скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений

Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть проблемы профессионального самоопределения.

Во время тренинга учащиеся смогут:

-      изучить свои личностные особенности, интересы и склонности;

-      получить подробную информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

-      получить информацию о правилах выбора профессии;

-      определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Среди перспективных видов деятельности по профориентации на базе МОУ для детей МУК необходимо отметить процесс интеграции деятельности психолога - профориентатора совместно с методистом по профориентационной работе здесь мне хотелось бы отметить ряд перспективных направлений. К сожалению, на данный момент не все они могут быть реализованы в виду недостаточной материально – технической базы, но необходимо стремиться к изысканию возможностей их реализации.

Основным направлением я вижу – организацию кабинета профориентации в МОУ для детей МУК являющегося организационно-методическим, информационным и консультационным центром профориентационной работы.

Его основными задачами являются профессиональное просвещение учащихся, их родителей, формирование у учащихся профессиональных интересов, способностей, мотивов профессионального выбора, подготовка к осознанному профессиональному самоопределению с учетом их индивидуальных особенностей потребностей района в профессиональных кадрах.

Кабинет участвует в координации профориентационной деятельности педагогических и других работников комбината, оказании им организационной и методической помощи.

Кабинет используется для групповой и индивидуальной работы с учащимися и их родителями методической работы с учителями, проведения занятий по профориентационным курсам; «Человек — труд — профессия», «Самоопределение» и др.

К работе с учащимися привлекаются классные руководители, учителя, мастера производственного обучения, родители учащихся, работники центра занятости.        

В заключительной главе проекта мной предлагается методическая разработка - адаптация программного комплекса «Комплексная технология тестирования, с применением спектральной модели, интеллекта для нужд профориентации подростков.

Суть адаптации методики сводится к унификации технологии и переноса технологически продолжительного по времени операционного цикла – ввод данных и заполнение анкет из электронной формы на бумажный носитель. Далее, для обеспечения процесса типирования и профориентации данные переносятся в ПО ПК, где обрабатываются и заносятся в информационный банк или распечатываются для нужд образования.

Комплексность технологии тестирования заключается в использовании в процессе испытания нескольких вариантов методик с их эффективным взаимодействием в процессе формирования результата исследования и выдачи рекомендаций. При этом результатом исследования является построение многовариантной типологической спектральной модели характерных свойств интеллекта и темперамента конкретной личности. Эта модель наряду с хорошо известными базисными типами интеллекта и темперамента включает типологическое спектральное распределение количественных оценок долевых результирующих показателей, позволяющих соотнести эту модель со специальной базой данных и знаний «Типы интеллекта и темперамента – профессии».

Все предлагаемые в проекте методические и практические разработки призваны обеспечить целенаправленную и фокусированную работу с учащимися МОУ для детей МУК, в целях обеспечения самоопределения и трудовой ориентации личности.

Благодаря внедрению практических разработок, предлагаемых в проекте, выбор профессии в существующих условиях станет сознательным и свободным (если под свободой понимать осознанную необходимость) и поможет учащимся в их самоопределении, существенно реконструирует, рационализирует традиционно сложившуюся систему психологической профконсультации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.         Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000.

2.         Авдеев В.П., Бурков В.Н., Киселева Т.В., Фетинина Е.П. Многовариантные активные системы в плане развития автоматизации. // Вариантника. Многовариантность автоматизации с приоритетом образования: информ. сборник 0 / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000, с. 000-000.

3.         Авдеев В.П., Кулагин Н.М., Кулаков С.М., Пермякова Е.П. // Изв. вуз. Соционическая типология. 0000. № 00. C. 00 - 00.

4.         Авдеев В.П., Фетинина Е.П. Автоматизированная многовариантная технология адаптации и обучения с гибкой профориентацией. Материалы региональной научно-практической конференции «Перспективы автоматизации в образовании, науке и производстве. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000 г.

5.         Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000.

6.         Аугустинавичюте А. Комментарий к типологии Юнга и введение в информационный метаболизм. // СМиПЛ, МИС, N 0, 0000г., с.0 - 00.

7.         Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. Учеб.для пед.спец.вузов. Рос.Акад.образования;УГППУ; Под общ.ред.С.Я.Батышева - М.: Профессиональное образование, 0000; 000 с.

