скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ баннерной рекламы как одного из основных видов интернет-маркетинга

Его маркетинговые возможности можно обозначить, рассмотрев обобщенно производственный цикл предприятия любой сферы деятельности:

·  Изучение рынка, информационный маркетинг

·  Производство товара или услуги

·  Реализация

·  Сервис и послепродажная деятельность

На каждом из этих этапов в большей или меньшей мере Интернет предоставляет предприятию дополнительные возможности по улучшению своего бизнеса, дополнительные козыри перед конкурентами, не пользующимися Сетью. Интернет родил виртуальные коллективы. Люди, работающие на одной фирме, могут проживать на разных континентах и быть при этом объединенными общим производственным процессом. Квалифицированная и более дешевая рабочая сила в Азии, центральной и Восточной Европе делает заманчивым для бизнесменов развитых стран нанимать работников прежде всего интеллектуального труда в этих регионах и таких виртуальных предприятий становится все больше. Возможности же Интернет в конкретных отраслях очень различны и здесь нет возможности их представить коротко и обобщенно. Понятно очень активное использование Сети в производстве СМИ - газет, журналов, ТВ, радио. Много изменений вносит применение Интернета в работе турфирм, причем это связано не только с возможностью покупки и резервирования авиабилетов, гостиниц, арендой авто, оформлением виз через Интернет, но и со значительным смещением работы с факса на e-mail и ПК, другими информационными и коммуникативными возможностями Сети. Выгодные возможности Интернет можно назвать и для многих других видов бизнеса.

Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Чтобы дать преставление о том, в каком направлении идет развитие, приведем пример лидера электронной коммерции в секторе business-to-business компании Cisco. Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения отдельных маркетинговых задач. Использование Интернет на этом этапе производственного цикла может включать консультирование клиентов по e-mail, информирование на вэб-сайте о новостях, касающихся продаваемой продукции и ее использования, возможности повышения эффективности и модернизации и т.д. Это может быть также уведомление постоянных клиентов о новых поступлениях продукции, о важных новостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающие внимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества с вашей фирмой. Маркетологи могут использовать самые разные онлайновые ресурсы для получения информации о своих потребителях, конкурентах, маркетинговой оценки, анализа, исследования своего сектора рынка и отрасли в целом. Это поисковые системы, телеконференции, дискуссионные группы и списки рассылки, электронные издания, специализированные сайты и др.

1.1 Баннерная реклама как один из основных видов Интернет-рекламы

Баннерная реклама - это один из самых эффективных и самых распространенных способов рекламы в Интернете. Смысл его - размещение на сайтах баннера (изображение рекламного характера) со ссылкой на свой сайт. Особенность баннерной рекламы в Интернет делает равными как крупные, так и средние фирмы. Невысокая стоимость (по сравнению с рекламой в прессе и на телевидении) делает эту рекламу самой демократичной. Основной - размещение баннера в службах баннерной рекламы. Эти службы, которые объединяют большое количество сайтов в единую баннерную сеть и, с помощью специальных программ, показывают ваш баннер на страницах этих сайтов. Специфика этих служб разная. Одни создают сеть только из хорошо посещаемых сайтов (сотни посещений в день) и не допускают в нее сайты с сомнительным содержанием. Другие стараются набрать как можно больше сайтов, пытаясь охватить большее количество различной аудитории для показа. Многие службы предоставляют различные варианты размещения для обеспечения более целенаправленной рекламы.

Таргет - это возможность разместить свой баннер на определенных сайтах, например, одной тематики. Это дает вам возможность показывать свои баннеры определенному кругу лиц, которых вы считаете потенциальными клиентами. Так же, существует возможность показывать ваш баннер в определенное время суток или в определенном географическом регионе (городе). Политику таргета нужно хорошо продумать, чтобы получить больше потенциальных клиентов на ваш сайт при меньших затратах. Еще один способ - это размещение своего баннера на сайтах с огромной посещаемостью. Очень эффективно размещать рекламу на поисковых серверах т.к. люди пользуются ими для поиска интересующей их информации и интернете. Там тоже существуют различные варианты таргета. Например, по тематическим разделам или показ вашего баннера при запросе определенных слов. Хотя стоимость размещения баннера на много выше. Другой вариант - обмен баннерами с другими сайтами. Но в этом случае Вам придется размещать баннеры других сайтов на своем [13. C.36].

