скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Управление предвыборной кампанией

Каждый штат имеет право принимать и осуществлять законы, регулирующие вопросы проведения политических кампаний и выдвижения кандидатов. От 17 до 19 штатов уже использовали эту возможность для принятия различных модификаций законов, которые запрещают использование ложной информации в ходе политической борьбы. Они, в частности, запрещают публикацию или распространение ложной информации о кандидате на государственный пост и предусматривают соответствующие санкции за нарушение этих положений.

Положения, запрещающие публикацию заведомо ложной информации о кандидате, цель которой состоит в том, чтобы способствовать его избранию или напротив добиться его провала, не являются неконституционными ограничениями свободы слова. Положения, регулирующие публикацию или распространение ложной информации о личных или политических качествах кандидата или его действиях, которая направлена на то, чтобы обеспечить его избрание, добиться его провала или нанести ему ущерб, касаются клеветнических публикаций и не относятся к случаям самовосхваления или восхваления со стороны других.

Наиболее распространенные положения в этой области запрещают публикацию или распространение заведомо ложной информации о кандидате или избирательной кампании, если ее цель состоит в том, чтобы воздействовать на результаты голосования в ходе выборов. Эти положения запрещают разглашение правдивых сведений, позорящих кандидата, предоставление не соответствующей действительности информации о поддержке своей кандидатуры, а также ложных данных.

Предвыборные обещания являются еще одним весьма интересным моментом. Общие обещания не влекут за собой ответственности кандидата по закону. Не влекут за собой подобной ответственности и обещания избирателям обеспечить более эффективное управление, снизить налоги или провести реформу системы социального обеспечения, а также рекламные проспекты, значки, ручки или приемы, поскольку все это является общеприемлемыми методами рекламирования имени кандидата и его качеств. В своем последнем решении по этому вопросу Верховный суд США не поддержал позицию Верховного суда штата Кентукки, признавшего нарушением закона штата о коррупции заявление одного из кандидатов о намерении снизить свою зарплату. В решении суда Кентукки, в частности, говорилось, что сокращение налоговых выплат, которые станут прямым результатом этого, было ничем иным как предложением финансовых привилегий для избирателей. Однако Верховный суд страны постановил, что «негативное воздействие такой практики абсолютной отчетности за имеющие место оговорки в ходе политической дискуссии несовместимо с атмосферой свободного обсуждения, предусмотренного первой поправкой, в контексте политической кампании».

Органы, занимающиеся изданием избирательных проспектов, несут особую ответственность. Приняв решение об издании избирательного проспекта, государство может столкнуться с ситуацией, при которой оно уже не будет осуществлять контроль за его содержанием в том объеме, в котором это может сделать частный издатель, поскольку при осуществлении деятельности, в которой присутствуют элементы свободы слова, и введении ограничения на эту свободу государству приходится принимать во внимание положения первой поправки. Кроме того, эти ограничения должны быть определены таким образом, чтобы они отвечали насущным интересам государства. Однако в случае материалов, которые содержат ложную информацию, вводят в заблуждение или не соответствуют существующему законодательству, более важным является соблюдение интересов государства по обеспечению точности информации, публикуемой в избирательном проспекте, а не интересов кандидата и его свободы слова.

Еще одной особенностью американского избирательного права является то, что государство не может запретить газетам публиковать в день выборов передовые статьи с призывом голосовать на референдуме за того или иного кандидата. В соответствии с положениями, запрещение вести агитацию или предвыборную кампанию в день выборов нарушает конституционные гарантии свободы слова. Положения, которые запрещают распространение в день выборов любых печатных материалов, направленных «против любого кандидата», были признаны неконституционными и нарушающими первую поправку. Подготовка и распространение подстрекательных рекламных материалов накануне выборов с таким расчетом, чтобы они были увидены и прочитаны в день выборов, не является нарушением положений закона о предвыборной кампании в день выборов.


2 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНЫХ КАМПАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

2.1 Законодательная база осуществления предвыборных кампаний в РК

Правовая база выборов в Республике Казахстан включает в себя положения Конституции, регулирующие организацию избирательного процесса, нормы Конституционного закона О выборах в Республике Казахстан”, а также иные законодательные акты, постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан. По мнению наблюдателей, законодательство о выборах в целом соответствует стандартам, закрепленным в международном праве, и предусматривает все избирательные институты и процедуры, необходимые для проведения в республике демократичных выборов. Оно устанавливает гарантии свободы волеизъявления граждан Казахстана. Законодательная база содержит нормы, обеспечивающие международное наблюдение и организацию широкого общественного контроля за всеми этапами избирательной кампании.

