Дипломная работа: Оптимизация материальных и финансовых потоков
Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке (73.3; 52.2; 49.8), т.е. для пунктов 0; 2; 3.
Начальный маршрут: 0 – 2 – 3 – 0. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму. Это пункт 9. Далее решаем, между какими пунктами начального маршрута его включить.
Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле [11]:
(3.1)
где C – расстояние, км;
i – индекс включаемого пункта;
k – индекс первого пункта из пары;
p – индекс второго пункта из пары.
По формуле 3.1 используя данные таблицы 3.3, рассчитаем размеры приращений.
Минимальное значение поэтому пункт 9 включаем между 2 и 3. Тогда маршрут примет вид: 0 – 2 – 9 – 3 – 0.
Рассмотрим, между какими пунктами включить пункт 6, так как он имеет наибольшую сумму среди оставшихся.
В том случае, когда для симметричной матрицы расчеты можно не продолжать, так как значение меньшее, чем 0, получено быть не может.
Пункт 6 включаем между 0 и 2 и получаем маршрут вида: 0 – 6 – 2 – 9 – 3 – 0.
Рассматриваем пункт 11.
Минимальное значение поэтому пункт 11 включаем между 9 и 3. Тогда маршрут примет вид: 0 – 6 – 2 – 9 – 11 – 3 – 0.
Рассматриваем пункт 10.
Пункт 10 включаем между 6 и 2,
Получили окончательный маршрут 0 – 6 – 10 – 2 –9 –11 – 3 – 0.
Длина маршрута:
8.8+3.9+3+8+4.7+5+8.2= 41.6 км.
Холостой пробег: 8.2 км.
Рассмотрим маршрут 2.
Таблица 3.4 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 2
№ |
0 |
6,3 | 14.2 | 16.5 | 11.6 | 4.8 |
1) | 6,3 |
4 |
7.9 | 10.2 | 5.5 | 2.1 |
2) | 14.2 | 7.9 |
7 |
2.3 | 5.7 | 10 |
3) | 16.5 | 10.2 | 2.3 |
8 |
6 | 12.3 |
4) | 11.6 | 5.5 | 5.7 | 6 |
5 |
6.8 |
5) | 4.8 | 2.1 | 10 | 12.3 | 6.8 |
1 |
Сумма | 53.4 | 32 | 40.1 | 47.3 | 35.6 | 36 |
Начальный маршрут: 0 – 8 7 – 0.
Рассмотрим пункт 1.
Минимальное значение и поэтому пункт 1 включаем по своему усмотрению. Пункт 1 включаем между 0 и 8 и получаем маршрут вида: 0 1 – 8 – 7 – 0.
Рассмотрим пункт 5.
Пункт 5 включаем между 1 и 8, и получаем маршрут вида: 0 – 1 – 5 – 8 – – 7 – 0.
Рассматриваем пункт 4.
Пункт 4 включаем между 7и 0.
Получили окончательный маршрут 2: 0 – 1 – 5 – 8 – 7 – 4 – 0.
Длина маршрута:
4,8+6,8+6+2,3+7,9+6,3=34,1 км.
Холостой пробег: 6,3 км.
3.2 Формирование маршрутов движения автотранспорта для централизованной доставки овощей открытого грунта в магазины города Минска
Заданы пункты потребления – магазины города. Груз необходимо развести из склада агрокомбината «Ждановичи» потребителям. Потребность хозяйств в овощах в напряженный период (3-й квартал) представлена в таблице 3.1. Для удобства введем условные обозначения хозяйств.
Таблица 3.5 Потребность хозяйств в овощах
Наименование хозяйства | Условное обозначение | Потребность, кг |
ОДО «Артишок» Овощной магазин | 1 | 2320 |
«Гиппо» Гипермаркет | 2 | 2350 |
«Простор» Гипермаркет | 3 | 2730 |
ОДО «Спартак-плюс» | 4 | 2750 |
«Престон» Супермаркет | 5 | 1300 |
Торговый центр «Радзивиловский» | 6 | 1050 |
«Овощи, фрукты» ИП Лотунова. | 7 | 2870 |
«Гиппо» Гипермаркет | 8 | 2240 |
ОАО «Живинка» Магазин №5 | 9 | 1700 |
ОАО «Живинка» Магазин №17 | 10 | 1570 |
ОАО «Живинка» Магазин №24 | 11 | 1380 |
Агрокомбинат «Ждановичи» обозначим «0».
Для осуществления доставки овощей потребителям Агрокомбината «Ждановичи» может использовать три собственных транспортных средства марки МАЗ – 530905–210 грузоподъемностью 7,5 т.
Используя «минимальное дерево» (рисунок 3.1), с учетом потребности хозяйств и грузоподъемности транспортных средств, сгруппируем маршруты (таблица 3.6).
Таблица 3.6 Группировка маршрутов
Маршрут 1 | Маршрут 2 | Маршрут 3 | |||
Пункт | Объем завоза, кг | Пункт | Объем завоза, кг | Пункт | Объем завоза, кг |
3 | 2730 | 1 | 2320 | 7 | 2870 |
9 | 1700 | 6 | 1050 | 8 | 2240 |
10 | 1570 | 5 | 1300 | 2 | 2350 |
11 | 1380 | 4 | 2750 | ||
Итого | 7380 | Итого | 7420 | Итого | 7460 |
Рассмотрим маршрут 1.
Таблица 3.7 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 1
№ |
0 |
8.2 | 14.7 | 12.7 | 13.2 |
1) | 8.2 |
3 |
6.5 | 8.8 | 5 |
2) | 14.7 | 6.5 |
9 |
5 | 4.7 |
3) | 12.7 | 8.8 | 5 |
10 |
3.8 |
4) | 13.2 | 5 | 4.7 | 3.8 |
11 |
Сумма | 48.8 | 28.5 | 30.9 | 30.3 | 26.7 |
Начальный маршрут: 0 – 9 10 – 0.
Рассмотрим пункт 3.
Пункт 3 включаем между 0 и 9.
Получаем маршрут вида: 0 – 3– 9 –10 – 0.
Рассмотрим пункт 11.
Получаем маршрут вида: 0 – 3 – 11 – 9 – 10 – 0.
Длина маршрута: 8,2+5+4,7+5+12,7=35,6 км.
Холостой пробег: 12,7 км.
Рассмотрим маршрут 2.
Таблица 3.8 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 2
№ |
0 |
4,8 | 8,8 | 11,6 | 6,3 |
1) | 4,8 |
1 |
4,6 | 6,8 | 2,1 |
2) | 8,8 | 4,6 |
6 |
4,6 | 6,7 |
3) | 11,6 | 6,8 | 4,6 |
5 |
5,5 |
4) | 6,3 | 2,1 | 6,7 | 5,5 |
4 |
Сумма | 31,5 | 18,3 | 24,7 | 28,5 | 20,6 |
Начальный маршрут: 0 – 5 – 6 – 0.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14