скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений

Рисунок 0.31. Окно параметров страницы (кнопка  на панели управления).

Программа комплексного исследования интеллекта сделана таким образом, что внешний вид е окон можно менять: так можно изменить цвет фона кнопки, цвет фона формы, цвет шрифта формы, цвет маски кнопок, можно также поместить рисунки отдельно на фон формы и на фон кнопки (рис. 0.00).


Рисунок 0.32. Форма настройки внешнего вида окон (кнопка  на панели управления)

Путём таких настроек можно привести вид окон, например, вот к такому виду:

Рисунок 0.33. Пример 0 настройки внешнего вида окон

или вот к такому:

Рисунок 0.34. Пример 0 настройки внешнего вида окон

Программа комплексного исследования обладает рядом приятных мелочей: так имеется помощник весёлый колобок, который подскажет Вам ответ на любой из интересующих Вас вопросов (рис. 0.00), достаточно просто нажать по нему кнопкой мыши. Чтобы колобок появился, нажмите на кнопку  на панели управления.

Рисунок 0.35. Вид программы комплексного исследования при отображении помощи, выводимой колобком

Если Вам нужно отрекламировать программу комплексного исследования интеллекта можно включить заставку программы (кнопка  на панели управления) при этом в трёхмерном пространстве движется текст (рис. 0.00), введённый Вами в специальной форме (кнопка  на панели управления, рис. 0.00).

Рисунок 0.36. Вид программы комплексного исследования при включенном движущемся GL-тексте

Рисунок 0.37. Окно настройки движущегося GL-текста (кнопка  на панели управления)

Кнопки  позволяют искать текст в окне главного результата. Вы вводите текст в специальное поле на панели управления  и нажимаете кнопку  («Найти»), если такой текст есть в окне главного результата, то он выделяется. Кнопка  имеет функцию «Искать текст далее». Если Вы нажмёте на кнопку  («Расширенный поиск»), то появится окно расширенного поиска (рис. 0.00), которое позволяет искать текст как сверху вниз, так и снизу вверх, а также с учётом регистра:

Рисунок 0.38. Окно расширенного поиска текста (кнопка  на панели управления)

Набор открывающихся списков, залипающих и раскрывающихся кнопок  на панели управления позволяет форматировать текст результата: менять шрифт, кегль шрифта, цвет шрифта, жирность, наклонность, подчёркивание, а также расположение текста в окне: слева, справа, по центру.

Группа кнопок  добавляют некоторые функции к редактированию текста в окне результата. Это такие функции как вырезать текст, копировать текст, вставить текст.

Кнопка  («Печать результата») позволяет распечатать текст результата на принтер. При этом результат экспортируется Microsoft Word, форматируется и выводится на печать с предварительным просмотром макета отчёта.

Залипающая кнопка  показывает состояние окна с результатом типирования и тестирований: если окно развёрнуто, то кнопка нажата, а если свёрнута – отжата. Помимо этого, посредством этой кнопки можно развернуть и свернуть окно результата.

Кнопка  на панели управления позволяет упорядочить окно текстового результата, т.е. расположить его у левого верхнего края главного окна программы.

Кнопка  - выход из программы комплексного исследования, то же самое можно сделать, нажав на крестик  в правом верхнем углу формы программы типирования.

Кнопка  выводит форму с данными о программе типирования: информация об авторе, адрес его Email, сведения о системе.

Если Вам необходимо изменить панель управления программой, нажмите правой кнопкой мыши на панели управления, появится меню с имеющимися командными панелями, здесь можно добавить или убрать командные панели с панели управления программы. Если нажать кнопку , то появится окно настройки панели управления (рис. 0.00). Здесь можно не только добавить или убрать командные панели с панели управления программы, но и добавить или удалить отдельные кнопки с отдельных командных панелей.


