скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методы маркетинговых исследований

Эксплутационная производительность комбайна рассчитывается на НКМЗ следующим образом.

Qсмтех=                       (3.1)

Qсмтех измеряется м3/смену в массиве;

T см= 360, -продолжительность рабочей смены, мин;

Кн= 0,92 -коэффициент готовности комбайна;

Кп= 0,95- коэффициент, учитывающий минимум потерь времени по организационно- техническим причинам;

Атех= 1,75- организационно-техническая производительность, м3/мин;

Кr= 0,8 -коэффициент,учитывающий изменение Атех в зависимости от горно- геологических условий;

T1=0,03-время на замену резцов, мин/м3;

T2=0,25- время на разбивку крупных кусков породы и зачистку почвы, мин/м3;

T3=0,09- время на передвижку комбайна, мин/м3;

Qсмтех== 232 м3/смену в массиве.

Qсмтех= м3/мин.                                              (3.2)

Эксплуатационная производительность комбайна

Qэ=QтехК                                                                            (3.3)

К=0,3 коэффициент

Qэ= 0,645´0,3=0,1935 м3/мин.


3.2 Анализ технико-экономического потенциала производства комбайна П-110

В рамках действующего акционерного общества ЗАО НКМЗ осуществляется реализация проекта, предусматривающего создание и освоение производства проходческих комбайнов П-110.

Анализ, проведенный Донецким проектно-конструкторским институтом (Донгипроуглемаш) и подтверждений Минуглепромом при согласовании технологического задания на создание проходческого комбайна П-110 утверждает, что предполагаемая потребность в таких комбайнах на предприятиях Минуглепрома Украины с начала серийного производства составит 158 шт. Официально утвержденная потребность шахт в проходческих комбайнах на 2006 год составляет 184 шт.

Комбайн П-110 создан с учетом достижений отечественного и зарубежного комбайностроения, в том числе опыта создания комбайнов 1ГПКС и ЧПП-2М конкурирующих предприятий.

Комбайн имеет по сравнению с комбайном ЧПП-2М низкую строительную высоту, повышена его устойчивость в работе за счет использования питателя в качестве дополнительной опоры, увеличена база комбайна, конвейер в своей верхней части выполнен открытым; в раме исполнительного органа применены гидрозажимы для повышения жесткости канструкции и компенсации износа в направляющих при телескопировании; увеличен 80% ресурс работы комбайна до капитального ремонта.

Потребность в проходческой технике только шахт Минуглепрома Украины составляет 184 шт: в том числе ПО “Донецкуголь”- 20шт; ПО “Макеевуголь”-12шт; ПО”Красноармейскуголь”-6шт; ПО”Селидовуголь”-38шт; ПО”Допропольеуголь”-6шт; ПО”Луганскуголь”-8шт; ПО”Краснодонуголь”-28шт; ПО”Павлоградуголь”-6шт. Остальная потребность распределяется между отдельными шахтами, вышедшими из подчинения объединений. Имеется также потребность в такой технике России. Однако из-за отсутствия средств у потребителей указанный спрос в настоящее время не может быть удовлетворен в полной мере.

Рассмотрев результаты приемочных испытаний опытных образцов проходческого комбайна П-110 приемочная комиссия, назначенная приказом Минуглепрома Украины отметила, что технический уровень комбайна соответствует лучшим образцам данного класса а по своим показателям соответствует заданным требованиям.

Из конкурентов следует отметить на Украине Ясиноватский машиностроительный завод выпускает серийно проходческие комбайны ЧПП-2М- и Горловский машиностроительный завод выпустил опытный комбайн КПГ и в России –Копейский машиностроительный завод серийно изготовляет комбайны 1ГПКС. В дальнем зарубежье комбайны выпускают несколько известных немецких, австрийских и других фирм, таких как Паурат, Фест Альпека, Айкоф, Зальцгитпчер. Решающим преимуществом проходческого комбайна П-110 перед указанными комбайнами является его универсальность, т.е. охват всех диапазонов сечений выработок,обрабатываемых с одной установки указанными комбайнами, а также проведение выработки в горных породах высокой крепости. Высокая надежность комбайна П-110делает его привлекательным для потребителей. Основными предполагаемыми потребителями проходческих комбайнов П-110 являются угольные шахты Украины, России, а также организации осуществляющие проекты по строительству тоннелей различного назначения.

