Дипломная работа: Анализ предприятия
- Сезон «мёртвый» в данной сфере услуг такого сезона не предусмотрено, так как фильмы идут потоком, а не вышли и остановились.
2.6. Анализ потребителей услуг НУ ЦО «Тольяттиазот» ДК
Потребительские свойства – это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. По сути это номенклатура и определяет качественные характеристики потребительских свойств услуг. Назначение – способность услуг удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы: - Свойства функционального назначения отражают способность услуг выполнять их основные функции. Эта подгруппа свойств и показателей чаще всего удовлетворяет физиологические потребности и выполняет вспомогательные функции. - Свойства социального назначения – способность услуг удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступают внешний вид кинозала, состав персонала. - Классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства. - Универсальное назначение – способность свойств и показателей удовлетворять разнообразные потребности. Из этого следует, что кинозал удовлетворяет потребителя по назначению. Второй показатель – это Надежность. Надежность способность услуг сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации услуг. Это свойство не может быть безграничным. Кинозал удовлетворяет потребителя по свойствам качества, т.к. он сохраняет качества показа фильма. |
Опрос зрительской аудитории о посещении кинотеатра показывает: до 57% аудитории не возражают против посещения в кинотеатрах, более 60% считают это интересным, лучше посмотреть фильм дома, более 65% зрителей приходят в зал к назначенному времени начала сеанса, и с нетерпением ждут показа фильма. Таблица 14
Аудитория |
|
Хотят посмотреть | 65 % |
Считают интересной | 60 % |
Не против |
57 % |
Естественно, что от возрастных групп аудитории эти показатели меняются, но эти изменения незначительны. При этом существует отмеченная зависимость отношения посещаемости кинозала от частоты посещения магазина в принципе. Так в возрастной категории от 12 до 18 лет, около 70% аудитории посещает кинотеатры 2 раза в месяц. А наиболее значимый показатель исследований, запоминаемость, доходит в кинотеатрах в зависимости от возрастной категории, от 43% до 80%. Что в несколько раз выше, чем в телевизионных трансляциях.
Демографический анализ аудитории в кинотеатрах представлен на таблице 15 и рисунке 5
Доля в аудитории |
|
Женщины | 51 % |
Тинейджеры | 41 % |
Молодые люди 23-34 года | 23 % |
2.7. Анализ конкурентно способности (методом 4Р, swot - анализ)
Конкурентами кинозала НУ ЦО «Тольяттиазот» являются: кинотеатр «Сатурн», «Вега-фильм» и «Колизей».
Основным конкурентом кинозала НУ ЦО «Тольяттиазот» является кинотеатр «Сатурн», который осуществляет DVD – прокат фильмов. В связи с чем, это позволяет кинотеатру «Сатурн» устанавливать цены значительно ниже, чем кинозала НУ ЦО «Тольяттиазот». «Вега-фильм» и «Колизей» не представляют существенной опасности для кинозала НУ ЦО «Тольяттиазот» (табл.16).
Таблица 16
Анализ конкурентоспособности кинозала НУ ЦО «Тольяттиазот» (по пятибалльной шкале)
Переменные маркетинга | Кинозал НУ ЦО «Тольяттиазот» | Кинотеатр «Сатурн» | «Вега-фильм» | «Колизей» |
Качество проката | 4 | 5 | 4 | 3 |
Цена проката | 4 | 5 | 3 | 3 |
Продвижение | 3 | 4 | 2 | 2 |
Наличие кафе | 4 | 5 | 3 | - |
Итого баллов | 14 | 19 | 12 | 8 |
Анализируя данную таблицу видно, что кинозал НУ ЦО «Тольяттиазот» по количеству баллов имеет преимущество над следующими конкурентом – «Вега-фильм» и «Колизей».
