скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

3.2. Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции (10)

Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб.продаж). Выявим влияние на изменение структуры проданной продукции, себестоимости единицы отдельных ее видов и цен на нее на основании данных, приведенных в Приложении 2, и дополнительно произведенных расчетов.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на 1 рубль продукции, который характеризует издержкоемкость продукции. Он выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный и, во-вторых, показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

На изменение уровня затрат на 1 рубль продаж могут оказывать влияние изменения структуры реализованной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен на нее. Для анализа затрат на 1 рубль продаж на основе исходных данных Приложения 2 заполняются строки 6 и 7 таблицы 10.

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года определяется (графы 5,7,9,11 строка 6): количество изделий отчетного года(Q1)×себестоимость единицы прошлого года(P0).

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года определяется (графы 5,7,9,11 строка 7): количество изделий отчетного года(Q1)×цена прошлого года (Z 0).

Таблица 10

Вспомогательные расчеты к определению индексов о затратах на 1 руб. продаж

№ п/п Показатель Условное обозна-чение Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прошлый год (0) Отчетный год (1) Прошлый год (0) Отчетный год (1) Прошлый год (0) Отчетный год (1) Прошлый год (0) Отчетный год (1)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Количество, шт Q 8640 9800 4800 4600 6560 7600 20000 22000
2 Цена, тыс. руб. Z 184,5 186 263,3 262,8 190,5 195,45 Х Х
3 Стоимость, тыс. руб. QZ 1594080 1822800 1263840 1208880 1249680 1485420 4107600 4517100
4 Себестоимость единицы , тыс. руб. P 166,56 165,4 242,6 249,3 176,5 180,2 Х Х
5 Себестоимость продукции, тыс. руб. QP 1447200 1620920 1164480 1146780 1157840 1369520 3761360 4137220
6 Себестоимость  продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года, тыс. руб. Q1P0 Х 1632288 Х 1115960 Х 1341400 Х 4089648
7 Стоимость продаж отчетного года по ценам    прошлого года, тыс. руб. Q1Z0 Х 1808100 Х 1211180 Х 1447800 Х 4467080

Для расчета  влияния указанных факторов на уровень затрат на 1 рубль продаж способом цепной подстановки в таблице 11 (графы 6 и 7) формируется система относительных показателей.

Согласно данным таблицы 11 общее отклонение в затратах на 1 руб. продукции (стр.4-стр.1): 91,59–91,57= +0,02 коп., т.е. в отчетном году наблюдается рост затрат на 1 рубль продаж, что является отрицательной характеристикой деятельности предприятия, хотя увеличение затрат как мы видим не значительное 0,02коп.

Таблица 11

Расчет влияния факторов на уровень затрат на 1 руб. продаж

Показатели Себестоимость продукции, тыс. руб. Себестоимость продукции в отпускных ценах, тыс. руб.

Затраты на 1
рубль продаж,
коп.

1 2 3 4 5 6 7
1.Предыдущий год ∑Q0P0 3761360 ∑Q0Z0 4107600

91,57

2. Исходя из выпуска и ассортимента отчетного года по себестоимости
и динамике предыдущего года

∑Q1P0 4089648 ∑Q1Z0 4467080

91,55
3. Отчетный год в ценах на продукцию предыдущего года ∑Q1P1 4137220 ∑Q1Z0 4467080

92,62
4. Отчетный год по текущим ценам ∑Q1P1 4137220 ∑Q1Z1 4517100

91,59

Влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 рубль продаж:

1) влияние изменения структуры и ассортимента (стр. 2–стр.1): 91,55 – 91,57 = -0,02 коп., т. е. снижение удельного веса  в общем объеме продаж низкорентабельных видов продукции привело к уменьшению уровня затрат на 0,02 коп.;

2) влияние изменения себестоимости отдельных видов продукции (стр. 3 – стр. 2): 92,62 – 91,55 = +1,07 коп., т.е. увеличение себестоимости отдельных видов продукции в отчетном году привело к увеличению  затрат на 1 рубль продукции на 1,07 коп.;

3) влияние изменения цен на продукцию (стр. 4 – стр. 3): 91,59 – 92,62 = - 1,03 коп., т.е. увеличение цен на продукцию в отчетном году в итоге привело к снижению затрат на 1 рубль продукции на 1,03 коп.

Балансовая проверка:-0,02+ 1,07 – 1,03 = 0,02 коп.=91,59-91,57

3.3. Анализ влияния факторов на уровень материальных затрат(11)

Прямые материальные затраты имеют наибольший удельный вес в себестоимости продукции ОАО «Агат». Согласно исходным данным (Приложение 3) общая сумма материальных затрат зависит от количества израсходованного материала и цен на него.

