Отчет по практике: Анализ предприятия отрасли на примере РУП "Минский автомобильный завод"
План мероприятий по повышению эффективности производства для РУП "Минский автомобильный завод" приведен в таблице 4.
Таблица 4. Мероприятия по обеспечению выполнения основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития на 2010 год и повышения эффективности работы РУП "Минский автомобильный завод"
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1. Реализация важнейших программ и проектов, заданий и мероприятий |
|||
1.1 | За счет осуществления комплекса мер, направленных на повышение эффективности производства, обеспечить в 2010 году прирост объема производства продукции и потребительских товаров | Начальники цехов, отделов, служб | В течение года |
1.2 | В целях насыщения республиканского рынка потребительскими товарами обеспечить выполнение установленной на 2010 год квоты на поставку прицепной техники | Начальник ОМиТ | В течение года |
1.3 | Реализация программы “Качество" на 2010 год | Гл. инженер, зам. директора по качеству | В течение года |
1.4 | Реализация мероприятий плана технического перевооружения на 2010 год | Начальник ОМиЭ, гл. технолог | В течение года |
1.5 | За счет выполнения мероприятий, направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции, обеспечить экономию затрат и достичь запланированного уровня рентабельности реализованной продукции | Зам. директора по экономике, нач. эксперим. цеха, гл. технолог, нач. ООТиЗ, нач. ОМиЭ | В течение года |
1.6 | За счет повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции увеличить в 2010 году экспорт продукции | Гл. инженер, нач. ОМиТ, нач. ОВЭС | В течение года |
1.7 | Обеспечить снижение потребления топливно-энергетических ресурсов с целью выполнения целевого показателя по энергосбережению в размере - 7% | Нач. цехов и служб, нач. ОМиЭ | В течение года |
1.8 | Обеспечение выполнения установленных на 2010 год предельно-допустимых нормативов использования не денежной формы прекращения расчетов | Гл. бухгалтер, нач. ОМиТ, нач. ОМТС | В течение года |
1.9 | За счет наращивания объемов производства, повышения эффективности и использования ресурсов и снижения затрат на выпуск продукции обеспечить рост реальной заработной платы работающих не менее чем на 10% | Зам. директора по экономике, нач. ООТиЗ | В течение года |
2. Развитие маркетинга и товаропродвижение |
|||
2.1 | С целью доведения остатков готовой продукции до нормативного уровня ежемесячно анализировать остатки и осуществлять комплекс мер по их снижению, включая уценку нереализованных товаров и распродажу их совместно с торгующими организациями республики | Зам. директора по экономике, зам. директора по коммерческим вопросам, нач. ОМиТ | В течение года |
2.2 | Проведение рекламной компании через Интернет и СМИ путем изготовления телерадиороликов, установления рекламных щитов в крупных областных городах, изготовления печатной рекламной продукции | Зам. директора по коммерческим вопросам, нач. ОМиТ | В течение года |
План социального развития предприятия необходимо увязывать с отраслевым и территориальным планом развития города (региона), так как работники предприятий пользуются услугами коммунального хозяйства, культурного обслуживания, социального обеспечения, транспорта, связи города. Кроме того, некоторые проблемы трудно, а в ряде случаев невозможно решить в рамках предприятия, внутри трудового коллектива. Они могут быть решены при тесном взаимодействии предприятия и региона. Это - текучесть кадров, обеспечение предприятия работниками соответствующего уровня образования, профессиональной подготовки, культурное развитие и т.д.
Из содержания разделов плана социального развития коллектива следует, что некоторые его направления тесно переплетаются с другими направлениями экономического развития. В связи с этим в план социального развития предприятия следует включать только те специфические мероприятия, которых нет в других разделах тактического и стратегического плана.
Основным продуктом финансового планирования являются финансовые планы. Финансовый план - особая форма плана, показатели которого всегда отражаются в денежном выражении и обосновывают движение финансовых ресурсов на определенный период. Тем самым финансовые планы обеспечивают нормальную деятельность субъектов хозяйствования, их непрерывное функционирование.
Финансовый бизнес-план включает ряд таблиц и балансов: прогнозов реализации продукции, таблицу доходов и затрат, баланс денежных расходов и доходов. Дополнительно разрабатывают прогнозный баланс активов и пассивов и график (расчет достижения безубыточности). Стратегия финансирования обосновывается при прогнозировании вложений в расширение или перевооружение производства.
