Дипломная работа: Методы маркетинговых исследований
Эксплутационная производительность комбайна рассчитывается на НКМЗ следующим образом.
Qсмтех= (3.1)
Qсмтех измеряется м3/смену в массиве;
T см= 360, -продолжительность рабочей смены, мин;
Кн= 0,92 -коэффициент готовности комбайна;
Кп= 0,95- коэффициент, учитывающий минимум потерь времени по организационно- техническим причинам;
Атех= 1,75- организационно-техническая производительность, м3/мин;
Кr= 0,8 -коэффициент,учитывающий изменение Атех в зависимости от горно- геологических условий;
T1=0,03-время на замену резцов, мин/м3;
T2=0,25- время на разбивку крупных кусков породы и зачистку почвы, мин/м3;
T3=0,09- время на передвижку комбайна, мин/м3;
Qсмтех== 232 м3/смену в массиве.
Qсмтех= м3/мин. (3.2)
Эксплуатационная производительность комбайна
Qэ=QтехК (3.3)
К=0,3 коэффициент
Qэ= 0,645´0,3=0,1935 м3/мин.
3.2 Анализ технико-экономического потенциала производства комбайна П-110
В рамках действующего акционерного общества ЗАО НКМЗ осуществляется реализация проекта, предусматривающего создание и освоение производства проходческих комбайнов П-110.
Анализ, проведенный Донецким проектно-конструкторским институтом (Донгипроуглемаш) и подтверждений Минуглепромом при согласовании технологического задания на создание проходческого комбайна П-110 утверждает, что предполагаемая потребность в таких комбайнах на предприятиях Минуглепрома Украины с начала серийного производства составит 158 шт. Официально утвержденная потребность шахт в проходческих комбайнах на 2006 год составляет 184 шт.
Комбайн П-110 создан с учетом достижений отечественного и зарубежного комбайностроения, в том числе опыта создания комбайнов 1ГПКС и ЧПП-2М конкурирующих предприятий.
Комбайн имеет по сравнению с комбайном ЧПП-2М низкую строительную высоту, повышена его устойчивость в работе за счет использования питателя в качестве дополнительной опоры, увеличена база комбайна, конвейер в своей верхней части выполнен открытым; в раме исполнительного органа применены гидрозажимы для повышения жесткости канструкции и компенсации износа в направляющих при телескопировании; увеличен 80% ресурс работы комбайна до капитального ремонта.
Потребность в проходческой технике только шахт Минуглепрома Украины составляет 184 шт: в том числе ПО “Донецкуголь”- 20шт; ПО “Макеевуголь”-12шт; ПО”Красноармейскуголь”-6шт; ПО”Селидовуголь”-38шт; ПО”Допропольеуголь”-6шт; ПО”Луганскуголь”-8шт; ПО”Краснодонуголь”-28шт; ПО”Павлоградуголь”-6шт. Остальная потребность распределяется между отдельными шахтами, вышедшими из подчинения объединений. Имеется также потребность в такой технике России. Однако из-за отсутствия средств у потребителей указанный спрос в настоящее время не может быть удовлетворен в полной мере.
Рассмотрев результаты приемочных испытаний опытных образцов проходческого комбайна П-110 приемочная комиссия, назначенная приказом Минуглепрома Украины отметила, что технический уровень комбайна соответствует лучшим образцам данного класса а по своим показателям соответствует заданным требованиям.
Из конкурентов следует отметить на Украине Ясиноватский машиностроительный завод выпускает серийно проходческие комбайны ЧПП-2М- и Горловский машиностроительный завод выпустил опытный комбайн КПГ и в России –Копейский машиностроительный завод серийно изготовляет комбайны 1ГПКС. В дальнем зарубежье комбайны выпускают несколько известных немецких, австрийских и других фирм, таких как Паурат, Фест Альпека, Айкоф, Зальцгитпчер. Решающим преимуществом проходческого комбайна П-110 перед указанными комбайнами является его универсальность, т.е. охват всех диапазонов сечений выработок,обрабатываемых с одной установки указанными комбайнами, а также проведение выработки в горных породах высокой крепости. Высокая надежность комбайна П-110делает его привлекательным для потребителей. Основными предполагаемыми потребителями проходческих комбайнов П-110 являются угольные шахты Украины, России, а также организации осуществляющие проекты по строительству тоннелей различного назначения.
