скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Учебно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия в 10классе" по новому учебнику О.С. Габриеляна

В поисках занимательного материала следует остерегаться включения в содержание урока недостаточно проверенных наукой фактов и сведений, мало связанных с темой урока.

Наиболее важным в работе является правильно разработанный календарно-тематический план. В связи с переходом на новые программы и учебники этот вопрос становится наиболее острым. Наша школа перешла на новое учебники О.С. Габриеляна и новую программу, как и большинство школ Заволжского района, поэтому мы представляем календарно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия" 10 класс.

Тематическое планирование составлено согласно программе разработанной Департамента образовательных программ и стандартом общего образования и лабораторией химии ИОСО РАО.[1]

После того как учитель выбрал конкретную программу, обеспечил учащихся соответствующими учебниками и дидактическими материалами, он должен разработать тематическое планирование, чтобы заранее предусмотреть число и типы уроков для каждой учебной темы, отметить необходимые средства обучения, выстроить систему, обеспечивающую в конечном итоге достижение требуемых результатов усвоения знаний и сформированности умений. Поэтому наиболее важным в работе учителя является правильно разработанный календарно- тематический план.


2.3. Календарно- тематическое планирование.

Курс "Органическая химия" 10 класс (базовый уровень).

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л - лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

Повторение (2 часа)

1. Периодический закон и периодическая система Д, И, Менделеева в свете строения атома. Повторить знания учащихся о периодическом законе и пер. системе с т.з. строения атома; характеристику элемента. Строение атома, хар-ка элемента. Уметь давать характеристику элемента по положению его в периодической системе и строению атома. Конспект, сравнить эл-ты №16 и №34, таблица
2. Виды химической связи. Типы кристаллических решёток. Обобщить и систематизировать знания о видах химической связи, типах кристаллических решёток Химическая связь: ионная, ковалентная, типы кристаллических решёток Уметь определять вид химической связи и типы кристаллических решёток в простых и сложных веществах, записывать схемы образования связи.

Конспект, сравнить эл-ты №12 и №35, опред. вид связи и тип крист. Решётки, составить схемы образ. О2, СН4, СаО


Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л - лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

Тема №1. Теория химического строения органических соединений (8 часов)

3. Предмет органической химии. Ознакомить уч-ся с составом органических веществ, сравнить с неорган. веществами; предметом изучения орган. химии. Органическая химия, органические вещества Уметь разъяснять смысл термина "органическая химия", давать сравнительную хар-ку орган. и неорган. в-вам; знать предпосылки создания теории А.М. Бутлерова. Д.1. Вещества вода, сахар, мел, серная кислота, растительное масло, уксусная кислота, железо (гвозди), парафин (свеча. § 1 упр. №1-7 стр. 9
4. Основные положения теории хим. Строения. Ознакомить уч-ся с основными положениями теории А.М. Бутлерова

Химическое строение, струк-

турная формула.углеродный скелет.

Уч-ся должны знать основные положения теории; что такое химическое строение; запивать молекулярные и структурные формулы.

Д. 1. Модели молекул СН4,С2Н2, С2Н5ОН и С6Н6

2. Коллекция полимеров, каучуков, красителей

§2 упр.№1-4 стр. 14

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

5. Строение атома углерода. Повторить и расширить имеющиеся у уч-ся знания о строении атома углерода и видах хим. связи, подчеркнув, что ковалентная связь является характерной для орган. в-в; рассмотреть валентные состояния атома С. Возбужденное состояние атома, ковалентная связь, гибридизация орбиталей. Уметь писать электрон. и графическую формулу атома углерода; уметь опред-ть вторичный, третичный и четвертичный атом углерода; уметь объяснять три валентных состояния атома углерода. § 3,4 упр. №1-5 стр. 20, №1-4 стр. 24
6. Классификация органических соединений. Дать первоначальное представление о классификации органических веществ познакомить с признаками классификации и названиями различных классов соединений. Структурные формулы. Уметь называть признаки классификации органич. веществ (состав веществ, строение углеродного скелета, функциональная группа, молекулярная масса) ¨§ 5. упр. № 1-5 стр. 35.
7. Основы номенклатуры. Познакомить учащихся с принципами номенклатуры ИЮПАК номенклатура Уметь давать название веществам по формулам; начать формирование навыков: формула<=>название. § 6 упр.№ 1-2 стр. 37

