скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Учебно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия в 10классе" по новому учебнику О.С. Габриеляна


Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

14. Решение задач на вывод формул. Научить уч-ся решать задачи и выводить молекулярные формулы углеводородов, зная % состав элементов, относительную плотность, общую формулу; совершенствовать понятия молярной массы, массовой доли элементов в веществе при решении задач, анализировать результаты решения. Общая формула, истинная формула, простейшая формула, основные алгоритмы решения задач.

Уметь находить молекулярные формулы углеводородов: а) по%

составу элементьв в веществе, б) по общей формуле.

Д. Магнитные карточки с основными формулами для расчётов. Карточки с задачами.
15. Циклоалканы Дополнить знания уч-ся в причинах многообразия органических веществ на примере свойств атомов углерода образовывать замкнутые цепи- циклы закрепить понятие углеводородного радикала, рассмотреть состав, строение, свойства циклоалканов.

Циклоалкан,

циклопентан, циклогексан.

Знать и уметь называть предложенные циклопарафины, уметь отличать их по составу от

предельных углеводородов; составлять уравнения реакций горения циклопентана и получения хлорциклопентана.

§ 15 упр. № 1-4 стр.121

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

16.

Общение знаний

по темам№1 и№2

Обобщить и систематизировать знания по темам: "Теория химического строения", "Алканы" Уч-ся должны уметь составлять формулы предложенных углеводородов, давать названия, указывать их принадлежность к классу веществ; составлять уравнения реакций, характеризующих свойства углеводородов, указывать тип, проводить расчёты на вывод формул веществ.

Повторить

§§2-11, 15

17. Контрольная работа №1 по теме "Теория химического строения, Алканы" Контроль и учёт знаний по изученному материалу: проверить знания уч-ся о гомологах, изомерах, составлении стр. формул, названий по систем. номенклатуре алканов и циклоалканов, составлению уравнений химических реакций, харак их свойства, проводить расчёты на нахождение мол. формул.

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

18. Алкены. Состав, строение, номенклатура.

Познакомить уч-ся с качественном и количественном составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологичес - кой разности СН2- постоянной для всех рядов; научить состав - лять структурные, молекулярные, электронные формулы углеводород. ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи

Общая формула, непредельные углеводороды,

двойная связь, изомерия положения кратной связи

Знать отличие по составу и строению углеводородов алканов и алкенов, уметь составлять структурные и электронные формулы непредельных углеволородов, указывать изомеры из предложенного перечня веществ, записывать формулы гомологов ряда этилена и давать им названия ; сравнивать с помощью моделей пространственное строение этана и этилена.

Д. 1. Шаростер-жневые модели алкенов.

2. Объёмные модели алкенов Л.О. №2 Получение этилена

из этанола,

§12 стр. 82-85

упр. № 1,2 стр. 98.

19. Химические свойства алкенов. На основе представлений о составе и строении алкенов рассмотреть особенности их химических свойств; познакомить уч-ся с понятием полимер ;

Реакции:

Присоед.,

Полимерии-зации, поли-меры, макро-молекула

Уметь сравнивать по составу и хим. свойствам алканы и алкены; составлять реакции горения, присоединения, полимеризации, объяснять условия смещения хим.

Д.1.Показ образцов изделий из поли

этилена и полипропилена.

2. Горение

§12 стр. 87-96

упр.№ 4-6 стр.99


Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

развивать и совершенствовать знания о химических свойствах углеводородов. равновесия на примере реакций гидрирования и дегидрирования углеводородов, проводить качественную реакцию на непредельные углеводороды.

 этилена, взаимодействие с бромной водой и р-ром

КMnO4.

20. Получение и применение алкенов.

Познакомить уч-ся с основными способами получения алкенов: крекинг нефтепродук-

тов, реакции дегидро-

тации, дегидрирова-

ния и дегалогенирова-

ния; рассказать о широком применении алкенов как сырья для получения разнообраз-

ных органических в-в и материалов.

Крекинг нефтеродуктов.

Реакции: дегидрирования,

дегидратации,

дегидрогалогени-

рования.

Учащиеся должны знать 5 основных способов получения алкенов; уметь писать соответствующие уравнения реакций; уметь использовать их при решении цепочек превра-

щений; знать правило Зайцева при написании реакций дегидрогалогени-

рования.

Д. Схема №3 "Применение этилена",

Схема №4 "Применение пропилена"

§ 12 стр. 85-86, стр.96-98

упр.№ 7-9 стр. 99.


Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

21. Алкины. Состав, строение.

