скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Технико-экономический анализ предприятия

Основные  стратегии,  на  основе  которых  реализуются  конкурентные  отношения  между  предприятиями, – это  следующие:

Ø Стратегия  снижения  себестоимости  продукции.

Ø Стратегия  дифференциации  продукции.

Ø Стратегия  сегментирования  рынка.

Ø Стратегия  внедрения  новшеств.

Ø Стратегия  немедленного  реагирования  на  потребности  рынка.

К  сожалению,  в  связи  с  экономическим  кризисом  в  стране  учреждение  УО  68/4  не  может  использовать  ни  одну  из  стратегий  в  полном  объеме,  разве  что,  за  исключением  стратегии  снижения  себестоимости  и  повышения  качества  продукции

При  разработке  этой  стратегии  следует  учитывать  ряд  факторов.

Важнейшим фактором, влияющим на рентабельность, является доля на рынке. Количественная зависимость этих величин состоит в том, что для каждых 10% роста доли на рынке рентабельность увеличивается на 3,5%.

Вторым существенным фактором, влияющим на прибыль, является качество продукта. Исследования по­казывают, что высокое качество надежнейшая гарантия поддержания высокой доли на рынке (заметим особо: именно качество, а не низкие из­держки производства). Оптимальным вариантом считает­ся тот, при котором высокая доля на рынке сочетается с высоким качеством и дифференциацией (разнообразием) продукта. Оба показателя – доля на рынке и качество продукта – могут,   как взаимно замещать, так и дополнять друг друга. Низкое качество, например, отчасти компен­сируется высокой долей на рынке, и это позволяет поддер­живать прибыль на достаточно высоком уровне. Лучшее же качество по сравнению с конкурентом может несколь­ко компенсировать потери, связанные с низкой долей на рынке. Важно иметь в виду, что оптимальное сочетание высокого качества с большой долей на рынке достигается и большинстве случаев в долгосрочном периоде. В выиг­рышном положении здесь оказываются предприниматели, выступающие лидерами в ценах или в низких издержках.

Существует определенная зависимость между качеством продукта и средствами, затраченными на мар­кетинг. При плохом качестве нет смысла тратить средства на маркетинг. Рентабельность зависит от взаимодействия качества продукта и доли за­трат на маркетинг в общем объеме продаж. Высокое ка­чество продукта гарантирует высокую прибыль даже при минимальных затратах на маркетинг (порядка 6% от обо­рота). Более того, увеличение этих затрат лишь незна­чительно влияет на прибыль. Не имеет смысла вклады­вать в маркетинг более 11% стоимости общего объема продаж, поскольку это приводит даже к уменьшению при­были предприятия. Ну, а с продуктом низкого качества вовсе не стоит расширять мероприятия по маркетингу.

Прибыль предприятия находится в определенной зависимости от размеров предприятия. Большую при­быль имеют крупные предприятия, занимающие стратегические зоны хозяйствования. В худ­шем положении находятся, как правило, средние пред­приятия. Малые же предприятия, напротив, показывают обычно хорошие результаты. Их преимущество покоится на возможности обеспечивать специализированными про­дуктами сравнительно узкие рыночные ниши.

Прибыль предприятия зависит от комбинации доли на рынке с затратами на научные исследования и разработки. Практическая деятельность многих предприятий в рыночной экономике показывает, что в большинстве случаев толь­ко предприятия, имеющие большую долю на рынке, мо­гут вкладывать средства в научные разработки, получая от этого весомую отдачу. Расчеты показывают, что если компания расходует на НИОКР более 3% оборота, то она работает с уровнем рентабельности порядка 26%. Опре­деляющее значение показателя доли на рынке для рента­бельности предприятия заключается в том, что даже при сокращении затрат на НИОКР уровень рентабельности снижается меньше (примерно до 22%), чем при сокраще­нии доли на рынке (до 17%). Поэтому предпринимателю предпочтительнее занимать лидирующие позиции в качес­тве продукции, что ведет к высокой прибыли через уве­личивающуюся долю продаж на рынке.


    2.2.  Исследование  рынка  хлебопекарной  продукции   

Армавир – крупный агропромышленный центр Краснодарского края. Население Армавира – свыше 190 тыс. жителей. Это важный железнодорожный узел.

В городе есть несколько крупных машиностроительных заводов, комбинат искусственной подошвы, предприятия стройиндустрии, мебель­ный комбинат, крупные предприятия по переработке сельхозпродукции: масложиркомбинат, мясокомбинат, два хлебокомбината, кондитерская фабрика и др.

