скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Организация работы производства предприятия пищевой промышленности

Отчет по практике: Организация работы производства предприятия пищевой промышленности

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика предприятия

2. Организация снабжения и складского хозяйства

3. Организация работы производства на предприятии

3.1 Характеристика технического оснащения и комплексной механизации цеха

3.2 Ассортимент выпускаемых продуктов и кулинарных изделий

3.3 Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

4. Организация работы производства на предприятии

4.1 Сертификация общественного питания

4.2 Осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией

5. Анализ соблюдения правил техники безопасности и противопожарной защиты

6. Индивидуальное задание

6.1 История

6.1.1 Античность

6.1.2 Квас на Руси

6.1.3 Квас в Российской империи

6.2 Сорта кваса

6.3 Приготовление кваса в домашних условиях

6.3.1 О внутренних процессах при приготовлении

6.4 Блюда на основе кваса

6.5 Производства кваса в промышленности

6.5.1 Производство плодово-ягодных квасов

6.5.2 Схема производства «Хлебного кваса» и «Московского кваса»

6.6 Оборудование для производства кваса

6.7 Требование к качеству безалкогольных напитков

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является продолжением учебного процесса в предприятиях пищевой промышленности.

Основными целями прохождения данного вида практики, являются:

1.  Закрепление и углубление теоретических знаний в рамках пройденного материала по следующим дисциплинам «Оборудование предприятий общественного питания», «Общие принципы переработки сырья и введение в технологии производства продуктов питания», «Пищевые и биологически активные добавки», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания», «Пищевая химия», «Физиология питания» и т.д.;

2.  Получение практических навыков при производстве пищевых продуктов питания, полуфабрикатов и кулинарных блюд;

3.  Ознакомление с наличием, состоянием и эффективностью использования оборудования и поточных линий, их соответствие требованиям нормативно- технической документации;

4.  Приобретение практических навыков решения практических задач на уровне работы предприятий пищевой промышленности в современных условиях;

5.  Приобретение навыков по анализу и сравнению выпускаемой продукции с нормативно- технической документацией;

6.  Ознакомление с составом (рецептурами) на выпускаемую продукцию и установление его влияния на качество готовой продукции;

7.  Изучение системы материально- технического снабжения предприятия;

8.  изучение ассортимента выпускаемой продукции и ее состава.

Основными задачами данного вида практики, являются:

1.  Ознакомление с производственными процессами на предприятии в целом и в отдельных цехах;

2.  Освоение технологии производства пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарных блюд;

3.  Изучение оборудования и техники по производству пищевых продуктов, полуфабрикатов и кулинарных блюд;

4.  Ознакомление с правилами техники безопасности, охраны труда и личной гигиены работников;

5.  Анализ соблюдения определенных требований при производстве пищевых продуктов;

6.  Повышение качества пищевых продуктов и расширение ассортимента.

Место прохождения практики на производстве пищевой промышленности предоставила компания ООО «Командор».

Компания «Командор» начала свою деятельность в 1994г. Первоначально занималась оптовой торговлей непродовольственными товарами зарубежных производителей, главным образом из Кореи. В 1996г. расширила сферу товаров, начав торговать кухонными гарнитурами зарубежных производителей.

В 1998г. попробовала себя в новом виде деятельности — производстве мебели (кухонные гарнитуры, обеденные группы, шкафы-купе, мебель для детских комнат, для офисов, мягкая мебель).

В 1999г. принято решение об открытии новой сферы деятельности — розничной торговли в формате супермаркета.

Первый супермаркет был открыт 24 апреля 1999г. по адресу ул. Партизана Железняка, 50. Одновременно там же был открыт и мебельный салон. Данный супермаркет и мебельный салон стали новым шагом в развитии розничной торговли всего Красноярска. Следующий супермаркет был открыт 17 апреля 2001г. по адресу пр. Металлургов, 53.

В декабре 2002 г. компания «Командор» попробовала себя в новой сфере деятельности — собственное производство салатов.

9 апреля 2005 года был открыт флагман компании «Командор» — Торгово-Развлекательный Комплекс с офисными помещениями. Арендаторами комплекса являются: продуктовый гипермаркет с большими производственными цехами (кондитерские изделия, салаты, готовые полуфабрикаты и т.д.); мебельный мегаполис, являющийся самым крупным мебельным салоном в Красноярском крае; магазин по продаже керамической плитки и сантехники; салон элитных подарков; кофейня; аптека; салоны связи и т.д.

