Дипломная работа: Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости продукции
- непосредственный доступ к активам предприятия
- разрешение на осуществление операций с активами
- непосредственное осуществление хозяйственных операций
- отражение хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
Применяемый на предприятии стиль работы руководства не соответствует желаемому, является слабым местом в системе внутреннего контроля. Система внутреннего контроля включает в себя:
- систему бухгалтерского учета
- контрольную среду
- отдельные средства контроля
Под контрольной средой понимают осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля.
Кадровая политика ДОП направлена на создание постоянных квалифицированных кадров. При найме на работу определяют испытательный срок – 3 месяца. При несоответствии работника занимаемой должности, нарушения трудовой дисциплины, руководство принимает соответствующие меры, вплоть до увольнения.
На предприятии ежегодно проводится инвентаризация остатков материальных ценностей. Недостача списывается на финансовый результат, либо удерживается из заработной платы материально-ответственного лица.
Ежегодно, перед составлением годовой отчетности, проводится инвентаризация основных средств.
С работниками предприятие в лице директора заключило двухсторонний «договор о материальной ответственности». В случае причинения ущерба виновная сторона обязана возместить его стоимость.
Анализ хозяйственной деятельности организации состоит из управленческого анализа и финансового анализа.
К управленческому анализу можно отнести внутрихозяйственный производственный анализ и внутрихозяйственный финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:
- обоснованность и реализация бизнес-планов;
- маркетинг;
- эффективность деятельности организации;
- условия производства;
- использование производственных ресурсов;
- производство продукции;
- экономическая эффективность производства и реализации прибыли.
К финансовому анализу относятся внутрихозяйственный финансовый анализ и внешний финансовый анализ, которые заключаются в исследовании следующих аспектов деятельности организаций:
- абсолютные показатели по прибыли;
- рентабельность производства и реализации;
- ликвидность, платежеспособность и финансовая устойчивость;
- использование собственного капитала;
- эффективность использования заемных средств.
Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим при проведении организацией анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Необходимо иметь в виду, что на финансовые показатели организации оказывают влияние не только технические, организационные и природные условия самого процесса производства, но и те социальные условия производственного коллектива, финансово-экономические условия организации, так как от степени этих условий зависит степень использования производственных ресурсов, средств и предметов труда, то есть фондоотдача, материалоемкость продукции, производительность труда.
Реализация задач организации осуществляется посредством совместной деятельности людей. Чтобы она достигла своей цели, ее нужно координировать, направлять в нужную сторону, обеспечивать необходимый уровень взаимодействия между участниками.
Так, ни одна задача не будет решена с должным качеством и минимальными затратами, если работники-руководители и исполнители- не будут в этом заинтересованы. От сюда вытекает важнейшая функция менеджмента мотивационная. Она заключается в определении потребностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.
Результаты деятельности организации и ее сотрудников необходимо время от времени проверять, оценивать и корректировать. Это составляет содержание контрольной функции менеджмента, которой в «Дирекции по обслуживанию пассажиров» уделяется большое внимание.
Организационная структура управления ДОП определяется назначением предприятия, его местоположением, спецификой работы и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. Обязанности руководителя «Дирекции по обслуживанию пассажиров» исполняет начальник ДОП как высший менеджер. В его подчинении находятся основные производственные структуры, как видно на рис 2.1
Рис. 2.1 Организационная структура управления ДОП
Эта структура позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системе стимулов. Вместе с тем эта структура имеет ряд минусов: недостаточная компетентность отдельных руководителей, келейность при принятии решения, кастовый подбор кадров. В практике нынешнего российского менеджмента это чаще всего выражается в чрезвычайной семейственности как производства, так и государственного строительства.
Среди методов, применяемых в менеджменте, различают массу узконаправленных: методы постановки целей, принятия решений, прогноза, планирования и т.д. В месте с тем и достаточно общие, связанные с ведущей функцией менеджмента, управления. Функции управления реализуются с помощью определенных методов: организационных, административных, экономических и социально-психологических.
В условиях необходимости оперативно решать самые разнообразные проблемы «Дирекции по обслуживанию пассажиров», административные методы, сковывающие инициативу исполнителей, перестали соответствовать реальным потребностям управления. Нужны методы, позволяющие рядовым работникам на основе материальной заинтересованности самим проявлять инициативу и отвечать за результаты принимаемых ими решений. И такие методы, получившие название экономических, начали внедряться в 2001 году в ДОП. В отличие от административных, экономические методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Непосредственным исполнителем устанавливаются только цели, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблем. Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается различного рода денежными выплатами, которые являются не только заслуженными, а заработанными, например, за счет экономии или дополнительной прибыли, полученной вследствие проявления личной инициативы. Поскольку размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работник непосредственно экономически заинтересован в его улучшении.
