скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ и пути снижения себестоимости продукции (на примере ЗАО "Атлант")

–     экспертиза управленческих решений, связанных с затратами курируемых цехов.

в)       контроллер специалист по управленческому учету;

В сферу деятельности данного специалиста входит работа с бухгалтерией и получение аналитических данных из учетных регистров.

Обязанности контроллера специалиста по управленческому учету:

–     разработка процедур передачи данных из бухгалтерии в службу контроллинга;

–     контроль сбора и анализа фактической учетной информации;

–     разработка предложений по оптимизации учетного процесса в бухгалтерии с позиции аналитической службы;

–     экономическая экспертиза управленческих решений.

г)        контроллер специалист по информационным системам.

Обязанности контроллера специалиста по информационным системам:

–     оценка целесообразности автоматизации контроллинговой работы на отдельных этапах;

–     оценка вариантов и предложений по автоматизации контроллинговой ра­боты;

–     расчеты и обоснование затрат на автоматизацию контроллинговой работы;

–     разработка форм для автоматизированного сбора информации;

–     оптимизация документооборота на предприятии;

–     координация работы отдела автоматизации в области автоматизации контроллинговой работы;

–     оценка качества систем автоматизации финансово-хозяйственной деятельности и выработка предложений по улучшению их работы.

Представленные должности являются достаточно специализированными. На должность куратора цехов целесообразно приглашать экономистов цехов, экономистов планово-экономического отдела, финансового отдела. Основным требованием, предъявляемым к специалисту по управленческому учету, является теоретическое и практическое знание бухгалтерского учета, особенностей и недостатков учета на данном предприятии. Данную работу целесообразно поручить специалисту из бухгалтерии. Контроллер специалист по информационным системам — квалифицированный сотрудник из отдела информационных технологий, отдела общего делопроизводства детально знающий документооборот на предприятии и способный поставить задачу автоматизации контроллинговой работы.

Именно данное подразделение будет «проводником» в процессе внедрения БП.

Оценим экономический эффект от организации отдела контроллинга. Расчет представим в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1Экономический эффект от организации отдела контроллинга

Функциональная область Эффект Стоимостная оценка, тыс. р.
1 2 3
Планирование увеличение оборачиваемости средств 5 030 640
сокращение объемов кредитных ресурсов 1 257 330
доход от высвободившихся ресурсов 563 317
Учет экономия на предотвращении вероятных убытков, неэффективного отвлечения средств 637 518

Анализ

Консалтинг

экономия от предотвращения негативных отклонений 210 563
Контроль избегание штрафных санкций 6 544
сокращение операционных издержек 709 106
Мониторинг дополнительная прибыль 1 207 379

Интеграция

Координация

стоимость высвободившихся экономических ресурсов (трудовых, финансовых и т. п.) при повышении производительности труда 817 350
ИТОГО 10 439 747

Организация нового отдела требует определенных затрат. Источники данных затрат и их стоимостная оценка представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Затраты на организацию отдела контроллинга

Источник затрат

Стоимостная оценка,

тыс. р.

Модернизация системы управленческого учета и бюджетирования на предприятии 5 584 690
Модернизация информационных систем 1 560 012
Выплата вознаграждения сотрудникам за дополнительный объем работ 108 000
Услуги привлеченных специалистов (контролеров) 144 000
Обучение сотрудников 14 700
ИТОГО 7 411 402

Таким образом, чистый годовой экономический эффект от организации отдела контроллинга составит 3 028 345 тыс. р.

Типовыми задачами службы контроллинга являются:

–     организация, координация и методическая поддержка процессов планирования и бюджетирования на предприятии;

–     организация, координация и методическая поддержка системы учета затрат и доходов на предприятии.

Очевидно, что отдел, специализирующийся на управлении затратами, должен иметь современный методологический аппарат для выполнения своих задач. В связи с этим я предлагаю в качестве основного инструмента управления затратами использовать систему «target costing» («система целевого планирования затрат»).


3.1.2    Совершенствование методологии управления затратами

Целевое планирование затрат (Target Costing) - средство управления затратами, применяемое для снижения любых затрат, связанных с продуктом в течение всего периода его жизненного цикла, путем объединения усилий производственных, конструкторских, исследовательских, маркетинговых, экономических подразделений компании

Основу концепции составляет изменение взгляда на взаимозависимость цены, прибыли и себестоимости:

Целевая себестоимость = Целевая цена - Целевая прибыль

Таким образом, основным условием для расчетов являются цена, по которой можно осуществить продажи в планируемых объемах, и прибыль, уменьшение суммы которой лишает смысла работы над этим продуктом. Итогом расчетов является себестоимость, в которую необходимо вписаться при разработке, производстве и продвижении продукта.

Процесс обычного подхода к расчету себестоимости проводится в две-три полных итерации и редко приводит к оптимальному результату. Подход к управлению себестоимостью продукции при целевом планировании затрат предполагает более короткий итерационный блок, в ходе которого происходит балансировка свойств продукта с требованиями и ценами рынка. Появляются новые инструменты управления и точки фокусирования внимания.

МЗХ ЗАО «Атлант» представляет собой предприятие, на котором десятилетиями складывалась практика работы в рамках традиционных подходов к себестоимости разрабатываемых и уже запущенных в производство изделий. Поэтому при обновлении системы управления затратами необходимо пройти определенную последовательность шагов (таблица 3.3).


Таблица 3.3– Расчет затрат на внедрение целевого планирования затрат

Этап Мероприятия Затраты, тыс.р.
1 2 3
Формирование у менеджмента предприятия понимания необходимости перехода к системе целевого планирования затрат и приоритета рыночных цен товара. Обучение сотрудников Учтено в разделе 3.1
Создание команды поддержки внедрения.
Конкретизация методологии целевого планирования затрат с учетом особенности предприятия. Составление модели затрат продукта для анализа альтернатив в целях подготовки необходимых для принятия решений данных. 25 534,807
Определение показателей целевой себестоимости для видов продукции предприятия, основываясь на анализе рыночных ниш, понимании требований потребителей, оценке драйверов затрат, возможных компромиссов между затратами и требованиями к товару, определении эластичности спроса, анализе соотношений объемов и затрат.
Изменения в организации производства, для того чтобы иметь возможность реализовать целевые установки по затратам, при этом обеспечив необходимые потребительские свойства. Реорганизация бизнес-процессов 51 069,616
ИТОГО 76 604,423

Основную долю в себестоимости продукции МЗХ ЗАО «Атлант» составляют материальные затраты (таблица 3.4).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.