В 2008 году торговая сеть «Командор» приобрела пустующие корпуса завода «Шелен». В этом здании компания «Командор» открыла завод для собственного производства кулинарной продукции, полуфабрикатов и т.д.

В настоящее время Группа Компаний «Командор» включает в себя: завод собственного производства, 1 продуктовый гипермаркет; 47 супермаркетов формата «магазин у дома» в 7 городах Красноярского края и республики Хакасия; мебельный салон площадью более 10 000 м2; более 20 точек по продаже шкафов-купе, кухонь и другой мебели; производственные цеха в которых изготавливаются кухни, шкафы-купе, мягкая мебель, обеденные группы, а также мебель по индивидуальным заказам; коммерческая недвижимость.

организация производство предприятие продукт питание


1. Общая характеристика предприятия

ООО «Командор» достаточно самостоятельная компания с организационно-правовой статус общества с ограниченной ответственностью, а также имеющая частную форму собственности. Основными видами деятельности компании ООО «Командор» являются: производство мебельной продукции; сеть супермаркетов «Командор», осуществляющих реализацию продуктов общественного питания и непродовольственных товаров, а также реализацию кулинарных и кондитерских изделий собственного производства; завод пищевой промышленности по производству полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и блюд.

В данной работе идет речь о заводе собственного производства компании ООО «Командор», находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Вавилова 1/стр.39. Данное предприятие является заготовочным, осуществляет производство полуфабрикатов, готовой кулинарной, кондитерской продукции. Завод собственного производства компании ООО «Командор» находиться в отдельном здании, двухэтажной планировки.

Прилегающая к зданию территория обустроена и содержится в чистоте. На территории здания на расстоянии 25 м находятся мусорные контейнеры, установленные на площадке с твердым покрытием, для сбора мусора и пищевых отходов.

Основным видом деятельности кулинарного цеха является производство кулинарной продукции, кондитерских изделий и полуфабрикатов.

Анализируя объем выпускаемой продукции (см. рис. 1), ясно выражено, что он не соответствует потребностям населения города Красноярска и других районов Красноярского края, где расположены торговые предприятия компании ООО «Командор», поэтому рекомендую увеличить объем выпускаемой продукции, а также увеличить ассортимент выпускаемой продукции.

Рисунок 1- Объем выпускаемой продукции, в кг

В перспективе завод собственного производства планирует заключить договора с другими супермаркетами и небольшими магазинами продукции общественного питания для реализации продукции собственного производства.

Покупателями данной продукции являются клиенты супермаркетов «Командор», расположенные в нескольких городах Красноярского края и Республики Хакассии, большинство супермаркетов и один гипермаркет находятся в городе Красноярске.

Завод компании ООО «Командор» подразделяется на следующие помещения: кулинарный цех, мясной цех, овощной цех, разгрузочная, загрузочная, моечные, холодильные камеры, складские помещения, столовая для персонала, Сан. узлы, душевые, на втором этаже здания располагаются кабинеты администрации завода и раздевалки для персонала.

Для прохождения практики был выбран кулинарный цех, который имеет следующий набор помещений:

1.  Холодный цех,

2.   Горячий цех,

3.   Кондитерский цех,

4.  Цех по производству мучных полуфабрикатов;

5.  Моечное помещение;

6.  Холодильная камера для хранения готовой кулинарной продукции;

7.  Холодильная камера для хранения кондитерских изделий;

8.  Холодильная камера для хранения мучных полуфабрикатов;

9.  Холодильные камеры для хранения поступающих на предприятие мясных, рыбных, гастрономических продуктов;

10.  Холодильная установка шоковой заморозки;

11.   Складские помещения.

На предприятии имеются: санитарные правила, аптечка с набором необходимых медикаментов для оказания первой помощи. Созданы необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления блюд, изделий, гарантирующих качество и безопасность для здоровья потребителей.

На предприятии ведется необходимая документация. В бракеражном журнале отмечается оценка качества полуфабрикатов, готовых кулинарных блюд и изделий, а также кондитерских изделий. Также имеется специальный журнал с отметками осмотра открытых частей тела работников предприятия на наличие гнойничковых заболеваний.

