скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Методические аспекты исследования внешнеэкономической деятельности региона

Совместно с комитетом экономики и другими органами исполнительной власти Сахалинской области доводить областной пакет инвестиционных проектов до потенциальных инвесторов, а также международных финансовых фондов и организаций.

Оказание консультативной и организационно - методической помощи администрациям городов и районов области в вопросах международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Содействие рекламной и выставочной деятельности: доведение экспортных возможностей и импортных потребностей предприятий области до зарубежных фирм, правительственных и неправительственных органов других стран. [1]

Создание базы данных.

- о предложениях зарубежных партнеров

- о ценах, сложившихся на мировом рынке, на экспортную продукцию области;

- об иностранных компаниях, их филиалах и представительствах, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области;

- о соглашениях и договорах, заключенных от имени администрации Сахалинской области с субъектами РФ, зарубежными странами и их административно-территориальными образованиями, относящихся к сфере международных, внешнеэкономических связей и межрегионального сотрудничества.

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 17.06.2004 N 83-па)

Взаимодействие с Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации по вопросам аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Сахалинской области.

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 17.06.2004 N 83-па)

Подготовка и контроль за выполнением заключаемых от имени администрации области договоров и соглашений по международным, внешнеэкономическим и межрегиональным связям области. Координация участия предприятий и организаций области в реализации заключенных программ международного и регионального сотрудничества. Подготовка предложений по формированию групп специалистов, направляемых за пределы области на стажировку и по обмену в рамках данных программ.

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 17.06.2004 N 83-па)Содействие в организации и развитии международного туризма на территории Сахалинской области.

Координация и проведение безвизовых обменов между жителями Курильских островов и гражданами Японии.

Оказание содействия органам исполнительной власти Сахалинской области в приглашении членов официальных делегаций, прибывающих по приглашению администрации Сахалинской области с деловыми визитами.

Получает и анализирует отчеты работников органов исполнительной власти для подготовки информации об итогах переговоров, встреч, визитов с иностранными партнерами, готовит для администрации области соответствующие аналитические материалы и записки

Организационная структура Комитета:

В состав Комитета входят подразделения, определяемые приказом председателя комитета для обеспечения выполнения функций в соответствии с настоящим Положением.

Предельная численность работников Комитета и фонд оплаты труда устанавливается губернатором области.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором области. Председатель имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность председателем Комитета по согласованию с первым вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации области.

Начальники отделов и специалисты Комитета назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета.[1]

Председатель Комитета издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Сахалинской области приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета.

Осуществляет взаимодействие с губернатором области, вице-губернаторами области, руководителями областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Сахалинской области.

Представляет интересы администрации Сахалинской области в федеральных органах исполнительной власти РФ, по вопросам, касающимся международных и внешнеэкономических связей Сахалинской области.

Вырабатывает предложения по международной и внешнеэкономической политике администрации области и формированию имиджа области за рубежом.

Организует работу по подготовке договоров и соглашений, заключаемых администрацией области по вопросам международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Представляет администрацию области в работе Консультативного совета субъектов Федерации по международным и внешнеэкономическим связям при МИД РФ.

Участвует в работе координационного совета по внешнеэкономической деятельности при Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации Дальнего Востока и Забайкалья.

Представляет администрацию области в международных и региональных рабочих органах по экономическому сотрудничеству Сахалинской области с зарубежными и региональными партнерами.

Организует торговые миссии и презентации Сахалинской области на территории области и за ее пределами.

Проводит переговоры с делегациями правительственных и деловых кругов зарубежных стран и субъектов Российской Федерации по вопросам в соответствии с Положением о Комитете.

Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной губернатором области численности работников Комитета и фонда оплаты труда.

Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции работников.

По вступлении в действие новых федеральных законов, законов Сахалинской области, иных нормативно - правовых актов РФ, вносит в установленном порядке необходимые дополнения, изменения в Положение о Комитете, с последующим дополнением и изменением должностных инструкций работников Комитета.

Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.

Несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на Комитет задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины в соответствии с законодательством РФ о государственной службе, законодательством о труде РФ, законодательством о государственной службе Сахалинской области.

Должен отвечать квалификационным требованиям в соответствии с Кодексом государственной службы Сахалинской области, Законом Сахалинской области "О Реестре государственных должностей Сахалинской области".

