Дипломная работа: Учебно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия в 10классе" по новому учебнику О.С. Габриеляна
В поисках занимательного материала следует остерегаться включения в содержание урока недостаточно проверенных наукой фактов и сведений, мало связанных с темой урока.
Наиболее важным в работе является правильно разработанный календарно-тематический план. В связи с переходом на новые программы и учебники этот вопрос становится наиболее острым. Наша школа перешла на новое учебники О.С. Габриеляна и новую программу, как и большинство школ Заволжского района, поэтому мы представляем календарно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия" 10 класс.
Тематическое планирование составлено согласно программе разработанной Департамента образовательных программ и стандартом общего образования и лабораторией химии ИОСО РАО.[1]
После того как учитель выбрал конкретную программу, обеспечил учащихся соответствующими учебниками и дидактическими материалами, он должен разработать тематическое планирование, чтобы заранее предусмотреть число и типы уроков для каждой учебной темы, отметить необходимые средства обучения, выстроить систему, обеспечивающую в конечном итоге достижение требуемых результатов усвоения знаний и сформированности умений. Поэтому наиболее важным в работе учителя является правильно разработанный календарно- тематический план.
2.3. Календарно- тематическое планирование.
Курс "Органическая химия" 10 класс (базовый уровень).
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л - лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
|
Повторение (2 часа) |
|||||||||
1. | Периодический закон и периодическая система Д, И, Менделеева в свете строения атома. | Повторить знания учащихся о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома; характеристику элемента. | Строение атома, хар-ка элемента. | Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома. | Конспект, сравнить эл-ты №16 и №34, таблица | ||||
2. | Виды химической связи. Типы кристаллических решёток. | Обобщить и систематизировать знания о видах химической связи, типах кристаллических решёток | Химическая связь: ионная, ковалентная, типы кристаллических решёток | Уметь определять вид химической связи и типы кристаллических решёток в простых и сложных веществах, записывать схемы образования связи. |
Конспект, сравнить эл-ты №12 и №35, опред. вид связи и тип крист. Решётки, составить схемы образ. О2, СН4, СаО |
||||
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л - лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
||
Тема №1. Теория химического строения органических соединений (8 часов) |
||||||||||
3. | Предмет органической химии. | Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии. | Органическая химия, органические вещества | Уметь разъяснять смысл термина "органическая химия", давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова. | Д.1. Вещества вода, сахар, мел, серная кислота, растительное масло, уксусная кислота, железо (гвозди), парафин (свеча. | § 1 упр. №1-7 стр. 9 | ||||
4. | Основные положения теории хим. Строения. | Ознакомить уч-ся с основными положениями теории А.М. Бутлерова |
Химическое строение, струк- турная формула.углеродный скелет. |
Уч-ся должны знать основные положения теории; что такое химическое строение; запивать молекулярные и структурные формулы. |
Д. 1. Модели молекул СН4,С2Н2, С2Н5ОН и С6Н6 2. Коллекция полимеров, каучуков, красителей |
§2 упр.№1-4 стр. 14 | ||||
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
5. | Строение атома углерода. | Повторить и расширить имеющиеся у уч-ся знания о строении атома углерода и видах хим. связи, подчеркнув, что ковалентная связь является характерной для орган. в-в; рассмотреть валентные состояния атома С. | Возбужденное состояние атома, ковалентная связь, гибридизация орбиталей. | Уметь писать электрон. и графическую формулу атома углерода; уметь опред-ть вторичный, третичный и четвертичный атом углерода; уметь объяснять три валентных состояния атома углерода. | § 3,4 упр. №1-5 стр. 20, №1-4 стр. 24 | |||
6. | Классификация органических соединений. | Дать первоначальное представление о классификации органических веществ познакомить с признаками классификации и названиями различных классов соединений. | Структурные формулы. | Уметь называть признаки классификации органич. веществ (состав веществ, строение углеродного скелета, функциональная группа, молекулярная масса) | ¨§ 5. упр. № 1-5 стр. 35. | |||
7. | Основы номенклатуры. | Познакомить учащихся с принципами номенклатуры ИЮПАК | номенклатура | Уметь давать название веществам по формулам; начать формирование навыков: формула<=>название. | § 6 упр.№ 1-2 стр. 37 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
8. | Изомерия, её виды | На основе знаний уч-ся о химическом строении молекул органических в-в дать понятие об изомерии и изомерах; показать как влияет химическое строение веществ на их физические и химичес. свойства | Изомерия, изомер, виды изомерии. | Уметь составлять структурные формулы изомеров бутана, пентана, этанола; давать определение изомерам; учащиеся должны знать, что свойства веществ зависят от их строения | § 7. упр. № 1-3 стр. 41 | |||
9. | Типы химических реакций в органической химии. | Рассмотреть четыре типа химических реакций органических веществ: замещения, присоединения, элиминирования, и изомеризации. | Реакции: 1.замещения, 2. присое- динения, 3.элиминирова- ния,4 изомеризации | Уметь определять к какому типу реакций относятся предложенные реакции, в чём особенности основных типов реакций; какие реакции характерны для алканов и алкенов. | §8 упр. №1-4 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
10 | Механизм реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов. | Познакомить уч-ся с 3 основными типами реагир. Частиц - свободными радикалами, нуклеофилами, электрофилами и тремя соответствующимиим типами механизмов реакций. | Ковалентная связь, гомолитический и гетеролитичес- кий разрыв связи, нуклеофилы, электрофилы. | Уметь объяснять что такое гомо - и гетеролитический разрыв ковалентной связи; для каких механизмов образования связи они характерны, что называется элекрофилами и нуклеофилами. | §9 упр. 1-4 стр. 55 | |||
Тема № 2 "Углеводороды" (21час) | ||||||||
11. | Алканы. Состав, строение номенклатура | Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов. | Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана. |
Знать понятия гомолог, гомологический ряд; состав, строение, название углеводородов ряда метана, уметь устанавливать связь формула<=>название |
Л.О.№1. Изготовление моделий углеводородов ряда метана. |
§11 стр.67-70 упр.№1-4 стр. 81 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
12. | Химические свойства талканов |
На основе представлений о составе и строении предельных углеводородов, рассмотреть особенности их химических свойств: реакции замещения, горения, в различных условиях, термического разложения и изомеризации алканов, правила тех. безопасн. в быту и производстве. |
Реакции: замещения, изомеризации, горения, эламинирования, углеводородный радикал. | Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие химические свойства алканов; составлять формулы хлорзамещённых метана, давать им названия и области применения; объяснять зависимость между свойствами и практическим применением углеводородов и их производных. |
Д.1. Взрыв смеси метана с воздухом. 2. Модели углеводородов и галогенопроиз-водных. 3. Отношение предельных углеводородов к раствору КмnO4. |
§11 упр.№9-12 стр.73-77 | ||
13. | Способы получения и применения алканов. |
Рассмотреть основные способы получения алканов: 1 выделение алканов из природного сырья ,2 изомеризация, 3 гидрирование, 4 синтез Вюрца, 5гидролиз карбидов, 6 из натриевых солей карбоновых кислот. |
Синтез Вюрца, гидрирование, гидролиз карбидов. |
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие основные способы получения алканов; использовать знания о способах получения в решении цепочек превращений веществ. | Д. Таблица "Применение предельных углеводородов".Матрица №1 |
§11 стр. 70-72,стр.78-80, схема №2 |