скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Анализ хозяйственной деятельности предприятия ЗАО "Константин и К"

Для улучшения результатов хозяйственной деятельности предлагаю:

1. Внедрение нового современного оборудования, улучшение технологии производства разгрузки и погрузки товаров, вести работу по механизации и автоматизации вспомогательных процессов (приемки, заготовки, доставки продукции на склад).

2. Налаживание прямых связей с производителями, поиск наиболее близкого поставщика.

3. Изменение режима рабочего времени.

4. Расширение структуры продукции (ассортимента).

5. Предоставление постоянным покупателям скидок по дисконтным картам.

Внедрение нового современного оборудования - предлагаю установку видео наблюдения за торговым залом, что сократит число воровства в магазине и суммы недостач.

Таблица 3.1.1 Установка видео наблюдения
Убытки от воровства без камеры 11660
Установка камеры 100,0
Заработная плата служащего 5500
Убытки от воровства с камерой 6700

Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной поставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная поставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной поставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.

Таблица 3.1.2 Установка ленты

Заработная плата грузчика в день, руб. 200,0
Стоимость ленты 450,0

Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням отрицательно сказывается на выполнении плана и динамики товарооборота, торговой деятельности предприятия. В то же время равномерность и частота завоза товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы. На практике не редки случаи, когда преобладающая часть товаров поступает в магазин в конце отчетного периода при недопоставки их в начале.

В условиях формирования рыночных отношений торговые предприятия получили большие права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путем закупки товаров непосредственно у производителей (государственных и частных промышленных предприятий, колхозов и других производителей) [20, с.38].

Поэтому предлагаю налаживание прямых связей с производителями, или поиск наиболее близкого поставщика, тем самым сократить время и затраты на поставку товаров.

Таблица 3.1.3 Анализ затрат на поставку
Без поставщика С поставщиком С производителем

Отклонение

-; +

Затраты, т. р. 500,0 450,0 300,0 -200,0
Время, час 8 2 1 -7

Из таблицы 3.1.3 видно, что налаживание связей с поставщиком, сокращает время и затраты поставки по сравнению когда, мы сами ездим за товаром. Снижение затрат приводит к снижению себестоимости следовательно к увеличению прибыли. Сокращение времени повышает выручку от продажи товаров, чем раньше будет произведена поставка товара в магазин, тем быстрее мы его сможем реализовать и получить прибыль.

Таблица 3.1.4 Изменение режима рабочего времени

Время работы

 с 8-20, час

Время работы

с 8-8, час

Отклонение

-; +

Выручка, т. р. 65,0 87,0 +22,0

Из таблицы видно, что изменение режима рабочего времени на круглосуточный график повлиял положительно, так как увеличилась выручка от продажи товаров.

Значительного повышения производительности труда можно достичь за счет сокращения и предупреждения текучести кадров.

Социологические исследования показывают, что после принятия решения об увольнении у работника снижается интерес к работе, падает производительность труда. В первый месяц работы на новом месте даже по той же специальности у него выработка ниже на 25-30 %., чем на прежнем месте работы; значительно ниже производительность труда и в последующие месяцы работы. Кроме того, на прием на новую работу уходит в среднем; 20-25 дней, а в условиях формирования рыночных отношений и того больше. В процессе анализа необходимо установить, какая; проводится работа по закреплению кадров, изучить состояние трудовой дисциплины и дать оценку текучести рабочей силы. По данным текущего учета, отчетности по труду и прогнозов устанавливают, сколько принято и уволено работников, в том числе; по сокращению штатов и в связи с ликвидацией предприятия; сколько работников намечено к высвобождению в ближайшие месяцы. Одновременно определяют количество свободных рабочих мест (требуемых работников) на конец отчетного периода и число дополнительных рабочих мест (работников), предполагаемых к введению в ближайшие месяцы. Эта информация позволяет дать оценку наличию и тенденциям развития безработицы на торговом предприятии и разработать меры по ее предупреждению, закрепленности кадров.

