продовольственные магазины, и уличные молочные лотки, и население Ростова и Ростовской области. Поэтому потребуется масштабная рекламная компания, которая будет ориентироваться на все выше перечисленные категории.

Достоинства выпускаемой продукции предполагается доводить до потенциального покупателя и потребителя несколькими путями:

- Видео клипы

-           Радиореклама

-           Анкетирование

-           Рекламные объявления в журналах и газетах

-           Рекламные щиты на главных магистралях города

-           Выпуск пакетов, календариков, маек, кепок с логотипом фирмы

Планируется отчислять на эти нужды от 5% до 10% объема годовой прибыли.

Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

Для оптовых покупателей:

-           Оптовые скидки 5 % при покупке от 1т.

-           Предоставление рассрочки частным лицам при покупке партий от 3 т. сроком до одного месяца;

-           Особое внимание по льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам - до 7% от стоимости;

-           Снижение сроков доставки товара покупателю до 1 суток со дня оплаты;

- Учёт мнений по качеству, ассортименту товара постоянных покупателей и корректирование производственный процесс;

-           Упреждение эффективными контрмерами возможные негативные последствия в результате деятельности конкурентов.

При этом необходим дифференцированный подход к каждой сделке, к оценке возможностей каждого покупателя.

Для розничных покупателей:

- Скидки пенсионерам, инвалидам 1-, 2- ой групп, участникам ВОВ;

- Праздничные скидки и скидки на годовщины открытия фирм;

-           Отслеживание потребностей рынка и адекватное реагирование на них;

-           Проведение конкурсов и дегустаций продукции.

Сервисные услуги

Предприятие ОАО «Бурёнка» планирует осуществлять следующие сервисные услуги:

Для оптовых покупателей:

-           возможность получения товара на реализацию, консигнацию

-           также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта дополнительная услуга (разумеется, платная) будет приносить свою долю прибыли. Для доставки больших объемов выпускаемой продукции потребуется соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.). Мы надеемся на регулярные заказы такого рода, поэтому издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться с лихвой.

Для розничных покупателей:

- возможность получения консультаций по поводу хранения, применения и лечебных свойств продукции.

Формирование общественного мнения

Формирование положительного общественного мнения о выпускаемом продукте будет осуществляться за счёт:

- выпуска продукции только высшего качества

- в работе с покупателями следования принципу –«Клиент всегда прав!»

- постоянного обновлению ассортимента выпускаемой продукции.

Предполагается ежемесячно производить отчисления благотворительные цели в размере 5% прибыли (это позволит положительно повлиять на общественное мнение и списать часть налогов). Также, в целях благотворительности, предполагается поставка производимой молочной продукции:

- школам

- больницам

- поликлиникам

- приютным заведениям

- программам по социальной защите малоимущих слоев населения

- конкретным физическим лицам (инвалидам 1-ой,2-ой групп участникам ВОВ, одиноким старикам, бездомным и детям).

5. ПРОИЗВОДСТВО

Производственная база будет размещена на уже имеющихся площадях общей площадью 3000 кв. м., расположенных в г. Ростове–на -Дону с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

После выбора месторасположения производства, необходимо закупить оборудование для производства молочной промышленности. На рынке нашей страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже подобного оборудования. Изучив и проанализировав все предложенные варианты, специалисты нашей фирмы пришли к выводу, что оптимальным вариантом является оборудование австрийской фирмы SMALLER, с которой достигнуто соответствующее соглашение.

Стоимость этого оборудования составляет 500,000$. Стоимость 1$на день покупки оборудования составляла – 31,5 руб. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 20 лет. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение пяти лет и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.

Оборудование для производства молочной продукции полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

- танки приемочного цеха;

- пастеризаторы - охладители;

- очистители;

- разливочно-укупорочная машина;

- конвейеры;

- трубопровод;

- гомогенизатор;

- резервуары для сквашивания, вызревания и хранения продуктов;

- вакуум-аппарат;

- холодильные камеры;

- регуляторы температуры;

- запчасти;

-и др.

Амортизационные отчисления

п/п

Наименование оборудования Норма Стоимость По норме (за год) По норме (за месяц)
1 Оборудование для пр-ва молочных, кисломолочных и ацидофильных продуктов 20 % 15.750.000 3.150.000 262.500
2 Автофургоны (3шт.). 20 % 3*250.000=750.000 150.000 12.500
3 Компьютер с периферийными устройствами(5шт.) 20 % 5*30.000=150.000 15.000 1250
4 Прочая мебель и оборудование 20 % 300.000 30.000 2.500
ВСЕГО: 3.345.000 278.750

Амортизация будет начисляться линейным способом, по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.