Познакомить уч-ся с гомологическом рядом алкинов, общей форму-

лой, изомерией и номенклатурой ацети-

леновых углеводородов

способами получения и физическими свойства-ми алкинов.

Общая формула алкенов, ацетилен, тройная связь

Знать отличие алкинов по составу и строению от других углеводородов ; уметь составлять структурные и электронные формулы; указывать изомеры из прдложенного перечня ве-

ществ и называть их; записывать формулы гомологов ацетилена и называть их.

Д. Получение ацетилена из карбида каль-

ция, ознакомле-

ние с его физическими свойствами.

Л.О Изготовле-

ние моделей алкинов.

§13 стр. 99 – 102 упр.№ 1-3 стр. 108.
22. Химические свойства алкинов. Познакомить уч-ся с химическими свойствами алкинов на примере ацетилена: реакции присоединения (галогенирования, гидрогалогенирования, гидротации- реакция Кучерова, гидрирования), тримеризация ацетилена в бензол, окисление алкинов. Реакции присоеденения, тримеризации. Учащиеся должны знать и уметь писать реакции, характеризующии основные химические св-ва алкинов: реакции присоединения, окисления, горения и три- меризации ацетилена; конкретизировать знания о применении ацетилена

Д.1. Взаимодей- ствие С2Н2 с бромной водой.

2. Взаимодейст- вие С2Н2 с раствором КmnO4.

3.Горение ацетилена,

Схема№5

"Применение ацетилена".

§ 13 стр. 102-106 упр.№4-8 стр.108

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

23. Алкадиены. Познакомить уч-ся с общей формулой, строением, изомерией, номенклатурой и свойствами алкадиенов. Общая фомула алкадиенов, кратные связи, свойства. Уметь составлять химические урав. реакций, характеризующ. св-ва бутадиена указывать их тип, уметь составлять стр., молекулярные. и электронные формулы алкадиенов, называть их, знать способы получения.

Д.1.Шаростержневые молеку-

лы алкадиенов.

2. Деполимери-

зация качука.

§14 до стр. 114, упр.№1-4 стр.116
24. Натуральный и синтетический каучук. Резина. На примере натурального каучука уч-ся должны получить практически важные сведения о материалах, с которыми постоянно приходиться встречаться в трудовой деятельности и повседневной жизни., об использовании каучука и резины.

Эластичность,

каучук,

резина, вулканизации.

Уметь указывать мономер

структурное звено каучука, объяснять св-ва эластичности каучука в отличие от полиэтилена, проводить испытания свойств каучука и резины, делать выводы из наблю-даемых явлений; знать состав и свойства каучука и резины.

Д.1.Разложение каучука при нагрев. и испыт. на непреде-льность проду-ктов разлож.

Л. Ознакомле-ние с коллецией "Каучук и рези-

на.

Л.О. №3 Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

§14.стр. 114-115 упр. № 5,6 стр. 116.

Продолжение таблицы

дата

урока

Тема урока

Задачи урока

Основные

понятия

Планируемые

результаты

Эксперимент

Д-демонстрац.

Л- лаборат.

Домашнее

задание

Приме-

чание

25. Природные источники углеводородов

Познакомить уч-ся с основными природны-

ми источниками углеводородов: нефтью и природным газом; природным газом; познакомить с продуктами и методами их переработке; экологическими проб-

лемами, Нефть -Ульяновской области

Нефть, фракционная перегонка, крекинг, коксование

Учащиеся должны знать важнейшие месторожде-

ния угля,нефти и газа в России; нефти Ульяновск.

области; знать о процес-

сах переработки природ-ного сырья_ фракционной переработке нефти, термического и каталити- ческого крекинга; о продуктах получаемых в результатах получаемых в рез-те этих процессов,

Д 1..Коллекция "Природные источники углеводородов".

2. Коллекция "Нефть и продукты её переработки"

3. Образование нефтяной плёнки на поверхности воды.

§10 упр. 1-8 стр. 66
26. Арены.. Бензол, гомологи бензола . На примере бензола продолжить знакомство с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов; научить записывать структурную формулу бензола, закрепить умение сравнивать состав и строение углеводородов разных гомол. рядов; Структурная формула бензола. Ароматическая связь. Формулы Кекуле. Уметь объяснять хим. строение молекулы бензола; составлять структ. формулы бензола и его гомологов, давать им названия; уст. сходство и различие в хим. строении аренов по сравнению с другими углеводородами; расчитывать массовую долю углерода в молекулах углеводородов различных гомологических рядов. Д.1. Шаростерж-невая модель молекулы бензола. § 16 стр. 121- 124 упр.№1,2 стр.136.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.