Для выявления резервов нормализации товарных запасов, ускорения товарооборачиваемости необходимо проанализировать состав товарных запасов и прежде всего наличие залежавшихся и неходовых товаров. Для этого привлекают информацию уценке и распродаже товаров, оптовой реализации излишествующих товаров, бартерных сделках. По данным актов переоценки товаров и информации об их распродаже можно изучить целесообразность и эффективность переоценки. Необходимо также проанализировать правильность размещения товарных запасов в магазинах. На практике нередки случаи, когда на торговых предприятиях большая часть товаров находится в подсобных складских помещениях, что ведет к замедлению товарооборачиваемости, образованию залежалых и неходовых товаров. Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации лишних завезенных товаров другим торговым предприятиям, совершенствования организации торговли, рекламы, проведения покупательских конференций, выставок-продаж товаров.

Несвоевременная поставка товаров по месяцам, декадам и отдельным дням отрицательно сказывается на выполнении плана и динамики товарооборота, торговой деятельности предприятия. В то же время равномерность и частота завоза товаров обеспечивает сохранение их качества и нормализует товарные запасы. На практике не редки случаи, когда преобладающая часть товаров поступает в магазин в конце отчетного периода при недопоставки их в начале.

Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной поставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная поставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной поставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.

Значительная часть товаров поступает в торговую сеть в порядке централизованной поставки. В связи с этим необходимо изучить, как организованы централизованная поставка и кольцевой завоз товаров, как выполняются заявки и заказы розничных торговых предприятий, как соблюдается график завоза товаров в магазины, какие имеются возможности для развития и совершенствования централизованной поставки и других рациональных методов завоза товаров в торговую сеть.

Анализ ассортимента, структуры и динамики товарооборота.

При анализе динамики товарооборота осуществляется сравнение его размера в отчетном периоде с прошлым (базисным) периодом. В результате сравнения исчисляются цепные и базисные темпы роста и прироста товарооборота, абсолютный прирост и среднегодовой темп роста.

Анализ данных, представленных в таблице 3.1.5, свидетельствует о том, что за 5 лет объем реализации увеличился на 57,8 % или на 1662 тыс. руб. В 2002 году по сравнению с 2001 годом объем реализации увеличился на 4,2 % или на 122 тыс. руб. В 2003 году по сравнению с 2002 годом объем реализации увеличился на 14 % или на 418 тыс. руб. В 2004 году по сравнению с 2003 годом объем реализации увеличился на 11,9% или на 407 тыс. руб. В 2005 году по сравнению с 2004 годом объем реализации увеличился на 18,7 % или на 715 тыс. руб.

Таблица 3.1.5 Динамика объема реализации товаров

Год Объем реализации, тыс. руб. Темп роста базисный, % Темп роста цепной, %
2001 2874 - -
2002 2996 104,2 104,2
2003 3414 118,8 114,0
2004 3821 133,0 111,9
2005 4536 157,8 118,7

Комплексную оценку выполнения плана по продаже товаров за 2005 год можно провести с помощью данных таблицы 3.1.5.

Фактически объем реализации перевыполнен на 157,8 %. В результате чего объем реализации увеличился на 2874 тыс. руб. По колбасной продукции, кондитерским изделиям и кисломолочной продукции план недовыполнен, соответственно, на 104,2%, 114,0% и 118,71%, что составило 4536тыс. руб., соответственно. По алкогольной продукции, фруктам и бытовой химии план перевыполнен на 118,8%, 133,0% и 157,8%, соответственно. В результате чего объем реализации увеличился на 3821 тыс. руб., соответственно.

По данным проведен анализ ассортимента, структуры и динамики товарооборота. Результаты анализа показали, что фактически объем реализации товаров за апрель 2006 года перевыполнен на 5,2 %. При анализе структуры товарооборота выяснилось, что в увеличилась доля более дорогой продукции.

Наблюдается проявление сезонности продажи товаров, на это указывает и коэффициент вариации, который составляет 29,02%.

