скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Организация учета выпуска готовых изделий (работ, услуг) и расчетов с покупателями

Рис. 5. Внутригодичная динамика производства мяса цыплят-бройлеров категории 1 замороженное ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Так, с августа по сентябрь темп роста в 2005 году составил 148,8 %, в 2006 году 144,4 %, в 2007 году 32,4 %. А с сентября по октябрь темп роста в 2005 году составил 157,0 %, в 2006 году 156,6 %, в 2007 году 24,1 %.

Следовательно, и в этом случае, сентябрь и октябрь образуют своеобразное плато с повышенным производством и спросом на мясо цыплят-бройлеров категории 2 замороженное начиная с этого периода времени. Эта информация также должна стать объектом управленческих решений менеджмента организации, например, опережающе производство данного вида мяса, начиная с августа месяца.

Чтобы проиллюстрировать внутригодичную динамику производства мяса цыплят-бройлеров категории 2 замороженного нарисуем график 6.

Производство следующей по значимости группы товаров − окорочка цыплят-бройлеров также имеет признак сезонности. Как свидетельствуют данные таблиц с 4 по 9 (приложение 15), производство окорочков цыплят-бройлеров в исследуемый период наибольший темп роста имело в период с августа по сентябрь, а также в период с сентября по октябрь. Так, с августа по сентябрь темп роста в 2005 году составил 156,2 %, в 2006 году 159,8 %, в 2007 году 318,2 %. А с сентября по октябрь темп роста в 2005 году составил 171,5 %, в 2006 году 161,7 %, в 2007 году 93,7 %.

Рис. 6. Внутригодичная динамика производства мяса цыплят-бройлеров категории 2 замороженное ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Следовательно, и в этом случае, сентябрь и октябрь образуют своеобразное плато с повышенным производством и спросом на окорочка цыплят-бройлеров начиная с этого периода времени. Эта информация также должна стать объектом управленческих решений менеджмента организации, например, опережающеё производство данного вида мяса, начиная с августа месяца.

Рис. 7. Внутригодичная динамика производства окорочков цыплят-бройлеров ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Чтобы проиллюстрировать внутригодичную динамику производства окорочков цыплят-бройлеров нарисуем график 7.

Производство следующей по значимости группы товаров − мясо цыплят-бройлеров охлажденное также имеет признак сезонности. Как свидетельствуют данные таблиц с 4 по 9 (приложение 15), производство мяса цыплят-бройлеров охлажденное в исследуемый период наибольший темп роста имело в период с августа по сентябрь, а также в период с сентября по октябрь. Так, с августа по сентябрь темп роста в 2005 году составил 156,2 %, в 2006 году 217,7 %, в 2007 году 158,0 %. А с сентября по октябрь темп роста в 2005 году составил 171,5 %, в 2006 году 170,8 %, в 2007 году 124,1 %.

Следовательно, и в этом случае, сентябрь и октябрь образуют своеобразное плато с повышенным производством и спросом на окорочка цыплят-бройлеров начиная с этого периода времени. Эта информация также должна стать объектом управленческих решений менеджмента организации, например, опережающеё производство данного вида мяса, начиная с августа месяца.

Чтобы проиллюстрировать внутригодичную динамику производства мяса цыплят-бройлеров нарисуем график 8.

Рис. 8. Внутригодичная динамика производства мяса цыплят-бройлеров ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы


Таким образом, внутригодичные колебания производства наиболее значимой продукции свидетельствует о сезонности в деятельности организации. Рост производства, и следовательно потребления таких существенно-значимые продуктов, как: мясо цыплят-бройлеров категории 1 замороженное, мясо цыплят-бройлеров категории 2 замороженное, мясо цыплят-бройлеров охлажденное, окорочка цыплят-бройлеров начинается после августа. В последующие несколько месяцев наблюдается наибольший рост потребления (особенно, в период с августа по сентябрь, с сентября по октябрь) который постепенно снижается до минимального производства, как правило, в августе.

