Дипломная работа: Оптимизация материальных и финансовых потоков
Рассмотрим пункт 4.
Пункт 4 включаем между 0 и 5.
Получаем маршрут вида: 0 – 4– 5 –6 – 0.
Рассмотрим пункт 1.
Минимальное значение и поэтому пункт 1 включаем по своему усмотрению. Пункт 1 включаем между 6 и 0.
Получаем маршрут вида: 0 – 4 – 5 – 6 – 1 – 0.
Длина маршрута: 6,3+5,5+4,6+4,6+4,8 = 21,2 км.
Холостой пробег: 4,8 км.
Рассмотрим маршрут 3.
Таблица 3.9 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 3
№ |
0 |
14,3 | 16,5 | 15,7 |
1) | 14,2 |
7 |
2,3 | 14,5 |
2) | 16,5 | 2,3 |
8 |
12,2 |
3) | 15,7 | 14,5 | 12,2 |
2 |
Сумма | 46,4 | 31,1 | 31 | 42,4 |
Начальный маршрут: 0 – 2 – 7 – 0.
Рассмотрим пункт 8.
Получаем маршрут вида: 0 – 2 – 8 – 7 – 0.
Длина маршрута: 15,7+12,2+2,3+14,2=44,4 км.
Холостой пробег: 14,2 км.
3.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах
Рассмотрим маршруты доставки овощей закрытого грунта магазинам города Минска.
Маршрут 1.
Время оборота автотранспорта на маршруте (), ч [11]:
(3.2)
где – общая длина маршрута, км;
– техническая скорость, км/ч;
– время на погрузку, разгрузку, ч.
Время на погрузку, разгрузку принято согласно исследовательским данным и потребности хозяйств.
Грузооборот () рассчитаем по формуле, ткм [11]:
(3.3)
где – объем грузоперевозки на расстоянии , т;
– расстояние грузоперевозки, км.
Коэффициент использования пробега () рассчитаем по формуле [11]:
(3.4)
где – длина холостого пробега, км.
Маршрут 2.
Время оборота автотранспорта рассчитаем по формуле (3.2):
Грузооборот рассчитаем по формуле (3.3):
Коэффициент использования пробега рассчитаем по формуле (3.4):
Рассмотрим маршруты доставки овощей открытого грунта в магазины города Минска.
Маршрут 1.
Время оборота автотранспорта рассчитаем по формуле (3.2):
Грузооборот рассчитаем по формуле (3.3):
Коэффициент использования пробега рассчитаем по формуле (3.4):
Маршрут 2.
Время оборота автотранспорта рассчитаем по формуле (3.2):
Грузооборот рассчитаем по формуле (3.3):
Коэффициент использования пробега рассчитаем по формуле (3.4):
Маршрут 3.
Время оборота автотранспорта рассчитаем по формуле (3.2):
Грузооборот рассчитаем по формуле (3.3):
Коэффициент использования пробега рассчитаем по формуле (3.4):
Схемы рассмотренных маршрутов и графики работы автомобилей на них представлены на листах 4, 5 графической части проекта.
4. Склад, как элемент логистической системы
4.1 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Современный крупный склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня – логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.
Поэтому склад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи. Только такой подход позволит обеспечить успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.
При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микро уровне. Поэтому логистический
процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает (рис. 1):
– снабжение запасами,
– контроль за поставками,
– разгрузку и приемку грузов,
– внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,
– складирование и хранение грузов,
– комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, – транспортировку и экспедицию заказов,
– сбор и доставку порожних товароносителей,
– контроль за выполнением заказов,
– информационное обслуживание склада,
– обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).
Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части:
1) операции, направленные на координацию службы закупки;
2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и
его документацией;
3) операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
4.2 Определение параметров склада
Площадь склада по назначению подразделяют на производственную и административно-бытовую.
Производственную площадь занимают участки, непосредственно предназначенные для осуществления технологического процесса.
К административно-бытовым площадям относят площади, занятые конторскими службами и площади, предназначенные для обслуживания санитарно – гигиенических и культурно бытовых нужд.
Расчет полезной площади, т.е. площади, непосредственно занятой хранимыми материалами определяется исходя из годового грузооборота и хранимого запаса.
Годовой грузооборот Q определяется по формуле [14]:
(4.1)
где G – хранимый запас по группам товаров, т;
n – нормативный запас, дней.
Отсюда хранимый запас:
(4.2)
В таблице 4.1 представлен грузооборот по группам товаров.
Таблица 4.1 Номенклатура хранящихся грузов
Наименование группы товаров | Грузооборот, т | Нормативный хранимый запас, дней | Хранимый запас, т |
Овощи закрытого грунта | 9870 | 15 | 400 |
Овощи открытого грунта | 6200 | 30 | 502 |
Квасильная продукция | 2750 | 55 | 414 |
Полезную площадь () рассчитаем по формуле [14]:
(4.3)
где – коэффициент неравномерности поступления (отпуска) грузов, для баз принимается 1,2 – 1,5;
– поправочный коэффициент, учитывающий эффективность использования объемов стеллажей и поддонов, принимается 1 – 1,25;
– нагрузка на 1 м2 полезной площади склада при высоте укладки 1 м, принимается 0,2 0,65 т/ м2;
– высота хранения груза, м.
Общую площадь склада () рассчитаем по формуле [14]:
(4.4)
где – коэффициент использования площади, принимаем 0,3 – 0,6.
Результаты расчетов сводим в таблицу 4.2.
Таблица 4.2 – Расчет площадей участков хранения
Наименование участка |
, т |
, т/ м2 |
, м |
, м2 |
м2 |
|||
Овощи закрытого грунта | 1,3 | 1 | 400 | 0,4 | 5 | 276 | 0,6 | 440 |
Овощи открытого грунта | 1,3 | 1 | 502 | 0,5 | 3,5 | 370 | 0,5 | 740 |
Квасильная продукция | 1,3 | 1 | 414 | 0,45 | 5 | 416 | 0,6 | 397 |
Площадь бытовых помещений принимают из расчета 5 м2 на одного человека, площадь гардеробов – 0,75 – 0,8 м2 на одного рабочего, туалетов 3 м2 на 15 человек, душевых – 2,0 – 2,5 м2 на 5 человек [14].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14