Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир"
Питание лага осуществляется однофазным переменным током напряжением 110 В, частотой 50 Гц. Питание лага от бортовых сетей с другими данными осуществляется через соответствующие преобразователи. Лаг имеет внутриприборную защиту от создаваемых им радипомех.
Конструкция лага обеспечивает непрерывную работу приборов в течение не менее 2000 ч. При этом допускается замена отдельных электроэлементов без последующей регулировки лага.
Навигационный эхолот «НЭЛ-5М» предназначен для измерения и автоматической записи профиля дна при скорости хода судна до 20 узлов, бортовой качке до 10 о, килевой- до 1,5 о. Эхолот расчитан на скорость распространения звука в воде 1500 м/с. Диапазон измеряемых глубин от 1 до 2000 м. Время, необходимое для готовности эхолота к работе не более 1 минуты.
Приемо-индикаторная спутниковая навигационная система «NAVIOR» предназначена для решения прямой и обратной геодезических задач на референцэллипсоиде. Решения прямой и обратной задач счисления параметров движения с оценкой точности. Система предназначена для обработки навигационной информации для получения оптимальных оценок параметров движения, вождения обьекта по линии заданного пути
Технические характеристики:
принимаемые сигналы: ГЛОНАСС, GPS NAVSTAR
точность определения координат:
ГЛОНАСС - 15-20 м
GPS - 25-40 м
- погрешность определения вектора скорости:
ГЛОНАСС - 0,1 м/с
GPS - 0,3 м/с
Обеспечение живучести и спасения.
Разработке и осуществлению мероприятий по снижению аварийности судов и повышению их живучести уделяется большое внимание. С этой целью выработан ряд международных документов, регламентирующих требования по повышению безопасности мореплавания и живучести судов. К числу важнейших из них относятся: Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, международный кодекс морской перевозки опасных грузов, международная конвенция о грузовой марке и др.
Живучесть судна обеспечивается: запасом плавучести и остойчивости, пожарной безопасностью, живучестью судовой техники, подготовленностью экипажа к борьбе за живучесть судна и действиями по ее поддержанию и восстановлению.
Перечень документации для руководства борьбой за живучесть судна:
- наставление по борьбе за живучесть судов.
- расписания по тревогам (общее и стояночное) или инструкция. Чертежи и схемы (если они предусмотрены технической документацией судна):
общего расположения помещений судна с указанием трапов и коридоров ;
расположения огнестойких и огнезадержавающих конструкций и закрытий в них ;
расположения вентиляционных каналов, заслонок, мест включения ;
систем пожарной сигнализации;
систем пожаротушения.
Балластной, осушительной и перепускной систем.
Информация об остойчивости и непотопляемости судна в объеме, предусмотренном правилами Регистра для данного судна.
Описи аварийного и противопожарного снабжения.
На судне имеется станция пожарной сигнализации типа «ТОЛ 10/50с» панель управления которой находится на ходовом мостике на кормовой переборке, что соответствует требованиям СОЛАС-74 іі/2
Правило 13 п.1,5 (панель управления станцией должна находиться на ходовом мостике или на центральном пожарном посту), а так же п.1.6 (панели сигнализации должны указывать луч, в котором сработал автоматический или ручной извещатель). Лучи, которые указывают род срабатываемого извещателя, снабжены сигнальными лампочками. Вблизи панели имеется четкая информация об обслуживаемых помещениях по расположению лучей упомянутых правил. Информация представлена в виде таблицы.
Работа системы обнаружения пожара периодически проверяется в соответствии с пожарными правилами при помощи устройств для получения горячего воздуха соответствующей температуры, на которую должен реагировать автоматический извещатель. Тип извещателей такой, что не требует замены при срабатывании в момент испытания и возвращается в режим «Работа».
Конструкция извещателей удовлетворяет требованиям СОЛАС-74 Правила 13 п.3. Они стойкие к воздействию колебаний напряжения и переходных режимов питания, к изменению температуры окружающей среды, вибрации, влажности, сотрясений, ударов и коррозии (п.3.1).
На дымовые извещатели имеется сертификат и акт, которые подтверждают точность срабатывания извещателя до того, как плотность дыма достигнет величины, при которой ослабления света превысит 12,5% на метр, но не раньше, чем плотность дыма достигает величины 2% на метр (п.3.2).
Тепловые извещатели так же сертифицированны и имеют акт, который подтверждает их точность срабатывания (п.3.3).
Согласно Правила 52 іі/2 система пожарообнаружения расположена так, что обепечивает обнаружение дыма и наличие ручных извещателей на всех трапах и коридорах на пути эвакуации из жилых помещений.
Система водотушения
Пожарный насос НЦВ-40/65
Количество 2
Производительность м3/ч 40
Напор, м вод.ст. 65
Электродвигатель АМ61-2
Мощность, квт 11
Управление из рулевой рубки
Система углекислотного тушения
Количество баллонов 30 шт.
