Реферат: Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)
№ 22.Бизнес-план предприятия и его задачи
Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осущевить для какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. он является важным инструментом при рассмотрении большого количества ситуаций для выбора применимых и определения средств для их достижения. Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и ком. Деят-ти предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения фин.-хоз. задач.
Назначение бизнес-плана:
·помочь предпринимателям оценить свои возможности;
·выявить емкость и перспективы будущего рынка;
·оценить необходимые затраты и соразмерить их с теми, по которым можно будет реализовать продукцию или услуги;
·убедить возможного инвестора в привлекательности и конкурентоспособности выбранной деятельности;
·обнаружить возможные “подводные камни” в первые годы работы предприятия;
·рассчитать по оценочным показателям прибыльность данной деятельности;
·определить целесообразность развития данного производства в сложившихся экон. условиях;
·установить возможные контракты с контрагентами.
Составляя бизнес-план, надо помнить, что основной целью является получение прибыли через удовлетворение потребностей покупателей, а средствами ее достижения являются новые продукты или услуги. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на вопросы: как начать свое дело, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, как скоро можно будет расплатиться с инвесторами, как уменьшить возможный риск. Бизнес-план составляется на несколько лет (3-5) и служит основой взаимопонимания между инвесторами и организаторами.
Структура бизнес-плана:
·Концепция выбранного бизнеса;
·Ситуация в настоящее время (намерения, задачи, цели);
·Характеристика создаваемого предприятия, его продукции и услуг;
·Управление;
·Исследование и анализ рынка;
·План маркетинговых действий;
·Производственный план;
·Оценка риска;
·Финансовый план.
№ 23.Анализ себестоимости. Резервы и факторы снижения себестоимости
Себестоимость продукции - совокупные затраты предприятия, выраженные в стоимостной форме. Себестоимость составляет основу цены производимой продукции.
Цена=Себестоимость +Прибыль
Себестоимость - это денежное выражение затрат производственнх факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производствои реализация продук. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоисоть производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все матриальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
В себестоимость продукции согласно инструкции включаются:
·затраты на подготовку и освоение производства;
·затраты, связанные непосредственно с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
·затраты на оплату труда;
·затраты, связанные с использованием природного сырья;
·затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции;
·расходы, связанные с изобретательством, техническим усовершенствованием и рационализаторскими предложениями;
·затраты по обслуживанию производственного процесса (текущий, средний и капитальный ремонт) - сюда затраты на модернизацию оборудования и реконструкцию объектов основных фондов не включаеются.
·затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;
·расходы, связанные с набором рабочей силы;
·текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранительного значения;
·расходы, вязанные с управлением производством;
·затраты на подготовку и переводготовку кадров;
·расходы по транспортировке работников к месту работы и обратно, отчисления на государственное социальное страхование и пенсионное обеспечение, в государственный фонд занятости от затрат на оплату труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции;
·отчисления по обязательному медицинскому страхованию;
·платежи по срахованию имущества предприятия;
·затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;
·затраты по гарантийному обслуживанию;
·затраты, связанные со сбытом продукции, упаковка, хранение, транспортировка);
·затраты на воспроизводство основных производственных фондов (амортизация, на полное восстановление);
·износ (амортизация) по нематериальным активам;
·потери от брака;
·потери от простоев по внутрипроизводственным причинам.
Величина этих затрат зависит от цен на ресурсы, необходимых для производства товаров, а также от технологии их использования;
Номенклатура затрат на производство по экономическим элементам:
·материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
·затраты на оплату труда (все видыоплаты труда и другие выплаты);
·отчисления на социальные нужды;
·амортизация основных фондов;
прочие денежные затраты.
Различные виды ресурсов по-разному переносят свою себестоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства. К постоянным издержкам производства относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены. Даже если предприятие не производяит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала).
Под переменными издержками понимают затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также их структуры при прозводстве и реализации нескольких видов продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и т.д.
В желании как можно больше получить прибыли, каждое предприятие должно стремиться снизить издержки производства (себестоимость). А для этого необходимо постоянно следить за складывающимся отношением между доходами и затратами, связанными с изготовлением продукци и оказанием услуг. Снижение себестоимости - многоплановый процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обуславливается тем, что себестоимость является обобщающим показателем всех видом затрат на единицу продукции - трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости и др.
При управлении деятельностью по снижению себестоимости необходимо исходить прежде всего из выявления резервов. необходимых для этого. Следует различать производственные и текущие резервы. Производственные резервы предусматривают создание в производственном плане оптимального уровня резервов, обеспечивающих надежное функционирование системы при возможных сбоях. В условиях рыночных отношений их величина зависит не только от объема производства, но и от движения цен на сырье, возможности быстрого его приобретения и т.д. В ряде случаев исходя из прогноза движения цен целесообразно создавать большие запасы сырья. Текущие резервы выявляются на основе сопоставления результатов деятельности с планом и итогами предыдущего периода. К ним относятся сокращение потерь сырья и рабочего времени, ликвидация простоев, борьба с нерациональным использованием сырья.
Вместе с тем при всем многообразии конкретных путей экономии материальных ресурсов можно выделить следующие основные направления:
·рациональное использование сырья, материалов, топлива, электроэнергии;
·сокращение отходов и потерь;
·ликвидация брака;
·внедрение новых видов экономических материалов и заменителей;
·комплексное использование сырья и материалов;
·уменьшение возвратных отходов.
№ 24. Рентабельность как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприяти?