8.         Батышев С.Я. Энциклопедия профессионального образования - Т.0 М - П. В 0-х т.. Под ред. С.Я.Батышева - М.: Российская Академия образования, 0000; 000 с.

9.         Батышев С.Я.Энциклопедия профессионального образования - Т.0 А - Л. В 0-х т.. Под ред. С.Я.Батышева - М.: Российская Академия образования, 0000; 000 с.

10.      Батышева С.Я. Энциклопедия профессионального образования - Т.0 Р-Я. В 0-х т.. Под ред.С.Я.Батышева - М: Профессиональное образование, 0000; 000 с.

11.      Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000.

12.      Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 0000 (I). - 00 л.

13.      Вариантника. Информационные сборники 0, 0, 0. / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: ГГМА, 0000 - 0000. - 000 с.

14.      Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников // Школа и производство. 0000. № 0. С. 00–00.

15.      Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Ключевые понятия,термины,актуальная лексика:Словарь. Науч.-метод.центр сред.проф.образования - М.: Новь, 0000; 000 с.

16.      Гуленко В.В., А.В. Молодцов. Соционика для руководителя (методические рекомендации), 0 т. - Киев: Всесоюзный заочный университет управления персоналом, 0000. - 000 с.

17.      Еркович С.П. Образовательные технологии в зарубежной социологии - М., 0000; 00 с.

18.      Еркович С.П.Эволюционный процесс становления мировой системы высшего профессионального образования. Роль высшего профессионального образования в экономическом развитии наций - М., 0000; 00 с.

19.      Забродин Ю.М. Очерки теории психической регуляции поведения: Основы субъектного анализа. М., 0000.

20.      Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00.

21.      Кагерманьян, В.С. Маркова, Н.А., авт. Проектирование содержания и технологий развития научно-технического творчества и профессионально-творческой подготовки будущих инженеров. В.С.Кагерманьян,Н.А.Маркова;НИИВО - М., 0000; 00 с.

22.      Квалификационный справочник должностей служащих. Коммент.к КЗоТ - М.: ИНФРА-М, 0000; 000 с.

23.      Кинелёв В.Г., Кулагин Н.М., Авдеев В.П., Киселёва Т.В., Фетинина Е.П. Многовариантная профориентация и адаптация обучения с функционально-обеспечивающим структурированием деятельности.

24.      Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 0000.

25.      Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 0000.

26.      Климов ЕЛ. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 0000.

27.      Койнов Р.С., Львова Е.И. Многовариантная Internet-технология построения и применения спектральной модели интеллекта. Труды региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь : на рубеже тысячелетий». / Под общ. ред. проф. С.М. Кулакова.- Новокузнецк : СибГИУ, 0000, С. 000-000.

28.      Койнов Р.С., Львова Е.И. Особенности реализации Internet-технологии типирования. Труды региональной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых « Наука и молодежь «./ Под общ. ред. проф. С.М. Кулакова.- Новокузнецк: СибГИУ, 0000г.

29.      Кондаков И.М. Диагностика профессиональных установок подростков // Вопросы психологии. 0000. № 0. С. 000–000.

30.      Крегер О., Тьюсон Дж. М. 00 дорог любви. - М.: Персей, Вече, АСТ, 0000. - 000 с.

31.      Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей и бизнес. - М.: Персей, Вече, АСТ, 0000. - 000 с.

32.      Крегер О., Тьюсон Дж. М. Типы людей. - М.: Персей, Вече, АСТ, 0000. - 000 с.

33.      Кротова Н.В. Человеческий капитал в сфере культуры: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 0000 (III). - 000 л.

34.      Кулагин Н.М., Кулаков С.М., Авдеев В.П., Фетинина Е.П. Многовариантное типирование интеллекта с гибкой профессиональной ориентацией. // Изв. вуз. Чёрная металлургия, 0000, №00, с. 00-00;

35.      Кулаков С.М., Львова Е.И., Койнов Р.С. Многовариантная Internet-технология построения и применения спектральной модели интеллекта // Труды международной научной конференции “Математические методы в технике и технологиях”.- С-Петербург: СПбГТИ, 0000.- с.00-00.

36.      Лихолетов В. Инвариантные компоненты деятельностных знаний в профессиональном образовании // Alma mater. - М., 0000. - N 0. - С. 00-00

37.      Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. 0. С. 00–00.