Предлагаемая цена проходческого комбайна П-110 составляет 230000 американских долларов. Объем продаж новой продукции на внутреннем и внешнем рынке шт/долларов США.


Таблица 3.2 –Объем продаж новой продукции на внутреннем и внешнем рынке

Наименование продукции всего 2002 2003 2004 2006

Проходческий комбайн

П-110

46/10580000 10/2300000 11/2530000 12/2760000 13/2990000

Таблица 3.3 - План доходов и расходов

статьи всего 2002 2003 2004 2006
Количество продажи, шт. 46 10 11 12 13
Объем продажи, тыс.$ США 10580 2300 2530 2760 2990
Издержки, связанные с производством и реализацией товара, тыс. $ США 8531,712 1916,800 2040,192 2225,664 2411,136
Прибыль, тыс.$ США 2048,288 383,200 489,808 534,336 578,864
Налог на прибыль, тыс. $ США 614,486 114,960 146,942 160,301 173,864
Чистая прибыль тыс. $ США 1433,802 268,240 342,866 374,035 405,205

Прибыль в распоряжении предприятия(после выплаты дивидендов 18% от балансовой прибыли)

126,939 199,264 157,701 277,855 301,009

Комбайн по достоинству оценили многие специалисты угольной отрасли. Основной проблемный вопрос- форма и строки оплаты новой машины в условиях кризиса платежеспособности. В сложившихся условиях НКМЗ разрабатывает удобные для конкурентных потребителей варианты оплаты – в рассрочку на 2-3 месяца, углем и др.

Произведем анализ безубыточности комбайна проходческого П-110. Безубыточность –это такое состояние, когда фирма не приносит ни прибыли, ни убытков, это выручка, которая необходима, чтобы фирма начала получать прибыль. Безубыточность можно выразить также в количестве единиц продукции, которые необходимо продать, чтобы получить прибыль.

Безубыточный(критический) объем продаж рассчитаем по формуле:

Кт=                                                                    (3.4)

Подставив необходимые данные из таблицы получим:

Кт=(шт.)

Необходимо продать 7 проходческих комбайнов, чтобы начать получать прибыли.

2.2       Особенности построения системы анализа рынков сбыта на предприятиях промышленного профиля

Маркетинг средств производства охватывает широкую гамму товаров производственно-технического назначения любого уровня обработки – от сырья и полуфабрикатов, разного рода вспомогательных материалов, включая отходы основного производства, до продукции металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности – тяжелого оборудования, станков и тончайших электронных приборов.

Главной целью исследования маркетинга применительно к средствам производства остается комплексное изучение рынка. При этом на первый план выдвигаются такие задачи, как оценка емкости рынка и определение вероятных размеров сбыта продукции, анализ поведения и мотивов потенциальных покупателей (потребителей), а также деятельности конкурентов и принятой ими стратегии маркетинга.

Специфическими являются и подходы к решению перечисленных задач. Вследствие своей “вторичности”, спрос на средства производства колеблется в широких пределах, следуя в своем движении за изменениями деловой жизни страны, т.е. общей народнохозяйственной конъюнктуры. Существенное значение и для продуцентов, и для потребителей товаров производственно-технического назначения имеют финансовые соображения. Поэтому производителю средств производства необходимо учитывать не только ситуацию на своем” отраслевом (товарном) рынке, но и тенденции народнохозяйственной конъюнктуры в стране (регионе): общий уровень промышленного производства, занятости, состояние дел в финансовой сфере, строительстве, смежных отраслях промышленности и особенно – тенденции производства и реализации продукции, для изготовления которой предназначаются его изделия.

Иными словами, в отличии от потребительских товаров, здесь приоритетное значение приобретает анализ и оценка устойчивых тенденций общей хозяйственной динамики как важное условие правильного определения емкости “своего” товарного рынка.

