скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление предвыборной кампанией

- создание информационных поводов, которые заинтересуют журналиста или издание;

- информационный бартер (предоставление журналисту эксклюзивной информации в обмен на «нужную» публикацию);

- размещение заказных материалов.

В общем виде построение эффективных отношений со СМИ включает в себя:

-    анализ существующей в избирательном округе системы СМИ, публикаций в СМИ, сбор информационного досье из открытых и служебных источников информации (составление списка СМИ; выбор журналистов; подготовка и распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, организация неформальных контактов, пресс-туров журналистов федеральных СМИ в регион, бал региональной прессы).

-    Заполнение информационного пространства. Создание портфолио. Изготовление и размещение информационных и рекламных материалов. Пополняемый видеоряд, сценарии аудио- и видеоклипов, политических роликов.

-     участие в жеребьевке эфирного времени и газетных площадей (бесплатного и платного).

-    закупка необходимых площадей и эфирного времени.

-    разработка и утверждение медиаплана (плана использования СМИ для целей избирательной кампании Кандидата).

-     Интернет.

-    организация системы «обратной связи» (прямые линии в СМИ, прямые эфиры, отчеты о работе по решению проблем конкретных избирателей и организаций, подготовка и проведение встреч с избирателями с последующим освещением в СМИ и т.п.).

-    мониторинг печатных и электронных СМИ.

Несмотря на то, что использованию телевизионной рекламы уделяется большое внимание в мировой практике проведения избирательных кампаний, она имеет существенный недостаток высокую стоимость, как производства рекламных материалов, так и эфирного времени. В этой связи большое распространение получают различные акции, проводимые в поддержку кандидата. Это могут быть митинги, шествия, демонстрации, концерты, встречи с артистами и спортсменами, проведение конкретных PR-акций, тематические проекты, приглашение избирателей на выборы и т.д.

Особое место в организации и проведении избирательной кампании отводится технологиям работы с избирателями «на дому». Оно представляет собой сферу информационного воздействия на избирателей, которая осуществляется при участии команды активистов кампании (агитаторов). По оценкам специалистов, этот комплекс мероприятий эффективнее по своему воздействию на электорат, нежели реклама в СМИ. Обусловлено это тем, что здесь есть возможность обратиться напрямую к конкретному избирателю, выслушать конкретно его, вникнуть конкретно в его проблемы.

Реализация технологий работы с избирателями «на дому» осуществляется посредством ряда мероприятий (кампания «от двери к двери», кампания «телефонного внедрения», технология «директ-мэйл», или адресная доставка.

Особое значение имеет также наглядная агитация и политическая реклама. Это направление предполагает агитационно-пропагандистское и информационно-рекламное сопровождение кампании (определение рациональных форм и методов воздействия; наглядная агитация, печатные материалы, агитация по ТВ и радио, агитация в местах скопления людей). Осуществляется экспертами по рекламе (идеологами избирательной кампании) и включает в себя:

-    разработку плана мероприятий политической рекламы (как в СМИ, так и вне СМИ);

-    определение идеи и концепции для разработки всех видов полиграфии, слогана кампании;

-     подготовка моделей образцов наглядной агитации, оригинал-макеты информационных материалов, выбор исполнителей по изготовлению макетов наглядной агитации;

-    изготовление наглядной агитации;

-     размещение информационных и рекламных материалов;

-     массированный выброс листовок и плакатов.

Окончание агитационного периода вовсе не означает конец избирательной кампании. Последний этап – это день выборов. Основная работа уже проведена, однако необходимо еще раз сказать избирателям, что их голоса важны, и напомнить им придти на избирательные участки.

Расписание мероприятий кампании в день выборов должно предоставлять кандидату и членам его команды возможность как можно чаще появляться на публике. Например, добровольцы могут ходить по главным улицам с броскими плакатами кампании или стоять с ними на перекрестках в часы пик. Кандидат может, например, пожимая руки людям, ожидающим пригородные поезда, просить их проголосовать за него. В обеденное время можно организовать небольшие митинги с участием кандидата около популярных кафе или в других местах, где обычно бывает много людей. Также необходимо заранее поставить прессу в известность обо всех подобных мероприятиях - эти события обычно освещаются в утренних, дневных и вечерних выпусках новостей, и их могут услышать и увидеть многие избиратели, перед тем как они пойдут на избирательные участки.

