скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыКурсовая работа: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

- расчетный показатель выручки за отчетный год по структуре прошлого и в ценах прошлого года (гр. 6) определяется как произведение выручки за прошлый год (гр. 5) на коэффициент роста общего количества продукции (итог гр. 2 : итог гр. 1 = 22000 : 20000 = 1,10);

Кроста=∑Кiотч.г/∑Кiпр.г.=22000/20000=1,10

- расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года и в ценах прошлого года  (гр. 7) = количество проданной продукции за отчетный год (гр. 2) × цена на реализованную продукцию за прошлый год (гр. 3)

Vi=Kiпр.г.*Цiпр.г*Кроста: 

Изделие А: Vа=8640*184,5*1,10=1753488тыс.руб

Изделие В: Vв=4800*263,3*1,10=1390224тыс.руб

Изделие С: Vс=6560*190,5*1,10=1374648тыс.руб.

Итого Vрасчетное1=1753488+1390224+1374648=4518360тыс.руб.

- расчетный показатель выручки от продаж по структуре отчетного года и ценах прошлого года:

Vi=Kiотч.г.*Цiпрошл.г.

Изделие А: Vа=9800*184,5=1808100тыс.руб

Изделие В: Vв=4600*263,3=1212560тыс.руб

Изделие С: Vс=7600*190,5=1447800тыс.руб

Итого Vрасчетное 2=1808100+1212560+1447800=4468460тыс.руб

В отчетном году выручка от продажи выросла на 4517100 – 4107600 =

+ 409500 тыс. руб. На рост повлияли три фактора: изменения количества проданной продукции, структуры продукции и цен на продукцию.

1)         Влияние изменения количества проданной продукции составило (итого гр. 6 – итого гр. 5) ∆Vколичество=V расчетное1 – V прошл.г

4518360-4107600=+410760 тыс. руб.; +10% .

2)         Влияние изменения структуры проданной продукции

(итого гр. 7 – итого гр. 6) ∆V структуры = V расчетное 2 – V расчетное1 :  4468460-4518360= -49900 тыс. руб.; -1,10%.

3)         Влияние изменения цен

 (итого гр. 8 – итого гр. 7) ∆V цены= Vотч.г- Vрасчетное2:

4517100-4468460 =  +48640 тыс. руб.; + 1,09%.

Общее влияние факторов: +410460-49900+48640 = +409200 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее влияние на рост объема продаж продукции оказало увеличение количества реализованной продукции в натуральном выражении (10% прироста объема продаж).  Так же мы видим возможность увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.

2.2. Раздел бизнес-плана по реализации продукции на следующий год (7)

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A. B. C. D и Е, показанных в Приложении 4 и в сносках к нему, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующеюся спросом составим бизнес-план.

При этом следует учитывать, что сопоставление спроса с возможностью организации выпуска указанных изделий в будущем периоде показало, что изделие Е может  быть выпущено в количестве 200 шт., а для выпуска изделия  D у предприятия нет соответствующих условий. Поэтому целесообразный объем продаж на будущий период (изделие Е) = Средняя цена изделия Е×200 = 98×200 = 19600 тыс. руб. Данные расчетов представлены в таблице 7 (графы 4,5,6,7,8).


Таблица 7

Бизнес-план по реализации продукции на будущий отчетный период

п/п

Наименование изделий Спрос на изделие, шт. Цена из-делия на буд.период, тыс.руб Себесто-имость ед.проду-кции, возможной к выпуску в сл. отч. году, тыс.руб. Объем прод.исходя из спроса и возм.ее вып котор мож. быть включ в бизн-план тыс.руб с/с объема прод продукцвключен в бизнес-план, тыс.руб

Приб

от продаж на планир период, тыс.руб.

Рентаб издел исходя из отношен приб к объему продаж, коэф Отнесение рентаб продукции к опред группе №гр.
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8
1 Изделие А 10000 186,5 166,5 1865000 1665000 200000 0,11 2
2 Изделие В 5000 263 250 1315000 1250000 65000 0,05 3
3 Изделие С 7500 197 182,4 1477500 1368000 109500 0,07 3
4 Изделие D - - - - - - -
5 Изделие Е 200 98 74,6 19600 14920 4680 0,24 2
Итого 22700 х х 4677100 4297920 379180

В таблице 7:

Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план в будущий отчетный период (гр.4)определяется путем перемножения спроса на изделия(гр.1) и цены изделия на будущий период( гр.2).

Себестоимость объема продаж продукции включенной в бизнес-план (гр.5) определяется путем перемножения Цены изделия на будущий период (гр.1) и Себестоимости единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году (гр.3)

Прибыль от продаж на планируемый период (гр.6) рассчитываем путем вычитания из Объема продаж спроса и возможности выпуска который может быть включен в бизнес-план (гр4) и Себестоимости объема продаж продукции, включенной в бизнес-план (гр.5).

Таким образом, наибольшую рентабельность имеет изделия Е 24%  и А 11%, наименьшую изделия В 5% и С 7%, поэтому предприятию в будущих периодах предпочтительнее сосредоточиться на выпуске и продаже изделия Е особенно и  изделия А, для чего необходимо обеспечить увеличение спроса на данные виды продукции и возможности увеличения их производства. При этом следует отметить, что уровень рентабельности всех изделий невысок всего лишь 2 и 3 группа, поэтому предприятию необходимо изыскать резервы повышения прибыльности своей продукции, например, за счет снижения затрат на производство, улучшения качества продукции и расширения областей сбыта. Но нельзя отказываться и от выпуска менее рентабельных изделий таких как В и С, так как это приведет к неэффективному использованию производственных мощностей, что повлечет рост полной себестоимости выпускаемой продукции. От малорентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

2.3. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности за отчетный год и на планируемый период(8)

Точка безубыточности (критический объем продаж) – это объем продаж, при котором уровень выручка равна затратам, и предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Ниже этой точки находится зона убытков, выше зона прибыли. Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического.

