скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление предвыборной кампанией

В целом казахстанское телевидение было мало задействовано в политической агитации. Партии «Ауыл» и «Руханият», КНПК практически не использовали эфирное время, сверх выделенного по лимиту ЦИК. Как отмечают представители телекомпаний (Хабар), примерно та же картина наблюдалась и на других выборах, что связано с высокими расценками на эфирное время. Ограниченность средств в избирательных фондах партий часто не позволяет им использовать даже минимальный ресурс.

Помимо политической рекламы все телеканалы имели политические программы, на которые, по своему усмотрению, приглашались представители партий. Как отмечают представители телеканалов, они стремятся освещать деятельность всех партий в равной мере. Основной формат таких телепередач - интервью или ток-шоу, во время которых в дискуссиях участвуют несколько кандидатов, а находящиеся в студии зрители задают им вопросы.

Наибольшее количество газетных материалов принадлежит также партии «Нур Отан», которая использовала печатные СМИ для косвенной рекламы, связанной с деятельностью госчиновников высокого уровня, входящих в руководство партии. В региональных СМИ публиковались материалы, которые можно расценить как скрытую форма агитации. Так в статье “Преодоление семипроцентного барьера” были обнародованы данные социологического опроса, в котором якобы, за «Нур Отан» проголосуют более 63 процентов избирателей без указания методики опроса и структуры, его проводившей.

На втором месте по частоте упоминаний в печатных СМИ ДПК «Ак жол».

Информационная активность остальных партий, в сравнении с основными участниками избирательной гонки была незначительна и ограничивалась лишь косвенными упоминаниями. Исключение составляют материалы с предвыборными платформами лидеров партий, которые публиковались согласно жеребьевке в официальных СМИ, и оплачивались из средств ЦИКа. К ним, например, можно отнести акцию печатного издания «Президент және халық”, которое публиковало предвыборные платформы партий бесплатно.

Различными были и темы информационных включений:


Название партии

Тема

ОСДП

- Обращения партии в ЦИК по поводу нарушения избирательного законодательства и отказе телевизионных каналов в демонстрации роликов ОСДП “Одна страна – две судьбы”;

- предвыборные встречи кандидатов от партии с избирателями городов Казахстана;

- о цензуре рекламных материалов ОСДП в печатных изданиях;

- сюжеты об информационной активности партий в ходе избирательной кампании;

- пресс-конференции лидеров партии по поводу неравного доступа политических партий к СМИ.

“Нур Отан”

- выступления Президента РК на официальных мероприятиях, где он акцентировал внимание на положительной роли партии в развитии государства;

- предвыборные встречи кандидатов от партии с избирателями;

- сюжеты об информационной активности партий в ходе избирательной кампании.

Партия патриотов

- пресс-конференции лидера партии;

- предвыборные встречи кандидатов от партии с избирателями городов Казахстана.

“Ак жол”

- предвыборные встречи кандидатов от партии;

- обращения партии в ЦИК по поводу использования против партии «черных» политтехнологий.

“Ауыл”

- предвыборные встречи кандидатов от партии.

Коммунистическая народная партия

- предвыборные встречи кандидатов от партии;

- обращения партии в ЦИК по поводу использования против партии «черных» политтехнологий.

“Руханият”

- предвыборные встречи кандидатов от партии;

- ответы лидера партии на вопросы в рамках интерактивной агитации на радио.

Что касается Интернет ресурсов, то они использовались, в основном, оппозиционными партиями.

Kub.kz - ОСДП. Следует отметить, что kub - это блоговая система, движок которой находится на территории РФ и публикуются в основном казахи, проживающие в России, поэтому взгляд на процессы, происходящие в стране, не всегда отличается объективностью. Ресурс в основном дублировал интервью с лидерами ОСДП, которазмещенными в еженедельных изданиях, выходящих небольшим тиражом. (Интервью О. Жандосова в журнале Бизнес и власть).

Dialog.kz – доминируют публикации, связанные с деятельностью партии Ак жол. Много негативных публикаций, направленных против ОСДП. Джанибек Сулеев, редактор сайта, близок к окружению Алихана Байменова.

Zonakz.net – ресурс стремился максимально дистанцироваться от какой-либо политической ангажированности и освещать кампанию максимально правдиво и прозрачно. Публиковались ежедневные результаты мониторинга СМИ и социологические опросы. Была введена специальная колонка «выборы». Опубликованы программы и партийные списки всех участников избирательной кампании. Однако число пользователей казахстанского Интернета существенно ограничено – 5.000-6.000 посетителей сайта в день и говорить о значительном влиянии этих ресурсов вряд ли возможно.