Все виды финансовых планов в зависимости от периода из действия подразделяются на перспективные, текущие и оперативные. Перспективные планы определяют движение денежных средств на длительный период с учетом долгосрочных вложений и выгод. Текущие финансовые планы - это задания на текущий год, которые детализируются на более короткие периоды времени. В настоящее время, решающее место в управлении текущей финансовой деятельностью отводится годовым планам. Централизованные финансовые планы в основном разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, и только долгосрочные общегосударственные программы должны учитывать источники финансирования, расходы на весь период действия проекта.
Во внутрифирменном финансовом планировании задания, как правило, разрабатываются на три года. В текущем году показатели конкретизируются по месяцам, во втором году - по кварталам, а в третьем - носят общий характер прогноза на год.
Важное место в управлении финансовой деятельностью предприятия имеют оперативные планы, то есть кратковременные прогнозы поступления доходов, возможности покрытия текущих платежей и т.п. Взаимосвязанные между собой во времени и пространстве многочисленные финансовые планы составляют систему финансовых планов, которая развивается и совершенствуется в соответствии с требованиями каждого этапа экономического развития.
Выводы: работники РУП "Минский автомобильный завод" пользуются определенным уровнем социальных льгот, оговоренных коллективным договором предприятия, другими руководящими материалами и ТК Республики Беларусь. Предприятие обеспечивает содержание объектов социальной сферы: Дворца Культуры, СОКа, УЭиСЖ, Медсанчасти, ФСК, Комбината общественного питания и др. Сегодня для работников предприятия на льготных условиях организовывается оздоровление, культурно-массовая и физкультурная работа.
Предложения: для обеспечения выполнения основных целевых показателей прогноза социально-экономического развития необходимо дальнейшее развитие системы маркетинга и товаропроводящей сети, расширение рынков сбыта продукции, сокращение затрат на содержание зданий, сооружений за счет сдачи в аренду площадей, сокращение численности вспомогательных цехов, проведение мероприятий по топливно-энергетическому сбережению.
5. Организация производства и труда
Уровень механизации и автоматизации рабочих мест на Минском автомобильном заводе составляет около 84%. Вместе с тем следует отметить большой удельный вес оборудования со сроком службы свыше 10 лет. Он составляет более 38% от общего состава установленного оборудования.
В состав автоматизированной системы обработки экономической информации на Минском автомобильном заводе входят:
1) техническое обеспечение: сервер, обеспечивающий работу внутренней сети, которая состоит из нескольких компьютеров (компьютеры NTT с процессором Intell Pentium 4), сканеры, для сканирования необходимых документов, принтеры для распечатки документов, ксерокс, модем, обеспечивающий выход в Internet;
2) системное программное обеспечение: операционная система Windows XP и Windows 2005;
3) сетевое обеспечение: внутренняя сеть, т.к вся информация хранится в электронном виде, обмен информацией происходит с помощью внутренней и внешней электронной почты; отделы предприятия сотрудничают между собой при помощи внутренней сети, для повышения качества, быстроты, эффективности работы, а также для большей информационной безопасности;
4) средства организации баз данных: базы данных разработаны в Access, т.к в Access имеются все необходимые для работы инструменты и возможности, и для создания необходимых баз данных и работы с ними не нужны более сложные программы. В Microsoft Access поддерживаются два способа создания базы данных. Имеется возможность создать пустую базу данных, а затем добавить в нее таблицы, формы, отчеты и другие объекты. Этот способ является наиболее гибким, но требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Можно также воспользоваться мастером баз данных для создания всех необходимых таблиц, форм и отчетов для базы данных выбранного типа. Это простейший способ начального создания базы данных. В обоих случаях созданную базу данных можно в любое время изменить и расширить;
5) прикладное программное обеспечение: почтовая программа Lotus Notes для приема заявок в электронном виде и для обмена необходимой информацией между подразделениями;
6) информационное обеспечение: информация необходимая для работы сотрудника хранится на компьютере - рабочем месте на специальном диске, защищенным паролем, также она дублируется на сервере; результат работы сотрудников и архивы информации хранятся на сервере. Если сотруднику необходимо получить какую-либо информацию он обращается к серверу, или непосредственно к тому, у кого есть эта информация. Информация выдается по внутренней электронной почте. Источниками информации являются нормативно-справочная документация.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13