Дипломная работа: Учебно-тематическое планирование к курсу "Органическая химия в 10классе" по новому учебнику О.С. Габриеляна
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
14. | Решение задач на вывод формул. | Научить уч-ся решать задачи и выводить молекулярные формулы углеводородов, зная % состав элементов, относительную плотность, общую формулу; совершенствовать понятия молярной массы, массовой доли элементов в веществе при решении задач, анализировать результаты решения. | Общая формула, истинная формула, простейшая формула, основные алгоритмы решения задач. |
Уметь находить молекулярные формулы углеводородов: а) по% составу элементьв в веществе, б) по общей формуле. |
Д. Магнитные карточки с основными формулами для расчётов. | Карточки с задачами. | ||
15. | Циклоалканы | Дополнить знания уч-ся в причинах многообразия органических веществ на примере свойств атомов углерода образовывать замкнутые цепи- циклы закрепить понятие углеводородного радикала, рассмотреть состав, строение, свойства циклоалканов. |
Циклоалкан, циклопентан, циклогексан. |
Знать и уметь называть предложенные циклопарафины, уметь отличать их по составу от предельных углеводородов; составлять уравнения реакций горения циклопентана и получения хлорциклопентана. |
§ 15 упр. № 1-4 стр.121 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
16. |
Общение знаний по темам№1 и№2 |
Обобщить и систематизировать знания по темам: "Теория химического строения", "Алканы" | Уч-ся должны уметь составлять формулы предложенных углеводородов, давать названия, указывать их принадлежность к классу веществ; составлять уравнения реакций, характеризующих свойства углеводородов, указывать тип, проводить расчёты на вывод формул веществ. |
Повторить §§2-11, 15 |
||||
17. | Контрольная работа №1 по теме "Теория химического строения, Алканы" | Контроль и учёт знаний по изученному материалу: проверить знания уч-ся о гомологах, изомерах, составлении стр. формул, названий по систем. номенклатуре алканов и циклоалканов, составлению уравнений химических реакций, харак их свойства, проводить расчёты на нахождение мол. формул. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
18. | Алкены. Состав, строение, номенклатура. |
Познакомить уч-ся с качественном и количественном составом непредельных углеводородов на примере гом. ряда этилена, закрепить знания о гомологичес - кой разности СН2- постоянной для всех рядов; научить состав - лять структурные, молекулярные, электронные формулы углеводород. ряда этилена; закрепить и расширить понятие изомерии на примере положения кратной связи |
Общая формула, непредельные углеводороды, двойная связь, изомерия положения кратной связи |
Знать отличие по составу и строению углеводородов алканов и алкенов, уметь составлять структурные и электронные формулы непредельных углеволородов, указывать изомеры из предложенного перечня веществ, записывать формулы гомологов ряда этилена и давать им названия ; сравнивать с помощью моделей пространственное строение этана и этилена. |
Д. 1. Шаростер-жневые модели алкенов. 2. Объёмные модели алкенов Л.О. №2 Получение этилена из этанола, |
§12 стр. 82-85 упр. № 1,2 стр. 98. |
||
19. | Химические свойства алкенов. | На основе представлений о составе и строении алкенов рассмотреть особенности их химических свойств; познакомить уч-ся с понятием полимер ; |
Реакции: Присоед., Полимерии-зации, поли-меры, макро-молекула |
Уметь сравнивать по составу и хим. свойствам алканы и алкены; составлять реакции горения, присоединения, полимеризации, объяснять условия смещения хим. |
Д.1.Показ образцов изделий из поли этилена и полипропилена. 2. Горение |
§12 стр. 87-96 упр.№ 4-6 стр.99 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
развивать и совершенствовать знания о химических свойствах углеводородов. | равновесия на примере реакций гидрирования и дегидрирования углеводородов, проводить качественную реакцию на непредельные углеводороды. |
этилена, взаимодействие с бромной водой и р-ром КMnO4. |
||||||
20. | Получение и применение алкенов. |
Познакомить уч-ся с основными способами получения алкенов: крекинг нефтепродук- тов, реакции дегидро- тации, дегидрирова- ния и дегалогенирова- ния; рассказать о широком применении алкенов как сырья для получения разнообраз- ных органических в-в и материалов. |
Крекинг нефтеродуктов. Реакции: дегидрирования, дегидратации, дегидрогалогени- рования. |
Учащиеся должны знать 5 основных способов получения алкенов; уметь писать соответствующие уравнения реакций; уметь использовать их при решении цепочек превра- щений; знать правило Зайцева при написании реакций дегидрогалогени- рования. |
