скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Организация учета выпуска готовых изделий (работ, услуг) и расчетов с покупателями


Таблица 11

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Показатель Годы Изменение (+,-)
2005/2006 2006/2007
2005 2006 2007 тыс. руб. пункты темп роста, % тыс. руб. пункты темп роста, %
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, раз 5,3 3,1 1,6 - -2,2 58,7 - -1,5 52,9
Дебиторской задолженности на 1 руб. товарооборота 0,6859 0,3226 0,1704 - -0,3633 47,0 - -0,1522 52,8
Кредиторской задолженности на 1 руб. товарооборота 0,1295 0,1038 0,1036 - -0,0257 80,1 - -0,0002 99,8

Следовательно, организация остается преимущественно кредитором в своих отношениях с контрагентами, но при этом все меньше. Видимо, организация приняла меры по повышению оборачиваемости дебиторской задолженности путем ужесточения платежной дисциплины в отношении дебиторов.

С одной стороны, это положительное явление, т.к. избыточная дебиторская задолженность может служить потенциальным источником внереализационных убытков (увеличивается риск неплатежей со стороны покупателей продукции). К тому же, иммобилизация собственных оборотных средств, становится особенно невыгодной в условиях высокой инфляции. С другой стороны, это отрицательное явление, т.к. предоставление торгового кредита служит стимулированию продаж, а следовательно, росту прибыли в будущем.

Следовательно, необходима о льная кредитная политика организации по отношению к покупателям, разборчивый выбор партнеров, необходим анализ возможного наступления неплатежеспособности или банкротства потребителей.

Но все же, менеджменту организации необходимо, по нашему мнению, увеличивать размеры данного актива (в абсолютном размере). Также, можно привязать предоставление торгового кредита к товарообороту, т.е. сохранять его удельный вес на одном уровне.

Чтобы проиллюстрировать динамику соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей в организации с 2005 по 2007 годы нарисуем график 14.

Рис. 14. Динамика соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Таким образом, после анализа расчетов с покупателями в ООО «Рудничное» в период с 2005 по 2007 годы менеджменту предприятия можно рекомендовать следующие управленческие решения:

необходимо всячески способствовать повышению количеству заказов в расчете на одного клиента, т.к. значение в 1,27 кажется малым. Организации необходима мощная сбытовая система, то есть необходимо всячески увеличивать количество постоянных контрагентов. С этой целью, необходимо провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на свою продукцию на необходимом уровне. Например, разработать систему дисконта при повторном обращении клиента;

большее количество мелких клиентов является предпочтительнее меньшего количества крупных покупателей (внезапно наступившая неплатежеспособность крупных покупателей может нанести ущерб организации). Таким образом, менеджменту организации необходимо и в дальнейшее расширять клиентскую базу организации (рекламные компании и пр.);

было бы оптимально для осуществления бесперебойной торговой деятельности, если бы уровень товарных запасов в стоимостном выражении рос с теми же темпами прироста, что и товарооборот. Другими словами, удельный вес запасов готовой продукции должен оставаться на одном уровне, оптимальном для данной организации;

организация остается преимущественно кредитором в своих отношениях с контрагентами, но при этом все меньше. Видимо, организация приняла меры по повышению оборачиваемости дебиторской задолженности путем ужесточения платежной дисциплины в отношении дебиторов. По нашему же мнению, необходимо увеличивать размеры данного актива (в абсолютном размере). Также, можно привязать предоставление торгового кредита к товарообороту, т.е. сохранять его удельный вес на одном уровне. Но при этом, необходима кредитная политика организации по отношению к покупателям, разборчивый выбор партнеров, необходим анализ возможного наступления неплатежеспособности или банкротства потребителей.

 

3.3 Выводы и предложения по совершенствованию выпуска готовой продукции и расчетов с покупателями в ООО «Рудничное»

Используемые в настоящее время в сельскохозяйственном производстве методики информационного обеспечения процесса управления зачастую не в состоянии предоставить достоверные данные о состоянии производства и не рассчитаны на высокую оперативность, так как базируются на системе бухгалтерского финансового учета. В данном контексте, проблема оперативного обеспечения руководящего персонала достоверной управленческой информацией в области выпуска готовых изделий, а также в области расчетов с покупателями является одной из основных на пути повышения эффективности сельскохозяйственного производства.

Для ООО «Рудничное» можно предложить ряд мер по совершенствованию системы внутреннего контроля расчетов с покупателями.

Основным механизмом контроля формально установленного оптимального уровня дебиторской задолженности может служить ее лимитирование по покупателям. При этом лимит задолженности должен устанавливаться по сумме и сроку. Это особенно необходимо для предприятий, где отсутствует автоматизация учета и сальдо по дебиторам подсчитывается бухгалтерами лишь в конце месяца, что влечет риск несвоевременного обнаружения (или не обнаружения) нежелательного уровня задолженности. Для определения параметров дебиторской задолженности покупателей (или, точнее, параметров коммерческого кредитования) целесообразно проводить ранжирование покупателей (заказчиков) по категориям риска.

Для проведения ранжирования на предприятии должно составляться досье покупателя. Досье на покупателя (заказчика) представляет собой выраженную в утвержденной форме внутреннего учета определенным образом структурированную совокупность всех имеющихся данных о покупателе (заказчике). Ранжирование покупателей (заказчиков) по категориям риска (например, классы заказов по рискам: высокий, средний, низкий или др.) целесообразно производить начальнику договорно-правового бюро отдела сбыта (как лицу, ведущему досье на покупателей) по разработанному на предприятии алгоритму.

