скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Бухгалтерский учет основных средств в ООО "Мебельная фабрика Древо"

При безвозмездной передаче объекта основного средства организация не получает прибыль. Согласно статье 154 НК РФ при безвозмездной передаче основного средства должен быть начислен НДС со статьей 40 НК РФ. Если цена реализации отклоняется более, чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, то налоговые органы в праве до начислить НДС и НП исходя из рыночной цены. Поскольку мы вообще отдаем бесплатно, основное средство, то этот случай целиком попадает под эту категорию и налоговые органы непременно захотят доначислить НДС. Для этого нужно определить рыночную стоимость на подобное основное средство и исходя из этой величины доначислить НДС.

Рассмотрев примеры по выбытию объектов основных средств можно сделать вывод, что выбытие основных средств, в результате продажи, вклада в уставный капитал выгодно и такие хозяйственные операции приносят прибыль организации, однако выбытие основных средств, в результате безвозмездной передачи, списание физически и морально изношенного основного средства наносят убытки организации.

Продажа основного средства, списание, вклад в уставный капитал, безвозмездная передача, обмен это вполне предсказуемые обстоятельства выбытия основных средств. Но иногда организация совершенно неожиданно и по независящим от него причинам лишается своего имущества. Это происходит в результате аварий, стихийных бедствий или же краж. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета все потери, расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности относятся в дебет счета 99. Поэтому в таких ситуациях остаточную стоимость основного средства следует списывать не в дебет счета 91, а в дебет счета 99.

Дебет 99 Кредит 01/2 списывается остаточная стоимость основного средства потерянного в результате чрезвычайных обстоятельств.

Если на организации установлен факт хищения основных средств, то в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998г. №34н в организации в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация основных средств.

Инвентаризация основных средств позволяет получить полные и достоверные данные о наличии и структуре средств организации, его подразделения, определить их восстановительную стоимость и степень износа. Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и качественное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т. п.), сопоставить фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета и уточнить их.

Перед началом инвентаризации следует проверить:

ü   наличие и правильное оформление документов по учету основных средств (инвентарных карточек и других регистров аналитического учета), кроме того, и технической документации;

ü   документы на арендованные основные средства, полученные и переданные в аренду, а также на ответственное хранение (в случае их отсутствия следует их оформить либо получить).

В результате проведения инвентаризации составляется инвентаризационная опись. Инвентаризационная опись основных средств (форма ИНВ-1) составляется в одном экземпляре комиссией по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись подписывается комиссией, материально ответственными лицами и передается в бухгалтерию.

После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостача) путем сопоставления фактических и учетных данных.

Выявленные излишки основных средств, считаются доходом организации, их приходуют по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91, субсчет 1 «Прочие доходы».

Когда имеется недостача или порча объектов основных средств, то следует списать их первоначальную стоимость с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет субсчета 01 «Выбытие основных средств», а сумму начисленной амортизации - с кредита субсчета «Выбытие основных средств» в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».

Выявленная таким образом остаточная стоимость основных средств, списывается с кредита субсчета «Выбытие основных средств» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», после чего недостачи должны быть отнесены на виновника по рыночной стоимости через счет 73 (Дебет 73; Кредит 94). Сумму превышения рыночной цены над остаточной стоимостью фиксируют по дебету счета 94 в корреспонденции с кредитом счета 98 «Доходы будущих периодов».

При погашении задолженности виновником недостачи соответствующую часть поступившей суммы (например, в денежном выражении) списывают со счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При отсутствии виновников или при отказе во взыскании судом соответствующие суммы относятся на дебет счета 91 в корреспонденции со счетом 94.

На основании предоставленных документов (актов инвентаризации, объяснительных записок материально ответственных лиц, актов следственных органов) комиссия определяет причины хищения и виновных лиц. Результаты инвентаризации и выводы комиссии (о списании основного средства, привлечении к ответственности виновных лиц) оформляются приказом руководителя организации. На основании этого приказа составляется акт о списании по форме №ОС-4, №ОС-4а или №ОС-4б.