Таблица 12

Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат.

№ п/п

Наименование

материала

Количество

израсходованного

материала, т

Цена, тыс. руб.

Стоимость израсходованного материала, тыс. руб.

(гр.3´гр.5); (гр.4´гр.6)

Отклонения

(+/-)

Отч. год Прош. год Отч. год Прош. год Отч. год Прош. год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Материал вида Х 2010 2240 149 146 299490 327040 -27550
2 Материал вида Y 1610 1360 158 160 254380 217600 +36780
3 Материал вида Z 1020 580 116,50 112 118830 64960 +53870
4 Материал вида W 2240 1800 103 96 230720 172800 +57920
5 Итого Х Х Х Х 903420 782400 +121020

Стоимость израсходованного материала определяется умножением количества этого материала на себестоимость его заготовления.

Для расчета влияния указанных факторов по каждому виду материалов используется способ цепных подстановок.

1) Материал вида Х:

- стоимость материала в количестве и ценах прошлого года 2240х146=327040тыс. руб.;

- 1 подстановка: влияние изменения количества израсходованного материала: 2010´146=293460 тыс. руб.;  293460 – 327040 = -33580 тыс. руб.;

- 2 подстановка: влияние изменения цены материала: 2010´149=299490 тыс. руб.; 299490– 293460 = +6030 тыс. руб.

Общее влияние факторов: -33580 + 6030 = -27550 тыс. руб. Уменьшение количества материала вида Х на 230 т (2010-2240) привело к снижению  материальных затрат на 33580 тыс. руб., а увеличение цены материала вида Х на 3 тыс. руб. (149-146) привело к увеличению материальных затрат на 6030 тыс. руб.

2) Материал вида Y:

- стоимость материала в количестве и ценах прошлого года 1360 ´ 160 = 217600 тыс. руб.;

- 1 подстановка: влияние изменения количества израсходованного материала: 1610 ´160 = 257600 тыс. руб.;  257600 – 217600 = + 40000 тыс. руб.

- 2 подстановка: влияние изменения цены материала: 1610 ´158 = 254380 тыс. руб.;

254380 – 257600 = -3220 тыс. руб.

Общее влияние факторов: +40000-3220 = +36780 тыс. руб. Увеличение количества материала вида Y на 250 т (1610-1360) привело к увеличению  материальных затрат на 40000 тыс. руб., а снижение себестоимости заготовления материала вида Y на 2 тыс. руб. (158-160) привело к снижению  материальных затрат на 3220 тыс. руб.

3) Материал вида Z:

- стоимость материала в количестве и ценах прошлого года: 580´112 = 64960 тыс. руб.;

- 1 подстановка: влияние изменения количества израсходованного материала: 1020 ´112 = 114240 тыс. руб.; 114240 – 64960 = + 49280 тыс. руб.;

- 2 подстановка: влияние изменения цены материала: 1020´116,50 = 118830 тыс. руб.; 118830 – 114240 = +4590 тыс. руб.

Общее влияние факторов: +49280 + 4590 = +53870 тыс. руб. Увеличение количества материала вида Z на 440 т (1020-580) увеличило материальные затраты на 49280 тыс. руб., а увеличение себестоимости заготовления материала вида Z на 4,5 тыс. руб. (116,50-112) привело к увеличению материальных затрат на 4590 тыс. руб.

4) Материал вида W:

- стоимость материала в количестве и ценах прошлого года: 1800 ´ 96 = 172800 тыс. руб.;

- 1 подстановка: влияние изменения количества израсходованного материала: 2240 ´ 96 = 215040 тыс. руб.; 215040 – 172800 = + 42240 тыс. руб.;

- 2 подстановка: влияние изменения цены материала: 2240 ´103 = 230720 тыс. руб.;

230720 – 215040 = +15680 тыс. руб.

Общее влияние факторов: +42240+ 15680 = +57920 тыс. руб. Увеличение количества материала вида W  на 440 т (2240-1800) привело к увеличению  материальных затрат на 42240 тыс. руб., а увеличение себестоимости заготовления материала W на 7 тыс. руб. (103-96) привело к увеличению  материальных затрат на 15680тыс. руб.

Общее изменение стоимости материальных затрат по сравнению с предыдущим годом составило 903420 –782400= + 121020тыс. руб. (итог гр. 9 таблицы 12), в том числе общее влияние количества израсходованного материала на сумму материальных затрат составило 97940 тыс. руб. (40000+49280+42240-33580), а повышение цен на материальные ресурсы привело к росту материальных затрат на выпуск продукции на сумму 23080тыс. руб. (6030+4590+15680-3220), что соответствует сумме общего влияния факторов на изменение материальных затрат (-27550+36780+53840+57920) = + 120990 тыс. руб. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.