скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Технико-экономический анализ предприятия

Дипломная работа: Технико-экономический анализ предприятия

Содержание

Введение.. 3

Глава  1.  Направления  совершенствования  структуры  производства  на  предприятии  УО  68/4. 7

1.1.  Необходимость  диверсификации  производства  в  условиях  рынка   7

1.1.1.  Государственные  казенные  предприятия  в  условиях  рынка. 7

1.1.2.  Краткая  характеристика  предприятия. 13

1.1.3.  Стратегии  поведения  промышленных  предприятий  России  в  условиях  рынка  17

1.1.4.  Диверсификация  производства – наиболее  перспективное  направление  развития  предприятия  в  условиях  рынка. 21

1.2.  Анализ  состояния  производства  и  финансового  состояния  предприятия   28

1.2.1.  Анализ  состояния  производства  учреждения  УО  68/4. 28

1.2.2.  Анализ  финансового  состояния  предприятия. 36

Глава  2.  Технико-экономическое  решение  по  внедрению  новой  продукции  в  производстве  УО  68/4. 52

2.1.  Выбор  конкурентной  стратегии  учреждения  УО  68/4. 52

2.2.  Исследование  рынка  хлебопекарной  продукции.. 55

2.3.  Технико-экономическое  обоснование  внедрения  новой  продукции  в  производство  хлебопекарной  продукции.. 56

2.4.  Финансовый  план.. 61

2.5.  Экономические  результаты  внедрения  мероприятия.. 65

Глава  3.  Специальный  раздел.. 67

Заключение.. 69

Используемые  источники.. 72


Введение

Переход  к  рыночной   экономике  требует  от  предприятий  повышения  эффективности  производства,  конкурентоспособности  продукции  и  услуг  на  основе  достижений  научно-технического  прогресса,  эффективных  форм  хозяйствования  и  управления  производством,  преодоления  бесхозяйственности,  активизации  предпринимательства,  инициативы  и  т.  д.

Важная  роль  в  осуществлении  этой  задачи  отводится  поиску  новых  направлений  в  деятельности  предприятия  (диверсификация  производства,  внедрение  новых  технологий,  повышение  качества  и  снижение  себестоимости  продукции  и  т.  д.).  Реализация  того  или  иного  направления  нуждается  в  детальном  технико-экономическом  обосновании. 

Технико-экономическое  обоснование – это  документ,  который  разрабатывается  на  предприятии  для  вновь  создаваемых  и  реконструированных  предприятий,  подтверждает  экономичность  проектирования  и  экономичность  работы  предприятия.

В  процессе  технико-экономического  обоснования  устанавливается  производственная  мощность  предприятия,  потребность  его  в  материалах,  сырье,  полуфабрикатах  и  источниках  их  получения,  решаются  транспортные  вопросы,  определяется  себестоимость  продукции,  необходимые  капитальные  вложения  и  их  экономическая  эффективность.  От  качества  технико-экономического  обоснования  зависит  не  только  решение  кратковременных  проблем,  связанных  с  капитальным  строительством,  но  и  эффективность  его  дальнейшей  деятельности – его  будущее  как  производителя.

В  новых  экономических  условиях  (в  условиях  рыночных  отношений)  технико-экономическое  обоснование  проводится  на  этапе  формирования  Бизнес-плана.

Бизнес-план это  категория  рыночного  хозяйствования,  он  является  проверенным  инструментом  повышения  доходности  предприятий  в  условиях  конкуренции  и  свободного  предпринимательства.

Бизнес-план  разрабатывается  на  основе  анализа  хозяйственной  деятельности  предприятия.  С  помощью  анализа  вырабатываются  стратегия  и  тактика  развития  предприятия,  обосновываются  планы  и  управленческие  решения,  осуществляется  контроль  за  их  выполнением,  выявляются  резервы  повышения  эффективности  производства,  оцениваются  результаты  деятельности  предприятия,  его  подразделений  и  работников.

Управленческие  решения  и  действия  должны  быть  обоснованы  на  точных  расчетах,  глубоком  и  всестороннем  экономическом  анализе. Они  должны  быть  научно  обоснованными,  мотивированными,  оптимальными.  Ни  одно  организационное,  техническое  и  технологическое  мероприятие, не  должно  осуществляться,  пока  не  обоснована  его  экономическая  целесообразность.  Недооценка  роли  анализа  хозяйственной  деятельности,  ошибки  в  планах  и  управленческих  действиях  в  современных  условиях  приносят  чувствительные  потери.  И,  наоборот,  те  предприятия,  на  которых  серьезно  относятся  к  анализу  хозяйственной  деятельности,  имеют  хорошие  результаты,  высокую  экономическую  эффективность.

Важным  инструментом  оценки,  планирования  и  управления  деятельностью  предприятия  являются  экономические  показатели.  В  основе  всех  экономических  показателей  хозяйственной  деятельности  предприятий  лежит  технико-организационный  уровень  производства,  то  есть  качество  продукции  и  используемой  техники,  прогрессивность  технологических  процессов,  техническая  и  энергетическая  вооруженность  труда,  степень  концентрации,  специализации,  кооперирования  и  комбинирования,  длительность  производственного цикла  и  ритмичность  производства,  уровень  организации  производства  и  управления.

