скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бухгалтерский учет основных средств в ООО "Мебельная фабрика Древо"

Для ежемесячного расчета и отражения в учете начисления амортизации эксплуатируемых основных средств используется документ «Амортизация ОС». В бухгалтерском учете амортизация объектов основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, и продолжается до полного погашения стоимости объекта, либо списания его с учета.

Для отражения выбытия основного средства в связи с моральным или физическим износом, а также в случае его ликвидации в связи с чрезвычайными обстоятельствами предназначен документ «Списание ОС».

Для каждого объекта основных средств определяется его первоначальная и остаточная стоимость, сумма начисленной амортизации, сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.

При списании каждого из перечисленных в табличной части основных средств, не были списаны на затраты при принятии к учету, формируются проводки:

ü   по доначислению амортизации

ü   по списанию амортизационных начислений и первоначальной стоимости 01/9 «Выбытие основных средств»

ü   по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в форме счет расходов

Выбывающие объекты выбираются из справочника «Основные средства». Для каждого объекта определяется его первоначальная и остаточная стоимость, сумма начисленной амортизации и амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц. Документ предназначен для оформления продажи основных средств в бухгалтерском учете.

При проведении документ выполняет:

ü   доначисление амортизации за месяц выбытия

ü   списание основного средства с учета

ü   отражение задолженности по взаиморасчетам

Выполнение производственной программы в срок и оптимальное использование ресурсов возможно при качественном планировании технического обслуживания и ремонта основных средств организации. Используя возможности подсистемы управления ремонтами, организации могут осуществлять планирование и учет деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования:

ü   вести нормативную базу для обслуживания ОС

ü   планировать обслуживание ОС и ресурсы для его проведения

ü   учитывать результаты проведенного обслуживания ОС

ü   анализировать отклонения в сроках и объемах обслуживания ОС

Подсистема позволяет получать детальную информацию о состоянии основных средств анализировать степень их износа и отслеживать выполнение работ по обслужи оборудования.

Подсистема «Управление ремонтами» поддерживает выполнение следующих функций:

ü   Задание графиков обслуживания / ремонта, определение того, когда и профилактические работы необходимо выполнить

ü   Хранение информации о выполненных ремонтах, работах по обслуживанию

Виды обслуживания, например, капитальный ремонт, профилактический прочие и причины обслуживания содержатся справочнике.

В справочнике «Нормативы обслуживания ОС» содержатся нормативы выполнения работ по обслуживанию и ремонту. Нормативы по обслуживанию могут быть двух типов:

ü   периодические - работы должны выполняться через равные интервалы времени

ü   по выработке - обслуживание производится при достижении заданными параметрами выработки установленных значений (число сбоев в работе, пробег, количество выполненных технологических операций).


3. Аудит учета основных средств

3.1 Аудиторская проверка учета основных средств

Аудит сохранности, учета и использования основных средств требует выяснения:

ü   обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

ü   правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

ü   правильности оценки основных средств в учете;

ü   правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

ü   правильности начисления и отражения в учете амортизации и ремонта основных средств;

ü   правильности и эффективности использования основных средств;

ü   правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Учитывая эти задачи, необходимо проверить:

ü   приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (назначены ли приказом руководителя материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств; заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности);

ü   соответствуют ли должности материально ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работ, с которыми организация может заключать письменные договора о полной индивидуальной материальной ответственности;

ü   созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые и охраняемые помещения для хранения, шкафы, сейфы и т.п.;

ü   оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

ü   организован ли порядок оформления документов в случае вывоза материальных ценностей с территории организации;

ü   назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия по операциям с основными средствами;

ü   проводились ли инвентаризация и выборочные проверки, нанесены ли инвентарные номера на объекты основных средств (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приказ МФ РФ от 13.06.1995 № 49).

