скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыДипломная работа: Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) для выявления путей снижения себестоимости продукции

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения.

3. Если налогоплательщик осуществляет виды деятельности, в отношении которых в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса отдельно исчисляется налоговая база по налогу, то аналитический учет расходов на ремонт основных средств для целей налогообложения ведется по видам производства, по видам деятельности.


Приложение _

Письмо МПС РФ, Минфина РФ и Минэкономики РФ от 31 марта 1993 г.

"Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции

(работ, услуг) предприятий эксплуатационной деятельности железных

дорог Российской Федерации"

С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ

В связи с единством транспортной сети железных дорог России, централизованным управлением перевозочным процессом, повышенными требованиями к безопасности движения поездов, а также тем, что наряду с функциями государственного управления железнодорожным транспортом МПС осуществляет и хозяйственное регулирования в области организации и обеспечения перевозочного процесса дополнительно к составу затрат, определенному Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, относить на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий эксплуатационной деятельности железных дорог расходы, связанные с особенностями работы железнодорожного транспорта:

1. Расходы по переквалификации, обучению смежным профессиям работников, высвобождаемых по причине ликвидации предприятия или сокращения численности для работы на других предприятиях железнодорожного транспорта.

2. Расходы по обеспечению работников железнодорожного транспорта бытовым топливом.

3. Расходы по содержанию дополнительной численности милиции для охраны общественного порядка в поездах и на вокзалах.

4. Расходы на содержание служебных вагонов на железных дорогах по перечню, согласованному МПС России.

5. Расходы на обслуживание и технический ремонт основных средств детских железных дорог.

6. Общеотраслевые расходы, связанные с особенностями работы железнодорожного транспорта:

6.1. Расходы на содержание Центральной станции связи с Главного вычислительного центра, за оказываемые услуги предприятиям железных дорог России.

6.2. Расходы на содержание инспекций МПС по приемке из ремонта подвижного состава, путевых машин и механизмов на ремонтных заводах и по сохранности вагонного парка на железных дорогах, содержание мостоиспытательных станций.

6.3. Расходы на содержание школы и центрального отряда военизированной охраны МПС России.

6.4. Расходы на содержание организаций, не входящих в состав центрального аппарата МПС России, обслуживающих всю сеть российских железных дорог и обеспечивающих: разработку общесетевых норм и нормативов расхода материальных и трудовых ресурсов, сметных нормативов для капитального ремонта зданий и сооружений, экспертизу цен на продукцию, производимую промышленными предприятиями МПС поставляемую предприятиями других министерств и ведомств; обоснование развития транспортно-экономических связей в Российской Федерации и с зарубежными странами и странами-членами СНГ; другие работы общеотраслевого назначения.

6.5. Расходы на приобретение хлебных щитов, поддонов, решеток для перевозки скота и других специальных приспособлений, используемых при перевозках.

6.6. Расходы на изготовление графиков движения поездов и издание служебной литературы (инструкций, правил, положений, статистических и других справочников).

6.7. Расходы на повышение уровня маршрутизации, сокращение простоя вагонов и их уплотненную загрузку.

6.8. Расходы на изобретательство и рационализацию, организацию и проведение выставок, смотров, конкурсов, развитие отраслевой системы информации и пропаганды работы железнодорожного транспорта.

6.9. Расходы на содержание Центральной научно-технической библиотеки, Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации, издание отраслевых научно-технических журналов.

Согласовано

И.О. министра экономики

Российской Федерации                                                                        А.Г. Шаповальянц

Согласовано

Заместитель министра финансов

Российской Федерации                                                                                 А.А. Астахов

31.03.93

Утверждаю

И.О. первого заместителя министра

путей сообщения Российской Федерации                                                  А.Я. Сиденко


Приложение _

Бухгалтеру предприятия железнодорожного транспорта.

Особенности бухгалтерского учета

Железнодорожный транспорт - структурообразующая отрасль российской экономики. В процессе перевозок участвуют тысячи предприятий. Это вагонные и локомотивные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, локомотиво- и вагоноремонтные заводы, дорстройтресты, разного рода научные организации и множество других предприятий самых разных отраслей. В соответствии с классификатором отраслей народного хозяйства эти предприятия сгруппированы по соответствующим видам деятельности: основная деятельность железных дорог, промышленность, строительство, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, наука и т.д.