На маркетинговую деятельность кинозала в настоящее время расходуется не более 3 % от его прибыли. В настоящее время для привлечения зрителей в НУ ЦО «Тольяттиазот» используются следующие классические каналы:
- афиши, газеты, радио, телевидение;
- работа со школами, ВУЗами, коллективные заявки и др.
Однако, в век информационных технологий, с каждым годом возрастает количество пользователей Интернета, не говоря уже о популярности SMS сообщений, в связи с этим НУ ЦО «Тольяттиазот» рекомендуется внедрить услугу бронирования билетов через Интернет и SMS сообщения.
Также значительно повысить конкурентоспособность НУ ЦО «Тольяттиазот» возможно с внедрением «ПРЕМЬЕР-Киоска», который представляет собой некий аналог банкомата, продающий бланки строгой отчетности, способный работать как в холле кинотеатра, так и в другом конце города.
При продаже билетов билетный принтер отсекает и накапливает корешки, которые инкассируются вместе с выручкой. Билеты, проданные через автоматический киоск, попадают в специальные отчеты. Таким образом, текущее количество билетов в киоске контролируется удаленно и позволяет вовремя осуществить замену билетов.
При помощи «Премьера-Киоск» можно проводить анкетирование посетителей и
исследовать их предпочтения. К тому же расширять спектр предлагаемых услуг
(оплата платежей мобильной связи, Интернета, размещение общегородской
информации и т.д.), все это позволит уменьшить срок окупаемости киоска.
«Премьера-Киоск» можно подключить в сеть распространителей билетов для музеев,
театров, цирков, стадионов и др.
«Премьер-Киоск» имеет антивандальный корпус и защищенный сенсорный экран (17” LCD). В базовую комплектацию входят принтер для печати информации на билете, купюроприемник (600
купюр) и считыватель магнитных карт. Терминал удобен в местах с большой
проходимостью и прост в эксплуатации.
В качестве совершенствования маркетинговой деятельности в организации также рекомендуется:
- выпустить настольные календари кинозала;
- использовать рекламу по телефону в справочной службе о товарах, услугах, ценах по городу Тольятти;
- использовать рекламу на наружных поверхностях транспортных средств и т.д.
Одним из методов отраслевого анализа является концепция «4Р» (product — продукт; price — цена, channels — каналы сбыта, promotion — продвижение на рынке). Методика оценки конкурентоспособности организации “4Р”, в отличие от других, позволяет дать количественную оценку, как по отдельным факторам, так и по всем факторам в целом. Методика основана на сравнительном анализе организации и предприятий конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, продвижение на рынке, регион и каналы сбыта. 4Р образуются по заглавным буквам названия этих факторов на английском языке. Таблице представляет собой лист оценки конкурентоспособности с использованием методики 4Р. Все факторам конкурентоспособности присваивается количественная оценка, например, от 1 до 5 баллов.
Таблица 17
Факторы конкурентоспособности | НУ ЦО «Тольяттиазот» | Конкуренты | ||
Вега | Сатурн | Колизей | ||
Продукт (Product) 1. Качество 2. Комфорт 3. Технический уровень 5. Стиль 7. Уровень обслуживания 8. Уникальность дополнительных услуг 10 Ассортимент услуг |
5 4 4 5 4 5 5 |
4 4 4 4 3 4 4 |
5 5 5 3 3 3 4 |
4 3 4 4 3 4 4 |
Цена (Price) 1. Розница 2.Скидки с цены (при предъявлении студенческого билета и.т.д.) 4. Условия и порядок расчетов (предоплата, кредит, сроки оплаты) |
5 4 4 |
4 4 3 |
5 4 4 |
4 4 4 |
Продвижение на рынке (Promotion) 1. Формы рекламы 2. Где размещается реклама 3. Бюджет рекламы 4. Частота появления рекламы 5. Упоминание в средствах массовой информации |
4 3 3 3 4 |
4 3 4 2 3 |
5 4 4 3 4 |
3 4 3 3 3 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17