Рисунок 0.00. Окно настройки панели управления программы комплексного исследования личности (кнопка  на панели управления)

Программа комплексного исследования и тестирования интеллекта человека ещё находится в стадии разработки и наладки. В дальнейшем планируется добавлять новые тесты и методики. Повторимся ещё раз: сравнительный, сопоставительный анализ результатов комплексного исследования показал, что приведенная совокупность методик является взаимодополняющей и позволяет более глубоко раскрыть как врожденные, так и приобретенные качества личности и выбрать соответствующую профессиональную деятельность.

0.0.   Программное обеспечение

Для реализации многовариантной технологии построения и применения спектральной модели интеллекта используется следующее программного обеспечение:

·          Язык программирования: «Visual Basic 0.0 SP0»

·          Создание инсталляции для программы: Wise InstallMaster 0.00

·          Библиотека ActiveX: «The ProtoView ActiveX Component Suite»

·          Язык доступа к базе данных: «SQL» (доступ через ODBC)

·          Редакторы HTML:

1. «FrontPage 00», «FrontPage 0000» – программы для создания, редактирования и публикации в сети файлов в формате HTML;

2. «Adobe Page Maker 0.00 Russian» – программа для профессиональной верстки текстов, редактирования и публикации в сети файлов в формате HTML.

·          Редактор The Active Server Pages (ASP): «Microsoft Visual InterDev 0.0 SP0»

·          Текстовые и табличные редакторы, использованные для подготовки шаблонов отчётов: «Microsoft Word 0000», «Microsoft Excel 0000»

·          Создание, редактирование изображений (картинок): backgrounds (задние фона), изображения на кнопках и т.д.:

1. «Adobe Photoshop 0.0» - графический редактор для создания растровой графики;

2. «Paint» - программа для работы с bmp-файлами;

3. «Lwiep» - графический редактор.

Рекомендуемое программное обеспечение для работы с программой:

Серверная часть:

-  «Microsoft Windows NT 0.0» или более поздний.

Клиентская часть:

1.         «Microsoft Windows 00» или более поздний;

2.         «Microsoft Word» не ниже версии 00, «Microsoft Excel» не ниже версии 00 (т.е. другими словами нужен «Microsoft Office 00» или версией выше);

3.         «Internet Explorer» не ниже версии 0.0.

Рекомендуемая конфигурация компьютера:

Pentium-000 / 00Mб/ CD-ROM / SVGA (000x000, High Color (00 bit))

4.2 Адаптация программного комплекса для нужд профессиональной деятельности по профориентации подростков

Существующее программное обеспечение призвано обеспечить высококачественный подход к проблеме профессионального определения учащихся межшкольного учебного комбината.

Среди основных сложностей при внедрении настоящей разработки возможно выделить следующие:

-  Недостаточные навыки учащихся при работе на ПК вызывают сбойность при введении данных, требуется время для обучения их пользованием интерфейсом ПО;

-  Исследование фундаментально и занимает достаточно много времени, для пользователя начального уровня – 0 часов;

-  Большое количество нуждающихся в услугах ПО и профессионального определения требует наличие достаточного количества ПК с мощными вычислительными ресурсами и периферийных устройств, соответственно является дорогим приобретением для бюджета МО.

Выходом из сложившегося положения может являться адаптационная методика предлагаемая мной для внедрения. Суть методики сводится к унификации технологии и переноса технологически продолжительного по времени операционного цикла – ввод данных и заполнение анкет из электронной формы на бумажный носитель. Далее, для обеспечения процесса типирования и профориентации данные переносятся в ПО ПК, где обрабатываются и заносятся в информационный банк или распечатываются для нужд образования.

Вариант разработанных опросных карт и результат комплексного исследования с гибкой профориентацией приведены в Приложении 0.

4.3 Достоверность полученных результатов

Многовариантная технология комплексного исследования интеллекта с гибкой профессиональной ориентацией применяется в государственном индустриальном университете (СибГИУ) в течении пяти лет. Проведено исследование с участием около 000 студентов, преподавателей и аспирантов университета. Выявлены качественные особенности обучающихся по специальностям системного профиля, экономического, механического, горного, металлургического.