Вместимость баллона 40 л
Возможность заполнения углекислотой 30% объема наибольшего трюма.
Система пенотушения
Предназначена для тушения небольших очагов пожара МО
Вместимость 45 л
Воздушно-пенный переносной ствол 2 шт.
Станция звуковой сигнализации пожарообнаружения
№ п/п |
Наименование помещений |
1 | Левый борт 145 шп. |
2 | Помещениедизель-генераторной станции |
3 | Котельное отделение |
4 | Правый борт 145 шп. |
5 | Электроаппаратная |
6 | Под платформой по ДП 133 шп. |
7 | Румпельное отделение |
8 | Аккумуляторная |
9 | Радиорубка |
10 | Коридор левого борта 143-144 шп. |
11 | Коридор правого борта 143-144 шп. |
12 | Агрегатная |
13 | Гирокомпасная |
14 | Прачечная |
15 | Малярная |
16 | Шкиперская |
17 | Плотницкая |
18 | Кладовая |
19 | Электрогенераторная |
20 | Коридор |
21 | Выход из машинного отделения |
22 | Камбуз |
Глава 1. Предварительная подготовка
1.1 Подбор карт,руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбираются по откорректированному каталогу карт и книг следующим образом:
- в любой части каталога по листу «Нарезки частей каталога», который помещен в начале книги, определяет нужная часть каталога;
- в выбранной части каталога по сборному листу сборных листов карт, помещенных в начале раздела «Карты», выписываются номера сборных листов предстоящего района плавания;
- в том же разделе «Карты» по выписанным сборным листам, подбираются и выписываются номера необходимых карт по предстоящему маршруту плавания; первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены пункты отхода и прихода, а затем номера планов, частных и путевых карт;
- по выписанным номерам из судовой коллекции выбираются состояние их корректуры и при необходимости карты корректируются для приведения их на уровень современности.
Для подбора лоций и других руководств для плавания пользуются разделом «Книги» каталога карт и книг. Границы лоций, описание огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих сборных листах в разделе «Книги», а цифры на этих листах обозначают номера изданий.
Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода.
А) Карты
№ | Адмиралтейский номер карты | Заголовок (название) карты |
Масштаб Год издания |
Год корректуры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Генеральные карты | ||||
30102 | Черное и Эгейское моря |
1:2000000 1969 |
01.11.200 | |
30104 | Средняя часть Средиземного моря |
1:2000000 1971 |
01.11.200 | |
30105 | Западная часть Средиземного моря |
1:2000000 1975 |
01.11.200 | |
31008 | Западная часть Средиземного моря |
1:750000 1980 |
01.11.200 | |
5 | 30302 | Эгейское и Мраморное моря |
1:1000000 1978 |
01.11.200 |
6 | 30305 | Ионическое море |
1:1000000 1976 |
01.11.200 |
7 | 30399 | Тирренское море |
1:1000000 1976 |
01.11.200 |
8 | 30307 | От Балеарских островов до островов Сардиния |
1:1000000 1976 |
01.11.200 |
Путевые карты | ||||
9 | 31010 | От Севастополя до Констанцы |
1:500000 1975 |
01.11.200 |
10 | 31014 | От порта Констанциа до порта Амасра |
1:500000 1980 |
01.11.200 |
11 | 31016 | Северная часть Эгейского моря |
1:500000 1977 |
01.11.200 |
12 | 31017 | Южная часть Эгейского моря |
1:500000 1980 |
01.11.200 |
13 | 31023 | От мыса Тенарон(Матапан) до порта Бенгази |
1:500000 1980 |
01.11.200 |
14 | 31029 | Восточная часть Ионического моря |
1:500000 1979 |
01.11.200 |
15 | 31028 | Западная часть Ионического моря |
1:500000 1980 |
01.11.200 |
16 | 31026 | Тунисский пролив |
1:500000 1979 |
01.11.200 |
17 | 31039 | От мыса Рас Энгела до мыса Корбелен |
1:500000 1979 |
01.11.200 |
18 | 31040 | От мыса Корбелен до халива Оран |
1:500000 1968 |
01.11.200 |
Путевые и частные карты и планы |
||||
19 | 38125 |
Евпаторийский рейд Порт Евпатория |
1:10000 1981 |
01.11.200 |
20 | 35119 | Каламитский залив |
1:50000 1969 |
01.11.200 |
21 | 35118 | Подходы к озеру Донузлав |
1:50000 1967 |
01.11.200 |
22 | 32102 | Каркинитский залив |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
23 | 32101 | От мыса Тарханкут до Одессы |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
