скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыОтчет по практике: Анализ предприятия отрасли на примере РУП "Минский автомобильный завод"

По установленным в нашей республике нормативам коэффициент складских запасов, который равен объему произведенной продукции, находящейся на складе к объему продукции, произведенной за месяц, не должен превышать единицу. Этот показатель для РУП "МАЗ" не является постоянным и колеблется от 0,8 до 1,2.

Рассмотрим более подробно формы реализации выше указанных методов.

1. Участие в выставках и ярмарках.

В 2008-2010 гг. РУП "МАЗ" принимало участие в следующих выставках-ярмарках: универсальная выставка-ярмарка (г. Санкт-Петербург); Каирская Международная Техническая Выставка (Каир); универсальная ярмарка (г. Белгород, г. Липецк, г. Воронеж); сельскохозяйственная техника и товары народного потребления (г. Краснодар); "IEF-2010" (Измир (Турция)) и др.

Выставки играют важную роль для любого предприятия. Во-первых, они позволяют реализовывать продукцию, особенно в новых регионах, по схеме розничной торговли. Во-вторых, еще более важная роль выставок - поиск долговременных партнеров, работа с которыми строится на договорной или контрактной основе.

Кроме того, выставки играют важную роль в маркетинговых исследованиях предприятия, так как позволяют получить быструю обратную связь от потребителей о достоинствах и недостатках предлагаемых изделий.

Часто посетители выставки высказывают свои пожелания о необходимости изменения каких-то характеристик продукции, что позволяет, производя ее доработку, повысить ее конкурентоспособность и объем продаж. Контакты с покупателями часто дают подсказки о необходимости разработки новых изделий.

Очень важно отметить, что после окончания выставки работа над ее результатами не заканчивается. И часто успех выставки определяется эффективной работой с клиентами, контракты с которыми установлены на ней, после выставки.

Так как положительные результаты выставки трудно оценить мгновенно, они могут проявиться спустя несколько месяцев или даже лет, то лишь примерная оценка указывает на их вклад в общий объем реализации примерно 20-25%.

2. Дилерская сеть.

Это основная форма реализации продукции на предприятии. Она дает основной вклад в общий объем реализации - более 50%. От ее эффективности и разветвленности зависит объем сбыта готовой продукции предприятия. Особенно успешно налажена дилерская сеть в России.

Работа с дилерами осуществляется на основе дилерского соглашения. Ценовая политика и формы материального поощрения дилера определяются эффективностью его работы. Так, цена на отпускаемую дилеру продукцию зависит не только от объема поставки, но и от формы оплаты. В случае предоплаты цена ниже на 5-10% (дилерская скидка) по сравнению со случаем поставки товаров дилеру на реализацию (консигнацию).

Для белорусских дилеров условия менее предпочтительны, чем в случае реализации за конвертируемую валюту, поскольку предприятие более заинтересовано в получении валюты для оплаты импортных комплектующих и материалов. Таким образом, наиболее льготные условия предоставляются российским и зарубежным дилерам.

3. Торговые агенты. Торговые агенты являются аналогами хорошо распространенных на западе коммивояжеров. В их обязанности входит поиск и установление контактов, как с индивидуальными, так и с оптовыми покупателями.

Торговые агенты могут заниматься как сбытом однотипной продукции, так и всей номенклатуры продукции. Последнее наиболее типично для поездки в дальние регионы, что связано с большими командировочными расходами предприятия. Как правило, выезжая в командировку, они берут с собой не только рекламные материалы, но и образцы готовой продукции, а в случае их небольших размеров и их "коммерческое количество".

Важную роль для торговых агентов имеет коммуникабельность, то есть способность установления разнообразных отношений - от формальных отношений "продавец-покупатель" до крепкой дружбы.

В целях материальной заинтересованности торговых агентов форма оплаты их труда строится по следующему принципу: им установлен невысокий оклад, а премии устанавливаются как в зависимости от объема реализованной ими продукции, так и от формы оплаты за реализованную продукцию.

Выше перечисленные формы реализации предпочтительно должны заканчиваться заключением договоров на поставку продукции. Чем больше объем договоров, тем более стабильно финансовое положение предприятия, так как наличие гарантированного сбыта облегчает условия для производства данной продукции, например, возможность получения кредита от контракта.