Эта информация должна стать объектом управленческих решений менеджмента организации, например, опережающеё производство значимых видов мяса начиная с августа месяца. А запланировано это должно ещё раньше, учитывая длительный цикл выращивания птицы.

Интересным является также структурные изменения в ассортименте производства. Как свидетельствуют данные таблиц с 4 по 9 (приложение 15), удельный вес мяса цыплят-бройлеров категории 1 замороженное последовательно рос на 14 и 15,3 пунктов соответственно и в 2007 году оставил 81,5 %.

В то же время, удельный вес мяса цыплят-бройлеров категории 2 замороженное последовательно снижался на 14,3 и 17,6 пунктов соответственно и в 2007 году составил 2,2 %.

Данное обстоятельство свидетельствует о стремлении организации производить мясо более высокого качества. В дальнейшем, необходимо увеличивать удельный вес мяса цыплят-бройлеров первой категории.

Удельный вес окорочков цыплят-бройлеров последовательно рос на 0,7 и 1,3 пунктов соответственно и в 2007 году составил 4,9 %.

Видимо, данный вид товара пользуется спросом, следовательно, необходимо увеличивать удельный вес окорочков цыплят-бройлеров в структуре производства.

Удельный вес мяса цыплят-бройлеров охлажденного, последовательно рос на 0,8 и 2,4 пунктов соответственно и в 2007 году составил 5,8 %.

Отличительным конкурентным преимуществом данной продукции является ее высокое качество. С самого начала концепция бренда подразумевала выпуск мяса птицы премиум класса, а в качестве целевой аудитории – потребителей с уровнем дохода (средний +). Организации необходимо и в дальнейшем увеличивать удельный вес мяса цыплят-бройлеров охлажденного в структуре производства, особенно учитывая рост доходов населения.

Таким образом, изменение структуры производства организации свидетельствует о развитии и расширении ассортимента товара, о постепенном увеличение доли продуктов с добавленной стоимостью.

Чтобы проиллюстрировать динамику удельных весов произведенной продукции ООО «Рудничное» в период с 2005 по 2007 годы нарисуем график 9.

Рис. 9. Динамика удельных весов существенно-значимой продукции ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Таким образом, после анализа выпуска готовой продукции ООО «Рудничное» в период с 2005 по 2007 годы, менеджменту организации можно рекомендовать следующие управленческие решения:

в деятельности организации наблюдаются сезонные колебания, колебания удельных весов месяцев к общей произведенной продукции организации связаны с получением более или менее крупных заказов в осенне-зимний период времени. Поэтому, организации необходимо разрабатывать бренды, не имеющий географической привязки, что благотворно влияет на покупательский спрос, помогает легче выйти на региональные рынки, дает возможность преодолевать географические границы, что, в конечном итоге, обеспечивает стабильность продаж и устойчивость доходов. В случае падения цен на готовую продукцию на внутреннем рынке организации необходимо перераспределить продукцию или между ценовыми группами (премиум, средняя, эконом) или между полуфабрикатами и субпродуктами (например, увеличить долю разделки; или соотношение между замороженной продукцией и охлажденной), чтобы максимально гибко и оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру и не допустить существенного снижения выручки;

рост производства, и следовательно потребления таких существенно-значимые продуктов, как: мясо цыплят-бройлеров категории 1 замороженное, мясо цыплят-бройлеров категории 2 замороженное, мясо цыплят-бройлеров охлажденное, окорочка цыплят-бройлеров начинается после августа. В последующие несколько месяцев наблюдается наибольший рост потребления (особенно, в период с августа по сентябрь, с сентября по октябрь) который постепенно снижается до минимального производства, как правило, в августе. Эта информация должна стать объектом управленческих решений менеджмента организации, например, опережающе производство значимых видов мяса начиная с августа месяца. А запланировано это должно ещё раньше, учитывая длительный цикл выращивания птицы;

необходимо изменять структуру производства организации, то есть развивать и расширять ассортимент товара, постепенно увеличивать долю продуктов с добавленной стоимостью. В частности необходимо увеличивать удельный вес мяса цыплят-бройлеров первой категории, окорочков цыплят-бройлеров и особенно, мяса цыплят-бройлеров охлажденного.