Основным документом, регулирующим избирательные технологии, является Конституционный Закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 25 сентября 1995 года.

С момента принятия его принятие и по настоящее время, действующее выборное законодательство претерпело серьезные изменения, о чем свидетельствует принятие шести конституционных законов о внесении изменений и дополнений.

Практически все изменения в выборное законодательство Республики Казахстан вносились после проведения очередных выборов в законодательные или местные представительные органы власти, что свидетельствует о демократизации избирательного законодательства Республики Казахстан и казахстанского общества в целом. Но реформирование выборного законодательства любой страны – это процесс постоянный. Продолжение реформы избирательной системы сегодня по-прежнему остается важнейшим приоритетом, значимой стратегической задачей политической системы.

В практике применения республиканского законодательства о выборах накоплен определенный положительный опыт. Но одновременно эта практика свидетельствует, что целый ряд вопросов, имеющих весьма важное принципиальное значение, недостаточно урегулирован.

Поскольку избирательная кампания рассматривается нами как совокупность мероприятий, нацеленных на обеспечение максимальной поддержки избирателей на предстоящих выборах, особое значение имеет 5 глава данного Закона «Предвыборная агитация».

Согласно пункту 1 статьи 27 «предвыборная агитация – это деятельность, имеющая целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против того или иного кандидата, политическую партию".

Согласно пункту 2, предвыборная агитация начинается с момента окончания срока регистрации и заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов.

Осуществляется следующими путями:

Во-первых, через средства массовой информации.

Во-вторых, путем проведения публичных мероприятий, дебатов, дискуссий, митингов, шествий, демонстрации, личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями и т.д.

В-третьих, путем выпуска или распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных мероприятий.

Заслуживает внимания порядок проведения предвыборной агитации, а именно методы её проведения. Развитие современных технологий позволяет кандидатам применять новые способы проведения предвыборной кампании. Но в данном случае следует отметить, что выборное законодательство не в полной мере отражает все легитимные способы проведения предвыборной агитации.

Статья 27 закона предусматривает три способа осуществления предвыборной агитации:

1) через средства массовой информации;

2) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями (выборщиками), публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных мероприятий, не запрещенных настоящим конституционным законом), личных встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями (выборщиками);

3) путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Под агитационными материалами понимаются плакаты, листовки, лозунги (п. 5 статьи 28 закона), иллюстрированные материалы, значки, флаги, флажки, специально изготовленные для избирательной кампании (п. 9 статьи 27 закона). Распространение кандидатами и политическими партиями в целях своей агитации футболок, кепок, платков и других предметов, содержащих символику партии, а также призывы голосовать за того или иного кандидата может быть расценено неоднозначно. То есть из смысла существующего законодательства распространение иной рекламной продукции, чем предусмотрено в ст. 27 – 28 закона, содержащей символику и призывы голосовать, можно рассматривать как ненадлежащее проведение предвыборной агитации, что по закону влечет за собой отмену регистрации кандидата, партийного списка.

В целом определение такого важнейшего этапа избирательного процесса, как предвыборная агитация, требует гибкого, продуманного, эффективного правового регулирования, поскольку четко отлаженное законодательство является инструментом для решения важнейших государственных задач: обеспечения права избирать и быть избранным, гарантий реализации и защиты избирательных прав.

Дальнейшая работа над уточнением и конкретизацией предвыборной агитации и порядка ее проведения посредством включения в закон более точного и предельно узкого определения и перечня агитационных действий будет иметь положительное значение. В том числе возможна более детальная проработка положений, регламентирующих требования к агитационным материалам, порядок их оплаты и представления в избирательные комиссии, а также нормы, направленные на недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации.

В качестве одной из норм, направленных на повышение «прозрачности» предвыборной агитации, должна быть введена обязанность предварительной оплаты всех агитационных материалов из избирательных фондов кандидатов и представления экземпляров таких материалов в соответствующие избирательные комиссии до начала их распространения.

Вопросы контроля над порядком расходования денежных средств из избирательных фондов кандидатов ткже урегулированы недостаточно. Опыт предыдущих кампаний показывает, что при одинаковом объеме агитационных материалов и действий размеры средств, затраченных различными кандидатами на избирательную кампанию, резко отличаются.

Конституционным законом «О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» от 14 апреля 2004 года предусматривается проведение предвыборной агитации при проведении повторного голосования. Учитывая тот факт, что до 14 апреля 2004 года законом запрещалось проведение предвыборной агитации при повторном голосовании, данное нововведение является очень прогрессивным.

