скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Планирование производства нового оборудования на примере ООО "Харьковского завода подъемно-транспортного оборудования"

Таблица 3.8 Форма возвращения средств

Финансовые платежи 100%
В виде know-how - %
Предоставление услуг - %
В виде акций предприятия - %
Дивиденды на акцию -%
Проценты на пай в уставном фонде - %

Сама по себе форма возвращения платежей не является универсальным средством гарантии возвращения инвестиций, куда более эффективным является установление ожидаемого плана сбыта продукции и соответственно поступления средств для погашении инвестиций (табл. 3.9 и 3.10). Кроме того, очень эффективным механизмом привлечения и гарантий инвестиций является страхование рисков, то есть их оценка и разработка методологии их преодоления или их недопущения.

Таблица 3.9

Перечень производимой для промышленности продукции и план производства

Наименование Код ДКПП Срок начала выпуска Объем за квартал в натуральных показателях Себестоимость единицы продукции, тыс. грн. Объем закупок за рубежом, шт.
Тали эл. поперечные 479171 2009 50 от 15 200
Тали эл. ВБИ 479171 2009 15 от 18 60
Кран-балки ВБИ 476101 2009 6 от35
Краны мостовые ВБИ 471000 2009 3 от 200
Пратценкраны 2009 2 1200

Таблица 3.10

Ожидаемый план реализации продукции

Год Квартал Объем реализации
Зарубежный рынок (дол. США) Рынок СНГ (дол. США) Рынок Украины
1 2 3 4 5
II 1
2 870 тыс. дол. США (за год) 5000 (за год)
3
4
III 1
2 900 тыс. дол. США (за год) 1200 тыс дол. США (за год) 7000(за год)
3
4
IIII 1
2 1000 тыс. дол. США (за год) 1500 тыс. дол. США (за год) 8500 (за год)
3
4
2 1 500 тыс. дол. США (за год) 2000 тыс. дол. США (за год) 12000 (за год)
3
4
V 1
2 2500 тыс. дол. США (за год) 3500 (за год) 14500 (за год)
3
4

Таким образом, видим, что продукция будет реализовываться, одновременно покрывая три глобальных рынка: зарубежный, рынок СНГ и отечественный. Это говорит, прежде всего, об очень высокой конкурентоспособности продукции предприятия, а также о диверсификации сбытовой политики, что в конечном итоге приведете к постоянным и бесперебойным поступлениям оборотных средств, что в свою очередь обеспечит практически полностью весь процесс возвращения инвестиций живыми денежными средствами в натуральном виде, исключая всевозможные факторинг и операции с деривативами. В свою очередь, это повышает доверие инвесторов.

Однако существует еще один механизм успешного привлечения инвесторов или точнее убеждения их в целесообразности вложений – план страхования рисков.

Прибыль не может возникнуть сама по себе: с целью ее получения предприятие осуществляет разные виды операций, каждая из которых сопровождается определенным риском. При планировании деятельности ООО «ХЗ ПТО» также необходимо большого внимания уделить рискам, с которыми наше предприятие может столкнуться в будущему, оценить эти риски и найти способы их минимизации.

Риски это возможность возникновения непредвиденных имущественных или финансовых потерь в ситуации неопределенности условий финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В общем, деятельность хозяйствующих субъектов сопровождается появлением таких рисков:

–        производственные риски связаны с разными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий;

–        мероприятиями по снижению производственных рисков – это действенный контроль над процессом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования;

–        риск случайного уничтожения имущества. Данный риск связан с возможной потерей активов вследствие стихийного бедствия, несоблюдение оптимальных условий сохранения материальных активов. Для минимизации этого риска на ООО «ХЗ ПТО» будут целиком придерживаться правил пожарной безопасности и правил сохранения материальных активов. В случае необходимости, имущество ООО «ХЗ ПТО» можно застраховать от несчастного случая и от посягательства третьей стороны.

Коммерческий риск определяется недобросовестностью коммерческих партнеров. Мероприятиями по снижению коммерческих рисков могут быть:

–   систематическое изучение конъюнктуры рынка;

–   создание дилерской сети;

–   рациональная ценовая политика;

–   создание сети сервисного обслуживания;

–   реклама и т. д.

Экономический риск определяется невыполнением утвержденных планов объемов реализации товаров вследствие инфляционных процессов, конкуренции, снижение платежеспособности покупателей.