Недалеко от Армавира (в пределах 50 км) находятся два города – Новокубанск и Гулькевичи – и несколько крупных станиц (населением свыше 1-й тысячи человек).

Несмотря на то, что город имеет два хлебокомбината потреб­ность в хлебе обеспечена на 90 % (часть хлебопекарной продукции выво­зится за пределы города). Поэтому в городе за последние несколько лет открылось несколько минипекарен.

Учитывая потребности города в хлебе, в учреждении УО 68/4 была открыта в 1995 г. пекарня. При анализе хозяйственной деятельно­сти учреждения (раздел 1.2) было видно, что выпечка хлеба наиболее рентабельный вид производства.

При маркетинговом исследовании рынка г. Армавира и близлежащих районов было подмечено то обстоятельство, что обеспеченность го­рода макаронными изделиями недостаточна. Макаронные изделия произ­водят АО «Хлебопродукт», кондитерская фабрика. Они обеспечивают около 60 % потребности города в макаронной продукции. Остальная часть завозится из других районов.

Поэтому предлагаю открыть на предприятии УО 68/4 участок по производству короткорезанных макаронных изделий.


2.3.  Технико-экономическое  обоснование  внедрения  новой  продукции  в  производство  хлебопекарной  продукции

Для  расширения  ассортимента  выпускаемой  продукции,  увеличения  объемов  производства  и  прибыли  предлагаю  организовать  производство  короткорезанных  макаронных  изделий.  Это  производство  возможно  организовать  на  имеющихся  производственных  площадях.

Источником  финансирования  являются  собственные  средства.  Это – начисления  амортизации  на  основной  капитал  в  сумме  70  тыс. руб.  и  отчислений  от  прибыли,  остающейся  в  распоряжении  предприятия  в  сумме  10,5  тыс.  руб.

Для  организации  производства  короткорезанных  макаронных  изделий  предлагается  следующий  план:

1. Разработка  рабочего  проекта  по  частичной  реконструкции  существующих  помещений,  инженерных  коммуникаций  и  установке  технологического  оборудования.

2. Реконструкция  и  косметический  ремонт  помещения  (общей  площадью  40  м2).

3. Закупка  и  отправка  в  город  Армавир  отечественного   оборудования.

4. Монтажные,  шефмонтажные  и  пусконаладочные  работы,  комплектация  инженерным  и  вспомогательным  оборудованием.

5. Подготовка  производства,  дальнейшее  формирование  рынка  и  выпуск  первой  партии  короткорезанных  макаронных  изделий.

Количество  станков,  входящих  в  комплект  оборудования  для  организации  производства  короткорезанных  макаронных  изделий,  представлен  в  таблице  2.3.1.

 

Таблица  2.3.1.  Комплект  оборудования  для  производства  короткорезанных  макаронных  изделий

№  пп. Наименование  оборудования Количество

1

2

3

4

5

6

7

Пресс  макаронных  изделий  (ПМИ)  80  кг/час

Сушильный  шкаф  ЛМК 05.00.00.000

Мукопросеиватель  ручной

Стеллаж  для  досушивания  КМИ

Стол  рабочий

Бункер  расфасовочный

Кассета

1

1

1

2

2

1

1

Основные  характеристики  комплекта  технологического  оборудования:

Производительность                                   640  кг/смена

Рекомендуемая  площадь                              40  м2

Температура  в  помещении,  не  менее       20 0С

Рекомендуемая  численность                          3  человека

Установленная  мощность                             29  кВт

Сортамент  готовой  продукции                 вермишель,  лапша,  ракушки,

                                                                       гребешки  и  др.

Капитальные  затраты  на  организацию  производства  представлены  в  таблице  2.3.2.

Расчет  объемов  производства:

Производительность  линии  макаронных  изделий  на  предприятии составляет – 640  кг  макаронных  изделий  в  смену,  режим  работы  на  предприятии –  двухсменный,  следовательно,  производительность  макаронных  изделий  в  сутки – 1280  кг.

В  году  260  рабочих  дней,  тогда  выпуск  макаронных  изделий  в  год  при  коэффициенте  использования  оборудования  равном  0,95  составит:

Таблица  2.3.2.  Смета  капитальных  затрат  на  производство  короткорезанных  макаронных  изделий

Наименование  затрат

Величина  затрат,

в  тыс.  руб.