Еще более пристальное внимание уделяется наблюдениям за развитием научно-технического прогресса, как в своей отрасли, так и отраслях потребителях соответствующих средств производства. Как правило, технические и технологические новинки предлагаются рынку одним или несколькими предприятиями, число которых ограничено. Они быстро захватывают рынок, а поэтому надо быть заранее готовым к переналадке своего производства, чтобы не отставать от конкурентов.

К числу важнейших специфических проблем маркетинга средств производства относится анализ тактики покупателей в процессе закупки и их деловых отношений с поставщиками (так называемый анализ покупательской практики и коммерческих отношений).

Конкретные задачи зависят здесь от личности покупателя и финансовых возможностей производителя. Однако во всех случаях принципиально важной и обязательной считается следующая информация:

-           факторы, оказывающие наибольшее влияние на понятие покупателем решения о закупке соответствующей продукции;

-           предпочитаемые покупателем подходы к размещению заказа и определение условий контракта;

-           способы наиболее эффективного и экономичного доведения до сведения покупателей технической и коммерческой информации;

-           практика закупок и требований к партионности и срокам отгрузки;

-           потребности в техническом обслуживании до и после продажи;

-           практика покупателя в вопросах расчетов и кредита;

-           роль встречных закупок.

Особое значение в маркетинге средств производства имеет знание всех аспектов деятельности конкурентов, а особенно стратегии их маркетинговой деятельности. В последние годы этот аспект исследований маркетинга приобретает все возрастающую значимость в связи с ускорением общих темпов научно-технического прогресса, дающих жизнь множеству новых товаров и технологических процессов.

В сфере производства средств производства, как и в сфере потребительских товаров и услуг, планирование ассортимента сводится к решению двух основных проблем: определение состава ассортимента, т.е. того, во-первых, какие изделия или их модификации должны входить в номенклатуру намечаемой к производству серии изделий, и, во-вторых, уровня качества и цены, способствующих расширению конкурентоспособности фирмы.

Непременной составной частью планирования ассортимента товаров производственно-технического назначения является так называемая ревизия товарной номенклатуры фирмы в увязке с анализом производственных мощностей, технической и сырьевой базы, а также рабочей силы.

Ревизия товарного ассортимента состоит в определении степени соответствия отдельных типов (видов, разновидностей) продукции потребностям рынка с учетом рентабельности их производства и конкурентоспособности.

Свои особенности имеет, и организация распределения и сбыта средств производства, т.е. через оптовых торговцев, комиссионеров, торговых агентов, брокеров и т. д.

Специфика здесь состоит прежде всего в подходах к выбору той или иной фирмы распределения, а также конкретных каналов и методов сбыта. При решении этой проблемы в большинстве случаев в расчет принимаются следующие факторы:

а) характер рынка. Обычно выделяют вертикальный” и “горизонтальный” рынки. “Вертикальный” рынок имеет место тогда, когда покупателями (потребителями) продукции являются представители одной или небольшого числа отраслей промышленности, а число компаний в каждой из них относительно невелико. “Горизонтальный” рынок соответствует ситуации, когда продукция продается представителям многих отраслей промышленности, а число покупателей является очень большим. В первом случае предпочтительнее всего устанавливать прямые связи с покупателями в форме “персональной продажи”, а во втором – использовать торговых посредников, и в первую очередь оптовиков;

б) объем сбыта. При больших объемах сбыта в каждом отдельно взятом секторе рынка, обслуживаемом одним сбытовым агентом, наиболее эффективным методом организации сбыта средств производства является установление прямых связей. Если же объем сбыта в каждом таком секторе невелик, то выгоднее использовать торговых посредников;

в) плотность географического размещения потенциальных покупателей. При относительной плотности их концентрации (в границах одного-двух районов сосредоточено не менее 70-80% общего числа вероятных клиентов фирмы) рекомендуется использовать метод прямых связей и “персональной продажи”. Оставшихся 20-30% потенциальных покупателей фирма может или сознательно игнорировать, либо пытаться охватить, используя услуги оптовиков;

г) норма валовой прибыли. На ее величину решающее значение оказывает разница между себестоимостью и продажной (рыночной) ценой продукции. Если эта разница достаточно велика, фирма может прибегнуть к более

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.