Финансирование расходов на содержание комитета и подведомственного ему учреждения осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.

(в ред. Постановления Администрации Сахалинской области от 02.12.2004 N 187-па)

2.2 Внешнеэкономическая деятельность Сахалинской области

Внешняя торговля является одной из наиболее динамичных сфер внешнеэкономической деятельности Сахалинской области, благодаря которой удается поддерживать устойчивую работу основных отраслей.

В 2006 году внешнеторговый оборот Сахалинской области составил 3940 млн. долларов США и, по сравнению 2005 годом, увеличился в 2,2 раза, в том числе экспорт – 1338 млн. долларов (увеличение в 1,5 раза), импорт – 2602 млн. долларов (увеличение в 2,9 раза) (приложение 1)

Таким образом, в развитии внешнеэкономической деятельности Сахалинской области присутствует положительная динамика.

Торговыми партнерами предприятий области в 2005 году стали компании более чем из 60-ти стран мира. География внешней торговли существенно не изменилась. Практически весь её объём (более 99,9%) осуществляется со странами дальнего зарубежья, из них на долю стран Азиатско-Тихоокеанского Региона приходится более 80%. Основные из них - Япония, Республика Корея, США, Италия, Малайзия, Сингапур, Китай, Великобритания, Нидерланды.

Внешняя торговля имеет комплексное значение для Сахалинской области в условиях ограниченных возможностей федерального бюджета является важным, если не ведущим, фактором его развития может и должно стать более активное участие в международном сотрудничестве в АТР, что имеет значение не только для самого региона, но и для геополитических позиций России в мире. Поэтому внешняя торговля Сахалинской области в

значительной большей степени, чем остальной части России, ориентирована на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В свою очередь среди стран АТР важнейшим географическим партнером Российского Дальнего Востока являются страны Северо-Восточной Азии, и прежде всего, Япония, Китай и Южная Корея.

Доля стран АТЭС во внешней торговле Дальнего Востока приходится практически 86 % внешнеторгового оборота региона. В стоимостном объеме торговли России со странами АТЭС на долю Дальнего Востока России приходится около 17 % [11] (приложение 2).

В 2005г. лидирующие позиции во внешней торговле региона принадлежат Японии (28,2 % внешнеторгового оборота).

На фоне незначительного снижения объемов торговли с Японией, произошло снижение темпов роста взаимной торговли с Китаем, обусловленное главным образом сокращением экспортных поставок на китайский рынок рыбы и морепродуктов, нефти, угля, черных и цветных металлов. Наибольший удельный вес в структуре экспорта в Китай в 2005г. занимали: нефтепродукты и лесоматериалы необработанные.

На относительно стабильном уровне оставалась торговля с Республикой Кореей и США. В географической структуре внешней торговле Дальнего Востока на долю этих стран приходилось соответственно 15,6 и 5,6 % внешнеторгового оборота региона.

Сахалинская область играет значительную роль во внешней торговле Дальневосточного федерального округа. В 2006 году ВТО области был на уровне показателей Хабаровского и Приморского краев (3,5 млрд.дол.США), значительно превосходящих наш регион по численности проживающего населения. В 2006 году ВТО на душу населения в Сахалинской области составил 7,5 тыс.долларов (для сравнения: в Приморском крае 1,7 тыс.дол., в Хабаровском крае - 2,5 тыс.дол.). По этому показателю Сахалинская область удерживает лидирующие позиции не только в ДВФО, но и в целом по России. Для сравнения: в 2005 году средний показатель ВТО на душу населения по РФ составлял 885 дол.США.

Отличительной чертой внешнеэкономической деятельности Сахалинской области в 2005 году стало отрицательное сальдо торгового баланса, которое сложилось в объеме 1264 млн. долларов США.

Значительное, практически в 2 раза, превышение импорта над экспортом, также как и расширение товарооборота с рядом европейских стран, вызвано поставками оборудования и материалов, осуществляемыми в рамках материально-технического обеспечения шельфовых проектов и, прежде всего, строительства завода СПГ в п. Пригородном. Импорт продукции машиностроения, черных и цветных металлов и изделий из них в совокупности составляет почти 90 % Анализ структуры импорта свидетельствует о его инвестиционном, а не потребительском характере.