Внутренний аудит организационно представлен как структурное подразделение организации и подчиняется руководителю организации. Задачи внутреннего аудита могут быть разнообразными: проверка правильности ведения бухгалтерского учета; проверка правильности ведения счетов по расходам и доходам организации (правомерность отнесения расходов на те или иные статьи, законность сформированной прибыли, своевременность списания расходов по счетам и т. д.); проверка законности выполнения отдельных операций и др. Для организации и проведения внутреннего аудита рекомендуется разрабатывать методические указания или инструкции, которые должны определять процесс проведения контроля на данном участке работы. Внутренний аудит проводится в соответствии с утвержденными г.овыми планами. Руководитель аудита несет полную ответственность за всю организацию и проведение проверки.

Внутренний аудит в организации ООО «Мебельная фабрика Древо» рассматривается как неотъемлемая часть общей системы внутреннего контроля.

Цель внутреннего аудита - внутренний контроль и система мер безопасности организации с целью сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности организации. Внутренний аудит включает в себя совокупность планов организации, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения четкого выполнения указаний руководства организации.

Задача внутреннего аудита - помочь соответствующим работникам выполнять свои обязанности настолько квалифицированно и эффективно, насколько это возможно. Внутренний аудитор проверяет бухгалтерскую информацию и ее достоверность. Внутренние аудиторы отчитываются перед вышестоящим руководством и обычно имеют прямые связи с аудиторским комитетом, правлением директоров и другими управленческими подразделениями.

При проведении внутренней аудиторской проверки учета основных средств прежде всего необходимо проверить, как ведется аналитический учет основных средств. Такой учет организуется по отдельным объектам, каждому из которых присваивается инвентарный номер на весь период его эксплуатации. Пообъектный учет ведется в инвентарных карточках или книгах. Внутренний аудитор проверяет, как ведутся карточки или книги, а также правильность присвоения шифра амортизационных отчислений и наличие всех справочных данных.

Проверяет: нет ли объектов основных средств, по которым не ведутся инвентарные карточки, и предложить восстановить на такие средства инвентарные карточки.

Отдельно проверяет состояние учета основных средств в местах их размещения (в эксплуатации, на складе, в ремонте и т.д.). Для этого внутренние аудиторы должны также установить правильность ведения инвентарного списка основных средств (типовая форма № ОС-13), соответствие данных аналитического учета записям на счете 01 «Основные средства», регулярность взаимной сверки данных бухгалтерского учета.

Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документа: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутренне перемещение и др.

Проверка правильности ведения аналитического учета может быть сплошной или выборочной.

Важным моментом в организации аналитического учета является качественное и своевременное проведение их инвентаризации. Внутренний аудитор проверяет, как была проведена последняя инвентаризация, какие были выявлены ошибки и как они исправлены. Если инвентаризация основных средств не проводилась более 2-3 лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

Синтетический учет движения основных средств и их износа ведется в журналах-ордерах № 13, 10 и 10/1, а при использовании ПК – в машинограммах дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 01, 02 и 03. Необходимо по эти регистрам сверить данные с Главной книгой, балансом (ф. № 1), приложением (ф. 5).

При расхождении между данными аналитического и синтетического учета нужно выяснить их причины и виновных в этом должностных лиц, определить последствия и внести предложения по устранению выявленных недостатков.

Особо тщательно следует проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств, а также инвентаризационные описи и приложенные к ним протоколы заседания инвентаризационных комиссий, сличительные ведомости, ведомости результатов последней инвентаризации, решения руководства организации по итогам ее проведения и правильность отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете. Такая проверка аудитору крайне необходима для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам внутреннего контроля, чтобы скорректировать аудиторский риск и, соответственно, аудиторские процедуры.

В ходе проверки рекомендуется проведение контрольной инвентаризации или, хотя бы, осмотра отдельных объектов основных средств (в местах их постоянного или временного хранения), особенно арендуемых основных средств, так как на практике часто используют фиктивные договоры для начисления арендной платы с целью увеличения себестоимости продукции и присвоения средств.

