Курсовая работа: Создание центра по предоставлению фотоуслуг
Учредителями Общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с учредительным договором (см приложение А) выступают:
Черновол А. А. – 45% от суммы заявленного уставного фонда;
Смирнов Е.В. – 20% от суммы заявленного уставного фонда;
Дараган С.А. –35% от суммы заявленного уставного фонда.
Черновол А. А.и Смирнов Е.В. имеют высшее техническое образование и значительный опыт работы в фотофирме, Дараган С.А. имеет высшее экономическое образование. Таким образом, такая стратегия создания фирмы позволит на первом этапе ее существования обеспечить ее эффективное управление и контроль над деятельностью.
Структурные подразделения фирмы:
1. Главный офис и торговый павильон;
2. Склад.
К 2009 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков на Южном автовокзале, а к 2010 году – пункт приема заказов на Северном автовокзале.
6.4 Организационная структура управления фирмой
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1 - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества..
К функциям технического директора относятся:
1. является заместителем генерального директора;
2. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
3. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
4. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
1. является заместителем главного бухгалтера;
2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
3. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
4. планирование и управление запасами предприятия;
5. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими на Украине;
2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 6.2 - Штатное расписание административно- управленческого персонала
Должность | оклад, грн. | годовой ФОТ, грн. | Отчисления, грн. | |
Генеральный директор | 1 | 900 | 10800 | 4050 |
Технический директор | 1 | 800 | 9600 | 3600 |
Экономист – маркетолог | 1 | 800 | 9600 | 3600 |
Главный бухгалтер | 1 | 750 | 9000 | 3375 |
консультант | 3 | 500 | 6000 | 2250 |
фотограф | 2 | 550 | 6600 | 2475 |
механик | 1 | 173 | 2076 | 778,5 |
уборщица | 2 | 150 | 1800 | 675 |
ИТОГО | 12 | 55476 | 20803,5 |
6.5 Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Таблица 6.3 - Плановая численность рабочих
№ | Наименование показателя | годы | |||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |||||
1 квартал | 2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||||
1. | Явочная численность кассиров на смену | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. | Явочная численность операторов | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
3. | Среднесписочная численность кассиров | 2 | 3 | 6 | 3 | 5 | 7 | 10 | 12 |
4. | Среднесписочная численность операторов | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 5 | 5 | 5 |
5. | Среднесписочная численность операторов цифровой печати | 1 | 2 | 3 | 1 | 5 | 6 | 7 | 9 |
ИТОГО, среднесписочная численность | 7 | 10 | 15 | 8 | 16 | 23 | 28 | 33 |
Плановая явочная численность работников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного рабочего. Плановая списочная численность рабочих определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.
Таблица 6.4 - Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2007 год
№ п/п | Должность | Среднесписочное количество рабочих | Форма оплаты труда | Сдельная расценка за снимок, грн. | Часовая тарифная ставка, грн. |
1. | оператор | 3 | сдельная | 0,08 | 12,35 |
2. | Оператор цифровой печати | 2 | сдельная | 0,5 | 29,70 |
3. | кассир | 4 | почасовая | 3 | |
ИТОГО | 9 |
Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 9 человек, служащих – 12 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 6.5 - План накладных расходов, грн.
