Дипломная работа: Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту "Евпатория – Алжир"
2.4 Приливные явления
Так как величины приливоотливных явлений в районе порта Алжир незначительны, то расчет приливов выполняется для ближайшего дополнительного пункта, а результаты расчёта заносятся в таблицу (Согласно таблице приливов на 2000 год).
Таблица 2.3.1 – Приливы порт Арзев
Название порта | Дата | Утренние воды | Вечерние воды | ||||||
МВ | ПВ | МВ | ПВ | ||||||
Тс |
h |
Тс |
H |
Тс |
h |
Тс |
h | ||
Арзев |
19.10 | 01.25 | -0.4 | 08.06 | 0.6 | 13.51 | 0.3 | 20.31 | 1.1 |
20.10 | 02.25 | -0.3 | 09.20 | 0.6 | 15.10 | 0.4 | 21.51 | 1.1 | |
21.10 | 03.42 | -0.2 | 10.43 | 0.6 | 16.29 | 0.4 | 23.15 | 1.1 | |
22.10 | 05.14 | -0.2 | 12.58 | 0.6 | 18.02 | 0.4 | 00.28 | 1.1 | |
23.10 | 06.34 | -0.3 | 13.01 | 0.7 | 19.12 | 0.3 |
2.5 Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями, только с учетом их точности, которая традиционно оценивается средней квадратической погрешностью (СКП) М; вероятность которой Р = 63%. Однако «стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего 9счисляемого) места судна принята вероятность Р = 95%.
Этому требованию практически удовлетворяет круг радиуса Р = 2М.
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчета СКП счисления (Мсt), СКП счисленного места (Мси), СКП возможных обсерваций (Мо) приведенных в нижеследующих таблицах:
Таблица 2.5.1 Количественные параметры Международного стандарта точности плавания.
Таблица 2.5.2 Допустимое время плавания по счислению.
Таблица 2.5.3 Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.
Таблица 2.5.4 Значение коэффициента Кр2.
Таблица 2.5.5 Навигационные; параметр, функция, изолиния; градиент навигационного параметра.
Таблица 2.5.6 Расчет точности места судна.
Данными вышеназванных таблиц следует руководствоваться при ведении дополнительной прокладки.
Требования к точности судовождения
Количественные параметры Международного стандарта точности плавания
Зона плавания судна | Радиальная СКП определения места | Частота обсерваций | Допустимое время обработки нав. параметров | |
Зона стесненного плавания: | - акватория портов, гаваней | 5÷20 м | Непрерывно | мгновенно |
- узкие (100÷200 м) каналы, ф-ры | 0,15 их ширины | 1÷5 мин | 0,5÷1 мин | |
Прибрежная зона:* | - фарватеры шириной 220 кБт | 0,2 их ширины | 1÷5 мин | 0,5÷1 мин |
- СРДС | 0,2 ширины полосы движения (1÷5 кБт) | 10÷30 мин | 1÷3 мин | |
- рекомендованные пути в расстоянии до 25 миль от берега | 2% от расстояния до берега, но не > 2 миль | 20÷30 мин | 1÷3 мин | |
- рекомендованные пути в расстоянии > 25 миль от берега | не > 2 миль | 1÷2 часа | 5÷10 мин | |
Зона открытого моря | 2 % от расстояния до нав. опасности, но не > 2 миль | 2÷4 часа | 10÷15 мин |
Прибрежная зона ограничена линией, проходящей на расстоянии 50 миль от береговой черты либо на расстояние не далее 200-метровой изобаты, где возможно определение места по береговым системам навигационного оборудования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19