Если судом вынесено решение об отказе во взыскании ущерба с виновного лица, тогда сумма ущерба продолжает числиться на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

После окончания срока следствия в учете делается следующая запись:

Дебет 91/2 Кредит 94 сумма ущерба отнесена к прочим расходам. Основанием для этого служат документы следственных органов.

На практике может возникнуть ситуация, когда раннее списанное похищенное основное средство найдено и возвращено предприятию владельцу.

При постановке его на баланс у организации возникает вопрос об определении его стоимости. Между тем возвращенное после хищения имущество нельзя считать безвозмездно полученным или неучтенным объектом, обнаруженным в результате инвентаризации. Единственным документом, подтверждающим стоимость основного средства, является акт инвентаризации, по результатам которой он был раннее, списан с баланса. Именно по указанной в этом документе цене и происходит оприходование возвращенного основного средства с восстановлением суммы амортизации, начисленной на момент выбытия.

На ООО «Мебельная фабрика Древо» существует следующий порядок отражений в бухгалтерском учете операций по возврату похищенного основного средства.

Дебет 01/1 Кредит 94 восстановлена остаточная стоимость имущества.

Дебет 01/1 Кредит 02 восстановлена сумма амортизации, начисленная за время эксплуатации основного средства.

Если в соответствии с решением судебных или следственных органов величина убытка при хищении основного средства была списана, на финансово-хозяйственные результаты деятельности организации или возмещена виновным лицом, в учете делаются следующие проводки:

Дебет 01/1 Кредит 91/2 восстановлена первоначальная стоимость возвращенного имущества.

Дебет 91/2 Кредит 02 восстановлена сумма амортизации начисленная за время эксплуатации основного средства.

Но виновное лицо, раннее возместившее причиненный ущерб может через суд добиться пересмотра и отмены прежнего судебного решения. В этом случае раннее взысканные суммы должны быть возвращены этому лицу. В бухгалтерском учете возврат отражается следующими проводками.

Дебет 94 Кредит 50 (51) произведен возврат суммы виновному лицу суммы уплаченных им средств.

Дебет 91/2 Кредит 94 убираем сумму из прибыли, которую мы занесли в Кредит 91/2 счета при возврате основного средства.

Операции от реализации и прочего выбытия основных средств оформляются типовыми формами первичной документации – актами о списании и приемке-передаче основных средств.

На основании оформленных и переданных бухгалтерской службе актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Записи о выбытии объекта производятся в соответствующем документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

При учете основных средств их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» Унифицированные формы первичных документов заполняют все организации кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений. Существуют общие правила по заполнению первичной документации:

ü   документы можно оформить от руки или на компьютере

ü   формы можно дополнить новыми реквизитами

ü   удалять существующие реквизиты нельзя

ü   форматы бланков, также как размер граф и строк, можно изменять.

На ООО «Мебельная фабрика Древо» применяют следующие формы первичной документации:

1.         Форма N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». Форма применяется при приобретении и передаче основных средств, другой организации;

2.         Форма N ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)». Форма применяется при приобретении и передаче здания (сооружения) другой организации;

3.         Форма N ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)». Форма применяется при приобретении и передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) другой организации;

4.         Форма N ОС-4 «Акт о списании основных средств, групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)». Форма применяется при списании непригодных для дальнейшего использования основных средств, групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);

5.         Форма N ОС-4а «Акт о списании автотранспортных средств» Форма применяется при списании непригодных для дальнейшего использования автотранспортных средств. К акту должен быть приложен документ, подтверждающий снятие автомобиля с учета в ГИБДД;

6.         Форма N ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств». Форма применяется при списании непригодных для дальнейшего использования групп объектов основных средств;

7.         Форма N ОС-6 «Инвентарная карточка учета объектов основных средств». Применяется для учета всех видов основных средств. Карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект; заполняется в одном экземпляре на основании акта (накладной) (форма N ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы N ОС-2 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта. Основанием для отметок о выбытии основных средств являются: при передаче объекта другому предприятию или продаже - акт формы N ОС-1, при списании вследствие ветхости или износа - акт формы N ОС-3, ОС-4;

8.         Форма N ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств». Данная форма используется при одновременном поступлении нескольких объектов основных средств по акту N ОС-1б;

9.         Форма N ОС-10 «Опись инвентарных карточек по учету основных средств». Данная форма используется для учета инвентарных карточек;

10.      Форма N ОС-12 «Карточка учета движения основных средств». Данная форма ведется на основании инвентарной картотеки.