Есть два способа «работы» баннера - «на клик» и «на показ». Клик - это когда на ваш баннер кто-то нажимает и попадает к вам на сайт. Показ - это когда ваш баннер просто появляется (показывается) на странице. Стоимость показов во много раз дешевле кликов (иногда в 100 раз). Но не стоит сразу покупать показы, т.к. если по баннеру не кликнули, его все равно показывают! Иногда, грамотно продуманная политика показов (дизайн и содержание баннера) эффективнее работы «на клик», но иногда и наоборот. Все зависит от конкретной ситуации, но в любом случае рекламу нужно продумать и подготовить. Очень многое зависит от самого баннера. Именно, посмотрев на баннер, люди захотят на него нажать и попасть к вам.

Баннеры могут быть разными:

·  «Имиджевые» - хорошо и красиво оформленные (часто анимированные). Их задачей, чаще всего, является продвижение существующего бренда.

·  Информационные - несущие текстовую информацию (часто анимированные).

·  Баннеры, имеющие неопределенную и интригующую информацию. Они рассчитаны на любопытство пользователей.

·  Flash и HTML баннеры - они имеют ряд удобных функций (звук, продолжительный сценарий показа, возможность нескольких ссылок с одного баннера). Но пока, их можно разместить на небольшом количестве рекламных систем. К тому же, Flash баннеры не могут быть показаны у пользователей не установивших специальный плагин.

·  Бывают различные баннеры, разработанные так, чтобы обманывать пользователей. «Системные» - похожие на системные (windows) окна. Они больше рассчитаны на начинающих пользователей. Некоторые рекламные системы запрещают их использование в своей сети.

Баннеры могут сочетать в себе эти стили, но для каждой рекламной акции нужно создавать определенные баннеры, рассчитанные на конкретную задачу и условия. И в любом случае, готовить баннерную рекламу должны специалисты. Иногда, эффективней создать анимацию с меняющимся текстом (эти баннеры несут много информации за один показ). Иногда, лучше качественно показать товар с помощью графики, а иногда, нужно придумать заманчивую надпись или картинку (с учетом психологии). Всегда нужно стараться рекламировать что-то конкретное, индивидуальное. Трудно заинтересовать кого-то рекламой товара или услуги, если это уже рекламировали (и продолжают рекламировать) многие другие. Рекламную компанию нужно подвести подо что-то конкретное, выделяющее вас. Например, систему скидок, дополнительную услугу, льготы, розыгрыш призов и т.п. Даже если у вас нет таких акций или услуг, всегда можно придумать, как лучше подать ваш товар или услугу. У баннеров есть еще одна особенность - они умирают. Нет, их не придется хоронить, но учитывать старение и смерть баннера необходимо. Как они умирают? Допустим, вы разместили свой баннер в какой-нибудь системе с большим количеством показов. Но, через некоторое время, одни и те же посетители начинают видеть его второй и третий раз. Эффективность нажатий падает - баннер умирает. А если баннер висит достаточно долго, то его перестают замечать (а вы платите деньги за его размещение!). Было бы лучше, если бы вы просто поставили другой баннер. Некоторые дизайнеры предлагают одно креативное решение для всех баннеров (общий стиль). Но зачем? Каждый баннер должен быть индивидуален, и жить своей жизнью. Иногда на смерти баннера можно хорошо сыграть, но этот способ мы расскажем своим клиентам.

