Дипломная работа: Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО "Константин и К"
Карбонат | 290 | 285 | 1 | 2 | -5 | 1 | -28,50 |
Окорок с паприкой | 164 | 170 | 2 | 1 | 6 | -1 | -28,33 |
Говядина копченая | 159 | 160 | 2 | 1 | 1 | -1 | -160,00 |
Печенье "К кофе" | 32 | 35 | 10 | 12 | 3 | 2 | 1,94 |
Печенье "Артемон" | 75 | 80 | 5 | 3 | 5 | -2 | -10,67 |
Вафли "Сливочные" | 40 | 45 | 5 | 3 | 5 | -2 | -6,00 |
Вафли "Зебра" | 50 | 53 | 8 | 6 | 3 | -2 | -5,89 |
Конфеты "Ласточка" | 73 | 75 | 3 | 2 | 2 | -1 | -18,75 |
Конфеты "Желейные" | 55 | 60 | 5 | 6 | 5 | 1 | 2,00 |
Конфеты "Золотой ключик" | 40 | 45 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1,80 |
Мармелад "Трехслойный" | 45 | 50 | 6 | 5 | 5 | -1 | -2,00 |
Шоколад "Сударушка" | 15 | 18 | 20 | 15 | 3 | -5 | -2,00 |
Шоколад "Российский" | 15 | 18 | 18 | 25 | 3 | 7 | 1,68 |
Шоколад "Нестле" | 15 | 18 | 35 | 30 | 3 | -5 | -1,00 |
Яблоки | 55 | 45 | 60 | 70 | -10 | 10 | -0,64 |
Груши | 65 | 50 | 40 | 60 | -15 | 20 | -1,11 |
Апельсины | 45 | 38 | 80 | 90 | -7 | 10 | -0,60 |
Кифир 0,5л | 12 | 12 | 60 | 60 | 0 | 0 | - |
Молоко 1л | 15 | 15 | 50 | 50 | 0 | 0 | - |
Ряженка 0,5л | 10 | 10 | 20 | 18 | 0 | -2 | - |
Творожная масса 200г | 16 | 16 | 10 | 10 | 0 | 0 | - |
Йогурт "Чудо" | 8 | 8 | 40 | 45 | 0 | 5 | - |
Стир. порошок "Тайд" | 25 | 25 | 15 | 15 | 0 | 0 | - |
Стир. порошок "Миф" | 16 | 16 | 36 | 45 | 0 | 9 | - |
Стир. порошок "Ариэль" | 28 | 30 | 20 | 13 | 2 | -7 | -8,08 |
Шампунь "Тимотей" | 60 | 60 | 18 | 15 | 0 | -3 | - |
Шампунь "Руское поле" | 25 | 30 | 10 | 12 | 5 | 2 | 1,00 |
Шампунь "Фруттис" | 75 | 78 | 5 | 5 | 3 | 0 | 0,00 |
Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров.
Так как коэффициент ритмичности приближен к 1, то можно сделать вывод, что предприятие работает довольно ритмично.
По итогам проведенного анализа разрабатываются мероприятия способствующие сглаживанию сезонных колебаний спроса и равномерной загрузке организации в течение года. Положительное влияние на уменьшение сезонных колебаний спроса на услуги оказывают следующие организационно-экономические меры:
- сезонные изменения цен на услуги, применение гибкой системы скидок;
- расширение ассортимента реализуемой продукции путем внедрения новых видов, наиболее соответствующих запросам всех категорий потребителей;
- организация эффективной рекламы и других мероприятий, стимулирующих спрос потребителей на данные виды услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе анализов производственно хозяйственной деятельности можно сделать вывод, что в целом предприятие с поставленными задачами справилось, обеспечив прирост продукции по сравнению с бизнес-планом на 103,0%, в сумме +1984 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом сумма прироста составила 204275 руб. или 143,1%. Средний темп роста по бизнес-плану за четыре года составил 121,4%, а по отчету +121,4%.
Реализованная продукция возросла по сравнению с бизнес-планом на 101,0%, а по сравнению с прошлым годом на 150,6%. Отрицательно повлияло на выполнение плана товарной продукции рост товарных запасов на складах + 5373 тыс. руб., однако остатки по отгружено продукции снизились на – 3533 тыс. руб.
Анализируя использование основных фондов - главный фактор роста продукции, следует отметить, что в течение года произошел их значительный рост 106,7%, особенно по машинам и оборудованию 108,3%, по транспортным средствам 109,8%.