В соответствии с законом при проведении предвыборной агитации при повторном голосовании кандидат руководствуется теми же правилами, что и в первом туре. Однако не предусмотрен порядок финансирования во втором туре, точнее, при существующем порядке кандидат может использовать только те средства из избирательного фонда, которые он собрал в первом туре выборов. Практика показывает, что очень часто для агитации в первом туре кандидат использует все суммы, имеющиеся в избирательном фонде. После того как кандидат проходит во второй тур, в его избирательном фонде уже нет средств для проведения предвыборной агитации во втором туре. Все это приводит к тому, что кандидат не может в полной мере проводить предвыборную агитацию во втором туре либо вынужден использовать незаконные источники финансирования. То есть необходимо принятие нормы, предусматривающей внесение дополнительных средств в избирательный фонд кандидата, прошедшего во второй тур.

Специально для СМИ Центральная избирательная комиссия разрабатывает правила агитации и информационного обеспечения выборов. Основные требования: предоставлять равные условия для всех кандидатов и политических партий, быть объективными, не допускать клеветы и разжигания розни. Этот документ не имеет юридической силы. Руководители средств массовой информации принимают на себя только моральные обязательства.

Так, в июле 2007 года (перед внеочередными выборами в Мажилис) в соответствии с Конституционным законом «О выборах в Республике Казахстан», Законом «О средствах массовой информации» были утверждены Правила осуществления предвыборной агитации через СМИ. Согласно Правилам, редакция отказывает в публикации (выпуске в эфир) предвыборных программ, если они содержат идеи насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, культ жестокости и насилия, а также создание непредусмотренных законодательством военизированных формирований.

Редакция средства массовой информации отказывает в публикации (выходе в эфир) агитационных материалов в случае наличия в материале информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию политической партии, выдвинувшей партийный список, кандидата, включенного в список политической партии.

При Генпрокуратуре и прокуратурах областей на время проведения выборов создаются рабочие группы по надзору за соблюдением избирательно законодательства. Одной из их задач является мониторинг СМИ в целях обеспечения соблюдения законодательства, регулирующего порядок предвыборной агитации. По словам представителей казахстанских силовых структур «практика осуществления надзора за соблюдением выборного законодательства показывает, что СМИ активно вовлекаются в процесс выборов не только в связи с требованием закона о предоставлении необходимого эфирного времени и печатных площадей, но и по инициативе лиц, оказывающих финансовую поддержку кандидатам".

Помимо этого мониторинг всего избирательного процесса осуществляют и международные организации. Также существуют национальные общественные организации (например, «Республиканская сеть независимых наблюдателей» (РСНН)).

По итогам прошедших в 2004 и 2005 годах выборов Миссией Бюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (БДИПЧ/ОБСЕ) были даны рекомендации по приведению казахстанского выборного законодательства в соответствие с Копенгагенским документом и другими международными стандартами, принятыми в отношении демократических выборов. На основе данных трех таблиц (См. ПРИЛОЖЕНИЕ) приводится анализ реализации рекомендаций Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в области предвыборной агитации, а также в отношении СМИ в казахстанском законодательстве. Анализируются два основных документа, регулирующие деятельность СМИ во время предвыборной кампании. Это: Закон РК «О выборах» в части, касающейся предвыборной агитации, и Правила осуществления предвыборной агитации через СМИ и информационного обеспечения выборов депутатов Мажилиса Парламента РК, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов Республики Казахстан от 25 июня 2007 года.

К рекомендациям Миссии БДИПЧ/ОБСЕ в части предвыборной агитации по итогам прошедших выборов 2004 и 2005 годов, которые не были реализованы, следует добавить новые рекомендации, последовавшие по итогам парламентских выборов 18 августа 2007 года. Итак, в соответствии с новым Итоговым отчетом Миссии БДИПЧ/ОБСЕ от 30 октября 2007 года в части, касающейся предвыборной агитации, казахстанскому законодательству предстоит реализовать следующие рекомендации Миссии БДИПЧ/ОБСЕ:

1. Следует ввести правила, обеспечивающие соревнующимся партиям равные возможности в размещении уличной рекламы в период предвыборной кампании.

2. Чтобы местные органы власти не располагали чрезмерными полномочиями на разрешение или запрет собраний и утверждение времени и места их проведения. Следует внести соответствующие поправки в закон «О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций» и другое применимое в этом отношении законодательство.

3. Следует проводить четкое разграничение между деятельностью государственных органов исполнительной власти и администрации местных самоуправлений, с одной стороны, и агитационной деятельностью любой партии как участника выборов, с другой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.