Лица, поступающие на работу, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

На каждого работника заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую внесены результаты медицинских обследований лабораторных исследований, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.

Конкуренты данного предприятия не многочисленны, так как предприятие занимается производством кулинарной и кондитерской продукции в больших размерах. Но не стоит забывать о конкурентах, которые занимаются собственным производством в малых количествах, таких как сеть супермаркетов «Красный Яр» и «Каравай». «Красный Яр» является главным конкурентом компании «Командор» не только в собственном производстве, но и в организации торговли среди населения Красноярского края.

Деятельность завода собственного производства компании ООО «Командор» целесообразна в городе Красноярске, так как в городе проживает практически один миллион человек и до покупателей доходит свежая продукция.


2. Организация работы снабжения предприятия сырьем. Организация складского хозяйства

Основными поставщиками продукции являются: ООО «Красноярский хлеб» (хлебобулочные и кондитерские изделия); «Сибирский крупяной центр» (мучная продукция); ООО «Делси-С» (рыбная продукция); ООО «ЯРСК» (гастрономическая продукция); Овощная, фруктовая компания «Ванда», ОАО «Бархатовской» (яйцо), «Сибирская Губерния» (мясо птицы).

Все предприятия-поставщики являются специализированными предприятиями, имеющими специализированный автотранспорт для перевозки пищевых продуктов. На автотранспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, оформлены в установленном порядке санитарные паспорта.

Ассортимент поступающего сырья и продуктов поступающих на предприятие представлен в Приложение Б.

Завоз продуктов и сырья осуществляется следующим образом:

·  для гастрономии – 2 раза в месяц;

·  для яиц и яйцепродуктов – 1 раз в неделю;

·  для овощей – 1 раз в 3 дня;

·  для фруктов – 1раз в 5 дней;

·  для зелени – 1 раз в 5 дней.

На заводе собственного производства ООО «Командор» загрузка и погрузка осуществляется с торца здания, завоз пищевых продуктов организован в дневные часы с 8.00 до 18.00 часов, погрузка готовой кулинарной продукции и кулинарных изделий осуществляется также в дневные часы.

Основным предназначением складских помещений является концентрация и хранение запасов, а также ответственность за бесперебойное и ритмичное выполнение заказов потребителей. Задача уборки помещений важна для каждого собственника складских объектов.

Технологический и производственный процесс промышленного предприятия не сможет обойтись без такого важного звена, как склад, а для оптовых и розничных фирм склад является фундаментом, поэтому предприятия, намеренные превзойти конкурентов, должны позаботиться о соответствующей организации складских помещений, а также об обеспечении складов последними технологиями и квалифицированными кадрами. В зависимости от назначения, склады подразделяются:

1.  производственные (к ним относятся склады готовой продукции и готовых изделий, склады материалов, комплектующих и сырья);

2.  сезонного или длительного хранения (склады для товаров, имеющих сезонный характер: овощей и фруктов, поступающих на склад после уборки урожая);

3.  резервные (для сохранения запасов в случае происшествия чрезвычайного обстоятельства);  В зависимости от условий хранения, складские объекты подразделяются на склады общего назначения, сейфы для опасных веществ, резервуары, склады-хранилища специализированного назначения. Для хранения товаров, с учетом их физико-химических параметров, на складах создают необходимые условия. В некоторых случаях складские объекты оборудованы мощностями по упаковке, расфасовке, тестированию и прочим операциям. В зависимости от деятельности предприятия, склад может обслуживать товары в компании или предоставлять потребителям сервис ответственной сохранности товаров в рамках отдельной компании. Но, несмотря на выполняемую роль, любой склад выполняет такие основные функции, как:

·  прием, хранение, обработку и отгрузку товаров;

·  обеспечение сохранности товаров;

·  учет движения товаров.

Приемка товаров в предприятии питания представлена на рисунке 2. Приемка является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа.

Предварительный этап. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивании. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.

При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.

В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт.

Кузов автотранспорта изнутри обивается материалом, легко поддающимся санитарной обработке, и оборудуется стеллажами.

Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Скоропортящиеся и особо скоропортящиеся продукты перевозят охлаждаемым или изотермическим транспортом, обеспечивающим сохранение

Рисунок 2- Входной контроль продукции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.