Основное  оборудование

Переоборудование  помещений,  косметический  ремонт  (общей  площадью  40  м2)

Разработка  проекта  по  привязке  оборудования  к  строительным  элементам  оборудования

Монтаж  и  наладка  оборудования

Прочие  непредвиденные  расходы

53,0

9,0

6,5

5,0

7,0

Итого  капитальных  затрат 80,5

 

Расчет   прямых   затрат:

Материалы:

На  1  кг  макаронных  изделий  расходуется:

Мука  высшего  сорта        1,06  2 р 94 к = 3 р 12 к

Соль                                   0,011  0 р 60 к = 0 р 01 к

Вода                                   0,367  0 р 11 к = 0 р 04 к

Итого                                                                3 р 17 к

Зарплата  основных  производственных  рабочих:

Предполагается,  что  линию  будут  обслуживать  три  человека.  Дневная  тарифная  ставка – 17 р 07 к,  зарплата  на  суточный  объем – 51 р 20 к.

Зарплата  на  1  кг  продукции 

Отчисления  МВД – 50 %,  тогда  отчисления  на  1  кг  продукции

Калькуляция  себестоимости  1  кг  макаронных  изделий  представлена  в  таблице  2.3.3,  а  основные  результаты  реализации  проекта  по  выпуску  короткорезанных  макаронных  изделий  в  таблице  2.3.4.

Таблица  2.3.3.  Калькуляция  себестоимости,  оптовой  и  отпускной  цены  короткорезанных  макаронных  изделий

Наименование  статьи  расходов

Стоимость,

в  руб.  и  коп.

Сырье  и  материалы

Транспортные  расходы

Зарплата  основных  производственных  рабочих

Отчисления  от  зарплаты,  50 %

Общецеховые  расходы

Общепроизводственные  расходы

Производственная  себестоимость

Внепроизводственные  расходы

Полная  себестоимость

Прибыль

Оптовая  цена

НДС  (налог  на  добавленную  стоимость)  10 %

Отпускная  цена

3 – 17

0 – 21

0 – 08

0 – 04

0 – 12

0 – 37

3 – 99

0 – 02

4 – 01

0 – 49

4 – 50

0 – 45

4 – 95

Таблица  2.3.4.  Технико-экономические  показатели  реализации  проекта  производства  короткорезанных  макаронных  изделий

Наименование  показателя Единица  измерения Величина  показателя

Готовая  продукция,  всего

Цена  изделия

Объем  реализации

Себестоимость

Рентабельность

Прибыль

в  том  числе  в  распоряжении  предприятия

Погашение  кредита

Капитальные  вложения

в  том  числе  за  счет  собственных  средств

                        за  счет  федерального  бюджета

Дополнительное  количество  рабочих  мест

Срок  окупаемости  проекта

тонн

руб./кг

тыс.  руб.

тыс.  руб.

%

тыс.  руб.

тыс.  руб.

тыс.  руб.

тыс.  руб.

тыс.  руб.

тыс.  руб.

чел.

лет

316,16

4,50

1423

1268

12

155

93

80,5

80,5

6

0,9


2.4.  Финансовый  план

Свободный  финансовый  план  призван  обеспечить  взаимоувязку  расчетов,  представить  их  в  стоимостном  выражении.

Финансовый  план  состоит  из  трех  частей:

1.   Свободный  прогноз  доходов  и  расходов.

2.   Прогноз  денежной  наличности.

3.   Свободный  баланс  активов  и  пассивов  предприятия.

1.   Свободный  прогноз  доходов  и  расходов.  Этот прогноз  делается  на  первые  два  года,  так  как  проект  предполагается  осуществить  в  первой  половине  2000 г.  с  началом  работы  со  II  полугодия  (табл.  2.4.1).

Таблица  2.4.1.  План  доходов  и  расходов

Показатели 2000  год 2001  год
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Выручка  от  реализации

Себестоимость  реализованной

продукции

Валовая  прибыль

Текущие  расходы:

        расходы  по  реализации

        общие  расходы

Прибыль  от  основной 

деятельности

Прочие  доходы

Прочие  расходы

Прибыль  до  уплаты  налога

Налог  на  прибыль

Чистая  прибыль

93

98

5

2

3

3

1,3

1,7

119

105

14

1

13

13

5,5

7,5

118

104

14

1

13

13

5,5

7,5

118

104

14

1

13

13

5,5

7,5

118

104

14

1

13

13

5,5

7,5

118

104

14

1

13

13

5,5

7,5

1423

1261

162

7

155

155

65

90

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.