скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Проблемы профессиональной ориентации старшеклассников образовательных учреждений

67.      Фетинина Е.П., Криволапова Л.И., Киселева Т.В., Кораблина Т.В. Многовариантный типологический подход в задачах обучения и обработки данных. // Вариантника. Многовариантность автоматизации с приоритетом образования: информ. сборник 0 / Под ред. В.П. Авдеева. - Новокузнецк: СибГИУ, 0000, с. 00-000.

68.      Филатова Е.С. Соционика в портретах. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 0000. - 00 с.

69.      Филатова Е.С. Соционика для Вас. - Новосибирск: Сибирский хронограф, 0000. - 000 с.

70.      Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. науч.-практ. конф. СПб., 0000. С. 00–00.

71.      Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. психол. о-ва. Ярославль. 0000. Т. 0. Вып. 0. С. 000–000.

72.      Школьный психолог «Я в мире профессий» И. Кабина, Т. Радзик. № 00, 0000 г.

73.      Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис / Пер. с англ. М., 0000.

74.      Юнг К.Г. Психологические типы. М.: «Университетская книга» АСТ, 0000г.

75.      ЯХИНА, Зульфия Шамильевна.Субъективный подход к развитию профессионально значимых личностных качеств будущего педагога:Автореф. дис.... канд. психол. наук. 00.00.00/Яхина З.Ш Казань, 0000.-00с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К МЕТОДИКЕ «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»

Что лично для вас более важно в жизни?

0. Автомобиль(«Мерседес») или здоровье (сила, выносливость)?

0. Друзья-иностранцы (богатые люди) или друзья-рабочие (простые люди)?

0. Красота (обаяние и модная одежда) или творческая работа

возможность создать что-то значительное)?

0. Вилла с бассейном или друзья-ученые (учителя, инженеры)?

0. Автомобиль («Вольво») или красота (обаяние, дорогие наряды)?

0. Отдых в Италии (роскошный отель, полные карманы валюты) или пиво с воблой (общение с обычными людьми)?

0. Друзья-артисты (поэты, журналисты) или опасные приключения (жизнь, полная азарта)?

0. Красота (обаяние, привлекательность) или страстная любовь (готовы за вас жизнь отдать)?

0. Вера в Бога (покой души) или опасные приключения (масса событий, переживаний)?

00. Вилла с бассейном или друзья-артисты (богема)?

По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.

00. Друзья-иностранцы или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души).

00. Друзья-рабочие (простые люди) или опасные приключения (азарт жизни)?

00. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или вас страстно любят (готовы за вас жизнь отдать)?

00. Здоровье (сила, выносливость) или творческая работа (возможность сделать что-то великое)?

00. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или вы сами влюблены (благородные, но безответные порывы души)?

00. Автомобиль («Ситроен») или творческая работа (возможность проявить свои таланты)?

00. Вилла с бассейном или здоровье?

00. Вас страстно любят или вы сами влюблены?

00. Отдых в Италии или вера в Бога (покой души)?

00. Друзья-артисты (богема) или друзья-рабочие (простые люди)?

По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вы­шеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.

00. Друзья-иностранцы (с валютой) или друзья-ученые (умные и интеллигентные, но без валюты)?

00. Вилла с бассейном (очень дорогая и хорошая) или пиво с воблой (душевные разговоры)?

00. Друзья-артисты (известные на всю страну) или вера в Бога (очищение души)?

00. Вилла с бассейном (роскошная!) или творческая работа (возможность познать истину, красоту)?

00. Отдых в Италии (белые пароходы, экскурсии по руинам) или вы сами влюблены (ваша душа страдает и блаженствует)?

00. Друзья-рабочие (простые люди) или вера в Бога (отпущение грехов)?

00. Автомобиль («Тойота») или друзья-ученые (интересные, эрудированные люди)?

00. Друзья-иностранцы (бизнесмены) или красота (ваша волшебная привлекательность)?

00. Здоровье или пиво с воблой (и никаких забот)?

00. Вас страстно любят(ради вас готовы на все) или вера в Бога (счастье соприкосновения с Всевышним)?

По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.

00. Вы сами влюблены (готовы на все ради любимого человека) или опасные приключения (незабываемые впечатления и переживания)?

00. Автомобиль («форд») или друзья-рабочие (очень простые, небогатые люди)?

00. Друзья-артисты (художники, поэты) или красота (обаяние, роскошные наряды, косметика)?

00. Друзья-иностранцы (Европа, Америка) или пиво с воблой (уважение крутых ребят и женщин)?

00. Друзья-ученые (воспитанные и образованные) или вера в Бога (очищение и благоговение)?

00. Здоровье или вас страстно любят?

00. Отдых в Италии или опасные приключения?

00. Друзья-ученые или друзья-рабочие?

00. Творческая работа (возможность воплотить себя в чем-то значительном) или вы сами влюблены (теряете над собой контроль, зато счастливы)?