Анализ конкурентных позиций предприятия по некоторым видам деятельности показывает следующее:

1) предприятие в сложившихся экономических условиях не имеет возможности затрачивать большие суммы средств на рекламирование своей продукции как многие из конкурентов. Поэтому рекламу нужно организовывать остронаправленную, предназначенную для потенциальных потребителей продукции предприятия. Это, во-первых, участие в специализированных выставках, а также рассылка рекламных материалов потенциальным партнерам и потребителям продукции предприятия. В целом конкурентных преимуществ у предприятия перед конкурентами в плане рекламы нет;

2) в плане транспортных расходов предприятие имеет преимущества только при поставке товаров в близлежащие регионы. Возможно получение преимуществ в транспортных расходах за счет использования более дешевых видов транспорта (железнодорожный);

3) предприятие не может представлять серьезной конкуренции в настоящее время в плане снижения цен на продукцию, (цены могут быть снижены, но ненамного). Это обусловлено высокой себестоимостью продукции, которая не может быть снижена при производстве на устаревшем технологическом оборудовании. Отсутствие средств не позволяет обновлять основные фонды, что способствовало бы снижению себестоимости продукции;

4) в плане гарантийного обслуживания предприятие имеет такие же преимущества, как и другие крупные предприятия - ближнего зарубежья и Беларуси (налаженная сеть гарантийных и сервисных организаций).

Победить в конкуренции предприятие может путем улучшения потребительских свойств производимой продукции, таких как надежность, простота эксплуатации, дизайн.

Выводы: на мой взгляд, не отвечает требованиям выполнения функций заместитель директора по коммерческим вопросам. Ему непосредственно подчиняются: начальник отдела маркетинга и сбыта, начальник отдела материально-технического снабжения и начальник транспортного участка. Отрицательным моментом в организации управления на предприятия является то, что не выделен как отдельный участок - склад. Должностное лицо "Заместитель директора по коммерческим вопросам" имеет не достаточный квалификационный уровень, его образование не соответствует занимаемой должности. Все это мешает ему выполнять в полной мере свои функциональные обязанности, не проявляется должная инициатива в работе, порой видны явные пробелы в знаниях основ менеджмента и маркетинга.

Предложения: подразделение "склад готовой продукции" можно ввести в подчинение заместителя директора по коммерческим вопросам, та как данное должностное лицо практически не загружено. Также следует рассмотреть вопрос о переводе должностного лица "Заместитель директора по коммерческим вопросам" на другую должность либо о повышении квалификации путем отправки на учебу.

4. Планирование

План социального развития коллектива на Минском автомобильном заводе представляет собой научно обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на всестороннее и гармоничное развитие всех членов коллектива на основе прогрессивных изменений структуры, условий жизни трудового коллектива, усиление социальной однородности труда, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива.

План социального развития тесно взаимоувязан по ряду показателей с другими разделами плана предприятия, например, с планом научно-технического развития, совершенствования организации производства и управления, планом капитального строительства, планом по труду и персоналу, финансовым планом, планом внешнеэкономической деятельности и с другими.

Разработке плана социального развития коллектива предшествует тщательный анализ состояния и динамики социальных показателей, то есть анализ состояния социального развития и выявление тенденций его изменения, анализ выполнения плановых заданий предшествующего периода, тенденций технического и организационного развития производства. Этот анализ должен подкрепляться проведением социологических и других исследований. При этом выявляется круг социальных проблем, требующих для своего разрешения соответствующих материальных, трудовых и финансовых затрат. Только качественно проведенный анализ и взвешенная оценка возможности реализации нерешенных социальных проблем позволят усилить обоснованность плана и возможность его практического выполнения.

В план социального развития Минского автомобильного завода включаются следующие основные разделы.

1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива.

В этом разделе плана отражается обобщенная социальная характеристика коллектива, его специфические особенности. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников ручного, тяжелого физического и монотонного труда, а также занятых на работах с вредными условиями труда, улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда. Здесь разрабатываются мероприятия по сокращению текучести кадров и их планомерному перемещению внутри предприятия, в том числе обусловленному внутрипрофессиональным или квалификационным, межпрофессиональным и другими видами перемещений.

При разработке данного раздела используются показатели, отражающие профессионально-квалификационную структуру работающих, в том числе средний разряд рабочих и средний разряд работ в основном производстве; удельный вес рабочих, занятых высококвалифицированным трудом; совокупность показателей характеризующих состав и структуру работающих, в том числе по возрасту, полу, уровню квалификации, образованию, стажу, социальному положению; показатели текучести кадров; затраты на обучение и повышение квалификации работников.

Планирование изменений социальной структуры основано, прежде всего, на планировании труда и персонала как базового социального процесса, Предпосылкой изменений в содержании и характере труда выступает научно-технический прогресс, внедрение мероприятий которого в социальном аспекте направлено на повышение содержательности труда, улучшение его социальной структуры, стирание различий между социальными группами работников и, таким образом, ведет к совершенствованию социальной структуры коллектива.