Доходами предприятия являются: комиссионный сбор, получаемый от продажи билетов пассажирам, доходы от временного хранения багажа, от реализации газет, журналов, канцелярских товаров, платный туалетов, реализации постельных принадлежностей и кондитерских изделий, доходы от продажи бывших в употреблении и неходовых товарно- материальных ценностей по договорным ценам, реализация металлолома, перевозки корреспонденции, сдачи имущества в аренду: комнаты отдыха, услуги носильщика.
Доходы от услуг предоставляемых пассажирам на вокзале, доходы от подсобно – вспомогательной деятельности вокзала ст. Пассажирская, доходы от услуг предоставляемых пассажирам в поездах за 2002 год можно проанализировать к 2001 году.
Таблица 2.1 Доходы от услуг, предоставляемых пассажирам на вокзале
Наименование | 2001г. | 2002г. | к 2001г |
Камера хранения | 186,3 | 272,6 | 146% |
Багажное отделение | 194,1 | 518,5 | 276% |
Услуги носильщика | 11,2 | 25,7 | 22,9% |
Комната отдыха | 219,7 | 396,7 | 181% |
В т.ч. проживания | 261,7 | 401,9 | 185% |
Справочное бюро | 11,9 | 51,3 | 431% |
Сервис центр | 315,6 | ||
Комиссионный сбор всего: | 2531 | 3368 | 133% |
В т.ч. международные кассы | 366,7 | 287,9 | 79% |
Всего: | 3154,2 | 4948,4 | 157% |
Таблица 2.2 Доходы от подсобно вспомогательной деятельности вокзала
Наименование | 2001г. | 2002г. | к 2001г. |
Киоск газетный | 1372 | ||
Киоск книжный | 451,7 | ||
Платный туалет | 122,1 | ||
Доход от аренды | 751 | 414 | 55% |
Всего: | 751 | 2359,8 |
Таблица 2.3 Доходы от услуг предоставляемых пассажирам в поездах
Наименование | 2001г. | 2002г. | к 2001г. |
Реализация постельных принадлежностей |
6315,7 | 9110,1 | 144% |
реализация кондитерских изделий | 2671,2 | 5298,3 | 198% |
В том числе реализация пива | 1309,1 | ||
Комиссионный сбор | 11,6 | 16,5 | 142% |
Реализация пакетов | 1101,3 | 1391,0 | 126% |
Реализация книг | 27,7 | 306,5 | 1106% |
Реализация одноразовой посуды | 11,1 | 54,4 | 490% |
Всего: | 10138,6 | 16176,8 | 160% |
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.
Прибыль – часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Расчет прибыли по дирекции исследуемого предприятия в 2002 году показан в табл.
Таблица 2.4 Финансовый результат по «Дирекции обслуживания пассажиров»
Наименование |
Сумма |
|
доходы |
142147 |
|
расходы |
128240 |
|
прибыль | 13907 | |
в том числе: |
||
доходы от перевозки пассажиров |
126130 |
|
расходы от перевозки пассажиров |
112772 |
|
прибыль от перевозки пассажиров | 13358 | |
доходы от подсобно-вспомогательной деятельности |
16017 |
|
расходы от подсобно-вспомогательной деятельности |
15646 |
|
прибыль от подсобно-вспомогательной деятельности | 549 | |
Прочие операционные доходы | 4277 | |
в том числе: |
||
продажа основных средств, продукции, товаров |
2678 |
|
предоставления имущества в аренду |
1518 |
|
сумма взысканная с виновных лиц за похищенные тмц |
81 |
|
прочие операционные расходы | 13992 | |
в том числе: |
||
продажа основных средств, продукции, товаров |
1989 |
|
предоставление имущества в аренду |
1085 |
|
налоги и сборы |
10849 |
|
в том числе: |
||
налог на имущество |
8402 |
|
налог на содержание ЖКХ |
2057 |
|
налог на образовательные нужды |
377 |
|
целевой сбор на содержание правоохранительных органов |
13 |
|
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых |
||
кредитными организациями |
69 |
|
Результат (убыток) | - 9715 | |
Прочие внереализованные доходы | 149 | |
в том числе: |
||
невостребованная депонированная зарплата |
8 |
|
принятие к учету имущества, оказавшегося в излишке |
||
по результатам инвентаризации |
117 |
|
доходы от списания основных средств |
24 |
|
Прочие внереализованные расходы | 4214 | |
в том числе: |
||
убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году |
7 |
|
убытки от списания основных средств |
4207 |
|
Результат (убыток) | - 4065 | |
Прибыль отчетного периода | 127 | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17