скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ и пути снижения себестоимости продукции (на примере ЗАО "Атлант")

Искажения себестоимости, связанные с объемом производимой продукции, проявляются по причине того, что каждый продукт требует затрат по разработке, закупкам сырья, проверке качества и других сопутствующих внутрифирменных услуг, и эти затраты находятся в минимальной зависимости от объема продукции. Продукты с большим объемом выпуска при условном распределении склонны перетягивать на себя большее количество косвенных расходов, а продукты с меньшими объемами – меньшее. Таким образом, себестоимость продуктов с большим объемами производства в традиционных системах завышается, а с небольшими – занижается.

Обобщим наличие искажений себестоимости при различных комбинациях характеристик продуктов и баз распределения в таблице 1.3:

Таблица 1.3 Сводная таблица искажений себестоимости

Фактор Характери­стика товара Количе­ство еди­ниц про­дукции Труд ос­новных рабочих Часы ра­боты обо­рудования Стои­мость материа­лов Основ­ные за­траты
Сложность продуктов Сложный продукт Занижение Занижение Занижение Заниже­ние Заниже­ние
Стоимость материалов Нематериа­лоемкий Нет одно­значных искажений Нет одно­значных искажений Нет одно­значных искажений Заниже­ние Заниже­ние
Размер партии Продукт в небольшой партии Занижение Занижение Занижение Заниже­ние Заниже­ние

Объем

выпуска

Продукт с низким объ­емом произ­водства Занижение Занижение Занижение Заниже­ние Заниже­ние

 Как видим, условное распределение затрат, используемое в традиционных системах, не может позволить точным образом рассчитать себестоимость на предприятии с большим числом бизнес-процессов. Условное распределение в традиционных системах предполагает, что косвенные затраты (в частности затраты на маркетинг, разработку и тестирование продуктов, контроль качества и другое) содержатся в себестоимости продукции в той же пропорции, что и труд основных рабочих или затраты на материалы. Очевидно, что для различных продуктов, производимых на одном предприятии, соотношение косвенных затрат с прямыми основными в структуре себестоимости может быть разным. Чем больше величина таких различий в структуре себестоимости продукции на предприятии – тем сильнее искажается себестоимость данной продукции при расчете ее традиционным методом.

Рассмотрим возможные последствия применения менеджментом неверной информации о себестоимости:

Во-первых, это неправильное установление продажных цен на продукцию предприятия. Установление меньшей цены вследствие заниженной себестоимости уменьшит потенциальную прибыль от производства и реализации данного продукта или, в крайнем случае, вообще приведет к убыточному производству. Установление завышенных цен на продукт с реально более низкой себестоимостью может привести к потере доли рынка и объемов продаж.

Во-вторых, возможно принятие решения о прекращении производства прибыльной продукции, основываясь на информации о завышенной себестоимости и соответственно, отрицательной рентабельности.

В-третьих, возможно производство неприбыльных продуктов и занятие неприбыльными видами деятельности.

Таким образом, использование традиционных систем расчета себестоимости может привести к искажениям информации о затратах на производство продукции, а значит к ошибкам при принятии управленческих решений. Интенсивная глобальная конкуренция сделала ошибки в результате неправильных решений на основе недостаточной информации более вероятными и дорогостоящими. За последние годы возросла альтернативная стоимость плохой системы информации, и снизились расходы на ведение более современных систем учета затрат, а также вырос спрос на более точные данные по себестоимости продукции. Все это стало фоном, на котором появилась потребность в более эффективных инструментах расчета и управления себестоимостью.

1.3           Показатели и пути снижения себестоимости продукции

В общем виде все основные показатели себестоимости можно представить в виде следующих группировок (таблица 1.4).

Таблица 1.4 Классификация показателей себестоимости продукции

Классификационный признак Показатель
По охвату затрат

цеховая себестоимость

фабрично-заводская (производственная) себестоимость

полная себестоимость
По длительности периода

среднемесячная себестоимость

среднеквартальная себестоимость

среднегодовая себестоимость
По методу расчета

плановая себестоимость

нормативная себестоимость

сметная себестоимость

фактическая себестоимость
По объектам подсчета

себестоимость сравнимой продукции

себестоимость несравнимой продукции

себестоимость всей товарной продукции

себестоимость единицы изделия

Более подробно остановимся на отдельных показателях себестоимости в зависимости от объекта подсчета, т.к. данные показатели будут использованы в последующем анализе. В зависимости от анализируемого объекта (единица продукции, объем производства подразделения или организации в целом) различают следующие показатели себестоимости [3, стр. 104]:

а)       Затраты на рубль объема произведенной продукции.

Для характеристики динамики себестоимости всей (сравнимой и несравнимой) продукции используется показатель «затраты на рубль товарной продукции», исчисляемый путем деления себестоимости производимой товарной продукции в каждом году на ее объем в стоимостном выражении. В этом показателе затраты на производство приводятся к одной базе, что дает возможность анализировать данные об относительных уровнях себестоимости за несколько лет подряд:

 , (1)

где z себестоимость каждого вида выпускаемой продукции, работ, услуг;

q количество единиц продукции каждого вида;

p цена единицы продукции.

а)       Полная себестоимость объема произведенной продукции.

Себестоимость продукции определяется как сумма всех затрат, приходящихся на изготовление данного объема и ассортимента продукции, работ, услуг.

б)       Себестоимость единицы продукции.

Данный показатель представляет собой абсолютную сумму затрат по калькуляционным статьям расходов на производство единицы соответствующего вида продукции или услуг в планируемом периоде. Если номенклатура выпускаемой продукции велика, то плановые калькуляции могут составляться по группам однородных изделий и отдельным типовым представителям этих групп. Себестоимость единицы изделий, производимых впервые, определяется на основе сметных калькуляций. При определении себестоимости единицы изделия необходимо соответствие ее натуральному измерителю, принятому для данного изделия в прейскурантах.

Возможности снижения себестоимости продукции можно выявить и анализировать по двум направлениям - по источникам и факторам.

Под источниками понимаются затраты, за счет экономии которых снижается себестоимость продукции. К ним относятся затраты живого и овеществленного труда, административно-управленческие расходы.

Выделяют следующие источники, по которым можно наметить резервы снижения себестоимости:

–     снижение затрат на оплату труда;

–     снижение материалоемкости продукции;

–     сокращение затрат на управление и обслуживание производства;

–     экономия внепроизводственных потерь и расходов;

–     ликвидация непроизводительных потерь и расходов.

Под факторами понимают мероприятия, вызывающие изменения себестоимости продукции. Все факторы подразделяются на народнохозяйственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные. Народнохозяйственные факторы - это изменение цен на материалы, конструкции, тарифов на электроэнергию, тарифных ставок. Внутриотраслевые факторы предусматривают улучшение материально-технического снабжения, повышения уровня концентрации производства и укрупнения предприятий, специализацию, совершенствование структуры управления, развитие кооперирования. Внутрипроизводственные факторы предусматривают внедрение укрупненных сборных конструкций и деталей, экономию материальных ресурсов, увеличение объема выполняемых работ, улучшение использования машин, механизмов, оборудования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.