На основании данных формы 2 «Отчет о прибылях и убытках», справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» заполним таблицу №8


Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный  спросом
1 2 3 5
1 Выручка от продаж, тыс.руб 4517100 4677100
2 Переменные затраты, тыс.руб. 3387825 3548525
3 Постоянные затраты, тыс.руб. 749395 749395
4 Прибыль от продаж, тыс.руб. 379880 379180
5 Маржинальный доход в составе выручки от продаж (стр. 1 – стр. 2), тыс.руб. 1129275 1128575
6 Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент (стр. 5/стр.1) 0,25 0,24
7 Точка безубыточности объема продаж (стр.3/стр. 6), тыс.руб. 2997580 3122479,17
8 Запас финансовой прочности (стр.1- стр.7), тыс.руб 1519520 1554620,83
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % (стр. 8/стр.1) 33,64% 33%

Величина себестоимости запланированного объема продаж равна графе №5 итого таблице 7- 4297920тыс.руб  Переменные затраты на планируемый период составят: 4297920 – 749395 = 3548525 тыс. руб.

Для определения точки безубыточности применяют 3 метода:

- метод маржинального дохода или валовой прибыли;

- математический метод или метод уравнений;

- графический метод.

Воспользуемся методом маржинального дохода (таблица 8):

1) определим валовую прибыль (маржинальный доход) (стр. 5) - для этого из выручки-нетто от продаж вычтем переменные затраты (себестоимость);

2) определим долю или коэффициент маржинального дохода в выручке-нетто от продаж (стр. 6) – для этого разделим маржинальный доход на выручку;

3) определяем точку безубыточности продаж (стр.7), которая обеспечит валовую прибыль на уровне постоянных затрат – для этого сумму постоянных затрат разделим на долю маржинального дохода в выручке;

4) определяем запас финансовой прочности (стр. 8) в рублях как разность между объемом продаж и точкой безубыточности;

5) определяем запас финансовой прочности в процентах (стр. 9) путем деления запаса финансовой прочности в рублях на выручку от продаж (´100%).

Из таблицы 8 видно, что в отчетном году точка безубыточности составила 2997580 тыс. руб., а на планируемый период она составит 3122479,17тыс. руб. Рост точки безубыточности можно оценить отрицательно, так как с помощью продажи большего количества продукции предприятие может полностью покрыть свои затраты и начать получать прибыль. При этом снизился запас финансовой прочности, то есть количество продукции, приносящей прибыль, о чем свидетельствуют данные строк 8 и 9 таблицы 8 и что можно оценить отрицательно. Однако у данного предприятия запас финансовой прочности в 2 раза ниже нормы: 33,64% или 1519520 тыс. руб. в отчетном году и 33%  или 1554620,83 тыс. руб. в плановом году, что означает, что реализовав  66,36% и 67% продукции, предприятие сможет покрыть свои издержки  и лишь соответственно 33,64% и 33% реализованной продукции приносят предприятию прибыль, а нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 60-70% от объема продаж. Поэтому данному предприятию следует принять меры по снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий, снижения издержек производства.


3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «АГАТ»

3.1.     Анализ состава и структуры затрат(9)

Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат и объясним возможные причины изменения в зависимости от трансформации производственной программы.

Анализ себестоимости продукции обычно начинается с изучения динамики и структуры общей суммы затрат в целом и по экономическим элементам. На основе формы № 5 заполним таблицу № 9.

Данные таблицы 9 показывают, что расходы по обычным видам деятельности за отчетный год увеличились на 375968 тыс. руб. или на 10%, что может быть обусловлено как увеличением выпуска продукции в натуральном выражении, так и изменением структуры продукции, ростом цен на материальные ресурсы, инфляционным приростом амортизации, тарифных ставок и т.п.  Рост произошел по всем видам, в том числе по материальным затратам на 15,47%; по заработной плате – на 7,37%, по отчислениям на социальные нужды – на 7,38%; по амортизационным отчислениям на 11,72% и по прочим затратам на 13,23%.

Таблица 9

Расходы по обычным видам деятельности по элементном в разрезе затрат

№ п/п

Наименование

элемента

затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год За прошлый год Отклонение
тыс. руб.

Уд.вес,

    %

тыс. руб.

Уд.вес,

    %

тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материальные затраты 903420 21,84 782400 20,80 121020 +1,04
2 Затраты на оплату труда 2002320 48,40 1864800 49,58 137520 -1,18
3 Отчисления на социальные нужды 518430 12,53 482790 12,84 35640 -0,31
4 Амортизация 128320 3,10 114860 3,05 13460 +0,05
5 Прочие затраты 584912 14,13 516584 13,73 68328 +0,40
6 Итого 4137402 100 3761434 100 375968 Х

Также несколько изменилась и структура затрат: доля прочих затрат увеличилась совсем незначительно и составила 14,13% вместо прошлогодних 13,73%, доля затрат по оплате труда и отчислений на социальные нужды снизилась хотя совсем незначительно . При этом как в прошлом, так и в отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат имели материальные затраты и затраты на оплату труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.