Дипломная работа: Анализ и пути снижения себестоимости продукции (на примере ЗАО "Атлант")
Расчет влияния факторов на изменение затрат на рубль произведенной продукции представлен в таблицах 2.15, 2.16.
Таблица 2.15 Анализ затрат на рубль произведенной продукции в 2007 г.
Затраты на рубль произведенной продукции, млн. р. | Фактор (2006/2007) | |||||
Объем производства, шт. | Удельные переменные издержки, млн. р. | Сумма постоянных издержек, млн. р. | Отпускные цены на продукцию, млн. р. | |||
план | 359 032 / 487 256 | 0,74 | 897 340,00 | 0,24 | 143 670,00 | 0,543 |
усл.1 | 375 341 / 524 155 | 0,72 | 965 294,00 | 0,24 | 143 670,00 | 0,543 |
усл.2 | 442 911 / 524 155 | 0,85 | 965 294,00 | 0,31 | 143 670,00 | 0,543 |
усл.3 | 468 305 / 524 155 | 0,89 | 965 294,00 | 0,31 | 169 064,00 | 0,543 |
факт | 468 305 / 636 129 | 0,74 | 965 294,00 | 0,31 | 169 064,00 | 0,659 |
Δобщ = 0,74 – 0,74 = 0,00 коп. | - 0,02 | + 0,13 | + 0,04 | - 0,150 |
Аналитические расчеты показывают, что в 2007 году предприятие сохранило затраты на рубль произведенной продукции неизменными. Это произошло благодаря росту отпускных цен на продукцию, который составил 0,15 коп (0,74 – 0,89) и одновременным увеличением переменных издержек на 0,13 коп.
Таблица 2.16 – Анализ затрат на рубль произведенной продукции в 2008 г.
Затраты на рубль произведенной продукции, млн. р. | Фактор (2007/2008) | |||||
Объем производства, шт. | Уровень удельных переменных издержек, млн. р. | Сумма постоянных издержек, млн. р. | Отпускные цены на продукцию, млн. р. | |||
план | 468 305 / 636 129 | 0,74 | 965 294,00 | 0,31 | 169 064,00 | 0,659 |
усл.1 | 481 082 / 663 289 | 0,73 | 1 006 509,00 | 0,31 | 169 064,00 | 0,659 |
усл.2 | 531 407 / 663 289 | 0,80 | 1 006 509,00 | 0,36 | 169 064,00 | 0,659 |
усл.3 | 553 390 / 663 289 | 0,83 | 1 006 509,00 | 0,36 | 191 047,00 | 0,659 |
факт | 553 390 / 682 413 | 0,81 | 1 006 509,00 | 0,36 | 191 047,00 | 0,678 |
Δобщ = 0,81 – 0,74 = + 0,07 коп. | - 0,01 | + 0,07 | + 0,03 | - 0,020 |
В 2008 году произошло увеличение уровня затрат на рубль продукции на 0,07 копейки. Увеличение обусловлено ростом переменных и постоянных издержек (на 0,07 и 0,03 коп. соответственно). Увеличение отпускных цен на 0,02 коп. не смогло нивелировать увеличения затрат.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23