Техническая  сторона  производства  непосредственно  не  является  предметом  экономического  анализа.  Но  экономические  показатели  изучаются  в  тесном  взаимодействии  с  техникой  и  технологией  производства,  его  организацией,  и  экономический  анализ  в  этом  случае  приобретает  характер  технико-экономического  анализа.

В  данной  дипломной  работе  на  основе  технико-экономического  анализа  предприятия  Учреждения  УО  68/4  составляются  планы  организационно-технических  мероприятий  по  выявлению  и  использованию  резервов;  повышения  объемов  продукции,  совершенствования  структуры  и  ассортимента  продукции,  улучшения  качества;  снижения  себестоимости  продукции  по  элементам  затрат,  повышения  прибыльности  продукции,  укрепления  финансового  положения  и,  наконец,  прибыльности  предприятия.

Методологической  основой  написания  работы  послужили  Законы  Российской  Федерации,  Указы  Президента  РФ,  Постановления  Правительства  РФ,  труды  отечественных  и  зарубежных  экономистов,  отчетные  данные  предприятия  Учреждения  УО 68/4.

Цель  данного  дипломного  проекта  можно  сформулировать  следующим  образом:  на  основе  проведенного  технико-экономического  анализа  обосновать  и  разработать  мероприятия,  направленные  на  повышение  эффективности  сбытовой  политики  и  достижения  целей  предприятия.

В  данном  дипломном  проекте  решены  следующие  задачи:

1.   Раскрыта  необходимость  диверсификации  производства  в  условиях  рынка.

2.   Дан  анализ  технико-экономических  показателей  предприятия  в  динамике.

3.   Выбрана  конкурентная  стратегия  предприятия  в  новых  экономических  условиях.

4.   Проведено  исследование  рынка  хлебопекарной  продукции.

5.   Дано  технико-экономическое  обоснование  внедрения  в  производство  предприятия  нового  вида  хлебопекарной  продукции.

6.   Разработан  финансовый  план  обеспечения  освоения  производства.

7.   Сделаны  выводы  о  целесообразности  внедрения  нового  вида  продукции  на  предприятии  Учреждения  УО 68/4.


Глава  1.  Направления  совершенствования  структуры  производства  на  предприятии  УО  68/4

1.1.  Необходимость  диверсификации  производства  в  условиях  рынка

1.1.1.  Государственные  казенные  предприятия  в  условиях  рынка

Государственные  и  муниципальные  предприятия  по  гражданскому  законодательству  относятся  к  унитарным  предприятиям.  Унитарным  предприятием  признается  коммерческая  организация,  не  наделенная  правом  собственности  на  имущество,  закрепленное  за  ней  собственником.  Важным  является  положение,  что  имущество  унитарного  предприятия  является  неделимым  и  не  может  быть  распределено  по  видам  (долям,  паям),  в  том  числе  между  его  работниками.

Имущество  государственного  или  муниципального  предприятия  находится  соответственно  в  государственной  или  муниципальной  собственности  и  принадлежит  такому  предприятию  на  праве  хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления.

Таким  образом,  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  первой  частью  ГК  РФ  создаются  и  действуют  два  типа  унитарных  предприятий: 

1)      основанное  на  праве  хозяйственного  ведения  имуществом,  которое  создается  по  решению  уполномоченного  на  то  государственного  органа  или  органа  местного  самоуправления;

2)      основанное  на  праве  оперативного  управления  имуществом,  которое  создается  по  решению  Правительства  РФ  на  базе  имущества,  находящегося  в  федеральной  собственности.  Такое  предприятие  считается  федеральным  казенным  предприятием.

В  своей  деятельности  государственные  и  муниципальные  унитарные  предприятия  руководствуются  ГК  РФ  и  принятым  впоследствии  Законом  о  государственных  и  муниципальных  предприятиях,  а  также  другими  нормативными  актами,  регулирующими  деятельность  данного  типа  предприятий.

В  соответствии  с  п.  4  ст.  113  ГК  РФ  органом  управления  унитарным  предприятием  является  руководитель,  который  назначается  собственником  либо  уполномоченным  собственником  органом  и  им  подотчетен.  Унитарное  предприятие  после  государственной  регистрации  приобретает  статус  юридического  лица  со  всеми  вытекающими  из  ГК  РФ  правами  и  обязанностями.  Устав  унитарного  предприятия,  основанного  на  праве  хозяйственного  ведения,  утверждается  уполномоченным  на  то  государственным  органом  или  органом  местного  самоуправления,  а  устав  казенного  предприятия  утверждается  Правительством  РФ.

