Дипломная работа: Анализ баннерной рекламы как одного из основных видов интернет-маркетинга
Таким образом, можно отметить, что РА «CONTACT» формирует прибыль до налогообложения исключительно за счет основной деятельности – изготовление и размещение рекламы, оно не получало на протяжении последних трех лет никаких операционных и внереализационных доходов, при этом несло значительные операционные и внереализационные расходы, которые сокращали прибыль до налогообложения.
В состав операционных и внереализационных расходов РА «CONTACT» включаются следующие затраты:
· расходы по методу начисления на формирование резервов по сомнительным долгам, обусловленные законодательными нормами;
· по операциям с тарой и погрузкой тары;
· суммы штрафов за нарушение договорных обязательств, признанных организацией;
· суммы налогов, относящихся к товарам, кредиторские задолженности по которым списаны по истечении сроков исковой давности;
· на оплату услуг банков;
· суммы дебиторских задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности;
· недостачи ценностей при отсутствии виновных лиц или при отказе судом во взыскании с виновных лиц.
В 2008 г. наблюдается снижение прибыли до налогообложения по сравнению с уровнем 2009 г. на 46 тыс. руб. или на 24 %. Но уже в 2009 г. прибыль до налогообложения возросла на 288 тыс. руб. или на 197,2 %. Это связано как с значительным увеличением прибыли от продаж, так и с сокращением внереализационных расходов.
Следующий этап анализа – анализ чистой прибыли (ЧП) предприятия, которая определяется по формуле:
ЧП = П дно – НП,
где НП – сумма налога на прибыль;
П дно- прибыль до налогообложения.
Анализ чистой прибыли предприятия представим в таблице 4.3.
Прибыль от реализации в 2009 г. составила 318 тыс. руб. или 1,19 % от выручки от реализации. Это крайне низкий показатель, даже несмотря на то, что он возрос по сравнению с 2009 г. более, чем в 2 раза. Основная причина тому высокий удельный вес полной себестоимости (себестоимость проданных товаров + коммерческие и управленческие расходы). Удельный вес полной себестоимости в 2009 г. составил 97,7 %. Также отрицательно сказываются на уровне чистой прибыли в выручке от продаж увеличивающиеся управленческие расходы.
Таблица 4.3 Динамика чистой прибыли РА «CONTACT» за 2007-2009 гг.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | |||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс.руб. | уд. вес, %. | тыс. руб. | уд. вес, % | |
Выручка от продаж | 5 479 | 100 | 22 949 | 100 | 26 717 | 100 |
Полная себестоимость | 5251 | 95,8 | 22 627 | 98,6 | 26 123 | 97,7 |
Прибыль до налогообложения | 192 | 3,5 | 146 | 0,64 | 434 | 1,62 |
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи | 163 | 3 | 102 | 0,44 | 116 | 0,43 |
Чистая прибыль | 29 | 0,5 | 44 | 0,2 | 318 | 1,19 |
Наибольший объем и уровень чистой прибыли по отношению к выручке от реализации был достигнут в 2009 г., в 2009г. чистая прибыль увеличилась на 274 тыс. руб. или в 7,2 раза по сравнению с уровнем 2008 г.
Эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности предприятия (операционной, инвестиционной, финансовой) характеризуют показатели рентабельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Рассчитаем следующие показатели рентабельности:
1) Рентабельность общая (R общ), которая определяется по формуле:
R общ = Прибыль от продаж / Полная себестоимость
2) Рентабельность продаж (R пр), которая определяется по формуле:
R пр = Прибыль от продаж / Выручка от продаж
3) Рентабельность собственного капитала (Rск), которая определяется по формуле:
Rск = Чистая прибыль / Собственный капитал
Рассчитаем показатели рентабельности для РА «CONTACT»
за 2007 -2009 гг. (представлены в таблице 4.4).
Таблица 4.4 Показатели рентабельности РА «CONTACT» за 2007 – 2009 гг.
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение, +/- |
Рентабельность общая, % | 4,3 | 1,42 | 2,27 | -2,03 |
Рентабельность продаж, % | 4,16 | 1,4 | 2,22 | -1,94 |
Рентабельность собственного капитала, % | 152,6 | 71 | 83,6 | -69 |
Таким образом, мы видим, что основная масса коэффициентов рентабельности имеет максимальное значение в 2009 г., в 2009 г. коэффициенты рентабельности увеличились по всем позиция по отношению к 2008 г., но меньше уровня 2007 г., это снижение рентабельности продаж 2008 г. по сравнению с 2007 г. наблюдается за счет снижения прибыли от продаж и увеличением выручки от продаж, то есть каждый рубль основных средств приносит меньше прибыли.
Следовательно, вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что в период с 2007-2009 год рекламное агентство РА «CONTACT» показало устойчивую тенденцию роста выручки, что означает увеличение доходности бизнеса.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9