Д. Схема №3 "Применение этилена", Схема №4 "Применение пропилена" |
§ 12 стр. 85-86, стр.96-98 упр.№ 7-9 стр. 99. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
21. | Алкины. Состав, строение. |
Познакомить уч-ся с гомологическом рядом алкинов, общей форму- лой, изомерией и номенклатурой ацети- леновых углеводородов способами получения и физическими свойства-ми алкинов. |
Общая формула алкенов, ацетилен, тройная связь |
Знать отличие алкинов по составу и строению от других углеводородов ; уметь составлять структурные и электронные формулы; указывать изомеры из прдложенного перечня ве- ществ и называть их; записывать формулы гомологов ацетилена и называть их. |
Д. Получение ацетилена из карбида каль- ция, ознакомле- ние с его физическими свойствами. Л.О Изготовле- ние моделей алкинов. |
§13 стр. 99 – 102 упр.№ 1-3 стр. 108. | ||
22. | Химические свойства алкинов. | Познакомить уч-ся с химическими свойствами алкинов на примере ацетилена: реакции присоединения (галогенирования, гидрогалогенирования, гидротации- реакция Кучерова, гидрирования), тримеризация ацетилена в бензол, окисление алкинов. | Реакции присоеденения, тримеризации. | Учащиеся должны знать и уметь писать реакции, характеризующии основные химические св-ва алкинов: реакции присоединения, окисления, горения и три- меризации ацетилена; конкретизировать знания о применении ацетилена |
Д.1. Взаимодей- ствие С2Н2 с бромной водой. 2. Взаимодейст- вие С2Н2 с раствором КmnO4. 3.Горение ацетилена, Схема№5 "Применение ацетилена". |
§ 13 стр. 102-106 упр.№4-8 стр.108 |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
23. | Алкадиены. | Познакомить уч-ся с общей формулой, строением, изомерией, номенклатурой и свойствами алкадиенов. | Общая фомула алкадиенов, кратные связи, свойства. | Уметь составлять химические урав. реакций, характеризующ. св-ва бутадиена указывать их тип, уметь составлять стр., молекулярные. и электронные формулы алкадиенов, называть их, знать способы получения. |
Д.1.Шаростержневые молеку- лы алкадиенов. 2. Деполимери- зация качука. |
§14 до стр. 114, упр.№1-4 стр.116 | ||
24. | Натуральный и синтетический каучук. Резина. | На примере натурального каучука уч-ся должны получить практически важные сведения о материалах, с которыми постоянно приходиться встречаться в трудовой деятельности и повседневной жизни., об использовании каучука и резины. |
Эластичность, каучук, резина, вулканизации. |
Уметь указывать мономер структурное звено каучука, объяснять св-ва эластичности каучука в отличие от полиэтилена, проводить испытания свойств каучука и резины, делать выводы из наблю-даемых явлений; знать состав и свойства каучука и резины. |
Д.1.Разложение каучука при нагрев. и испыт. на непреде-льность проду-ктов разлож. Л. Ознакомле-ние с коллецией "Каучук и рези- на. Л.О. №3 Отношение каучука и резины к органическим растворителям. |
§14.стр. 114-115 упр. № 5,6 стр. 116. |
Продолжение таблицы
дата |
№ урока |
Тема урока |
Задачи урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Эксперимент Д-демонстрац. Л- лаборат. |
Домашнее задание |
Приме- чание |
25. | Природные источники углеводородов |
Познакомить уч-ся с основными природны- ми источниками углеводородов: нефтью и природным газом; природным газом; познакомить с продуктами и методами их переработке; экологическими проб- лемами, Нефть -Ульяновской области |
Нефть, фракционная перегонка, крекинг, коксование |
Учащиеся должны знать важнейшие месторожде- ния угля,нефти и газа в России; нефти Ульяновск. области; знать о процес- сах переработки природ-ного сырья_ фракционной переработке нефти, термического и каталити- ческого крекинга; о продуктах получаемых в результатах получаемых в рез-те этих процессов, |
Д 1..Коллекция "Природные источники углеводородов". 2. Коллекция "Нефть и продукты её переработки" 3. Образование нефтяной плёнки на поверхности воды. |
§10 упр. 1-8 стр. 66 | ||
26. | Арены.. Бензол, гомологи бензола . | На примере бензола продолжить знакомство с углеводородами, которые имеют замкнутые цепи углеродных атомов; научить записывать структурную формулу бензола, закрепить умение сравнивать состав и строение углеводородов разных гомол. рядов; | Структурная формула бензола. Ароматическая связь. Формулы Кекуле. | Уметь объяснять хим. строение молекулы бензола; составлять структ. формулы бензола и его гомологов, давать им названия; уст. сходство и различие в хим. строении аренов по сравнению с другими углеводородами; расчитывать массовую долю углерода в молекулах углеводородов различных гомологических рядов. | Д.1. Шаростерж-невая модель молекулы бензола. | § 16 стр. 121- 124 упр.№1,2 стр.136. |