Как отмечалось выше, предвыборная кампания часто начинается задолго до официального объявления о выборах, однако будем исходить из законодательно определенных сроков. Согласно Закону «О выборах в Республике Казахстан» выдвижение кандидатов в Президенты начинается со дня, следующего за днем объявления и заканчивается за два месяца до выборов. В тот же день начинается регистрация, которая заканчивается за сорок дней до дня выборов. Регистрация партийных списков начинается за два месяца и заканчивается за один месяц до выборов. Следовательно, предвыборная кампания длится в среднем два месяца. Исходя из этого, работу штаба можно разделить на следующие этапы:

Этап Цель этапа Время
1. Информационный Повышение узнаваемости, формирование рейтинга. Для действующих политиков «отчет перед избирателями» Первый месяц избирательной кампании
2. Пропагандистский Увеличение рейтинга, максимальная узнаваемость Остальное время
3. Закрепляющий (побуждающий) Формирование установки голосовать за кандидата За две недели до выборов
4. Тотальный контроль Наблюдение за ходом выборов День выборов

Обобщая все вышесказанное проект предвыборной кампании можно представить в следующем виде:

Этап предвыборной кампании

Продолжи-

тельность

Дата

начала

Дата окон-

чания

Официальное заявление о принятии решения выдвинуть свою кандидатуру
Регистрация кандидата
Формирование штаба предвыборной кампании
1.

назначение руководителя/

менеджера предвыборной

кампании

2. подбор кадров
3. назначение руководителей основных направлений
4. публикация в прессе информации о работе общественной приемной штаба
5. организационное и техническое обеспечение штаба
Разработка и согласование плана кампании
1. определение целей
2. разработка стратегии и тактики
Организация финансирования предвыборной кампании
1. определение источников и условий финансирования
2. составление сметы расходов
3. разработка единой сметы – бюджета, его утверждение
4. финансовая отчетность
Информационно-аналитическое обеспечение
1. сбор необходимой информации
2. инвентаризация ресурсов
3. описание ситуации в регионе, включая электоральные исследования (технологии позиционирования, сегментирования и т.д.)
4. описание возможных сценариев выборов
Предвыборная агитация
1. организация встреч кандидата с избирателями
2. агитация через СМИ
3. наглядная агитация и политическая реклама
4. организация проведения акций
День выборов
1. организация контроля за голосованием
2. акции, митинги и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 Анализ соответствия главы 5 «Предвыборная агитация» Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.05 г.) рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ по итогам выборов в 2004 и в 2005 гг.

Рекомендовано ОБСЕ В ВЫБОРНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РК
Реализовано Частично реализовано Не реализовано
1 Внести изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК с целью минимизации государственного вмешательства в избирательный процесс Внесены изменения в статьи с 27 по 32 Закона «О выборах» в РК
2 Внести изменения в статьи 27–32 в отношении участия и освещения хода выборов СМИ. Частично внесены изменения в статьи 27–32 Закона «О выборах» в РК
3 Исключить из текста Закона п.5 ст.28 Не реализовано
4 П.1. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Гарантировать всем кандидатам доступ к электронным СМИ в те дни и часы, которые предоставляют возможность обратиться к примерно одинаковому числу избирателей». Не реализовано
5 П.2. ст. 28 изложить в следующей редакции: «Обеспечить, чтобы программы обращений не начинались слишком рано в ходе кампании или слишком близко ко дню выборов, чтобы у кандидатов были равные условия по времени доступа к электронным СМИ». Не реализовано
6 Внести изменения в ст. 28 с целью точного определения платной политической рекламы и определения ее спонсора Не реализовано
7 Внести изменения в п.9 ст. 28 с целью опубликования предвыборных опросов общественного мнения Реализовано в п.9 ст. 28
8 Внести изменения в Закон «О выборах» в РК, установив контролирующим органом по выполнению обязательств закона, регулирующих деятельность СМИ во время выборов – ЦИК РК Не реализовано
9 Внести изменения в Закон «О выборах», установив, что ЦИК вправе обеспечить исполнение предусмотренных законом обязательств по использованию СМИ в период выборов Не реализовано
10 Уточнить положения Закона «О выборах в РК» о сбалансированном освещении предвыборной кампании государственными СМИ Соответствующие поправки были внесены от 15.04.05 г. в Закон РК «О выборах» в п.7 ст.27
11 Изменить п.6. ст.28, включив запрет на показ избирательных материалов на расстоянии 50 метров от избирательного участка Не реализовано
12 Изменить п.2 ст. 32, запретить в день выборов сохранение или размещение печатных агитационных материалов, ранее вывешенных в помещении избирательной комиссии на определенном расстоянии от помещений, (например 50 метров) Не реализовано