В разрезе видов деятельности (по каждому виду деятельности отдельно) железные дороги составляют и представляют сводную отчетность в МПС России. МПС России составляет и представляет в Минфин России сводную отчетность также по видам деятельности. Бухгалтерский учет в каждой отрасли имеет свои особенности. "Железнодорожная" специфика в наибольшей степени присутствует в бухгалтерском учете предприятий, относящихся к виду деятельности "основная деятельность железных дорог".

Рассмотрим особенности бухгалтерского учета на предприятиях основной деятельности железных дорог (отрасль находится в процессе реформирования; изменения законодательной базы и структуры управления отраслью, безусловно, окажут влияние и на отраслевые особенности бухгалтерского учета).

К предприятиям основной деятельности железных дорог относятся следующие предприятия, входящие в состав железных дорог: пассажирские станции, вагонные участки и пассажирские вагонные депо, грузовые станции и механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, локомотивные депо, грузовые вагонные депо, дистанции пути, путевые машинные станции и рельсосварочные поезда, дистанции гражданских сооружений, дистанции водоснабжения и водоотведения, дистанции сигнализации и связи, дистанции электрификации и электроснабжения, дирекции по обслуживанию пассажиров, отделения железных дорог и другие предприятия.

В зависимости от особенностей работы и организационной структуры каждой железной дороги эти предприятия могут иметь или не иметь статуса юридического лица, но все они входят в состав железной дороги или ее отделений в качестве структурных подразделений.

Кроме того, к предприятиям основной деятельности железных дорог относятся некоторые предприятия, находящиеся в непосредственном ведении МПС России.

Для всех предприятий основной деятельности железных дорог МПС России своим указанием ежегодно утверждает учетную политику, в которой предусматривает ее основные положения, единые для всех предприятий основной деятельности железных дорог, и существенные способы ведения бухгалтерского учета. Железные дороги и предприятия основной деятельности, находящиеся в непосредственном ведении МПС России, с учетом указания об учетной политике утверждают свои приказы об учетной политике в порядке, предусмотренном положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98).

В приказах об учетной политике железные дороги и предприятия основной деятельности, находящиеся в непосредственном ведении МПС России, обязательно предусматривают такие единые для всех предприятий элементы учетной политики, как признание выручки, доходных поступлений и доходов от перевозок грузов, пассажиров, почты и багажа; признание выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг по подсобно-вспомогательной деятельности; признание расходов; база, нормативы и источники отчислений в централизованные фонды и резервы МПС России и т.д.

Критерии признания доходов и расходов, база, нормативы и источники отчислений в централизованные фонды и резервы МПС России устанавливаются в соответствии с указанием МПС России об учетной политике.

Отделения железных дорог, линейные предприятия и предприятия дорожного подчинения в соответствии с указанием МПС России об учетной политике, приказом железной дороги и ПБУ 1/98 также разрабатывают и утверждают приказы об учетной политике.

Таким образом, с одной стороны, учетная политика на всех предприятиях основной деятельности железных дорог является единой, с другой стороны, каждое предприятие имеет возможность учесть в приказе об учетной политике особенности своей хозяйственной деятельности.

Необходимость установления единой учетной политики для всех предприятий основной деятельности железных дорог обусловлена несколькими причинами. Во-первых, формирование сводной отчетности по основной деятельности железных дорог предполагает единство методологии отражения фактов хозяйственной деятельности для всех предприятий, отчетность которых включается в сводную отчетность по основной деятельности. Во-вторых, эффективное планирование, управление (в том числе оперативное) и контроль за хозяйственной деятельностью предприятий также предполагают единство учетной политики.

МПС России планирует и контролирует доходы, расходы и финансовые результаты деятельности предприятий, направления использования ими нераспределенной (чистой) прибыли, планирует инвестиции и осуществляет их в централизованном порядке. При отсутствии единой учетной политики МПС России было бы не в состоянии осуществлять указанные функции. Например, инвестиционная политика в значительной мере зависит от величины источников финансирования инвестиций, а значит - и от принятого предприятием способа начисления амортизации основных средств (амортизация является одним из источников осуществления капитальных вложений). Применение предприятиями основной деятельности железных дорог одновременно разных способов начисления амортизации основных средств сделало бы невозможным планирование амортизации как источника финансирования капитальных вложений. Одновременно железные дороги и МПС России потеряли бы контроль за себестоимостью перевозок по элементу "Амортизация основных фондов".