1.3 Аудит основных средств

При проверке основных средств аудитор должен руководствоваться следующими законодательными и нормативными актами:

ü   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-Ф3, от 21.11.1996 г.;

ü   Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ М 34н от 29.07.1998 г.);

ü   План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ 94н от 31.10.2000 г.);

ü   Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 1З.06.1995 г.);

ü   Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (Постановление Совета Министров СССР № 1072 от 22.10.1990 г.);

ü   «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Постановление Правительства РФ №1 от 01.01.2002 г.);

ü   Положение по бухгалтерскому учету « Учет основ-ных средств» ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ № 26н от 30.03.2001 г.);

ü   «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учёту основных средств от 21.01.2003 № 7 (Постановление Госкомстата РФ)

ü   Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (Постановление Госстандарта РФ № 359 от 26.12.1994 г.)

Задачи проверки основных средств сводятся к тому, чтобы аудитор мог удостовериться в:

ü   наличии основных средств, отраженных в учете (и полном отражении в учете фактически наличествующих основных средств);

ü   правильности отнесения активов к основным средствам, правильности формирования инвентарных объектов основных средств, правильности их группировки по классификации, участии в производственном процессе;

ü   правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

ü   правильности оценки первоначальной стоимости основных средств;

ü   правильности оформления и отражения в учете операций, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация, переоценка);

ü   правильности определения срока полезного использования основных средств и начисления их амортизации;

ü   последовательности применения учетной политики в отношении выбора способа начисления амортизации;

ü   ведение аналитического учета по отдельным инвентарным объектам основных средств;

ü   своевременности проведения инвентаризации основных средств; правильности отражения в бухгалтерской отчетности остаточной стоимости основных средств, полноте и правильности раскрытия информации в отчетности.

К объектам основных средств и документам, которые могут быть подвергнуты проверке в ходе аудита основных средств, относятся следующие:

ü   совокупность инвентарных объектов, фактически находящихся в организации в качестве основных средств;

ü   журналы-ордера (при журнально-ордерной форме учета) №16, №13, 10;

ü   карточки счетов, анализ счетов 01, 02 (при автоматизированном учете);

ü   инвентарные карточки учета основных средств (форма ОС-6);

ü   акты приемки-передачи основных средств (форма ОС-1);

ü   акты списания основных средств (форма ОС-4);

ü   разработочные табл. расчета амортизации основных средств;

ü   акты инвентаризации основных средств;

ü   договоры, связанные с операциями поступления и выбытия основных средств, изменения их стоимости (купли-продажи, мены, дарения, подряда, оказания услуг и др.).

Аудиторские процедуры, рекомендуемые для проверки основных средств:

ü   инвентаризация основных средств;

ü   опрос;

ü   просмотр документов, сравнение документов (взаимная проверка);

ü   аналитические процедуры (например, сравнение сумм амортизации, начисленной в различные месяцы;

ü   анализ нетиповых корреспонденций со счетами 01 и 02 и др.)

Характерными ошибками и нарушениями, связными с оформлением и учетом операций с основными средствами, являются:

ü   В учетной политике организации указано, что аналитический учет основных средств должен вестись в инвентарных карточках (ф. ОС-6). Однако в организации этого не делают, считая ведение таких карточек излишним, ссылаясь на имеющиеся в бухгалтерии копии инвентарных списков, а на тех организациях, где названные карточки все-таки ведут, не всегда соблюдают требование полноты занесения реквизитов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.