Таблица 2 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в области правил ведения предвыборной агитации

Рекомендовано ОБСЕ В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента И маслихатов РК
Реализовано Частично реализовано Не реализовано
1 Законодательным органам или ЦИК следует утвердить положения о приоритете просьб кандидатов о выделении рекламных щитов, находящихся в государственной собственности, и рекламной площади в течение официального периода агитации. Частные компании, предоставляющие рекламную площадь одному из кандидатов, следует обязать предоставлять ее всем кандидатам на равноправной основе Не реализовано
2 Количество мест, где разрешено размещать агитационные материалы, следует значительно увеличить, чтобы позволить кандидатам вести полноценную агитацию Не реализовано
3 Следует принять меры для обеспечения того, чтобы госслужащие и другие лица, работающие на должностях, оплачиваемых из средств госбюджета, не злоупотребляли своим служебным положением, угрожая или запугивая активистов агитационной кампании в период выборов. Лица, допустившие такие злоупотребления, должны нести ответственность за свои действия Частично реализовано в п.12 и п.32
4 Правоохранительным органам, местным администрациям и другим государственным службам не следует вести наблюдение за рабочими помещениями и деятельностью кандидатов Не реализовано
5 Следует пересмотреть правила, регламентирующие финансирование избирательной кампании, установив потолок расходов на таком уровне, который позволил бы вести полноценную агитацию, обеспечил прозрачность финансирования кампании и контроль за данным процессом, включая опубликование финансовой отчетности о кампании Не реализовано
6 Регистрацию политических партий следует проводить своевременно Не реализовано

Таблица 3 Анализ соответствия правил осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов РК рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ для СМИ в области правил ведения предвыборной агитации

Рекомендовано ОБСЕ В правилах осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов РК
Реализовано Частично реализовано Не реализовано
1. Тиражи газет не должны подвергаться конфискации, в особенности в период выборов Не реализовано
2. Следует принять меры по диверсификации структуры медиасобственности и обеспечить соблюдение владельцами независимости редакционной политики СМИ в их собственности Не реализовано
3. Государственным электронным и печатным СМИ следует обеспечить беспрепятственный доступ к средствам массовой информации на недискриминационной основе всем политическим группам, а также непредвзятое и справедливое освещение их деятельности Частично реализовано в п.31
4. СМИ следует занять последовательную позицию по разделению деятельности представителей административных органов в рамках занимаемых ими должностей и их деятельности в качестве представителей кандидатов или политических партий, принимающих участие в выборах. Во время избирательных кампаний не должно допускаться привилегированного отношения к государственным органам Не реализовано
5. Кроме ЦИК, в определении правил проведения дебатов должны принимать участие кандидаты и партии Не реализовано

Средства массовой информации, освещавшие избирательный процесс

Телевидение Печатные издания Интернет-ресурсы
«Казахстан», «Хабар», «КТК», «Астана», «31 канал», «Тан» Алматы-инфо, Алтын орда, Аргументы и факты – Казахстан, Азат, Айкын, Ана тiлi, Ap.KZ, Бизнес и власть, Время, Газета КЗ, Деловая неделя, Дала мен кала, Деловой Казахстан, Егемен Қазақстан, Евразия, Жас Алаш, Жас Қазақ, Жас Қазақ үні, Известия Казахстан, Капитал, Қазақ, Қазақ әдібиет, КурсивЪ, Қазақстан, Казахстанская правда, Комсомольская правда – Казахстан, Қазақстан Zaman, Караван, Литер, Мегаполис, МК в Казахстане, Начнём с понедельника, Новая газета, Новое поколение, Панорама, Правда Казахстана, Президент және халық, Республика, Central Asia Monitor, Сегодня, Столичная жизнь, Страна и мир, Свобода слова, Тасжарған, Туркiстан, Экспресс К.

Kazakhstan today, Казинформ; akorda.kz, government.kz, azattyq.org, geo.kz, zonakz.net, nomad.su, kub.kz, osdp.kz, akzhol-party.kz, otan.kz, zakon.kz, centrasia.org, dialog.kz, algadvk.info, inkar.info и др.,qazaq.kz


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.