скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Учет затрат на производство и реализацию продукции

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реали­зации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

    

          Среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 18,99%, а реализация продукции 13,99%.

Для большей наглядности динамику производства и реализа­ции продукции можно изобразить графически (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Динамика производства и реализации продукции

за период с 1999 по 2001год

Оценка выполнения плана по производству и реализа­ции продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 3.2.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 3,8 %, а по реализации - только на 2,1 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 3.2.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ОАО «Армхлеб»

Изделия

Объем производства

 продукции, (тыс.руб)

Реализация продукции

(тыс.руб)

план факт ± % выполн план факт ± % выполн

Хлеб

белый

13850 13276 -576 -4,1 13416 12105 -1311 -9,8
Хлеб бородинский 17874 17554 -320 -1,8 17874 16523 -1351 -7,6
Лаваш 7950 9207 1257 15,8 7630 8374 744 4,5
Батон нарезной 4120 5345 1225 29,3 3918 4338 420 10,7

Итого:

43794

45382

1588

3,8

428338

43740

902

2,1


Анализ ассортимента и структуры продукции

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельнос­ти оказывают ассортимент (номенклатура) и структура про­изводства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска про­дукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологи­ческих, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распо­ряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

-     определение текущих и перспективных потребностей поку­пателей;

-     оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

-     изучение жизненного цикла изделий и принятия своевре­менных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы мораль­но устаревших и экономически неэффективных изделий;

-     оценку экономической эффективности и степени риска из­менений в ассортименте продукции.

    Оценка выполнения плана по ассортименту продук­ции обычно производится с помощью одноименного коэффици­ента, который рассчитывается путем деления общего фактичес­кого выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Из таблицы 3.2.3. видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 98% (42900:43794).

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние, К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды про­дукции, состояние материально-

технического обеспечения, нес­воевременный ввод в действие производственных мощностей , предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое тех­ническое состояние оборудования, его простои, аварии, недос­таток электроэнергии, низкая культура производства, недостат­ки в системе управления и материального стимулирования.

Таблица 3.2.3 - Выполнение плана по ассортименту продукции

Изделия Объем пр-во прод-ции в план.цен. (тыс.руб) % выполнения плана Объем пр-ции зачтенный в выполнен.плана по ассортименту (тыс.руб)
план факт
Хлеб белый 13850 13276 95,9 13276

Хлеб

бородинский

17874 17554 98,2 17554
Лаваш 7950 9207 115,8 7950

Батон

нарезной

4120 5345 129 4120

Итого:

43794

45382

103,6

42900

        

Увеличение объема производства (реализации) по одним ви­дам и сокращение по другим видам продукции приводит к изме­нению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в об­щем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции заплани­рованные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень пере­численных показателей можно произвести способом, цепной подстановки (табл. 3.2.4), который позволяет абстрагировать­ся от всех факторов, кроме структуры продукции:

= 45382 тыс. руб.

= 44737 тыс. руб.

= 45382 - 44737 = + 645 тыс. руб.

Таблица 3.2.4 - Анализ структуры товарной продукции

Изделия Оптовая цена за 1 тн руб. Объем произ-во прод-ции Товарная прод-ция в ценах плана, тыс.руб Изменен.товарной пр-ции за счет структуры
План Факт План Фактич.при плановой структуре Факт
Хлеб белый 4969 2787,3 2671,8 13850 14148 13276 -872
Хлеб бородин 6643 2690,7 2642,5 1784 18259 17554 -705
Лаваш 7604 1045,5 1210,8 7950 8121 9207 1086

Батон

нар-ной

8176 503,9 653,7 4120 4209 5345 1136

Итого:

-

7027,4

7178,8

43794

44737

45382

645

К в.п. = 7178,8/7027,4= 1,0215442

        

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 103,6% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 44737 тыс.руб. При фактической структуре он выше на 645 тыс.руб.

Такой же результат можно получить и более простым спосо­бом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по про­изводству продукции, расчитанными на основании стоимос­тных () и условно-натуральных показателей (можно в нормо - часах) () умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении):

ΔВПстр. = (Кст  - Кн) × ВП пл = (1,036 – 1,0215442) × 43794  = + 645


Таблица 3.2.5. - Расчет изменения средней цены за 1 тн за счет           структурного фактора

Изделия Оптовая цена 1 тн /руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры
план факт ±

Хлеб

белый

4969 39,7 37,11 -2,49 -123,7
Хлеб бородинский 6643 38,2 36,8 -1,4 -93
Лаваш 7604 14,9 16,9 2,0 152,2

Батон

нарезной

8176 7,2 9,1 1,9 155,8

Итого:

100

100

1588

90,3

Для расчета влияния структурного фактора на объем про­изводства продукции в стоимостном выражении можно исполь­зовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходи­мо определить, как изменится средний уровень цены 1 тн () за счет структуры (табл. 3.2.5):

Затем, умножая полученный результат на общий фактичес­кий объем производства продукции в условно-натуральном вы­ражении, узнаем изменение объема товарной продукции в сто­имостном выражении:

ΔВПстр. = Δ Цстр  × Vф. общ. = 90,3 × 7178,8  = + 645 тыс.руб.

Расчет влияния структурного фактора на изменение вы­пуска продукции в стоимостном выражении можно произвес­ти и с помощью средневзвешенных цен (если продукция од­нородная). Для этого сначала определяется средневзвешен­ная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактичес­кий общий объем производства продукции в условно-нату­ральном выражении:

Цф =

Цпл =

ΔВПстр. = 90,5 × 7178,8 = 645 тыс.руб.

Аналогичным образом определяется влияние структуры реа­лизованной продукции на сумму выручки (табл. 3.2.6).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.