скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Оптимизация материальных и финансовых потоков

Начальный маршрут строим для трех пунктов матрицы, имеющих наибольшие размеры сумм, показанных в строке (73.3; 52.2; 49.8), т.е. для пунктов 0; 2; 3.

Начальный маршрут: 0 – 2 – 3 – 0. Для включения последующих пунктов выбираем из оставшихся пункт, имеющий наибольшую сумму. Это пункт 9. Далее решаем, между какими пунктами начального маршрута его включить.

Чтобы это решить, для каждой пары пунктов необходимо найти размер приращения маршрута по формуле [11]:


 (3.1)

где C – расстояние, км;

i – индекс включаемого пункта;

k – индекс первого пункта из пары;

p – индекс второго пункта из пары.

По формуле 3.1 используя данные таблицы 3.3, рассчитаем размеры приращений.

Минимальное значение  поэтому пункт 9 включаем между 2 и 3. Тогда маршрут примет вид: 0 – 2 – 9 – 3 – 0.

Рассмотрим, между какими пунктами включить пункт 6, так как он имеет наибольшую сумму среди оставшихся.

В том случае, когда  для симметричной матрицы расчеты можно не продолжать, так как значение меньшее, чем 0, получено быть не может.

Пункт 6 включаем между 0 и 2 и получаем маршрут вида: 0 – 6 – 2 – 9 – 3 – 0.

Рассматриваем пункт 11.

Минимальное значение  поэтому пункт 11 включаем между 9 и 3. Тогда маршрут примет вид: 0 – 6 – 2 – 9 – 11 – 3 – 0.

Рассматриваем пункт 10.

Пункт 10 включаем между 6 и 2,

Получили окончательный маршрут 0 – 6 – 10 – 2 –9 –11 – 3 – 0.

Длина маршрута:

8.8+3.9+3+8+4.7+5+8.2= 41.6 км.

Холостой пробег: 8.2 км.

Рассмотрим маршрут 2.

Таблица 3.4 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 2

0

6,3 14.2 16.5 11.6 4.8
1) 6,3

4

7.9 10.2 5.5 2.1
2) 14.2 7.9

7

2.3 5.7 10
3) 16.5 10.2 2.3

8

6 12.3
4) 11.6 5.5 5.7 6

5

6.8
5) 4.8 2.1 10 12.3 6.8

1

Сумма 53.4 32 40.1 47.3 35.6 36

Начальный маршрут: 0 – 8 7 – 0.

Рассмотрим пункт 1.

Минимальное значение  и  поэтому пункт 1 включаем по своему усмотрению. Пункт 1 включаем между 0 и 8 и получаем маршрут вида: 0 1 – 8 – 7 – 0.

Рассмотрим пункт 5.

Пункт 5 включаем между 1 и 8, и получаем маршрут вида: 0 – 1 – 5 – 8 – – 7 – 0.

Рассматриваем пункт 4.

Пункт 4 включаем между 7и 0.

Получили окончательный маршрут 2: 0 – 1 – 5 – 8 – 7 – 4 – 0.

Длина маршрута:

4,8+6,8+6+2,3+7,9+6,3=34,1 км.

Холостой пробег: 6,3 км.

3.2              Формирование маршрутов движения автотранспорта для централизованной доставки овощей открытого грунта в магазины города Минска

Заданы пункты потребления – магазины города. Груз необходимо развести из склада агрокомбината «Ждановичи» потребителям. Потребность хозяйств в овощах в напряженный период (3-й квартал) представлена в таблице 3.1. Для удобства введем условные обозначения хозяйств.

Таблица 3.5 Потребность хозяйств в овощах

Наименование хозяйства Условное обозначение Потребность, кг
ОДО «Артишок» Овощной магазин 1 2320
«Гиппо» Гипермаркет 2 2350
«Простор» Гипермаркет 3 2730
ОДО «Спартак-плюс» 4 2750
«Престон» Супермаркет 5 1300
Торговый центр «Радзивиловский» 6 1050
«Овощи, фрукты» ИП Лотунова. 7 2870
«Гиппо» Гипермаркет 8 2240
ОАО «Живинка» Магазин №5 9 1700
ОАО «Живинка» Магазин №17 10 1570
ОАО «Живинка» Магазин №24 11 1380

Агрокомбинат «Ждановичи» обозначим «0».

Для осуществления доставки овощей потребителям Агрокомбината «Ждановичи» может использовать три собственных транспортных средства марки МАЗ – 530905–210 грузоподъемностью 7,5 т.

Используя «минимальное дерево» (рисунок 3.1), с учетом потребности хозяйств и грузоподъемности транспортных средств, сгруппируем маршруты (таблица 3.6).

Таблица 3.6 Группировка маршрутов

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
Пункт Объем завоза, кг Пункт Объем завоза, кг Пункт Объем завоза, кг
3 2730 1 2320 7 2870
9 1700 6 1050 8 2240
10 1570 5 1300 2 2350
11 1380 4 2750
Итого 7380 Итого 7420 Итого 7460

Рассмотрим маршрут 1.

Таблица 3.7 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 1

0

8.2 14.7 12.7 13.2
1) 8.2

3

6.5 8.8 5
2) 14.7 6.5

9

5 4.7
3) 12.7 8.8 5

10

3.8
4) 13.2 5 4.7 3.8

11

Сумма 48.8 28.5 30.9 30.3 26.7

Начальный маршрут: 0 – 9 10 – 0.

Рассмотрим пункт 3.

Пункт 3 включаем между 0 и 9.

Получаем маршрут вида: 0 – 3– 9 –10 – 0.

Рассмотрим пункт 11.

Получаем маршрут вида: 0 – 3 – 11 – 9 – 10 – 0.

Длина маршрута: 8,2+5+4,7+5+12,7=35,6 км.

Холостой пробег: 12,7 км.

Рассмотрим маршрут 2.

Таблица 3.8 Матрица для определения рационального порядка объезда пунктов по маршруту 2

0

4,8 8,8 11,6 6,3
1) 4,8

1

4,6 6,8 2,1
2) 8,8 4,6

6

4,6 6,7
3) 11,6 6,8 4,6

5

5,5
4) 6,3 2,1 6,7 5,5

4

Сумма 31,5 18,3 24,7 28,5 20,6

Начальный маршрут: 0 – 5 – 6 – 0.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.