00. Вилла с бассейном или вас страстно любят?

По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 00 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой ценности вычтите 0.

00. Друзья-артисты (утонченные люди, «богема») или вы сами влюблены (вы узнали, что такое счастье)?

00. Отдых в Италии (роскошный отель, много валюты) или друзья-ученые (знают много удивительного и интересного)?

00. Друзья-иностранцы (могут пригласить к себе в гости) или творческая работа (возможность раскрыть свои таланты)?

00. Пиво с воблой (общение с нормальными людьми) или опасные приключения (возможность испытать себя)?

00. Здоровье (долголетие) или красота (все восхищаются вами)?

По своему выбору прибавьте к любой (одной) из 0 вышеперечисленных ценностей 0, а из любой другой вычтите 0.

БЛАНК ДЛЯ ОПРОСНИКА «КАК ПОЖИВАЕШЬ?»

Ценности Девушки Юноши
0 Автомобиль 0-00 0-00
0 Вилла с бассейном 0-00 0-00
0 Отдых в Италии 0-00 0-00
0 Друзья-артисты 0-00 0-00
0 Друзья - иностранцы 0-00 0-00
0 Друзья-ученые 0-00 0-00
0 Друзья-рабочие 0-0 0-00
0 Здоровье 0-00 00-00
0 Красота 0-00 0-00
00 Пиво с воблой (-0) - (-0) (-0) - (-0)
00 Творческая работа 0-0 0-00
00 Вас любят 00-00 00-00
00 Вы влюблены 0-00 0-00
00 Вера в Бога 0-00 0-00
00 Опасные приключения 0-00 0-00

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ДЛЯ ОПРОСНИКА

Ценности Девушки Юноши
0 Автомобиль 0-00 0-00
0 Вилла с бассейном 0-00 0-00
0 Отдых в Италии 0-00 0-00
0 Друзья - артисты 0-00 0-00
0 Друзья - иностранцы 0-00 0-00
0 Друзья-ученые 0-00 0-00
0 Друзья-рабочие 0-0 0-00
0 Здоровье 0-00 00-00
0 Красота 0-00 0-00
00 Пиво с воблой (-0) - (-0) (-0) - (-0)
00 Творческая работа 0-0 0-00
00 Вас любят 00-00 00-00
00 Вы влюблены 0-00 0-00
00 Вера в Бога 0-00 0-00
00 Опасные приключения 0-00 0-00

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА

Ф.И.О.

0. Дата рождения

0.Какую профессию и учебное заведение вы выбрали?

Про­фессия: ________________________

Учебное заведение: _________________

0.Какую профессию советуют вам выбрать?

Родители _________________________

Учителя__________________________

Друзья___________________________

0.Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?

0.Чем вы любите заниматься в свободное время?

0.Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)

a. Естественно-научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)

b. Общественно-научная (история, философия, экономика, право)

c. Гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)

d. Искусство (музыкальное, театральное, изобразительное, вокальное)

e. Определенные интересы отсутствуют

0. В каких кружках вы занимаетесь дополнительно?

0. В какой работе класса вы принимаете активное участие?

0. Какие профессии вас привлекают? Назовите их

00. Ваши отметки по следующим предметам:

Алгебра Геометрия

Физика Литература

Химия Русский язык

Биология Иностр. язык

География Трудовое обучение

История Черчение

00. Сколько времени вы делаете уроки?

00. Имеются ли у вас хронические заболевания?


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СТЕРЕОТИПЫ

и их примерное «отношение» к тем или иным ценностным ориентациям

Ценности Домохозяйка

Верую

щий

Пьяница Иностранец в России Преступник Творческая личность Деловой человек
0 Автомобиль + 0 0 0 + 0 +
0 Вилла с бассейном + 0 0 + + 0 +
0 Отдых в Италии + 0 0 + + 0 0
0 Друзья-артисты + - + + + + 0
0 Друзья - иностранцы + 0 0 0 + 0 +
0 Друзья-ученые 0 0 - + 0 + +
0 Друзья-рабочие - + 0 - 0 0 0
0 Здоровье + + - + - 0 0
0 Красота + - - + 0 + 0
00 Пиво с воблой 0 - + + + 0 +
00 Творчество - - - + 0 - + +
00 Вас любят + 0 + + + + 0
00 Вы любите - - - 0 0 + -
00 Вера в Бога + + - + - 0 -
00 Опасные приключения - - + - + + +

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

МЕТОДИКА «САМООЦЕНКА»