Предлагаемая цена проходческого комбайна П-110 составляет 230000 американских долларов. Объем продаж новой продукции на внутреннем и внешнем рынке шт/долларов США.
Таблица 3.2 –Объем продаж новой продукции на внутреннем и внешнем рынке
Наименование продукции | всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2006 |
Проходческий комбайн П-110 |
46/10580000 | 10/2300000 | 11/2530000 | 12/2760000 | 13/2990000 |
Таблица 3.3 - План доходов и расходов
статьи | всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2006 |
Количество продажи, шт. | 46 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Объем продажи, тыс.$ США | 10580 | 2300 | 2530 | 2760 | 2990 |
Издержки, связанные с производством и реализацией товара, тыс. $ США | 8531,712 | 1916,800 | 2040,192 | 2225,664 | 2411,136 |
Прибыль, тыс.$ США | 2048,288 | 383,200 | 489,808 | 534,336 | 578,864 |
Налог на прибыль, тыс. $ США | 614,486 | 114,960 | 146,942 | 160,301 | 173,864 |
Чистая прибыль тыс. $ США | 1433,802 | 268,240 | 342,866 | 374,035 | 405,205 |
Прибыль в распоряжении предприятия(после выплаты дивидендов 18% от балансовой прибыли) |
126,939 | 199,264 | 157,701 | 277,855 | 301,009 |
Комбайн по достоинству оценили многие специалисты угольной отрасли. Основной проблемный вопрос- форма и строки оплаты новой машины в условиях кризиса платежеспособности. В сложившихся условиях НКМЗ разрабатывает удобные для конкурентных потребителей варианты оплаты – в рассрочку на 2-3 месяца, углем и др.
Произведем анализ безубыточности комбайна проходческого П-110. Безубыточность –это такое состояние, когда фирма не приносит ни прибыли, ни убытков, это выручка, которая необходима, чтобы фирма начала получать прибыль. Безубыточность можно выразить также в количестве единиц продукции, которые необходимо продать, чтобы получить прибыль.
Безубыточный(критический) объем продаж рассчитаем по формуле:
Кт= (3.4)
Подставив необходимые данные из таблицы получим:
Кт=(шт.)
Необходимо продать 7 проходческих комбайнов, чтобы начать получать прибыли.
2.2 Особенности построения системы анализа рынков сбыта на предприятиях промышленного профиля
Маркетинг средств производства охватывает широкую гамму товаров производственно-технического назначения любого уровня обработки – от сырья и полуфабрикатов, разного рода вспомогательных материалов, включая отходы основного производства, до продукции металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности – тяжелого оборудования, станков и тончайших электронных приборов.
Главной целью исследования маркетинга применительно к средствам производства остается комплексное изучение рынка. При этом на первый план выдвигаются такие задачи, как оценка емкости рынка и определение вероятных размеров сбыта продукции, анализ поведения и мотивов потенциальных покупателей (потребителей), а также деятельности конкурентов и принятой ими стратегии маркетинга.
Специфическими являются и подходы к решению перечисленных задач. Вследствие своей “вторичности”, спрос на средства производства колеблется в широких пределах, следуя в своем движении за изменениями деловой жизни страны, т.е. общей народнохозяйственной конъюнктуры. Существенное значение и для продуцентов, и для потребителей товаров производственно-технического назначения имеют финансовые соображения. Поэтому производителю средств производства необходимо учитывать не только ситуацию на своем” отраслевом (товарном) рынке, но и тенденции народнохозяйственной конъюнктуры в стране (регионе): общий уровень промышленного производства, занятости, состояние дел в финансовой сфере, строительстве, смежных отраслях промышленности и особенно – тенденции производства и реализации продукции, для изготовления которой предназначаются его изделия.
Иными словами, в отличии от потребительских товаров, здесь приоритетное значение приобретает анализ и оценка устойчивых тенденций общей хозяйственной динамики как важное условие правильного определения емкости “своего” товарного рынка.