Баннерная реклама имеет относительно невысокие требования к ресурсам, затрачиваемым руководителем интернет-проекта при продвижении, - человеческим и временным. Когда говорят, что рекламные баннеры - это стандартный способ рекламы в действительности всего лишь имеется в виду, что это наиболее распространенный, наиболее понятный и изученный способ размещения рекламы. Пока это отнюдь не означает стандартизацию самого баннера. И в самом деле, на страницах Web-сайтов можно обнаружить рекламные баннеры самых разных размеров и пропорций. Иногда даже возникают вопросы о смысле слов. Так, в некоторых публикациях под баннерами понимаются только вытянутые графические прямоугольники размером 468x60 пикселов, а все остальное называется кнопками, или еще как-нибудь. В других публикациях любые графические прямоугольники рекламного назначения называются баннерами. Широкое распространение баннерной рекламы очень быстро привело к тому, что баннеры перестали быть неотъемлемой частью Web-страницы. Это стало скорее исключением, чем правилом. Обычно при запросе страницы баннер подгружается динамически. Какой именно баннер подгрузить решает рекламный сервер. Так в поисковых машинах каждый новый запрос может сопровождаться выдачей нового баннера. На больших многостраничных сайтах можно организовать показ баннера поочередно на разных страницах при этом рекламные сети обеспечивают возможность динамического размещения баннера на страницах десятков серверов одновременно. Описанные способы размещения баннеров без автоматизации этого процесса не реализуемы в принципе. А автоматизация, в свою очередь, невозможна без жестких стандартов на форматы баннеров. Рекламодатели также приветствуют попытки Web-издателей стандартизовать форматы баннеров, так как наличие стандартов позволяет минимизировать усилия, и в конечном итоге затраты, на изготовление различных вариантов баннеров. Кроме экономии средств на разработку, стандартизация баннеров обеспечивает рекламодателям возможность сравнивать эффективность размещения баннеров на тех или иных сайтах. Действительно, если в ходе рекламной кампании на разных сайтах размещается один и тот же баннер, то по показателям отклика на баннер можно достаточно однозначно судить об эффективности размещения баннера на том или ином сайте. Если же приходится на разных сайтах размещать разные баннеры, то показатели отклика могут зависеть уже не только от аудитории сайта, но и от внешнего вида самого баннера. В этом случае целесообразность размещения баннера на конкретном сайте будет уже не так легко определить. Пока успехи в деле стандартизации более чем скромные. Рекламодатели могут быть почти уверенными, что на любом Web-сайте у них примут баннер формата 468x60 пикселов. Но это пока и все. На сегодняшний день - это практически единственный действующий «стандарт». При этом по оценкам Coalition for Advertising Supported Information and Entertainment (CASIE) и Internet Advertising Bureau (IAB), весьма уважаемых общественных организаций американских издателей и рекламодателей, в настоящее время активно используется более 250 разновидностей баннеров. Прежде чем перейти к описанию форматов баннеров принятых к демонстрации в интернете, необходимо раскрыть само понятие баннера. Баннер представляет собой графическое, часто анимированное, рекламное сообщение, размещаемое на веб-странице и снабженное ссылкой для перехода на рекламируемый ресурс. Различают статическую и динамическую баннерную рекламу. Статическим называется баннер, который размещается на оплаченный период на строго заданной веб-странице и не заменяется на другой при перезагрузке данной страницы. То есть каждый посетитель данной страницы в заданный период времени видит именно это рекламное сообщение. Примеры статических баннеров можно видеть на главных страницах крупных ресурсов, как правило, в верхней части страницы. Динамическим называется баннер, который, напротив, не закреплен за определенной страницей, а случайным образом демонстрируется на разных ресурсах, круг которых определяется исходя из желания рекламодателя. Примером динамической баннерной рекламы являются баннерообменные сети (LBE, RLE, RB2).И динамические, и статические баннеры, как правило размещаются на веб-страницах в специально отведенных блоках и сопровождаются пометкой «реклама». Раз баннер представляет графическое изображение, необходимо определение его размеров в каких-то единицах измерения (ширина и высота). Такой единицей принято считать один пикселя (точка разрешения экрана). Выбор пикселя в качестве общепринятой единицы измерения баннеров обусловлен существованием разных измерений (сантиметры, дюймы).