Ценовой риск – один из наиболее опасных рисков в деятельности предприятий, способен влиять на возможность потери доходов, а значит, и прибыли.

Процентный риск, сказывается в непредвиденном изменении процентных ставок на финансовом рынке.

Налоговый риск характеризуется возможностью новых налоговых платежей, возможностью увеличения уровня ставок действующих налогов, изменением действующих налоговых льгот, нестабильностью налогового законодательства.

Инфляционный риск – это возможность обесценивания реальной стоимости капитала предприятий, а также созданных в денежных формах отдельных его финансовых фондов.

Инвестиционный риск характеризуется возможностью возникновения непредвиденных финансовых потерь в процессе инвестиционной деятельности.

Причиной возникновения риска неплатежеспособности является низкий уровень ликвидности оборотных активов.

Риск потери финансовой стойкости характеризуется несовершенной структурой капитала хозяйствующего субъекта.

При анализе возможных рисков, характерных для ООО «ХЗ ПТО», больше внимания целесообразно уделять ценовым, производственным и налоговым рискам. Эти риски наиболее актуальны, так как с ними ООО «ХЗ ПТО» может столкнуться даже в начале своего существования.

Эти риски наиболее актуальны еще и потому, что деятельность ООО «ХЗ ПТО» в частности в сфере реализации проекта, очень зависит от рыночной конъюнктуры, что в свою очередь ставит под угрозу и процесс ценообразования и возврата НДС (поскольку основным сбытовым рынком является рынок зарубежья). Среди названных выше рисков было выделено 9 основных рисков и определено их отрицательное влияние на прибыль (табл.3.11).


Таблица 3.11

Риски и их отрицательное влияние на прибыль

Риски Отрицательное влияние на прибыль

 

1 2

 

Нестойкость спроса Падение спроса с ростом цен

 

Появление альтернативного продукта продукту Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Неплатежеспособность потребителей Падение продажа или снижения цен
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли через рост цен
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли через рост цен
Недостаток оборотного средства Увеличение кредитов

Для оценки данных рисков и выявление наиболее опасных для деятельности ООО «ХЗ ПТО» была проведена экспертиза при участии 10 экспертов. В роли экспертов выступили 10 опытных директоров предприятий и консалтинговых агентов, а также аудиторов, предприятия которых занимают свои рыночные ниши на рынке промышленного оборудования, в то же время они не являются потенциальными конкурентами ООО «ХЗ ПТО». Экспертиза проводилась в один этап в виде анкетирования. Экспертам предложили оценить каждый из 9 рисков по 100-балльной шкале, где 100 – наивысшая оценка, которая характеризует макисмальную опасность и актуальность риска. После проведения экспертизы, для удобства дальнейшего анализа, все ответы экспертов были сгруппированы в одну таблицу (табл. 3.12).

Для того чтобы определить, были ли мысли экспертов согласованными, необходимо сосчитать коэффициент конкордации (Ккон).

Коэффициент конкордации изменяется в пределах от 0 до 1.

Если Ккон = 0, то мнения экспертов целиком не согласованы, если же Ккон = 1, то наблюдается полное единство оценок экспертов. Ккон исчисляется по формуле:

         ,                                              (3.1)

,                                                                             (3.2)

.                                                                                 (3.3)

где - номер (риска);

j номер эксперта;

Т количество экспертов;

n – количество направлений (рисков);

Sj сумма рангов;

L количество групп связанных рангов;

t, , j – количество одинаковых рангов в каждой группе.

Таблица 3.12

Данные, полученные путем экспертизы

Факторы риска Эксперты
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Нестойкость спроса 100 80 90 100 90 80 100 100 90 80
Появление альтернативного продукта 100 80 90 90 80 100 100 90 90 100
Снижение цен конкурентов 40 50 50 60 40 50 20 50 60 70
Увеличение производства у конкурентов 50 40 50 60 50 40 ЗО 50 40 60
Рост налогов 50 40 40 ЗО ЗО 40 50 70 50 40
Неплатежеспособность потребителей 50 70 70 80 60 70 60 50 60 70
Рост цен на сырье, материалы, перевозки 100 90 90 80 70 100 90 100 90 100
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы 20 ЗО 40 ЗО 40 50 50 60 40 40
Недостаток оборотных средств 50 50 60 70 50 40 60 40 40 50

После подсчета коэффициента конкордации необходимо проверить его на статистическую значимость с помощью критерия Пирсона (критерия χ2):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.