Слабый 000000000 00 Сильный
Уступчивый 000000000 00 Упрямый
Замкнутый 000000000 00 Открытый
Зависимый 000000000 00 Независимый
Черствый 00000 000000 Отзывчивый
Нерешительный 000000000 00 Решительный
Безответственный 000000000 00 Добросовестный
Неуверенный 000000000 00 Уверенный
Самостоятельный 000000000 00 Несамостоятельный
Невезучий 000000000 00 Везучий
Нелюбимый 00000 00 0000 Любимый
Глупый 000 00 00 0000 Умный
Несправедливый 000000000 00 Справедливый
Невозмутимый 0000 0 0000 00 Раздражительный
Неблагополучный 000000000 00 Благополучный

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СХЕМА АНАЛИЗА ПРОФЕССИИ

(перечень основных характеристик профессий)

Предмет труда:

0) животные, растения, (природа)

0) материалы

0) люди (дети, взрослые)

0) техника, транспорт

0) знаковые системы (тексты, информация в компьютерах)

0) художественный образ

Цель труда:

0) контроль, оценка, диагноз

0) преобразовательная

0) изобретательная

0) транспортирование

0) обслуживание

0) собственное развитие

Средства труда:

0) ручные и простые приспособления

0) механические

0) автоматические

0) функциональные (речь, мимика, зрение, слух)

0) теоретические (знания, способы мышления)

0) переносные или стационарные средства

Условия труда:

0) бытовой микроклимат

0) большие помещения с людьми

0) обычный производственный цех

0) необычные производственные условия (особый режим влажности, температуры, стерильность)

0) экстремальные условия (риск для жизни и здоровья)

0) работа на открытом воздухе

0) работа сидя, стоя, в движении

0) домашний кабинет

Характер общения в труде:

0) минимальное общение (индивидуальный труд)

0) клиенты, посетители

0) обычный коллектив (одни и те же лица)

0) работа с аудиториями

0) выраженная дисциплина, субординация в труде

Ответственность в труде:

0) материальная

0) моральная

0) за жизнь и здоровье людей

0) невыраженная ответственность

Особенности труда:

0) большая зарплата

0) льготы

0) «соблазны» (возможность брать взятки)

0) изысканные отношения, встречи со знаменитостями

0) частые командировки

0) законченный результат труда (можно полюбоваться)

Типичные трудности:

0) нервное напряжение

0) профзаболевания

0) распространены мат и сквернословие

0) возможность оказаться в тюрьме

0) невысокий престиж работы

Минимальный уровень образования для работы:

0) без специального образования (после школы)

0) начальное профессиональное образование (СПТУ)

0) среднее профессиональное образование (техникум)

0) высшее профессиональное образование (вуз)

0) ученая степень (аспирантура, академия)


[1] Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000.

Вершинин С.И. Как оценивать эффективность профориентации школьников // Школа и производство. 0000. № 0. С. 00–00.

[2] Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 0000. с. 00–00, 00–00

[3] Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Пер. с англ. М., 0000.

Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис / Пер. с англ. М., 0000.

[4] Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000.

Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00.

Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 0000.

Фельдштейн Д.И. Особенности личностного развития подростка в условиях социально-экономического кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00.

[5] Забродин Ю.М. Очерки теории психической регуляции поведения: Основы субъектного анализа. М., 0000.

Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000.

[6] Рукавишников А.А., Соколова М.В. Опросник приспособленности Белла: Рук. Ярославль, 0000.

[7] Психология развивающейся личности / Под ред. А.В.Петровского. М., 0000.

[8] Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. науч.-практ. конф. СПб., 0000. С. 00–00.

Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. психол. о-ва. Ярославль. 0000. Т. 0. Вып. 0. С. 000–000.

[9] Авдуевская Е.П., Араканцева Т.А. Проблема юношеского самоопределения в практике школьной психологической службы // Введение в практическую социальную психологию. М., 0000. С. 000–000.

Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00.

Лишин О.В. Психологические условия становления личности подростка и юноши в обстановке социального кризиса // Мир психологии и психология в мире. 0000. № 0. С. 00–00.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000.

[10] Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00.

Подросток на перекрестке эпох: проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков. М., 0000.

Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 0000.

[11] Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.; Воронеж, 0000.

[12] Забродин Ю.М. Развитие человека в изменяющейся социальной ситуации (проблемы психологической теории и практики) // Психологические проблемы самореализации личности. Краснодар, 0000. С. 00–00.

[13] Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. М., 0000. С. 000–000.

* К тестам многовариантного типирования интеллекта относятся первые три теста: версия вопросника Филатовой Е.С. для многовариантного типирования интеллекта как такового и в сочетании с темпераментом, тест (00 вопроса), дихотомический тест Филатовой-Накрохиной. Результат этих тестов рассчитывается и отображается в форме расчёта долевых показателей (рис. 0.0).

* Версия Microsoft Office должна быть не ниже версии 00, т.е. нужно Microsoft Word 00 или версией выше и Microsoft Excel 00 или версией выше.

** Microsoft Internet Explorer должен быть при этом не ниже версии 0.0.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

Обратная связь

Поиск
Обратная связь
Реклама и размещение статей на сайте
© 2010.