статьи затрат | годы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
расходы на содержание административного персонала | 76279,50 | 76279,50 | 76279,50 | 76279,50 | 76279,50 |
расходы на содержание офиса | 520,00 | 401,00 | 426,50 | 452,00 | 452,00 |
арендные платежи | 25000,00 | 25000,00 | 30000,00 | 30000,00 | 30000,00 |
расходы на маркетинг | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 | 10000,00 |
платежи за лизинг | 214137,00 | 214137,00 | 214137,00 | 214137,00 | 214137,00 |
коммунальный налог | 326,40 | 367,20 | 448,80 | 510,00 | 550,80 |
транспортный сбор | 544,48 | 1076,30 | 1210,29 | 1244,20 | 1436,96 |
инновационный фонд | 9074,68 | 17938,28 | 20171,54 | 20736,65 | 23949,31 |
фонд социальной защиты инвалидов защиты | 6444,70 | 6444,70 | 6444,70 | 6444,70 | 6444,70 |
Амортизационные отчисления | 31295,00 | 31295,00 | 40925,00 | 55345,00 | 80205,00 |
затраты на ремонт | 6429,50 | 6429,50 | 7392,50 | 8834,50 | 11320,50 |
ИТОГО | 385051,26 | 385368,48 | 402685,84 | 405483,55 | 426275,77 |
Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и пр. Коммунальный налог рассчитывался исходя из нормы отчислений – 17 грн. (один необлагаемый налогом минимум доходов граждан) с работающего в месяц. Транспортный сбор (Сбор на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог) – 0,06% от суммы товарооборота (выручки от реализации продукции). Отчисления в инновационный фонд – 1% от выручки от реализации продукции. Отчисления в фонд социальной защиты инвалидов – 1 средняя заработная плата в месяц. Норма амортизационных отчислений для основного и вспомогательного оборудования использовалась в размере 20% в год от первоначальной стоимости, для нематериальных активов 5% в год. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 0,5% от стоимости машины для печати фотоснимков и 2% от стоимости прочего оборудования.
Раздел 7. Финансовый план
Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 5 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.
В плане доходов и расходов приведены средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен и применения скидок постоянным клиентам.
Таблица 7.1 План доходов и расходов
Показатели | 2007 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
фотоснимки | Объем продаж, тыс. шт | 9,27 | 13,90 | 23,17 | 18,13 | 36,27 | 36,27 | 89,46 | 67,09 | 67,09 | 18,81 | 14,10 | 14,10 |
цена, грн | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,80 | 0,78 | 0,78 | 0,78 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,74 | |
издержки, грн/шт | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | 0,65 | |
НДС, грн/шт | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | |
фотоаппараты | Объем продаж, тыс. шт | 0,01 | 0,02 | 0,03 | 0,03 | 0,05 | 0,05 | 0,13 | 0,10 | 0,10 | 0,03 | 0,02 | 0,02 |
цена, грн | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | |
издержки, грн/шт | 112,9 | 112,9 | 112,1 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | 112,9 | |
НДС, грн/шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
фотопленки | Объем продаж, тыс. шт | 0,26 | 0,39 | 0,64 | 0,50 | 1,01 | 1,01 | 2,48 | 1,86 | 1,86 | 0,52 | 0,39 | 0,39 |
цена, грн | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | |
издержки, грн/шт | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | 8,41 | |
НДС, грн/шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
прочие услуги | Объем продаж, тыс. шт | 1,85 | 2,78 | 4,63 | 3,63 | 7,25 | 7,25 | 17,89 | 13,42 | 13,42 | 3,76 | 2,82 | 2,82 |
цена, грн | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 5,00 | 4,80 | 4,80 | 4,80 | 4,80 | 4,80 | 4,80 | 4,80 | |
издержки, грн/шт | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | 3,76 | |
НДС, грн/шт | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | |
сводные показатели | выручка от реализации, тыс грн | 21,11 | 31,66 | 52,77 | 41,30 | 82,60 | 80,42 | 198,3 | 148,7 | 147,4 | 41,32 | 30,99 | 30,71 |