Еще более пристальное внимание уделяется наблюдениям за развитием научно-технического прогресса, как в своей отрасли, так и отраслях потребителях соответствующих средств производства. Как правило, технические и технологические новинки предлагаются рынку одним или несколькими предприятиями, число которых ограничено. Они быстро захватывают рынок, а поэтому надо быть заранее готовым к переналадке своего производства, чтобы не отставать от конкурентов.
К числу важнейших специфических проблем маркетинга средств производства относится анализ тактики покупателей в процессе закупки и их деловых отношений с поставщиками (так называемый анализ покупательской практики и коммерческих отношений).
Конкретные задачи зависят здесь от личности покупателя и финансовых возможностей производителя. Однако во всех случаях принципиально важной и обязательной считается следующая информация:
- факторы, оказывающие наибольшее влияние на понятие покупателем решения о закупке соответствующей продукции;
- предпочитаемые покупателем подходы к размещению заказа и определение условий контракта;
- способы наиболее эффективного и экономичного доведения до сведения покупателей технической и коммерческой информации;
- практика закупок и требований к партионности и срокам отгрузки;
- потребности в техническом обслуживании до и после продажи;
- практика покупателя в вопросах расчетов и кредита;
- роль встречных закупок.
Особое значение в маркетинге средств производства имеет знание всех аспектов деятельности конкурентов, а особенно стратегии их маркетинговой деятельности. В последние годы этот аспект исследований маркетинга приобретает все возрастающую значимость в связи с ускорением общих темпов научно-технического прогресса, дающих жизнь множеству новых товаров и технологических процессов.
В сфере производства средств производства, как и в сфере потребительских товаров и услуг, планирование ассортимента сводится к решению двух основных проблем: определение состава ассортимента, т.е. того, во-первых, какие изделия или их модификации должны входить в номенклатуру намечаемой к производству серии изделий, и, во-вторых, уровня качества и цены, способствующих расширению конкурентоспособности фирмы.
Непременной составной частью планирования ассортимента товаров производственно-технического назначения является так называемая ревизия товарной номенклатуры фирмы в увязке с анализом производственных мощностей, технической и сырьевой базы, а также рабочей силы.
Ревизия товарного ассортимента состоит в определении степени соответствия отдельных типов (видов, разновидностей) продукции потребностям рынка с учетом рентабельности их производства и конкурентоспособности.
Свои особенности имеет, и организация распределения и сбыта средств производства, т.е. через оптовых торговцев, комиссионеров, торговых агентов, брокеров и т. д.
Специфика здесь состоит прежде всего в подходах к выбору той или иной фирмы распределения, а также конкретных каналов и методов сбыта. При решении этой проблемы в большинстве случаев в расчет принимаются следующие факторы:
а) характер рынка. Обычно выделяют вертикальный” и “горизонтальный” рынки. “Вертикальный” рынок имеет место тогда, когда покупателями (потребителями) продукции являются представители одной или небольшого числа отраслей промышленности, а число компаний в каждой из них относительно невелико. “Горизонтальный” рынок соответствует ситуации, когда продукция продается представителям многих отраслей промышленности, а число покупателей является очень большим. В первом случае предпочтительнее всего устанавливать прямые связи с покупателями в форме “персональной продажи”, а во втором – использовать торговых посредников, и в первую очередь оптовиков;
б) объем сбыта. При больших объемах сбыта в каждом отдельно взятом секторе рынка, обслуживаемом одним сбытовым агентом, наиболее эффективным методом организации сбыта средств производства является установление прямых связей. Если же объем сбыта в каждом таком секторе невелик, то выгоднее использовать торговых посредников;
в) плотность географического размещения потенциальных покупателей. При относительной плотности их концентрации (в границах одного-двух районов сосредоточено не менее 70-80% общего числа вероятных клиентов фирмы) рекомендуется использовать метод прямых связей и “персональной продажи”. Оставшихся 20-30% потенциальных покупателей фирма может или сознательно игнорировать, либо пытаться охватить, используя услуги оптовиков;
г) норма валовой прибыли. На ее величину решающее значение оказывает разница между себестоимостью и продажной (рыночной) ценой продукции. Если эта разница достаточно велика, фирма может прибегнуть к более
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11