Учет движения ОС оформляется унифицированными документами. При проверке необходимо обратить внимание на следующее:

ü   при передаче ОС в качестве взноса в Уставный капитал должен быть приведен их перечень, где указывают первоначальную стоимость, износ и цену соглашения при передаче. К перечню должны быть подложены вторые экземпляры Актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны и вся техническая документация на передаваемые объекты;

ü   при приобретении ОС у физического лица должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

ü   при приобретения объектов ОС в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарной карточке должна быть вписана расшифровка – перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

ü   при приобретении объектов ОС за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

ü   объекты ОС, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом сч. 001;

ü   при продаже ОС должна быть установлена рыночная стоимость (письмо ГНС от 11.01.1995 г. № 12);

ü   при безвозмездной передаче ОС подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи ОС, зачисленных ранее в ОС с НДС (для непроизводственной сферы);

ü   для определения непригодности ОС, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия (состав комиссии и порядок списания отражен в Типовой инструкции о порядке списания пришедших в негодность ОС, утвержденной МФ СССР от 01.07.1985 г. 100);

ü   если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих организаций, цехов и других объектов, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций;

ü   все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, г.ные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы по бухучету на Дебет 10 с Кредита 91;

ü   детали и узлы, содержащие драгметаллы, должны быть учтены отдельно с целью сдачи их в переработку для извлечения драгметаллов.

При проверке операций по поступлению основных средств необходимо установить, обоснованно ли экономически строительство тех или иных объектов, включено ли оно в план капитальных вложений, обеспечено ли необходимым финансированием, имеется ли в полном объеме проектно-сметная документация. Необходимо также установить целесообразность и законность приобретения, выявить полноту и своевременность оприходования поступивших в организацию основных средств, а также правильность документального оформления и их оценку.

Полноту и своевременность оприходования основных средств устанавливают путем изучения первичных документов и записей по счетам 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.

Источниками таких данных являются акты приемки-передачи основных средств (форма ОС-1); накладные на внутрихозяйственные помещения (форма ОС-2), акты приемки-сдачи отремонтированных объектов (форма ОС-3), инвентаризационные описи (форма инв-1); инвентарные карточки и др.

При проверке поступления основных средств в порядке их безвозмездной передачи устанавливают наличие соответствующих двусторонних актов приемки-передачи указанных объектов, их техническое состояние и своевременность оприходования и закрепления за материально-ответственными лицами. Приобретение бывших в эксплуатации объектов у других организаций должно быть тщательно проверено с точки зрения целесообразности каждой операции, а также своевременности поступления и полноты оприходования таких объектов на балансовый учет.

Оприходование и ввод в эксплуатацию объекта основных средств должны быть оформлены актом приемки-передачи основных средств, только с этого момента начинается отсчет начисления амортизации и возмещения уплаченного поставщикам налога на добавленную стоимость по основным средствам. Разумеется, НДС должен быть выделен отдельной строкой в расчетно-платежных документах. Отсюда следует вывод, что несвоевременное оприходование основных средств, влечет за собой недоначисление амортизации, что приводит к искажению остаточной стоимости объектов и финансовых результатов деятельности организации, а также увеличение платежей в бюджет по НДС в данном периоде.

Отдельно следует проверить операции по оприходованию полученных основных средств в виде вкладов в уставный капитал.

При проверке строительства и приобретения основных средств необходимо установить: ведется ли аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы»; ведутся ли субсчета по счету 08 и соответствуют ли они плану счетов; куда относятся затраты по капитальному строительству; как оформляется ввод в эксплуатацию основных средств; облагаются ли налогом на добавленную стоимость затраты по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом (дебет счета 08 и кредит счета 68).

При проверке операций по реализации и выбытию основных средств, следует выяснить, проводились ли эти операции по счету 91 «Прочие доходы и расходы». Известно, что по дебету счета 91 отражаются стоимость выбывающих основных средств, расходы, связанные с выбытием (снос и разборка зданий, демонтаж станков и оборудования, транспортные расходы и др.). На кредит счета 91 относятся: выручка от реализации основных средств, сумма начисленного износа по счету 02, стоимость материальных ценностей в оценке возможного использования при реализации. Дебетовое (убыток) или кредитовое (прибыль) сальдо по счету 91 должно быть списано на счет 99 «Прибыли и убытки».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.