Использование имеющегося оборудования правильное, так как фондоотдача общая и активной части возросла, что обеспечило значительный прирост выпуска продукции. Однако следует отметить, что производственная мощность используется лишь на половину, что свидетельствует о построении производственного процесса.
Недостаточно четко была поставлена работа по снабжению, особенно по молокопродуктам, поставка производилась с некоторым опозданием.
В выполнении своей производственной программы предприятие имело недокомплект работающих на два человека, в том числе продавцов двух человек. Несмотря на недокомплект рабочей силы, производственная программа была выполнена успешно.
В отчетном году возрос коэффициент оборота рабочей силы по увольнению с 20,8% до 22,7%, что является фактором усилившей текучесть кадров.
Положительным является при недостаче рабочей силы рост среднегодовой выработки как всех работающих, так и рабочих, а при сокращении продолжительности рабочего дня среднегодовая выработка так же увеличилась.
Фонд оплаты рабочих возрос на 105,5% особенно по продавцам и кассирам на 6,7% и низкооплачиваемых работников, а МОП на 105,0%, несмотря на это, не обеспечено опережение производительности труда над ростом средней заработной платы.
С ростом объема товарной продукции выросли затраты по себестоимости на 969,0 тыс. руб. или на 101% ВТО время как рост по выпуску продукции составил 103,0%. При росте себестоимости товарной продукции удельный вес материальных затрат снизился на – 2,93%.
Фактические расходы на обслуживание оборудования и управление сократились на 212,0 тыс. руб., а удельный вес непроизводительных расходов управленческого характера снизился по сравнению с прошлым годом -0,21%.
Для дальнейшего увеличения выпуска товарной продукции, снижения себестоимости необходимо:
- более полно использовать производственные мощности;
- вести работу по механизации и автоматизации вспомогательных процессов (приемки, заготовки, хранения, доставки продукции на склад);
- юридическому отделу и отделу снабжения наладить строгий контроль за поставку сырья и материалов от поставщиков;
-отделу кадров проводить более тщательный учет по текучести кадров, выявить причины увольнения и проводить политику закрепления кадров. Повышение квалификации, создание соответствующих условий труда, учебы, труда;
-плановому отделу и отделу снабжения, используя текущие анализы и отчетность проводить планирование показателей, тем самым не допускать больших отклонений от бизнес-плана, улучшить экономические показатели, а особенно прибыль и рентабельность предприятия.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) (с изменениями от 20.02, 12.08.96г. и 24.10.97г.).- 392 с.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129 – ФЗ.
3. Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности субъектов. От 18.09.2002г. № 438.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: приказом Минфина РФ, 09.06.2001г., № 44.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.01г. № 26н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 2/94). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. № 60н.
7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г. № 49.
8. Абрютина М.С. Экономический анализ в торговой деятельности - М.: 2000. – 345 с.
9. Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет в оптовой и розничной торговле - М.: – 2005. – 424 с.
10. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие для вузов – М.: Финансы и статистика – 2004. 400 с.
11. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский – М.: Инфра – М., 2004 – 222 с.
12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – Финансы и статистика, Москва, 2002. – 362 с.
13. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005. – 365 с.
14. Булатова З.Г., Булатов М.А. Бухгалтерский учет товаров, расчетов и финансовых результатов в торговых организациях - М.: – 2006. – 545 с.
15. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2003. – 239 с.
16. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Едовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М.: – 2006. – 401 с.
17. Ивашкин Б. Н. Бухгалтерский учет в торговле - М.: – 2002. – 357 с.
18. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия - М.: - 2005. – 289 с.
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – М.: 1996. – 436 с.
20. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле - М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
21. Любашин Н.П., Лещева В.Б., Дьюкова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия - М.: 2004. – 475 с.
22. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 448 с.
23. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. для ср. проф. образования/Под общ. ред. М.В. Мельник; Финансовая акад. При Правительстве Рос. Федерации М.: Экономист, 2004. – 320 с.
24. Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в торговле - М.: – 2006. – 425 с.
25. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 336 с.
26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Мн. – М.: ИП «Новое знание», 2001. – 325 с.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.
28. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А.: Учеб. Пособие для вузов /Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с.
29. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. Учебное пособие. М.: Инфра – М, 1999. – 263 с.
30. Чечивицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности - М.: – 2005. – 35