Рентабельнос?? - это оправдывающий расход, целесообразеый и прибыльный с точки зрения хозяйствования. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Существуют 3 вида рентабельности:
средства, направляемые на создание предприятия, выступают как его капитал, который служит для осуществления этой деятельности. В конце этой деятельности обнаруживается результат, выступающий в виде прибыли предприятия. рентабельность показывает способность приращения вложенного в предприятие капитала;
первоначальный капитал направляется приобретение оборудования, сырья, материалов, то есть исходный капитал вкладывается в в основные фонды и оборотные средства предприятия. Он как бы авансируется в хозяйственной деятельности.
Р п? = Прп ( или ??) 100% Р?? -рентабельность предпритяия; П?? - прибыль от реализации предприят??;
Ф + Ос Пч - чистая прибыль; Ф - основные фонды; Ос - среднег. ст-ть обор. ср-в предпр.
Р?? = П?? 100% С - себестоимость
С Р?? - рентабельность продукции предприят??
Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат на производство и реализацию продукции. На основе данных расчета рентабельности продукции могут приниматься решения относительно целесообразности выпуска продукции.
3) рентабельность продаж показывает результативность процесса реализации продукци?
Рп? = ?? 100% Qр - объем реализации продукции (выручка предприяти?)
Q?
Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах характеризуют относительную прибыльность. Различают показатели рентабельности продукц?и и рентабельности предприят??. Рентабельность продукции бывает: рентабельнос?ь реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия. Рентабельность реализованной продукц?? - это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Рентабельность товарной продукц?и характеризуется показателем затрат на денежную единицу товарной продукции ( (T-C) / С 100) - Т - товарная продукция, С - себестоимость). Рентабельность издел?? - это отношение прибылии на единицу изделия к себестоимости этого изделия.
Рентабельность предприятия определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств (прибыль до начисления процентов * 100 / активы)
№ 25. Финансовое состояние предприятия и показатели его оценк?
Цель финансового обеспечения предприятия состоит в том, чтобы иметь средства для покурытия потребностей предприятия в денежных ресурсах, необходимых для успешного финансирования предприятия. Ресурсы предприятия, покрываемые денежными средствами, делятся на основной и оборотный капитал. Основной и оборотный капитал образуют в сумме его активы. Активы бывают текущие (- оборотный капитал - наличные средства, дебеторская задолженноссть, расходы будущих периодов) и основные (вложения денежных средств в основные фонды предприятия).
Основные задачи финансового обеспечения:
выявлять потребность предприятия в денежных средствах;
анализировать и изменять структуру основного и оборотного капитала в зависимости от финансовой ситуации на рынке;
создавать фонды денежных средств и распределять их в соответствии с целевым назначением;
обеспечивать постоянную платежеспособность предприятия;
наиболее прибыльно использовать платежные средства предприятия;
поиск наиболее выгодных источников финансирования для предприятия.
Решение этих и других задач связано с финансовой деятельностью предприятия, от ее правильной организации зависит работа предприятия. Основные принципы, на которых строится финансолвая деятельность предприятия:
финансовая независимось;
отсутствие административного регламентирования финансовых отношений со стороны государства;
экономическая ответственность за резкльтаты финансовой деятельности.
Существуют 2 вида финансовых источник?в предприятия, по которым они получают финанслвы средства:
собственные источники (капитал);
заемные (привлеченные) источники (заемный капитал).
Основным собственным источником финансирования является уставный капит??. Он образуется при создании предприятия и формируется путем внесения денежных средств в различной форме (акции) в уставный фонд предприятия. В дальнейшем, в ходе осуществления предприятием своей деятельности, предприятие формирует свой собственный капитал за счет прибыли и амортизационных отчислений. Кроме того, к числу собственных источник?в относятся: выручка от реализации излишнего оборудования, продажа акций, средства от сдачи имущества в аренду, выручка от биржевых операций с ценными бумагами.
Заемный капит?л делится на: долгосрочный капитал ( > 1 года) и краткосрочный (до 1 года). Долгосрочный капитал выступает в виде ссуд, которые обслуживают элементы основного капитала. Краткосрочный капитал выступает в виде кредитов, которые обслуживают элементы оборотного капитала (з/п, сырье, материалы). Кроме того, привлекаемые заемные средства могут поступать и от других источников (привлечение иностранного капитала, гос. дотации, взаимное кредитование предприятий).
· Существуют следующие показатели:
показатели платежеспособнос?? (они используются для оценки способности предприятия оплачивать свои долги):
а) коэффициент покрыт??
Кп = Оборотные активы Этот коэффициент показывает сособность предприятия платить по краткоср. Долгам (до 1г.)
Краткосрочная задолженность
Если Кп > 1? предприятие в состоянии рассчитываться по своим краткосрочным обязательствам.
б) коэффициент ликвиднос??
Кл = Денежные средст?? Показывает способность предприятия расплачиваться по всем краткосрочным долгам
Краткосрочная задолженность оперативн?
в) коэффициент автономи?
30 Ка = Собственный капита? Показывает способность предприятия выдерживать убытки независимо
Активы (оборотный+основной капитал) от источника их формирования. Он должен быть выше половины (>0,5)Ю
· предприятие в состоянии выдерживать убытки.
показатели финансовой самостоятельности. Они характеризуют финансовую независимость предприятия от заемного капитала.
а) коэффициент соотношения заемного и собственного капита??
Кзс = Заемный капит?? Показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на рубль собственного
Собственный капитал капитала. Если К<1 (чем меньше, тем меньше предприятие берет долг, а опирается на свои собственные финансы, тем для него лучше. Если К=1 - критическая ситуация
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25