 


3.2 Анализ расчетов с покупателями в ООО «Рудничное» в 2005 – 2007 годы

Вначале проведем общую оценку активности предприятия по реализации продукции. Для анализа необходимы данные книги продаж, по дебетовому обороту и конечному остатку дебетовому счета 43 «Готовая продукция», некоторые аналитические данные. Результаты анализа сведем в таблицу 8.

Как свидетельствуют данные таблицы 8, в течение исследуемого периода у организации количество заказов в расчете на одного клиента последовательно росло на 11,5 % и 14,1 % соответственно и в 2007 году составил 1,27. Данный показатель характеризует лояльность покупателей и то, что клиенты впоследствии повторно размещают свои заказы, характеризует высокую эффективность маркетинга организации.

Таблица 11

Общая оценка активности ООО «Рудничное» в 2005 – 2007 годах по реализации продукции

Показатель Годы Изменения (+,-)
2005/2006 2006/2007
2005 2006 2007 пункты темп роста, % пункты темп роста, %
Количество заказов в расчете на одного клиента 1,00 1,12 1,27 0,12 111,5 0,16 114,1
Оборот, приходящийся на заказ 4,63 5,54 5,43 0,90 119,5 -0,11 98,0
Оборот, приходящийся на одного сотрудника предприятия 172,1 436,3 585,4 264,2 253,5 149,1 134,2
Удельный вес остатков нереализованной продукции в общем обороте 5,0 7,0 3,2 2,0 140,0 -3,8 45,5

В то же время, слишком высокое значение данного коэффициента свидетельствует о зависимости производителя от крупных дистрибьюторов. Поэтому менеджменту организации необходимо найти «золотую середину», т.е. такое значение коэффициента, которое будет оптимально для организации.

В случае ООО «Рудничное», по нашему мнению, необходимо всячески способствовать повышению количеству заказов в расчете на одного клиента, т.к. значение в 1,27 кажется малым. Организации необходима мощная сбытовая система, то есть необходимо всячески увеличивать количество постоянных контрагентов. С этой целью, необходимо провести адекватные изменения в ценовой политике для поддержания спроса на свою продукцию на необходимом уровне. Например, разработать систему дисконта при повторном обращении клиента.

Чтобы проиллюстрировать динамику количества заказов в расчете на одного клиента ООО «Рудничное» с 2005 по 2007 годы нарисуем график 10.

 

Рис. 10. Динамика количества заказов в расчете на одного клиента ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Как свидетельствуют данные таблицы 8, в течение исследуемого периода у организации оборот, приходящийся на заказ, в период с 2005 по 2006 годы вырос на 19,5 % и составил 5,54 тысяч рублей на заказ. В период же с 2006 по 2007 годы оборот уменьшился на 2,0 % и составил 5,43 тысяч рублей на заказ. Но этот факт нельзя считать отрицательным, так как большее количество мелких клиентов является предпочтительнее меньшего количества крупных покупателей (внезапно наступившая неплатежеспособность крупных покупателей может нанести ущерб организации). Таким образом, менеджменту организации необходимо и в дальнейшее расширять клиентскую базу организации (рекламные компании и пр.).

Как свидетельствуют данные таблицы 8, в течение исследуемого периода у организации оборот, приходящийся на одного сотрудника предприятия последовательно рос на 38,8 % и 13,6 % соответственно и в 2007 году составил 585,4 тыс. руб. / человек. То есть, производительность труда в организации последовательно растет.

Чтобы проиллюстрировать динамику оборота, приходящегося на заказ ООО «Рудничное» с 2005 по 2007 годы нарисуем график 11.