24 | 32100 | От Одессы до Сулинского гирла |
1:200000 1982 |
01.11.200 |
25 | 32117 | От Георгиевского гирла до мыса Калиакра |
200000 1978 |
01.11.200 |
26 | 32116 | От мыса Мичурин до бухты Мичурин |
200000 1981 |
01.11.200 |
27 | 32115 | От бухты Мичурин до мыса Шиле |
200000 1971 |
01.11.200 |
28 | 34113 | От порта Инеболу до порта Зонгулдак |
200000 1968 |
01.11.200 |
29 | 36127 | Подходы к проливу Босфор |
1:50000 1982 |
01.11.200 |
30 | 36129 | Пролив Босфор |
1:25000 1982 |
01.11.200 |
31 | 32200 | Мраморное море |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
32 | 35201 | Подходы к проливу Босфор |
50000 1982 |
01.11.200 |
33 | 33201 | Мраморное море. Восточная часть |
1:100000 1978 |
01.11.200 |
34 | 33202 | Мраморное море. Средняя часть |
1:100000 1979 |
01.11.200 |
35 | 33203 | Мраморное море. Западная чать |
1:100000 1978 |
01.11.200 |
36 | 32201 | От порта Александруполис до острова Лесбос с проливом Дарданелы |
1:200000 1972 |
01.11.200 |
37 | 33204 | Пролив Дарданеллы |
1:100000 1875 |
01.11.200 |
38 | 35212 | Центральная часть пролива Дарданеллы |
1:50000 1974 |
01.11.200 |
39 | 35213 | Южная часть пролива Дарданеллы |
1:50000 1973 |
01.11.200 |
40 | 32202 | От пролива Дарданеллы до острова Скирос |
1:200000 1982 |
01.11.200 |
41 | 33205 | Подходы к проливу Дарданеллы |
1:100000 1982 |
01.11.200 |
42 | 32202 | От пролива Дарданеллы до острова Скирос |
200000 1982 |
01.11.200 |
43 | 32206 | От острова скирос до острова Икалия |
1:200000 1976 |
01.11.200 |
44 | 32210 | От пролива Кафирефс (Доро) до залива Арголикос |
1:200000 1977 |
01.11.200 |
45 | 33241 | Пролив Кафирефс (Доро) |
1:100000 1968 |
01.11.200 |
46 | 33228 | Проливы Кеос, Китнос и Серифос |
1:100000 1968 |
01.11.200 |
47 | 32215 | От залива Арголикос до острова Крит |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
48 | 33239 | От острова Китира до острова Белопуло (Парапола) |
1:100000 1978 |
01.11.200 |
49 | 33238 | Залив Лаконикос с подходами |
1:100000 1974 |
01.11.200 |
50 | 32214 | От острова Андикитира до острова Сапьендза |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
51 | 32213 | От острова Сапьендза до острова Закинф |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
52 | 32212 | От острова Закинф до острова Лефакс |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
53 | 32211 | От острова Лефакс до мыса Кефали |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
54 | 32300 | Пролив Отранто |
1:200000 1980 |
01.11.200 |
55 | 32311 | Залив Таранто |
1:200000 1980 |
01.11.200 |
56 | 32312 | От мыса Аличе до мыса Спартивенто |
1:200000 1980 |
01.11.200 |
57 | 32313 | От Мессинского пролива до порта Сиракузы |
1:200000 1981 |
01.11.200 |
58 | 32314 | Мальтийский пролив |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
59 | 32316 | От залива Джелла до мыса Гранитолла с островами Гаудеш(Гоцо) и Линоса |
1:200000 1969 |
01.11.200 |
60 | 32317 | Северо-западная часть Тунисского пролива |
1:200000 1972 |
01.11.200 |
61 | 32330 | От мыса Рас-эт-Тиб(Бон) до порта Бизерта |
1:200000 1971 |
01.11.200 |
62 | 32331 | От порта Бизерта до порта Аннаба |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
63 | 32332 | От порта Аннаба до порта Джиджелли |
1:200000 1978 |
01.11.200 |
64 | 32333 | От гавани Деллис до порта Шершель |
1:200000 1976 |
01.11.200 |
66 | 36318 | Алжирская бухта |
1:25000 1965 |
01.11.200 |
67 | 39318 | Порт Алжир |
1:10000 1975 |
01.11.200 |
Справочные карты | ||||
1 | 6243 |
Гидрометеорологические карты Средиземного моря |
||
2 | 90102-Н2 |
Карта мира. Горизонтальная (н) И вертикальная (г) составляющие напряженности иомагнитного поля эпохи… 1975г. (карта элементов земного магнетизма). |
1978г. 1:20000000 |
|
3 | 90080 | Карта часовых поясов мира |
1979г. 1:50000000 |
|
4 |
30302ДН- LC |
Карты радионавигационных систем ( ЛОРАН-С) Эгейское, мраморное и средиземное моря SLO-Г SLO-Б 7990-Х |
1978г. 1:1000000 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19