Рассматриваемое  предприятие  Учреждения  УО 68/4  относится  к  казенным  предприятиям.  В  условиях  экономического  кризиса,  когда  исправительно-трудовые  учреждения  испытывают  острое  недофинансирование,  Правительством  РФ  в  1996  г.  была  разработана  Федеральная  целевая  программа  содействия  трудовой  занятости  осужденных  к  лишению  свободы  на  период  до  2000  г.  В  этой  программе  предусматривается  создание  и  развитие  предприятий  в  местах  лишения  свободы,  трудовой  занятости  осужденных  и  возможности  использования  части  прибыли  для  нужд  как  самого  предприятия,  так  и  для  нужд  исправительно-трудового  учреждения,  на  территории  которого  это  предприятие  находится.

Правительство  Российской  Федерации  утверждает  типовой  устав  казенного  предприятия  (фабрики,  хозяйства),  создаваемого  на  базе  федерального  имущества.  В  Указе  Президента  Российской  Федерации  «О  реформе  государственных  предприятий»  говорится,  что  в  уставе  казенного  предприятия  (фабрики,  хозяйства)  определяются  следующие  положения:

Ø обязательная  их  отчетность  по  формам,  устанавливаемым  Правительством  Российской  Федерации;

Ø персональная  ответственность  руководителя  казенного  предприятия  (фабрики,  хозяйства)  за  результаты  хозяйственной  деятельности;

Ø обязанность  использования  федеральных  средств  по  целевому  назначению;

Ø виды  деятельности  и  порядок  распределения  прибыли.

Типовой  устав  казенного  предприятия  (фабрики,  хозяйства),  утвержденный  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12  августа  1994  г.  № 908,  должен  состоять  из  семи  разделов:

1.   Общие  положения.

2.   Цели  и  предмет  деятельности  предприятия.

3.   Имущество  предприятия.

4.   Организация  деятельности  предприятия.

5.   Управление  предприятием.

6.   Учет,  отчетность  и  контроль  за  деятельностью  предприятия.

7.   Ликвидация  и  реорганизация  предприятия.

Федеральный  орган  исполнительной  власти  утверждает  устав  подведомственного  предприятия  (фабрики,  хозяйства),  назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  руководителя  казенного  предприятия  (фабрики,  хозяйства),  принимает  решение  об  осуществлении  казенным  предприятием  (фабрикой,  хозяйством)  самостоятельной  хозяйственной  деятельности.

Устав  казенного  предприятия  должен  также  содержать  сведения  о  предмете  и  целях  деятельности  предприятия,  о  размере  уставного  фонда  предприятия,  порядке  и  источниках  его  формирования,  должны  быть  указаны  место  нахождения,  наименование  предприятия  и  другие  сведения.

Планирование  и  финансирование  деятельности  казенных  предприятий (фабрик,  хозяйств)  осуществляется  в  соответствии  с  феде­ральными законами,  указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации, постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  актами  уполномоченного  органа  в  соответствии  с  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  6  октября  1994  г. № 1138  Порядком  планирования  и  финансирования  деятельности  казенных  предприятий  (фабрик,  хозяйств)  и  уставом  предприятия.

Производственно-хозяйственная  деятельность  предприятий  должна осуществляться  в  соответствии  с  планом-заказом  и  планом  развития предприятия.  Уполномоченный  орган  исполнительной  федеральной  власти  на основании  выявленной  им  потребности  в  продукции  (работах,  услугах), производимой  предприятием  для  го­сударственных  нужд,  выполнения  государственного  заказа  и  заклю­ченных  договоров,  за  три  месяца  до  планируемого  периода  доводит  до  предприятия  обязательный  к  исполнению и  согласованный  с  Министерством  экономики  РФ  и  Минфином  РФ  план-заказ  с  учетом  плана  развития  предприятия.  В  данном  плане-заказе должны  быть  установлены  следующие  основные  показатели  по  производству  продукции  (работ,  услуг)  для  государственных  нужд:

Ø объем  поставок  продукции  (работ,  услуг)  в  натуральном  выра­жении  с  указанием  номенклатуры  и  ассортимента,  требований, предъ­являемых  к  качеству  продукции  (работ,  услуг),  сроков  поставок,  цен  и  условий  их  изменения;

Ø фонд  оплаты  труда  и  норматив  его  уменьшения  при  невыпол­нении показателей  плана-заказа.  Увеличение  фонда  оплаты  труда  производится  за  счет  прибыли  по  нормативам,  устанавливаемым  уполномоченным  органом;

Ø лимит  численности  работников;

Ø объем  средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета,  и  усло­вия  их  представления.

В  месячный  срок  после  утверждения  на  соответствующий  год  федерального  бюджета  план-заказ  подлежит  уточнению  с  учетом  динамики  цен  (тарифов),  реализуется  по  ценам  (тарифам),  устанав­ливаемым уполномоченным  органом.  Принцип  и  порядок  форми­рования  цен,  определяемых  в  плане-заказе,  условия  и  периодичность  их  корректировки  устанавливаются  Министерством  экономики  РФ  и  Минфином  РФ  с  участием  уполномоченного  органа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.