Каждому покупателю (заказчику) в соответствии с категорией риска его заказа устанавливаются параметры коммерческого кредита, т.е. определенный лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования. Параметры кредитования по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе "Положения о сбытовой политике". Принятие решения по превышению параметров кредитования по конкретным заказам должно входить в компетенцию заместителя директора по экономическим вопросам. При составлении проекта договора продавец должен предусмотреть в его приложениях такое соотнесение календарного графика отгрузки с календарным графиком оплаты, чтобы сумма планируемой на каждую календарную дату дебиторской задолженности (общая сумма отгруженной по договору (и с учетом других договоров с данным заказчиком) продукции минус общая сумма оплаченной по договору (и с учетом других договоров с данным заказчиком) продукции на календарную дату) не превышала установленный данному заказчику критический уровень дебиторской задолженности. Кроме того, должностное лицо, санкционирующее отгрузку производит контрольное сличение суммы, указанной в выписанной ТТН (в отгрузочных документах), с данными по фактическому уровню дебиторской задолженности покупателя (при ее наличии) в целях предотвращения превышения установленного данному покупателю критического уровня задолженности. При наличии отклонения (т.е. если в результате отгрузки будет превышен лимит задолженности по причине того, что покупатель имеет просроченные долги) отгрузка санкционируется только на сумму, в результате добавления которой к фактическому уровню дебиторской задолженности данного покупателя не будет превышен установленный ему лимит (барьер) задолженности, а покупатель незамедлительно ставится об этом в известность соответствующим уведомлением договорно-правового бюро.

Учитывая отрицательное влияние роста дебиторской задолженности и в целях совершенствования контроля за сохранностью активов вместе со счетом - фактурой покупателю целесообразно высылать "напоминание об оплате", где указываются следующие данные: номер и дата договора (в том числе соответствующих приложений и / или дополнений), общая сумма задолженности (в том числе просроченной) по поставкам, порядок и сроки оплаты, механизм применения санкций за несвоевременную оплату (в том числе начисленная неустойка). Данное "напоминание об оплате" составляется тем же работником, который ответственен за выписку счетов - фактур, и подписывается главным бухгалтером. "Напоминание об оплате" создает дополнительные условия для своевременного погашения дебиторской задолженности покупателя, так как в конкретной форме дополнительно ему напоминает о платежных обязательствах и последствиях их невыполнения.

Аналитический учет расчетов с покупателями должен вестись по каждому покупателю и каждому договору с учетом каждого предъявляемого к оплате счета и должен обеспечить получение данных по возникновению задолженности, срокам и способам ее погашения (в том числе по задолженности, обеспеченной векселями).

Одновременно с занесением данных по оплате работником группы учета расчетов с дебиторами и кредиторами осуществляется бухгалтерский контроль методом сверки оплаченных сумм и числящейся задолженности. Такой контроль позволяет выявить: уложился ли покупатель в срок, на который ему была предоставлена скидка (при ее предоставлении); полноту и своевременность погашения задолженности; неверные записи по статьям дебиторов (ошибки при вводе данных по дебиторской задолженности покупателей); не учтенную ранее дебиторскую задолженность покупателей (и, соответственно, неучтенные поставки).

Периодический контроль регистров аналитического учета покупателей (дебиторов), проводимый главным бухгалтером организации методами документальной проверки (сверки), позволяет выявить превышение критического уровня дебиторской задолженности покупателя, не учтенное при санкционировании отгрузки, а также просроченную задолженность, по которой не приняты меры ко взысканию.

Для улучшения организации расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Рудничное», рекомендуются следующие мероприятия: создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции и выполненных работ;

необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов дебиторов, кредиторов. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам указываются субъекты задолженности, по столбцам – сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;

постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты; на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению кредиторской задолженности и укреплению финансового состояния ООО «Рудничное».

Что касается совершенствования в области выпуска готовых изделий, то во многом это касается вопросов экономического анализа.

Таким образом, после анализа выпуска готовой продукции и расчетов с покупателями в ООО «Рудничное» в период с 2005 по 2007 годы менеджменту предприятия можно рекомендовать следующие управленческие решения:

в деятельности организации наблюдаются сезонные колебания, колебания удельных весов месяцев к общей произведенной продукции организации связаны с получением более или менее крупных заказов в осенне-зимний период времени. Поэтому, организации необходимо разрабатывать бренды, не имеющий географической привязки, что благотворно влияет на покупательский спрос, помогает легче выйти на региональные рынки, дает возможность преодолевать географические границы, что, в конечном итоге, обеспечивает стабильность продаж и устойчивость доходов. В случае падения цен на готовую продукцию на внутреннем рынке организации необходимо перераспределить продукцию или между ценовыми группами (премиум, средняя, эконом) или между полуфабрикатами и субпродуктами (например, увеличить долю разделки; или соотношение между замороженной продукцией и охлажденной), чтобы максимально гибко и оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру и не допустить существенного снижения выручки;

рост производства, и следовательно потребления таких существенно-значимые продуктов, как: мясо цыплят-бройлеров категории 1 замороженное, мясо цыплят-бройлеров категории 2 замороженное, мясо цыплят-бройлеров охлажденное, окорочка цыплят-бройлеров начинается после августа. В последующие несколько месяцев наблюдается наибольший рост потребления (особенно, в период с августа по сентябрь, с сентября по октябрь) который постепенно снижается до минимального производства, как правило, в августе. Эта информация должна стать объектом управленческих решений менеджмента организации, например, опережающеё производство значимых видов мяса начиная с августа месяца. А запланировано это должно ещ раньше, учитывая длительный цикл выращивания птицы;

необходимо изменять структуру производства организации, то есть развивать и расширять ассортимент товара, постепенно увеличивать долю продуктов с добавленной стоимостью. В частности необходимо увеличивать удельный вес мяса цыплят-бройлеров первой категории, окорочков цыплят-бройлеров и особенно, мяса цыплят-бройлеров охлажденного;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.