Активно использовались партиями как инструмент политической агитации и многочисленные соцопросы, которые публиковались в казахстанской печати,

Так, большинство изданий опубликовало социологическое исследование Казахстанского института социально-экономической информации и прогнозирования (КИСЭИП), который показал, что наибольшая доля сторонников оппозиции среди тех, кто не собирается приходить на выборы. Среди тех, кто решил участвовать в голосовании (таких 67,9% от числа опрошенных) 61,5% готовы голосовать за “Нур Отан”, 10,6% за “Ак Жол” и 7,4% за ОСДП. В Алматы на втором месте Общенациональная социал-демократическая партия, и у потенциальных избирателей южной столицы нет путаницы в партиях и лидерах. Тогда как за пределами мегаполиса многие не ассоциируют Булата Абилова и Ораза Жандосова с ОСДП. Четко решили не идти на выборы 16,5% избирателей. Объяснение позиции с их стороны выглядит следующим образом: 43,4% “будут заняты своими делами”; 39,4% не верят в честные выборы и 17,2% не хотят голосовать ни за одну из партий. Из мобилизационных источников на политический выбор электората больше всего повлияла телевизионная реклама – это отметили 67,3% респондентов. В то же время публикуемые в оппозиционных СМИ опросы дают совершенно иную картину. По их данным, «за 10 дней до начала официального голосования более 40% населения готовы проголосовать за НДП «Нур Отан» и 24% за Общенациональную социал-демократическую партию».

Таким образом, очевидно, что постоянная публикация в СМИ результатов «социологических опросов» на практике является скрытой формой политической рекламы.

В целом, оценивая избирательные кампаний на прошедших парламентских выборах можно сделать следующие выводы.

В агитационный период было опубликовано около 1000 статей, комментариев и информационных материалов, выпущено в телеэфир 800 сюжетов, так или иначе затрагивающих тему выборов (официальные данные Союза журналистов Казахстана). Согласно представленным данным, упоминание в СМИ о тех или иных политических силах встречалось 4370 раз. Из них на долю ОСДП пришлось 922 (21%), НДП "Нур Отан" - 1345 (30,8%), ДПК "Ак жол" - 780 (17,8%), партии "Руханият" - 375 (8,6%), Коммунистической народной партии Казахстана - 344 (7,9%), Партии патриотов Казахстана - 303 (7%), Казахстанской социал-демократической партии "Ауыл" - 301 (6,9%).

Среди активных субъектов информационной кампании следует отметить НДП "Нур Отан", ОСДП и ДПК "Ак жол" - отрыв тройки лидеров от других конкурентов довольно существенный.

Распределение информационных каналов можно представить следующим образом:

- Нур Отан преимущественно использовал телевизионные каналы (Хабар, Астана, Казахстан, КТК) и печатные (центральные) издания.

- ОСДП - интернет и печатные издания (Республика, Свобода Слова).

- Ак Жол - печатные издания и интернет, причем преимущественно казахоязычные ресурсы.

Подобное распределение связано с ограниченным доступом оппозиционных партий к теле- и радиовещанию, особенно, после отказа ряда телевизионных каналов принимать рекламные ролики ОСДП.

Второй ограничитель - высокие расценки на политическую рекламу в основных печатных изданиях и на телевидении.

Победу на выборах одержала Народно-демократическая партия «Нур Отан». Одной из причин того, что Мажилис парламента теперь представляет одна партия можно назвать профессиональное и продуманное проведение предвыборной кампании, грамотное использование политтехнологий. к дгугим причинам можно отнести:

Во-первых, успешность «Нур Отана» была предопределена уже тем условием, что лидером партии является сам Глава государства.

Во-вторых, «Нур Отан» выступал единой общественно-политической силой, выражающей интересы всех казахстанцев.

В-третьих, «Нур Отан», как уже отмечалось многими экспертами, отличает наличие глубоко проработанной, стратегически выверенной и научно обоснованной платформы.

В-четвертых, деятельность «Нур Отана» представляла собой целостную, целенаправленную и системную кампанию.

2.3 Анализ – президентские выборы

Согласно Конституции Республики Казахстан Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики - символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

С 1989 года страной правит действующий президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, когда он стал первым секретарем Центрального Комитета Коммунистической партии Казахстана. В 1990 году Назарбаев на безальтернативной основе был избран Президентом КазССР. После обретения Казахстаном независимости в 1991 году вновь состоялись безальтернативные президентские выборы. В 1995 году состоялся республиканский референдум, на котором полномочия президента были продлены до 2000 года. В том же году в Казахстане была принята новая Конституция, в соответствии с которой, но уже в 1998 году Парламент постановил сократить срок президентских полномочий, продленных референдумом 1995 года, и назначил выборы главы государства. В январе 1999 года состоялись новые выборы главы республики. Эти выборы проводились на альтернативной основе, и, набрав 79,78% голосов и опередив трех других кандидатов, Н.Назарбаев начал свой первый, в соответствии с новой Конституцией, срок президентского правления. Таким образом, на выборах 2005 года, после 16-ти лет нахождения у власти, Н.Назарбаев принял решение баллотироваться в качестве кандидата в Президенты РК на второй срок.