1.2 Типы баннеров

В принципе, баннер может иметь какие угодно размеры по вертикали и горизонтали картинка. Наиболее распространенными являются образцы 468х60. Благодаря удачному подбору размера сторон, такие рекламные картинки имеют хороший отклик и, кроме того, прекрасно встраиваются в «шапки» большинства страниц Сети. Размеры 125х125, 120х90, 120х60 чаще всего встречаются на страницах слева или справа в колонке меню сайта. «Кнопки» (88х31) выносятся обычно вниз страницы. В Рунете большой популярностью и любовью рекламодателей пользуются размеры 100х100, а также 150х80, несмотря на то, что они не стандартизованы. Кроме различий по размеру, баннеры могут отличаться технологией изготовления. Раньше поддерживались формат JPEG и такой же статичный GIF стандарта 87а. Позже появился новый формат графики для Web - PNG (Portable Network Graphics), который позволял использовать достаточно большое количество цветов и выдавал при этом маленький исходный размер файла. Самый распространенный и самый древний формат - GIF. Он лучше всего подходит для неанимированных или несложных анимированных баннеров. При использовании GIF-формата размер очень мал (что хорошо, поскольку тогда повышается вероятность того, что пользователь прогрузит баннер до конца).

1. Баннеры формата GIF рисуются в различных растровых или векторных графических редакторах. При необходимости создать анимированный GIF вначале нужно подготовить кадры будущего баннера, а потом «склеить» их в анимированную последовательность. Для этих целей могут пригодиться специализированные программы типа Ulead GIF Animator. Встроенные средства для создания gif-овых «мувиков» есть и в некоторых крупных пакетах, например в CorelDRAW.

2. Существуют также текстовые баннеры. Текстовые сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих их от других способов размещения рекламы в сети [5. C.176]:

·  текстовая реклама быстрее грузится, а значит появляется на экране пользователя быстрее чем графический баннер;

·  текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит «доверия»;

·  текстовую рекламу видят пользователи с отключенной в браузерах графикой.

·  заказчик может оперативно менять параметры рекламной кампании (ссылки, фокусировки, интенсивность показов), отслеживать подробную статистику о ходе рекламной кампании;

·  изготовление текстового модуля и размещение его в системе обмена намного проще, чем графического. От автора требуется лишь сформулировать кратко идею (слоган, рекламную уловку), не прибегая к дизайнерским изыскам и затратам времени и средств на изготовление графических баннеров;

·  заказчик может оперативно менять содержимое ссылки - баловать потенциальных потребителей разнообразием рекламы.

3. Интерактивный баннер (иногда именуемый Rich Media). Такие баннеры создаются с использованием технологий CGI, Java или VBS, а также элементов HTML и flash- анимации. Интерактивные рекламки оказывают значительно большее воздействие на зрителя. Этот тип баннеров будет рассмотрен в отдельной главе.

Рассмотрим каждый из видов баннеров в отдельности.

Интерактивные (Rich-media) баннеры. Несомненно, какая бы она ни была, интерактивность между теми, кто дает рекламу, и теми, кто является ее потенциальным потребителем, существенно могла повысить такие показатели, как CTI (Click-to-Interest), CTB (Click-to-Buy) и, естественно, CTR (Click-to-Ratio). Даже если такое взаимодействие осуществляется на невербальной основе, а именно - посредством программного обеспечения. Разработчики, лишь углядев, какая финансовая выгода им светит, ринулись разрабатывать новые Web-ориентированные технологии и между делом интегрировать существующие интерактивные механизмы с развивающимися сетевыми рекламными процессами. В результате появилась система механизмов, на английском емко и лаконично нареченная Rich-media, а у нас получившее довольно расплывчатое понятие «интерактивных web-технологий» (также существуют и иные определения). Rich-media представляла собой набор программных средств, обеспечивающих полное взаимодействие рекламодателя (на уровне серверных приложений) и потребителя рекламы. И все это в одном-единственном баннере Rich-media-механизмы принято делить на три вида: Java, Flash и CGI. Далее более подробно остановимся на каждом их них.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.