Объем экспорта в 2005 году составил 1338 млн. долларов и увеличился в 1,5 раза.

Этому способствовало увеличение объемов работ в строительстве, увеличение грузооборота, объема услуг, и в основном также связано с расширением подрядных работ в рамках нефтегазовых проектов.

В отчетном периоде сохраняется сырьевая структура экспортных поставок. В стоимостном объеме экспорта доля продукции топливно–энергетического комплекса составляет 56,9 %, продовольственных товаров и сырья для их производства (рыба и морепродукты) 16,7%, продукции машиностроения – 12,8 %, услуг – 6,9 %, лесоматериалов–1,6%

Наращиванию объемов поставок товаров топливно-энергетической группы в немалой степени способствовал рост цен на эти товары и, прежде всего, на нефть сырую. В 2006 году было экспортировано 1678,5 тыс. тонн нефти на сумму 742,3 млн. долл. США. Физический объем экспортных поставок возрос на 6,5 %, стоимостной - в 1,6 раза. Средние фактические цены на нефть сырую составили 442,3 доллара за тонну. Нефть экспортировалась в Японию (83,5 % физического объема), Республику Корея (8,7 %), Таиланд (4,8%);Китай(3,0%).

Второй по значимости товарной группой в сахалинском экспорте является рыба и морепродукты. В 2006 году экспортировано рыбы и морепродуктов на сумму 224 млн. долл. США. При сохранившихся примерно на уровне 2005 г. ценах на традиционных для сахалинской рыбной продукции рынках, прошлый год оказался удачным для отрасли. Физические объёмы экспорта рыбы и морепродуктов возросли на 32 %. Основная доля рыбы и морепродуктов экспортирована в Японию – 35%, в США – 23%, Республику Корея -24%, Китай -17%. Основной объём рыбы и морепродуктов (75 %) экспортируется за пределами таможенной границы России. ( таблица 1.4)

Таблица 1.4. Экспорт основных видов рыбы и морепродуктов

2003г. 2004г. 2005г.
Тн.

Тыс.дол.

США

Тн.

Тыс.дол.

США

Тн.

Тыс.дол.

США

Рыба и морепродукты 79349,5 186556,4 120304,9 196854,9 103255,6 187722,2
Краб 3154,4 31834,4 651,8 50458 682,3 4655,0
Еж морской 873,0 4123,5 250,8 944,9 268,7 813,2
Креветка 1054,7 19442,0 3394,0 18423,4 2741,2 12068.4
Трепанг - - - - 13,8 41,4
трубач - - 815,2 2798,5 180,5 856,2

Источник: составлено на основе данных статистики

Cохранилась положительная динамика увеличения экспорта угля. По данным таможенной статистики его экспорт в 2005 году достиг 412 тыс. тонн. В основном экспорт направлялся в Японию, уголь также экспортировался в Китай (55 тыс. тонн). Основным экспортером угля является ООО «Торговый дом «Сахалинуголь», которое, несмотря на то, что имеет экспортные контракты на 900 тыс.тонн по техническим причинам не может их реализовать. Главным сдерживающим фактором для значительного увеличения экспорта угля на сегодняшний день продолжает оставаться недостаточная мощность экспортных терминалов. В текущем году необходимо продолжить работы по модернизации портов в г. Шахтерск, привлекая в случае необходимости иностранных инвесторов.

В 2005 году отправлено на экспорт лесоматериалов на сумму 21,8 млн. долл. США. 90 процентов экспорта лесоматериалов составляет круглый лес и только 10 % приходится на пиломатериалы. Участниками ВЭД в лесной отрасли являются 30 частных компаний. Основные страны экспортеры – Япония, Республика Корея. Поставки древесины в Китай незначительны. Сохраняется тенденция снижения объёмов поставок круглого леса на японский рынок с 53,4 % в 2005 г. до 46,6 % в 2006 г. (табл. 1.5.)

Таблица 1.5. Экспорт лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий

годы

Пиломатериалы

Тыс.куб.м.

Древесина

Тыс.куб.м.

Бумага

Тн.

Целлюлоза

Тн.

2003 17,9 400,2 0.3 -
2004 19,0 355,4 - -
2005 16,8 262,2 0,4 -

Источник: составлено на основе данных статистики

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.