Согласно Конституции страны, Президентом Республики Казахстан может быть избран гражданин республики по рождению, не моложе 40 лет, обладающий активным избирательным правом, свободно владеющий государственным языком (казахским) и проживающий в Казахстане не менее 15 лет. Не может быть кандидатом в Президенты лицо, имеющее судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке.

Претендент на пост Главы государства должен быть поддержан не менее чем одним процентом от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, город республиканского значения и столицу Республики. Таким образом, кандидат должен предоставить не менее 85 989 подписей избирателей в свою поддержку. Избирательный взнос устанавливается в пятидесятикратном размере минимальной заработной платы (около 2,9 тыс. евро). Избирательный фонд кандидатов не должен превышать минимальную месячную заработную плату более, чем в двадцать семь тысяч раз (около 1,55 млн. евро).

Избранным считается кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если же ни один из кандидатов не смог набрать необходимое количество голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. В этом случае избранным признается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Право выдвижения кандидатов в Президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, зарегистрированным в установленном порядке, а также гражданам - путем самовыдвижения. Выдвижение и регистрация кандидатов прошли согласно календарному плану основных мероприятий по подготовке и проведению выборов Президента Республики Казахстан, утвержденному ЦИК. Выдвижение кандидатов началось 8 сентября и закончилось за 2 месяца до выборов, то есть 3 октября 2005 года. Три кандидата были выдвинуты политическими партиями, один – республиканским общественным объединением, 14 человек использовали предусмотренное избирательным законодательством право самовыдвижения. Из 18 выдвинутых претендентов подписные листы для сбора подписей в их поддержку были выданы тринадцати, пять кандидатов ЦИК признала не соответствующими требованиям Конституции Республики Казахстан – не владеющими свободно государственным языком. Также в ходе сбора подписей были отмечены нарушения, вызвавшие многочисленные обращения граждан в избирательные комиссии, общественные организации по наблюдению за выборами, прокуратуру, государственные органы всех уровней. Из 13 кандидатов, получивших подписные листы, сдали их на проверку в территориальные избирательные комиссии шесть претендентов. Центральная избирательная комиссия приняла решение об отказе в регистрации одному кандидату в связи с тем, что количество собранных достоверных подписей в его поддержку не соответствовало нормам избирательного законодательства. Пять зарегистрированных кандидатов, исполнивших требование пункта 2 статьи 56 Конституционного закона “О выборах в Республике Казахстан”, продолжили избирательную кампанию, и сведения о них затем были внесены в избирательные бюллетени.

Таким образом, в предвыборной борьбе участвовало пять кандидатов, получивших регистрацию действующий президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, лидер от объединенной оппозиции «За справедливый Казахстан» Жармахан Туякбай, председатель Экологического союза «Табигат» Мэлс Елеусизов, лидер коммунистической Народной партии Казахстана Ерасыл Абылкасымов и председатель демократической партии «Ак жол» Алихан Байменов.

Победа на выборах, безусловно, зависит от многих факторов: насколько яркую предвыборную программу удалось представить каждому кандидату, каков его имидж, высок ли политический рейтинг, насколько убедительно звучат обещания. Но самым важным, как считают специалисты, все же является проведение предвыборной агитации. Согласно законодательству предвыборная агитация начинается с момента окончания срока регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов. Таким образом, предвыборная агитация началась 25 октября 2005 года и должна закончиться 2 декабря в 24.00 по местному времени.

По мнению, ряда экспертов, избирательная кампания кандидатов в Президенты по количеству всевозможных агитационных материалов превзошла все предыдущие. Помимо традиционно используемых ранее методов (листовки, встречи с избирателями, газетные публикации и др.) активно стала использоваться политическая реклама. В частности к ней можно отнести огромные плакаты и небольшие светящиеся табло, которые были размещены практически на всех улицах в городах и селах. Политическая реклама эффективное средство внедрения политических и идеологических ценностей, исходящих из ожиданий общественности. О чем ярко свидетельствовали размещенные на плакатах лозунги кандидатов в Президенты:

Н. А. Назарбаев - «Казахстан – только вперед!»

Ж. Туякбай - «Мы за справедливость и порядок»

А. Байменов - «Перемены без потрясений»

М. Елеусизов - «Мэлс Елеусизов – лидер новой эпохи»

Е. Абылкасымов - «Народный депутат – народный кандидат».

Из всего количества агитационных материалов, посвященных президентским выборам, 90 процентов - в пользу Нурсултана Назарбаева, пять процентов - за Алихана Байменова, а всё остальное, соответственно, по степени убывания за Ж. Туякбая, М. Елеусизова и Е. Абылкасымова. Причем агитационные материалы кандидатов различались не только по содержанию, но и по местам размещения. Так наглядная агитация Нурсултана Назарбаева наблюдалась практически повсеместно: в супермаркетах и на рынках, в автобусах и такси, на балконах многоэтажек, в виде желтых флагов с изображением черного коня. В свою очередь, сторонники Туякбая активно раздавали листовки и плакаты с изображением своего кандидата исключительно в оживленных районах города.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.