Дипломная работа: Учебно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия в 10классе" по новому учебнику О.С. Габриеляна
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
27. | Химические свойства бензола. |
Познакомить уч-ся с химическими свойства-ми бензола, обусловленными наличием в его молеку- ле полуторных связей; научить составлять уравнения химических реакций, показываю- щих сходство бензола : а) с предельными, б) с непредельными углево-дородами; реакции горения бензола. |
Реакции замещения, присоединения, ядохимикаты. |
Уметь приводить примеры химических реакций, показывающих сходство и различие бензола с предельнями и непредельными углеводо- родами;характеризовать горение как общее свойство органических веществ; проводить расчеты объма газа, необходимого для взаимо- действия с определённой массой другого вещества. |
Д.1. Отношение бензола к бром- ной воде. 2. Бензол как растворитель(се-ра). 3. Горение бен- зола. |
§ 16.стр.126-133 упр.№ 3,4,7 стр.136. | ||
28. | Получение и примененние ароматических углеводородов. |
Познакомить уч-ся с некоторыми производ-ными бензола, охарак- теризовать области их применения и способы получения ароматичес- ких углеводородов. |
Коксование угля, лекарственные, взрывчатые вещества. |
Называть области применения и способы получения ароматических углеводородов и некоторых их производ- ных; составлять уравне- ния хим. р-ций, характер. способы получения С6Н6 |
Д. Схема № 6. "Применение бензола" |
§16.стр. 124-125 упр.№ 5,6,8,9.стр. 137. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
29. | Взаимодействие предельных, непредельных и ароматических углеводородов. |
Обобщить и привести в систему знания уч-ся о строении и химических свойствах углеродов различных гомологичес ких рядов; развивать и совершенствовать уме- ния сранивать вещества по строению, составу и химическим свойствам; составлять уравнения химических реакций, характеризующих хим. св-ва веществ и раскры- вающих схемы их генетических связей; продолжить формиро- вание представлений о единстве материального мира. |
Материальное единство неорганических и органических веществ. |
Уметь по формулам устанавливать принадлеж- ность веществ к изучен- ным классам углеводоро- дов; составлять уравнения химических реакций; характеризующих свойства углеводородов с простой, двойной и тройной связью в молеку- лах, а также бензола; уметь приводить примеры химических реакций подтверждающих взаимосвязь различных классов углеводородов. |
Повторить §§ 11-16 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
30. | Решение задач. | Продолжить формиро-вание умений решать задачи на нахождение молекулярной формулы углеводородов по их плотности, массовой доли элементов в веществе массе или объёме продуктов горе- ния; определять массу или объём продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую долю примесей | Основные алгоритмы решения задач. |
Уметь находить молекулярные формулы веществ по а) процентно- му составу элементов в органических веществах; б) массе или объёму продуктов реакции; Уметь решать задачи на определение массы или объёма, если исходное вещество имеет определённую массовую долю примесей. |
Задачи на карточкох. | |||
31. | Контрольная работа №2 по теме "Углеводороды" | Проверить знания учащихся уч-ся о гом. рядах углеводородов умений составлять молекулярные, стр. и эл. формулы орг. веществ; уравн. хим. реакций, характеризующие их свой-ства; проводить расчёты на: |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
а) нахожде- ние молекулярной фор-мулы углеводорода по % содержанию элемен- та и плотности в- ва, б) определение массы или объёма продукта реакции, если исходное вещество имеет определённую массовую долю примесей. |
||||||||
Тема № 3. "Кислородсодержащие соединения" (12часов) |
||||||||
32. | Предельные одноатомные спирты. | Сформ. у уч-ся понятие спиртов как производных углеводородов, в состав которых входит функциональная группа – ОН; расширить представле- ния о видах изомерии за счёт изомерии положения функциональной группы, познакомить с поняти ем "водородная связь" | Спирты, гидроксильная группа, общая формула спиртов, водородная связь | Знать химическое строе- ние и уметь записывать общую формулу предельных одноатомных спиртов; уметь составлять структурные и электронные формулы предложенных изомеров спиртов; из предложенных формул указывать формулу спиртов, используя знания о функциональной группе – ОН |
Д.1.Физические св-ва этанола. 2.Шаростержне-ые модели моле- кул изомеров с молекулярной формулой С3Н8О С4Н10О |
§17 стр.138- 143 упр. 1-6 стр.154. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
На примере спиртов совершенствовать умение структурные и электронные формулы | , объяснять механизм образования водородной связи и её влияние на физические свойства спиртов | |||||||
33. | Химические свойства предельных одноатомных спиртов. |
Продолжить на примере спиртов формировать понятия о химических свойствах, их обусловленности строением вещества и наличием в составе молекулы функциона- льной группы-ОН; развивать умение доказывать взаимосвязь классов органических соединений (углеводороды=>спир-ты); ознакомить уч-ся с токсичностью спиртов для организма человека. |
Реакции замещения, присоединения, дегидратации. | Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства этилового спирта: горение, взаимодействие со щелочными металлами,галогеноводо-родами, дегидрадация; характеризовать вредное действие спиртов на организм человека. |
Д.1. Сравнение свойств спиртов в гомологичес- ком ряду (раств. В H2O, горение , взаимодействие с Na) Л.О.№6 Окисление спир- та в альдегид. |
§17 стр. 143-147 упр. 7-12 с. 154 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
34. | Применение и получение спиртов. | Познакомить уч-ся с областями применения, лабораторным и промышленном способом получения спиртов; совершенство- вать умения составлять уравнения реакций, иллюстри-рующих: а). способы получения спиртов, б) схемы превращений от углерода к спирту | Называть области приме-нения, способы получения спиртов; уметь иллюстри-ровать их уравнениями химических реакций; составлять схемы превращений веществ от углерода к спирту и приводить уравнения химических реакций по схемам генетической связи органических веществ. | Д. Схема №7. | § 17 стр.148-153 упр. № 13-15 стр. 155. | |||
35. | Многоатомные спирты. | Познакомить уч-ся с многоатомными спиртами, научить отражать форму-лами состав глицерина, этиленгликоля, сорбита, называть их прим.; научить сост. уравнения реакций взаимодействия много-атомных спиртов с натрием и их получение на примере этиленгликоля; сравнивать и устан. взаимосвязь |
Многоатомные спирты, этиленгликоль, глицерин. |
Уметь приводить примеры многоатомных спиртов, отражать формулами состав, этиленгликоля, глицерина, сорбита; называть качественную реакцию на многоатом-ные спирты; характеризо-вать их значение для разнообразных химичес- ких синрезов. |
Л.О. №4 Растворение глицерина, его гигроскопич-ность. Л.О.№5. Взаимодействие глицерина с гидроксидом ме-ди(II) |
§ 17 cтр.153 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
состав→строение→ свойства. | ||||||||
36. | Фенол. Строение, свойства. | Познакомить уч-ся с ароматическим спир-том фенолом, его строением, свойствами и получением, качественной реакцией на фенол, кислотными своцствами фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в моле- куле фенола; сравнить кислотные свойства спиртов, многоатомных спиртов, фенола; рассмотреть производные фенола их применение. | Фенол, карболовая кислота. | Умнть писать структурные, молекулярные формулы фенола и его гомологов, называтьих; составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства фе-нола; знать качественную реакцию на фенол; называть области приме-нения фенола. |
Д.1. Раствори-мость фенола в воде при обыч- ной температуре и повышенной. 2.Реакция фенола с FeCl3/ 3. Взаимодейст- вие фенола с раствором щёлочи. 4.Распознавание водных растворов фенола и глицерина. |
§ 18 упр. 1-5 стр.164. |