Дипломная работа: Анализ предприятия
Из данных таблицы 30 видно, что прибыль до налогообложения НУ ЦО «Тольяттиазот» в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 66 тыс.руб. Увеличению данной прибыли НУ ЦО «Тольяттиазот» за 2005-2007гг способствовало увеличение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 80 тыс.руб.
Снижению прибыли до налогообложения способствовало увеличение прочих расходов НУ ЦО «Тольяттиазот» на 42 тыс.руб., которые представлены налогом на имущество, налогом на рекламу, что, в свою очередь, свидетельствует о продвижении продукции НУ ЦО «Тольяттиазот» на рынке, что, в конечном счете, способствует привлечению покупателей, а соответственно и увеличению прибыли предприятия.
Таким образом, факторы, уменьшающие прибыль до налогообложения предприятия в 2007 году по сравнению с 2005 годом, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост бухгалтерской прибыли в 2007 году по сравнению с 2005 годом на 28,45.
Для того, чтобы более точно отразить влияние факторов на прибыль до налогообложения необходимо рассмотреть формирование прибыли от реализации. Для этих целей составлена аналитическая таблица 31.
Таблица 31
Анализ формирования прибыли от реализации НУ ЦО «Тольяттиазот»
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | Отклонения | ||
2006 от 2005 |
2007 от 2006 |
2007 от 2005 |
||||
Выручка от реализации продукции | 2048 | 2162 | 2434 | 114 | 272 | +186 |
Себестоимость реализации продукции | 1774 | 1794 | 2034 | 20 | 240 | +260 |
Коммерческие расходы | 26 | 50 | 72 | 24 | 22 | +46 |
Прибыль от реализации (продаж) продукции | 248 | 318 | 328 | 70 | 10 | +80 |
Данные таблицы 31 показывают, что прибыль от реализации продукции НУ ЦО «Тольяттиазот», значение которой в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилось на 70 тыс.руб., а в 2007 году по сравнению с 2006 годом – на 10 тыс.руб., формируется за счет получения выручки от реализации товаров, расходов на себестоимость реализации этой продукции и коммерческих расходов, включающие расходы на рекламу товаров и на содержание помещений для хранения продукции на складах.
Выручка от реализации продукции НУ ЦО «Тольяттиазот» в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 386 тыс.руб. (114 + 272), себестоимость реализованной продукции увеличилась на 260 тыс.руб. (20 + 240), расходы на рекламу товаров и на содержание помещений для хранения готовой продукции предприятия увеличились на 46 тыс.руб. (24 + 22).
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж НУ ЦО «Тольяттиазот» представлены в таблице 32.
Таблица 32
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
Показатели | Сумма, тыс.руб. | Уд.вес, % | ||||||||
2005 | 2006 | 2007 |
Отк-лоне-ния 2006 от 2005 |
Отк-лоне-ния 2007 от 2006 |
2005 | 2006 | 2007 |
Отк-лоне-ния 2006 от 2005 |
Отк-лоне-ния 2007 от 2006 |
|
Выручка от реализации продукции | 2048 | 2162 | 2434 | 114 | 272 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | - | - |
Себестои-мость реализации продукции | 1774 | 1794 | 2034 | 20 | 240 | 86,62 | 82,98 | 83,57 | -3,64 | +0,59 |
Коммерчес-кие расходы | 26 | 50 | 72 | 24 | 22 | 1,27 | 2,31 | 2,96 | +1,04 | +0,65 |
Прибыль от реализации (продаж) продукции | 248 | 318 | 328 | 70 | 10 | 12,11 | 14,71 | 13,48 | +2,60 | -1,23 |
Для НУ ЦО «Тольяттиазот» влияние на сумму прибыли от продажи (Пп) изменения выручки от продажи составило:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17