Рис. 11. Динамика оборота, приходящегося на заказ ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Чтобы проиллюстрировать динамику оборота, приходящегося на одного сотрудника предприятия ООО «Рудничное» с 2005 по 2007 годы нарисуем график 12.

 


Рис. 12. Динамика оборота, приходящегося на одного сотрудника предприятия ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

В дальнейшем необходимо проанализировать обеспеченность организации запасами готовой продукции. Например, можно рассчитать удельный вес остатков нереализованной продукции в общем обороте. Данные для расчета коэффициентов  возьмем из оборотно-сальдовой ведомости организации по счету 43 «Готовая продукция». Для расчета среднегодовых остатков нереализованной продукции необходимы данные по конечному дебетовому остатку данного счета. Товарооборот возьмем из кредитового оборота по данному счету. Необходимые данные сведем в таблицу, приложение 16 (табл. 10).

Как свидетельствуют данные таблицы 8, в течение исследуемого периода у организации удельный вес остатков нереализованной продукции в общем обороте вырос на 40,0 % и уменьшился на 54,5 % соответственно и в 2007 году составил 3,2 %. Вероятно, было бы оптимально, если бы уровень товарных запасов в стоимостном выражении рос с теми же темпами прироста, что и товарооборот. Другими словами, удельный вес запасов готовой продукции должен оставаться на одном уровне, оптимальном для данной организации.

Чтобы проиллюстрировать динамику удельного веса остатков нереализованной продукции в общем обороте ООО «Рудничное» с 2005 по 2007 годы нарисуем график 13.

 

Рис. 13. Динамика удельного веса остатков нереализованной продукции в общем обороте ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

В дальнейшем необходимо провести анализ дебиторской задолженности, которая имеет большое значение, особенно в периоды инфляции. Для анализа необходимы данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 3) и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 4) за период с 2005 по 2007 годы включительно. Результаты анализа сведем в таблицу 12.

Таблица 12

Состав, структура и динамика дебиторской и кредиторской задолженностей ООО «Рудничное» в 2005 - 2007 годы

Показатель 2005 год 2006год 2007 год Изменение (+,-)
2005/2006 2006/2007
тыс. руб. % от задолженности тыс. руб. % от задолженности тыс. руб. % от задолженности тыс. руб. пункты темп роста, % тыс. руб. пункты темп роста, %
дебиторская задолженность покупателей и заказчиков 9897 28,9 13112 31,1 256 0,7 3215 2,1 132,5 -12856 -30,3 2,0
прочая 24337 71,1 29106 68,9 34154 99,3 4769 -2,1 119,6 5048 30,3 117,3
Итого дебиторской задолженности 34234 100,0 42218 100,0 34410 100,0 7984 0,0 123,3 -7808 0,0 81,5
задолженность поставщикам и подрядчикам 2898 44,8 4538 33,4 16816 80,4 1640 -11,4 156,6 12278 47,0 370,6
перед персоналом организации 3567 55,2 9049 66,6 4102 19,6 5482 11,4 253,7 -4947 -47,0 45,3
задолженность по налогам и сборам - 0,0 - 0,0 2 0,0 0 0,0 - 2 0,0 -
прочая - 0,0 - 0,0 - 0,0 0 0,0 - 0 0,0 -
Итого кредиторской задолженности 6465 100,0 13587 100,0 20920 100,0 7122 0,0 210,2 7333 0,0 154,0

Данные таблицы 12 свидетельствуют о том, что абсолютная величина дебиторской задолженности в исследуемый период выросла на 23,3 % и уменьшилась на 18,5 % соответственно. Относительная величина дебиторской задолженности, то есть дебиторская задолженность на 1 рубль товарооборота в исследуемый период последовательно снижалась на 53 % и 47,2 % соответственно. Если сравнивать дебиторскую задолженность с кредиторской задолженностью это соотношение в исследуемый период уменьшилось, на 41,3 % и 47,1 % соответственно и в 2007 году составило 1,6.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.