скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО "Росметалл"

После поступления на расчетный счет ООО «Росметалл» денежных средств от покупателя в программе 1С формируется строка банковской выписки. Документ «банковская выписка» предназначен для ввода строк банковской выписки по расчетному счету, связанных с поступлением денежных средств от покупателей и оплаты поставщикам по торговым операциям. В ней указывается корреспондирующий счет 62.2 и в приходе необходимая сумма. Проводки, которые создает банковская выписка: Д 51 К 62.2

Движение материальных ценностей от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, счетом-фактурой).

Операции по продаже товаров оформляются документами: «Отгрузка товаров, продукции», «Реализация отгруженной продукции» - формируется товарная накладная (документы учет реализованной продукции – отгрузка товаров, продукции). Она предназначена для отпуска товара со склада. В товарной накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание материальных ценностей, количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска материальных ценностей. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими материальные ценности и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и завода. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения материальных ценностей, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. В ООО «Росметалл» накладная выписывается в 3 экземплярах. 1 экземпляр остается у кладовщика на складе, 2 экземпляр – в бухгалтерии, 3 экземпляр – у покупателя. Товарная накладная формирует проводки: Д 90.2.1 К 41.1, Д 62.1 К 90.1.1.

 На основании товарной накладной формируется счет-фактура (приложение). Он является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками. В счет - фактуре должны быть указаны: порядковый номер счет фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика товаров; наименование получателя товаров; стоимость, цена товаров; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счет- фактуры.

Счет-фактура выданный предназначен для ведения налогового учета и формирования книги продаж (приложение). Этот документ формирует проводки: Д 90.3 К 68.2.

Счет-фактура формируется в 2 экземплярах на каждую отгрузку товара или выполнения работы, оказания услуг. Счет-фактура должен быть доставлен не позднее 5 дней со дня отгрузки. Подписывается счет-фактура руководителем, главным бухгалтером и уполномоченным лицом и скрепляется печатью организации.

В счет - фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяют подписью руководителя и печатью предприятия поставщика с указанием даты исправления.

 Регистрация счетов-фактур записывается в хронологическом порядке в журнале выданных счетов-фактур (приложение).

Покупатель забирает продукцию только при наличии доверенности (приложение). В ней указываются следующие данные: реквизиты организации, которая выписала доверенность, количество продукции, паспортные данные лица, на которого выписана доверенность, срок действия доверенности, номер и дата товарной накладной, в которой указан получаемый товар. Доверенность подписывается руководителем организации, главным бухгалтером и лицом, получившим доверенность.

Заключающим этапом реализации товара является формирование книги продаж главным бухгалтером. Для формирования книги продаж в типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия предназначен специализированный отчет. Отчет формируется за установленный период на основании введенных документов «Счет-фактура», «Запись книги продаж». Документ «Запись книги продаж» удобно вводить на основании ранее введенного документа «Счет-фактура выданный». Документ «Запись книги продаж» предназначен для ввода записей в книгу продаж.

Книги продаж - в книге продаж регистрируются выписанные или выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость в том числе при отгрузке (передаче) товаров, имущественных прав, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав, при получении средств, увеличивающих налоговую базу, при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, при передаче товаров, выполнении работ, оказании услуг для собственных нужд, при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Счета-фактуры, выданные при реализации товаров, передаче имущественных прав организациям и индивидуальным предпринимателям за наличный расчет, регистрируются в книге продаж.

При необходимости внесения изменений в книгу продаж регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. В случае частичной оплаты за отгруженные товары при принятии учетной политики, для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация бухгалтером счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам и пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж у бухгалтера допускается только в случаях поступления средств в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет, с даты последней записи.

 В книгу продаж заносятся счета-фактуры по операциям реализации и прочим доходам за налоговый период. В книге продаж подсчитываются итоги, так как данные необходимы для налоговой декларации по НДС. Налоговым периодом считается календарный месяц. До 20 числа каждого месяца необходимо уплатить НДС в бюджет 1 платежным поручением (Д 68.2 К 51) и представить в ИФНС налоговую декларацию по НДС. В налоговой декларации раскрывается налоговая база по НДС, отражаются налоговые вычеты, и определяется сальдо расчетов с бюджетом по НДС (доплата или возмещение). Для отправления отчетности на ООО «Росметалл» установлена программа Референт, которая позволяет отправлять отчетность по электронной почте, что экономит время.

Акт-сверки является документом, в котором отражаются взаиморасчеты между покупателями и поставщиками. Акт-сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.

Для получения итоговых и детальных сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты.

Стандартный отчет «оборотно-сальдовая ведомость по счету» для счета 41 «Товары» позволяет просмотреть остатки и обороты каждого товара, как в суммовом, так и в количественном измерителе.

Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» для счета 90.2 «Себестоимость продаж» позволяет оценить объем реализации товаров по себестоимости.

Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» для счета 90.1 «выручка» позволяет оценить объем реализации товаров по цене реализации.

Стандартный отчет «оборотно-сальдовая ведомость по счету» для счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволяет просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров.

Стандартный отчет «Карточка счета» по счету 41 «Товары» позволяет получить детальную информацию об операциях с конкретными товарами.

Стандартный отчет «обороты между субконто» может быть использован для получения информации об объемах закупок товаров покупателями или поступлении их от поставщика.