2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия.

В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды, которая оказывает непосредственное влияние на здоровье, работоспособность, продолжительность жизни человека, настроение, на социально-психологический климат в коллективе. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников создает предпосылки для более благоприятного протекания социальных процессов в сфере труда, таких, как мотивация, адаптация, сплочение коллектива и др. При разработке этого раздела плана особое внимание уделяется: улучшению социально-гигиенических условий труда на рабочих местах (улучшение микроклимата, снижение уровня шума, вибрации, запыленности, загазованности), улучшение уровня освещенности и других показателей санитарно-гигиенических условий труда по всему их комплексу; оптимизации физиологических и психологических факторов труда, под которыми понимается установление оптимальных режимов труда и отдыха, создание нормальных условий регламентированного отдыха, обеспечение здорового социально-психологического климата в коллективе, снижение производственного травматизма, а также усилению профилактики и снижению профессиональной и общей заболеваемости работников; улучшению медицинского обслуживания на предприятии.

В качестве показателей по этому разделу используются численность рабочих, в том числе женщин, с нормальными, тяжелыми и вредными условиями труда; показатели санитарно-гигиенических условий труда; число случаев заболеваемости и человеко-дней нетрудоспособности на 100 работающих; уровень травматизма и профессиональных заболеваний; количество рабочих, занятых в ночное время; показатели, характеризующие состояние и материально-техническую базу здравпунктов, поликлиник; затраты предприятия на улучшение условий труда и охраны здоровья работников.

3. Совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятия.

Здесь предусматривается не только общий рост уровня оплаты труда работников, но и установление правильных пропорций в уровне заработной платы различных категорий работников, дифференциация уровня оплаты труда внутри категорий работников в зависимости от уровня сложности и конечных результатов труда. Большое внимание уделяется усилению стимулирующей роли форм и систем оплаты труда и премирования, расширению сферы и качества нормирования труда.

Улучшение жилищных и бытовых условий осуществляется на основе изучения потребностей коллектива и учета возможностей их удовлетворения путем включения в план строительства жилья (в том числе в форме долевого участия в строительстве государственного жилого фонда, расширения кооперативного и индивидуального строительства), детских дошкольных учреждений; развитие и строительство объектов коммунально-бытового обслуживания (комплексные приемные пункты бытовых услуг, прачечные самообслуживания и т.п.).

Развитие материальной базы социально-культурных мероприятий и отдыха также одно из важнейших направлений планирования социального развития коллектива. При планировании по этому направлению предусматривается строительство и расширение культурно-просветительных учреждений, летних оздоровительных лагерей для детей, спортивных баз и баз отдыха и т.п.

При планировании совершенствования оплаты труда, улучшения жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятий используются такие показатели, как среднемесячная заработная плата по категориям персонала; средний размер премий по категориям персонала и источникам премированиям; размер фонда экономического стимулирования и направления его использования; средняя обеспеченность работающих и членов их семей жилой площадью; численность работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, количество мест в дошкольных учреждениях, оздоровительных лагерях и степень обеспеченности ими работников предприятия; обеспеченность путевками в санатории, дома отдыха, профилактории; объем производства продукции (по видам) в подсобном хозяйстве; число посадочных мест в столовых на 1000 человек работающих; затраты на реализацию мероприятий по данному разделу.

4. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении производством.

Многообразие рычагов воздействия на формирование личности работника определяет и разнообразие направлений этой работы. Это, прежде всего, мероприятия, направленные на развитие социальной активности работников и повышение их роли в управлении производством, его демократизация; идейно-патриотическое воспитание, трудовое, экономическое, нравственное, правовое. Указанные виды воспитания тесно взаимодействуют между собой. Кроме того, выделяются эстетическое воспитание и культурно-массовая работа; физическая культура и спорт, физическое воспитание.

Планирование социального развития коллектива.

Главной задачей данного раздела плана является определение перспектив совершенствования воспитательной работы, создание условий для ее высокой эффективности. Это, в конечном счете, способствует оздоровлению социально-психологического климата в трудовом коллективе.

Следует отметить, что объектом планирования в данном разделе выступают социальные процессы, не подчиняющиеся прямому регулированию, и следует очень осторожно подходить к количественной оценке запланированных мероприятий, к системе показателей, их определяющих. К числу некоторых из них можно отнести численность работников, "охваченных" различными формами воспитательной работы; число кружков художественной самодеятельности, книжный фонд библиотеки.

Результаты реализации запланированных мероприятий по социальному развитию коллектива должны найти свое логическое отражение в создании нормальных условий трудовой деятельности и активного отдыха, в конечных результатах производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.