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

8. Изомерия, её виды На основе знаний уч-ся о химическом строении молекул органических в-в дать понятие об изомерии и изомерах; показать как влияет химическое строение веществ на их физические и химичес. свойства Изомерия, изомер, виды изомерии. Уметь составлять структурные формулы изомеров бутана, пентана, этанола; давать определение изомерам; учащиеся должны знать, что свойства веществ зависят от их строения § 7. упр. № 1-3 стр. 41
9. Типы химических реакций в органической химии. Рассмотреть четыре типа химических реакций органических веществ: замещения, присоединения, элиминирования, и изомеризации. Реакции: 1.замещения, 2. присое- динения, 3.элиминирова- ния,4 изомеризации Уметь определять к какому типу реакций относятся предложенные реакции, в чём особенности основных типов реакций; какие реакции характерны для алканов и алкенов. §8 упр. №1-4

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

10 Механизм реакций в органической химии. Взаимное влияние атомов. Познакомить уч-ся с 3 основными типами реагир. Частиц - свободными радикалами, нуклеофилами, электрофилами и тремя соответствующимиим типами механизмов реакций. Ковалентная связь, гомолитический и гетеролитичес- кий разрыв связи, нуклеофилы, электрофилы. Уметь объяснять что такое гомо - и гетеролитический разрыв ковалентной связи; для каких механизмов образования связи они характерны, что называется элекрофилами и нуклеофилами. §9 упр. 1-4 стр. 55
Тема № 2 "Углеводороды" (21час)
11. Алканы. Состав, строение номенклатура Познакомить уч-ся со строением, гомологическим рядом, изомерией и номенклатурой предельных углеводородов. Алканы, общая формула, номенклатура, изомерия, гомологи, тетраэдрического строение метана.

Знать понятия гомолог, гомологический ряд; состав, строение, название углеводородов ряда метана, уметь устанавливать связь

формула<=>название

Л.О.№1. Изготовление моделий углеводородов ряда метана.

§11 стр.67-70

упр.№1-4 стр. 81


Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

12. Химические свойства талканов

На основе представлений о составе и строении предельных углеводородов, рассмотреть особенности их химических свойств: реакции замещения, горения, в различных условиях, термического разложения и изомеризации алканов, правила тех. безопасн.

в быту и производстве.

Реакции: замещения, изомеризации, горения, эламинирования, углеводородный радикал. Уметь составлять уравнения реакций, подтверждающие химические свойства алканов; составлять формулы хлорзамещённых метана, давать им названия и области применения; объяснять зависимость между свойствами и практическим применением углеводородов и их производных.

Д.1. Взрыв смеси метана с воздухом.

2. Модели углеводородов и галогенопроиз-водных.

3. Отношение предельных углеводородов к раствору КмnO4.

§11 упр.№9-12 стр.73-77
13. Способы получения и применения алканов.

Рассмотреть основные способы получения алканов: 1 выделение алканов из природного сырья ,2 изомеризация, 3 гидрирование, 4 синтез Вюрца, 5гидролиз карбидов,

6 из натриевых солей карбоновых кислот.

Синтез Вюрца,

гидрирование,

гидролиз карбидов.

Уметь составлять уравнения реакций, характеризующие основные способы получения алканов; использовать знания о способах получения в решении цепочек превращений веществ. Д. Таблица "Применение предельных углеводородов".Матрица №1

§11 стр. 70-72,стр.78-80,

схема №2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.