В целях упорядочения и единообразия отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности МПС России разработаны и утверждены План счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог и Методические рекомендации по его применению. Указанные документы разработаны в соответствии с Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 1.11.91 г. N 56 (с последующими изменениями и дополнениями), но с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности предприятий основной деятельности железных дорог.

Для предприятий основной деятельности в целом по сети железных дорог План счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог играет роль рабочего Плана счетов. На его основе железные дороги при формировании учетной политики утверждают свои рабочие Планы счетов. Сравнительное единообразие отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций обеспечивает также применение всеми предприятиями основной деятельности Методических рекомендаций по применению Плана счетов бухгалтерского учета основной деятельности железных дорог.

Особенности бухгалтерского учета на железнодорожном транспорте в значительной мере определяются существующей организационной структурой управления отраслью. Указанная структура является четырехзвенной и включает следующие уровни управления:

МПС России - как федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

железные дороги, отделения дорог, линейные предприятия и предприятия дорожного подчинения - как хозяйствующие субъекты.

Статус юридического лица могут иметь одновременно и железная дорога, и являющиеся ее структурными подразделениями отделения дороги и предприятия дорожного подчинения, а также линейные предприятия, являющиеся структурными подразделениями отделения дороги или железной дороги (при безотделенческой структуре).

Система управления железнодорожным транспортом в настоящее время уже не полностью отвечает существующим экономическим реалиям и находится в процессе реформирования. В частности (как одно из направлений реформирования железнодорожного транспорта), на железных дорогах созданы или создаются пассажирские компании (дирекции по обслуживанию пассажиров); в последующем будут создаваться грузовые компании.

Одна из особенностей системы управления железнодорожным транспортом заключается в том, что МПС России отчасти совмещает государственные и хозяйственные функции. В процессе реформирования отрасли эти функции будут разделены, и хозяйственная деятельность будет отделена от деятельности МПС России.

В соответствии с существующей системой управления железнодорожным транспортом в системе МПС России получили широкое распространение внутренние расчеты (внутриведомственные и внутрихозяйственные). Внутренние расчеты являются элементом системы организации внутридорожных хозяйственных отношений на основе закрепления имущества в хозяйственном ведении за предприятиями, входящими в состав железной дороги и имеющими самостоятельный или отдельный баланс. Они осуществляются посредством зачетов при участии вышестоящей организации. Условием проведения расчетов является наличие у каждого участника баланса основной деятельности, который включается в сводный баланс железной дороги по основной деятельности (в формируемый МПС России сводный баланс по основной деятельности - для предприятий, находящихся в непосредственном ведении МПС России).

При внутренних расчетах требование платежа обращается непосредственно к плательщику минуя учреждение банка. Плательщик из предъявленной ему суммы засчитывает встречные требования с его стороны к получателю, а на оставшуюся разницу дает поручение банку на перечисление денежных средств. Если сальдо счета учета внутренних расчетов равно нулю, то расчеты считаются завершенными.

Таким образом, если при внешних расчетах через банк проходит каждая расчетная операция, то при внутренних расчетах через банк проходит лишь сальдо совокупности расчетов, учтенных на основании извещений (авизо) участвующих сторон. Поэтому при их применении продолжительность расчетов, потребность в оборотных средствах для покрытия взаимозадолженности сокращаются.

Внутренние расчеты подразделяются на две большие группы:

внутриведомственные расчеты, т.е. расчеты железных дорог, предприятий основной деятельности, находящихся в непосредственном ведении МПС России, с МПС России;

внутрихозяйственные расчеты, т.е. расчеты линейных предприятий с отделениями дорог, отделений дорог и предприятий дорожного подчинения с управлениями железных дорог.

Внутриведомственные расчеты учитываются на одноименном балансовом счете 77 "Внутриведомственные расчеты", к которому открываются следующие субсчета:

77-1 "По средствам в порядке оказания финансовой помощи";

77-2 "По доходам от перевозок и прочим операциям железной дороги";

77-3 "По доходным поступлениям";

77-4 "По средствам на капитальные вложения";

77-5 "По прочим операциям с организациями основной деятельности".

Субсчет 77-1 предназначен для учета расчетов при перечислении железным дорогам на срочной, возвратной основе денежных средств в порядке оказания финансовой помощи.

Субсчет 77-2 предназначен для учета расчетов по причитающимся железным дорогам доходам от перевозок, а также для учета расчетов по удержанию с железных дорог средств, направляемых на финансирование операций, осуществляемых МПС России в централизованном порядке, и некоторых других расчетов с железными дорогами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.