38.      Львова Е.И., Киселева Т.В., Койнов Р.С. Идентификация спектральной модели интеллекта и профессиональная ориентация. Сборник трудов международной научно-технической конференции « Современные системы управления предприятием CSBS-0000» / Под общ. ред. проф. Л.А. Кузнецова.- Липецк: ЛГТУ, 0000, С.00-00.

39.      Лэйхифф Дж.М. Пенроуз Дж.М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. Пер.с англ.Е.Бугаева,Т.Виноградова - СПб.: Питер, 0000; 000 с., ил.

40.      Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. — М.: ACT-ПРЕСС, Южно-Уральское книжное издательство, 0000.

41.      Момот А.И. и др. Концептуальные и методические основы мониторинга научной деятельности по проблемам профессионального образования в системе координационного управления. А.И.Момот,Р.В.Леньков,Л.И.Романкова - М., 0000; 00 с.

42.      Новиков А.М.

43.      Озерникова Т.Г. и др. Социально-экономический механизм формирования профессионально-квалификационной структуры рабочих кадров. ИГЭА;Т.Г.Озерникова,Н.М.Токарская ,Т.В.Хлопова - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 0000; 000 с.

44.      Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 0000; 000 с.

45.      Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 0000.

46.      Полежаева, Н., ред. Рабочие разряды. Тарифно-квалификационные характеристики по профессиям:От "А" до "Н" с изм.и доп.. Ред.Н.Полежаева - М.: Трудовые отношения, 0000; 000 с.

47.      Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа / РАН. Ин-т психологии; Отв. ред. Л. Г. Дикая. - М., 0000. - 000 с

48.      Прогнозирование развития и мониторинг состояния высшего и среднего профессионального образования(теория,методология,практика). А.Я.Савельев, В.М.Зуев,А.И.Галаган и др. - М.: НИИВО, 0000; 000 с.

49.      Профессиональное образование России. Перспективы развития. РАО - М.: ИЦП НПО РАО, 0000; 000 с.

50.      Пряжников Н.С. Игровые профориентаци-онные упражнения. Методическое пособие. — М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 0000.

51.      Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000.

52.      Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 0000.

53.      Пряжников Н.С. Ценностно-нравствен­ные активизирующие опросники профес­сионального и личностного самоопреде­ления. Методическое пособие 0. — М.: Из-

54.      Психологические тесты. Сост.и подгот.текста Э.Р.Ахмеджанов - М.: Лист, 0000; 000 с.

55.      Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. М., 0000.

56.      Рабочая книга практического психолога:Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) - М.: "Красная площадь", 0000; 000 с.

57.      Резапкина Г. Я и моя профессия. Фа­культативный курс для учащихся 0-х классов.//Школьный психолог, № 00, 0000.

58.      Рукавишников А.А., Соколова М.В. Опросник приспособленности Белла: Рук. Ярославль, 0000.

59.      Рябов, Л.П. авт. Анализ позитивных изменений и инновационных процессов в системах высшего профессионального образования развитых стран:США,Японии,Германии,Франции,Великобритании. Л.П.Рябов;НИИВО - М., 0000; 00 с.

60.      Седых Р.К.. Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология. - М.: Менатеп-Траст, 0000. - 000 с.

61.      Сенин И.Г. Опросник для изучения терминальных ценностей (ОТеЦ): Рук. Ярославль, 0000.

62.      Социально-экономические,естественно-научные и общепрофессиональные дисциплины в системе "Школа-ВУЗ". Материалы республиканской науч.-метод.конференции(БГСХА,00-00 июля 0000 г.). БГСХА им.В.Р.Филиппова - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 0000; 000 с.

63.      Станкин, Михаил Иосифович. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения: Кн. для учителей шк.,препод./Моск.психолого-социальный инт.-М.:Флинта, 0000.-000с.

64.      Сырых В.М. Буслов Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". [По состоянию на 0 января 0000 г.]. Ин-т законодательства и сравнит.правоведения при Правительстве РФ;Под общ.ред.В.М.Сырых,Е.В.Буслова - М.: Филинъ,Юстицинформ, 0000; 000 с.

65.      Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. Акад.нар.хоз-ва при Правительстве Рос.Федерации - М.: ДЕЛО, 0000; 000 с.

66.      Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. 0. С. 00–00.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.