Проводя комплексную оценку эффективности маркетинковых мероприятий, влияющих на сезонность и ритмичность реализации товаров, правильность выбранного ассортимента товаров выяснилось, что подобранная маркетинговая стратегия в апреле месяце отрицательно отразилась на значениях коэффициентов ритмичности, сезонности, ассортимента и вариации.

По итогам проведенного анализа разрабатываются мероприятия способствующие сглаживанию сезонных колебаний спроса и равномерной загрузке организации в течение года.

3.2 Разработка рекомендаций для улучшения результатов хозяйственной деятельности

По результатам анализа хозяйственной деятельности предлагаю: повысить численность штатного расписания, что приведет к повышению заработной платы на 33600 рублей и повысить производительность труда 33892=6778 тыс. руб. соответственно возрастет выручка на 6778 рублей.

Сократить себестоимость продукции по расходам по содержанию и эксплуатации оборудования на 1680 тыс. руб.

Таким образом, товарооборот составит: 6778 + 108,0 = 6886 тыс. руб., себестоимость –(+33,6 108,0 - 1680) = -1754,4 тыс. руб. Прибыль увеличится на 6886 – 1754,4 = 5131,6 тыс. руб., что позволит обновить морально устаревшее оборудование и создать фонды потребления.

Для увеличения выпуска товарной продукции, снижения себестоимости необходимо:

- более полно использовать производственные мощности;

- вести работу по механизации и автоматизации вспомогательных процессов (приемки, заготовки, хранения, доставки продукции на склад);

- юридическому отделу и отделу снабжения наладить строгий контроль за поставку сырья и материалов от поставщиков;

-отделу кадров проводить более тщательный учет по текучести кадров, выявить причины увольнения и проводить политику закрепления кадров. Повышение квалификации, создание соответствующих условий труда, учебы, труда;

-плановому отделу и отделу снабжения, используя текущие анализы и отчетность проводить планирование показателей, тем самым не допускать больших отклонений от бизнес-плана, улучшить экономические показатели, а особенно прибыль и рентабельность предприятия.

Проведем анализ состояния спроса.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цена на предлагаемый товар, его качество, доходы потребителей, потребительский предпочтения, цены на сопряженные товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам.

Фактор эластичности спроса отражает изменения требуемого количества товара по отношению к изменению цены. Эластичность указывает, какое процентное изменение спроса последует после однопроцентного изменения цены товара, а следовательно, и связанного с ним изменения риска.

Обозначив количество и цену как q и р, используем формулу эластичности спроса от цены:

Э = (%Δq)/ (%Δр),                                                                              (3.2.31)

где % Δq — процентное изменение q;

 % Δр — процентное изменение р.

Процентное изменение является абсолютным изменением переменной, деленным на первоначальную величину этой переменной.

Итак, можно записать эластичность спроса от цены как

 Эр = =                                                                           (3.3.32)

По данным табл. 3.2.1 определим эластичность спроса от цены.

Как видно из таблицы 3.2.1 эластичность спроса на большинство товаров представляет собой отрицательную величину. Когда цена товара повышается, его требуемое количество, как правила, снижается. Увеличение коэффициента эластичности по модулю означает рост риска для повышающего цену предпринимателя, так как снижается вероятность покупки товара.

Однако если руководство фирмы видит, что с повышением цены значение эластичности спроса по модулю невысоко, то есть находится в пределах норм, установленных им в зависимости от конкретных обстоятельств, то оно может прийти к экономически обоснованному выводу, что данное увеличение уровня коммерческого риска связано с повышением цен на собственный товар до определенного предела величины эластичности незначительно и им следует пренебречь с целью достижения ожидаемого результата.

Положительное значение коэффициента эластичности спроса на водку «Вальс Бостон», объясняется тем, что цена на товар заменитель водку «Немиров» росла более быстрыми темпами. То есть рост цены на водку «Немиров» привел к увеличению спроса на водку «Вальс Бостон» и росту ее цены, снижая уровень коммерческого риска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.