Программа прошла испытание на кафедре систем информатики и управления и на кафедре систем автоматизации СибГИУ. Для исследования были выделены 0 группы людей по возрастам с весовыми коэффициентами учета при анализе степени согласия-несогласия по группам: 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,0; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,00; 0) 00-00 лет, весовой коэффициент 0,00. Среди опрошенных имеет место следующее распределение мнений.

По видам обеспечения согласны с результатами: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человека. Существенно критические (хотя и не отрицающие полностью результаты) суждения были со стороны, соответственно, 0 человек, 0 человек, 0 человека, 0 человек; итого - 0 человек.

По функциям деятельности: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человек. Существенно критические суждения были со стороны, соответственно 0 человек, 0 человек, 0 человек, 0 человека; итого - 0 человек.

По объектам деятельности: от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; от 00 до 00 лет - 00 человек; итого - 00 человек. Существенно критические суждения были со стороны, соответственно 0 человек, 0 человек, 0 человек, 0 человек; итого - 00 человек.

По сути значительное большинство оптантов согласны с результатами комплексной профориентации с поправками численных значений спектральных коэффициентов в пределах ± 00% от их алгоритмически полученных оценок.

По итогам исследования студентов СибГИУ часть информации упорядочена согласно 0-х групповой классификации Р.К. Седых, используя своеобразную шкалу приемлемости инженерно-технической деятельности для конкретной личности (от 0,00 для наименее предрасположенных до 0 для наиболее предрасположенных), выяснили, что из 000 студентов имеют степень приемлемости единицу) - 00 человек; 0,00 - 00 человек; 0,00 - 00 человек; 0,00 - 00 человек. По этим результатам произведено структурирование учебного процесса для конкретных студентов в связи с перспективными для них видами обеспечения, функциями и объектами деятельности при широкой трактовке инженерии.

Внедрение полученных результатов. Испытанное мной программное обеспечение, системы типирования, с высокой степенью достоверности составило спектральные модели типов личности. Мое согласие с итогами комплексного исследования 00%. Считаю, что данное программное обеспечение должно быть использовано в ходе профессионального самоопределения учащихся МОУ для детей МУК. Таким образом будет достигнута цель – профориентация школьников в соответствии с его типом интеллекта, внутренним миром и целеустремлениями. Что в конечном итоге будет являться качественным показателем при дальнейшем обучении по избранным специальностям.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема педагогического проекта посвящена исследованию проблематики психологического профконсультирования учащихся старших классов образовательных учреждений МО «Х-кий район».

В ходе реализации проекта автор поставил перед собой ряд задач:

-      анализ результатов работы за текущий год;

-      изучение группы профориентационных тренингов, адаптация, методика внедрения в практику работы;

-      предложения по усовершенствованию методов работы в области профконсультации старшеклассников проходящих обучение на базе Муниципального образовательного учреждения для детей «Межшкольный учебный комбинат».

На основании предложенной в главе 0 проекта методики было проведено исследование в результате которого возможно сделать следующие выводы.

Прошедшие допрофессиональную подготовку старшеклассники00-00 классов МОУ для детей МУК в отличие от школьников 0-0 классов:

-      тяготеют к рациональности и обоснованности профессионального выбора (в противовес импульсивности и неосновательности);

-      оптимистичнее воспринимают свое профессиональное будущее;

-      выше оценивают свои силы и способности, а также упорство и готовность к преодолению трудностей;

-      ориентируются при выборе сферы будущей деятельности на широкий круг референтных источников.

Результаты проведенной оценки психологической эффективности начальной профессиональной подготовки позволяют констатировать наличие личностно-развивающего эффекта анализируемой формы комплексной профориентационной работы, тем не менее, позитивные трансформации профессиональных установок оптантов оказались менее выраженными, что свидетельствует о необходимости целенаправленной и фокусированной работы с данной категорией психологических регуляторов трудового самоопределения старшеклассников.

В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данной работе я предлагаю внедрить программу «Тренинги профессионального определения».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.