Посмотреть сумму налога, начисленного для уплаты в бюджет, сумму налога, уже уплаченного, а также определить счета, в корреспонденции с которыми начисление налога принималось к учету удобно при помощи отчета «Анализ счета » для счета 68.2 «Налог на добавленную стоимость».

С помощью отчета Оборотно - сальдовая ведомость по счету 90.3 «НДС с продаж» можно получить данные о налогах и счетах-фактурах, исчисливших данные налоги.

2.2 Синтетический и аналитический учет операций с покупателями и заказчиками

При отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На сумму оплаты за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:

Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

К 90 «Продажи»

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

При продаже амортизируемого имущества, т.е. основных средств и нематериальных активов, а так же другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают в дебет счета 62 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы». Поступление платежей за проданное имущество отражают по дебету счетов по учету денежных средств (51, 52, 50, 55) и кредиту счета 62.

На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а так же возникающие суммовые и курсовые разницы.

Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. при этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Учет расчетов с покупателями бухгалтер ОАО «Росметалл» ведет на активно-пассивном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". К данному счету открыты следующие субсчета:

62.1 – Расчеты с поставщиками

62.2 – Расчеты с поставщиками по авансам

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Пример: на основании договора поставки №1012 от 01.03.09г. (приложение) и счета на оплату (приложение), с приложенной к ней доверенности покупателя (приложение), происходит формирование товарной накладной №379 от 24.06.09г. (приложение), по которой отпускается купленный профнастил. На основании товарной накладной формируется счет-фактура.

После оплаты товара по счету-фактуре № 00000379 от 24.06.09г. (приложение) на сумму 23800,00 руб., в т.ч. НДС – 3630,51руб., ИП Климычев Е.П. получил товар по накладной № 379 от 24.06.09г. (приложение). В бухгалтерском учете ООО «Росметалл» были произведены следующие записи:

Списана себестоимость товара:

Дебет 90.2.1 «Продажи» Кредит 41.1 «Товары» на сумму 20169,49руб.

Отражена выручка от реализации товара:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90.1.1 «Продажи» - на сумму 23800,00 руб.

Выделен НДС с суммы, поступившей за товар:

Дебет 90.3 «Продажи»

Кредит 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму 3630,51руб.

Списан с авансов реализованный товар:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму 23800,00 руб.

Сторно НДС с аванса:

Дебет 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму 3630,51руб руб.

При реализации товара с отсрочкой платежа покупателя, используем предыдущий пример с изменением условий, происходит списание товара со склада и отражается следующими бухгалтерскими записями:

Списана себестоимость товара:

Дебет 90.2.1 «Продажи» Кредит 41.1 «Товары» на сумму 20169,49руб.

Отражена выручка от реализации товара:

Дебет 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90.1.1 «Продажи» - на сумму 23800,00 руб.

Отражена сумма НДС, полученная от реализации, и не подлежит определенное время уплате в бюджет:

Дебет 90 «Продажи» субсчет «Налог на добавленную стоимость»

Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора» субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС» - на сумму 3630,51руб.

Когда покупатель полностью оплатит товар и деньги поступят на расчетный счет поставщика составляется проводка:

Дебет 51 «Расчетные счета»

Кредит 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму 23800,00 руб.

Отсюда выделяется НДС и закрывается субсчет "неполученный НДС"

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора» субсчет «Расчеты по неоплаченному НДС»

Кредит 68.2 «Расчеты по налогам и сборам - на сумму 3630,51 руб.

На основании отгрузочных документов бухгалтер в течение 5 дней обязан выписать счет-фактуру (приложение) на отгруженный товар. В конце дня формируется ведомость выбытия ТМЦ по получателям.

На основании выписанного и оплаченного счета – фактуре формируется книга продаж (приложение). Бухгалтера ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. В случае частичной оплаты за отгруженные товары, при принятии учетной политики для целей налогообложения по мере поступления денежных средств регистрация бухгалтером счета-фактуры в книге продаж производится на каждую сумму, поступившую в порядке частичной оплаты, с указанием реквизитов счета-фактуры по этим отгруженным товарам и пометкой по каждой сумме «частичная оплата». Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге допускается только в случаях поступления средств в порядке частичной оплаты, а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5 лет с даты последней записи.

Типовые проводки по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

По дебету счета

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
62 50 Возвращены из кассы организации излишне уплаченные покупателем денежные средства
62 50 Возвращен из кассы аванс, ранее полученный от покупателя
62 51 Возвращены с расчетного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства
62 51 Возвращен с расчетного счета аванс, ранее полученный от покупателя
62 52 Возвращены с валютного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства
62 52 Возвращен с валютного счета аванс, ранее полученный от покупателя
62 55 Возвращены со специального счета в банке излишне уплаченные покупателем денежные средства
62 55 Возвращен со специального счета аванс, ранее полученный от покупателя
62 57 Покупатель получил почтовый перевод
62 62 Сумма ранее полученного аванса зачтена в счет погашения задолженности покупателя
62 76 Произведен зачет встречных однородных требований
62 90-1 Отражена выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг)
62 91-1 Сумма аванса, полученного от покупателя, включена в состав прочих доходов в связи с истечением срока исковой давности
62 91-1 Положительная курсовая разница по дебиторской задолженности в иностранной валюте включена в состав прочих доходов
62 91-1 Отражена выручка от продажи основных средств, материалов и прочего имущества организации

По кредиту счета

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.