издержки, тыс. грн | 16,65 | 24,97 | 41,62 | 32,57 | 65,15 | 65,15 | 160,6 | 120,5 | 120,5 | 33,78 | 25,33 | 25,33 | |
НДС, тыс. грн | 2,77 | 4,15 | 6,91 | 5,41 | 10,82 | 10,82 | 26,69 | 20,02 | 20,02 | 5,61 | 4,21 | 4,21 | |
прибыль, тыс. грн | 1,69 | 2,54 | 4,24 | 3,32 | 6,63 | 4,45 | 10,99 | 8,24 | 6,90 | 1,93 | 1,45 | 1,17 |
Показатели | 2008 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
фотоснимки | Объем продаж, тыс. шт | 119,2 | 51,13 | 170,4 | 114,5 | 114,5 | 152,7 | 163,6 | 122,7 | 122,7 | 92,71 | 69,53 | 69,53 |
цена, грн | 0,74 | 0,74 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,72 | 0,72 | 0,72 | 0,71 | 0,71 | 0,71 | 0,71 | |
издержки, грн/шт | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | 0,44 | |
НДС, грн/шт | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | 0,07 | |
фотоаппараты | Объем продаж, тыс. шт | 0,17 | 0,07 | 0,25 | 0,17 | 0,17 | 0,22 | 0,24 | 0,18 | 0,18 | 0,13 | 0,10 | 0,10 |
цена, грн | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,0 | 122,00 | |
издержки, грн/шт | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,9 | 110,99 | |
НДС, грн/шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
фотопленки | Объем продаж, тыс. шт | 3,31 | 1,42 | 4,73 | 3,18 | 3,18 | 4,24 | 4,54 | 3,41 | 3,41 | 2,58 | 1,93 | 1,93 |
цена, грн | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | |
издержки, грн/шт | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | 8,01 | |
НДС, грн/шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
прочие услуги | Объем продаж, тыс. шт | 23,86 | 10,23 | 34,08 | 22,90 | 22,90 | 30,54 | 32,72 | 24,54 | 24,54 | 18,54 | 13,91 | 13,91 |
цена, грн | 4,60 | 4,60 | 4,60 | 4,40 | 4,40 | 4,40 | 4,40 | 4,20 | 4,20 | 4,20 | 4,00 | 4,00 | |
издержки, грн/шт | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | 1,81 | |
НДС, грн/шт | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 |
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||
фотоснимки | Объем продаж, тыс. шт | 407,67 | 1363,37 | 2008,31 | 2629,35 | 3246,11 |
|
||
цена, грн | 0,74 | 0,71 | 0,65 | 0,62 | 0,60 |
|
|||
издержки, грн/шт | 0,65 | 0,44 | 0,42 | 0,42 | 0,42 |
|
|||
НДС, грн/шт | 0,09 | 0,07 | 0,06 | 0,06 | 0,05 |
|
|||
фотоаппараты | Объем продаж, тыс. шт | 0,59 | 1,98 | 2,91 | 3,83 | 4,72 |
|
||
цена, грн | 122,00 | 122,00 | 122,00 | 122,00 | 122,00 |
|
|||
издержки, грн/шт | 112,91 | 110,99 | 110,85 | 110,71 | 110,68 |
|
|||
НДС, грн/шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 |
|
|||
фотопленки | Объем продаж, тыс. шт | 11,32 | 37,87 | 55,65 | 73,04 | 90,17 |
|
||
цена, грн | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 | 10,80 |
|
|||
издержки, грн/шт | 8,41 | 8,01 | 7,98 | 7,95 | 7,94 |
|
|||
НДС, грн/шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 |
|
|||
прочие услуги | Объем продаж, тыс. шт | 81,53 | 272,67 | 400,66 | 525,87 | 649,22 |
|
||
цена, грн | 4,8 | 4,00 | 3,90 | 3,80 | 3,70 |
|
|||
издержки, грн/шт | 0,45 | 1,81 | 1,56 | 1,43 | 1,34 |
|
|||
НДС, грн/шт | 0,09 | 0,76 | 0,76 | 0,76 | 0,76 |
|
|||
сводные показатели | выручка от реализации, тыс грн | 907,47 | 2825,19 | 3821,26 | 4883,93 | 5899,70 |
|
||
издержки, тыс. грн | 732,29 | 1621,16 | 2225,00 | 2852,17 | 3462,05 |
|
|||
НДС, тыс. грн | 121,63 | 386,32 | 547,63 | 705,61 | 860,31 |
|
|||
прибыль, тыс. грн | 53,55 | 817,71 | 1048,63 | 1326,14 | 1577,34 |
|
|||
План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов и позволяет оценить ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия. Его принципиальное отличие от плана денежных поступлений и платежей заключается в том, что план движения денежных средств учитывает фактическое движение денежных средств, что позволяет учесть и отследить неравномерное использование предприятием денежных средств во времени (связанное, например со сроками уплаты налогов, оплатой поставок и т.д.)