скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

*установления налоговых и иных льгот, предоставляемых гос. и другим предприятиям, в том числе природоохранительным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осущ-нии другой деят-ти, обеспечивающей природоохранительный эффект;

*освобождения от н/обл. экологич. фондов;

*установления повышенных норм амортизации основных производственных природоохранительных фондов;

*применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;

*введения специального н/обл. экологически вредной продукции, а также продукции, выпускаемой с применением экологически опасных технологий;

*применения льготного кредитования предприятий независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану окружающей природной среды.

 Механизм реализации закона содержит две части: статичную и динамическую. Стат. часть фиксируется в нормах и статьях закона; динамич. часть определяет механизм реализации этих норм в жизнь.


№ 43. Виды платежей за природные ресурсы

Система экон. регулирования природопользования в России сформирована Законом “Об охране окруж. прир. среды” (1992г.). Основным в этой системе явилось следующее: *наличие разрешений на выбросы, выдаваемых региональными природоохранными комитетами; *наличие договора или лицензии на комплексное природопользование, в которых устанавливаются допустимые объемы выбросов, планы природоохранных мероприятий, нормативы и порядок расчета и внесения платежей за загрязнение окруж. среды; *введение платежей за загрязнение; *создание системы экологич. фондов; создание системы налоговых льгот.

Современная система платежей за природные ресурсы начала формироваться в 70-е годы. Появились такие элементы, как попенная плата в лесной пром-ти, плата за водные и земельные ресурсы, ставки возмещения затрат на геолого-разведочные работы. Применялись также штрафные санкции за нерациональное использование ресурсов. В 1991г. принцип “платности использования ресурсов” был закреплен как основополагающий в Законе “Об охране окруж. прир. среды” (ст.20). Цель введения платного природопользования: *рациональное и комплексное использование природных ресурсов; *улучшение охраны окруж. среды; *выравнивание соц.-экон. условий хозяйствования при использовании прир. ресурсов; *формирование спец. фондов финансирования по охране и воспроизводству природных ресурсов. Система платежей за природные ресурсы: виды платы, методы определения размера отдельных видов платы, порядок установления, изъятия и использования платы. Выделяют след. виды платы за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес, животный мир, рекреационные и др. прир. ресурсы):

·     за право пользования прир. ресурсами в пределах установленных лимитов;

·     за сверхлимитное и нерациональное использование прир. ресурсов;

·     за воспроизводство и охрану прир. ресурсов.

Плательщиками явл. предприятия, объединения, организации, к-рые используют прир. ресурсы или оказывают воздействие на окруж. среду, вне зависимости от форм собственности. 

Плата за пользование прир. ресурсом - это цена потребляемого количества ресурса или услуги, оказываемой при пользовании прир. ресурсом. Законодательно данная плата включена в состав налоговой системы (т.е. платежи за прир. ресурсы явл. налогами). Плата за нерацион. использование прир. ресурсов - это форма экон. ответственности предприятия за ущерб, причиненный в результате несоблюдения норм и правил охраны прир. ресурсов и их рационального использования. Плата за воспроизводство и охрану прир. ресурсов - это компенсация затрат организаций и ведомств, к-рые осущ-ют воспроизводство и охрану отд. Видов прир. ресурсов. При определении этого вида платежа необходимо учитывать:

*затраты за воспроизводство прир. ресурса;

*системы контроля и мониторинга состояния прир. ресурса;

*особенности охраны конкретных видов природных ресурсов от отрицательных последствий хозяйственной деятельности. Этот вид платежей включается в себестоимость продукции.

Можно выделить 2 вида платежей, которые соответствуют 2-м видам природопользования:

платежи за изъятие природного вещества (добыча нефти, леса);

платежи за сбросы (в водные системы), выбросы (в воздух) и размещение отходов (на поверхности земли и в подземные горизонты).  

Плата за загрязнение окруж. прир. среды и др. виды воздействия взимается за: *выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и др. виды загрязнения в пределах установленных лимитов; *то же самое сверх установленных лимитов.

Параллельно с введением платежей развивалась система экологических фондов трех уровней: местные, региональные и федеральные. Все платежи аккумулируются в экологич. фонды. Из всех собранных платежей за загрязнение 10% поступают в доход федер. бюджета для финансирования деятельности территориальных органов гос. управления в области охраны окруж. прир. среды, а оставшиеся 90% распределяются следующим образом: 10% - в федер. экологич. фонд; 30% - в региональный и 60% - в местный.

Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование прир. ресурсов определяется Правительством РФ /п.5 ст.20/. Внесение платы за использование прир. ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окруж. прир. среды и возмещения вреда, причиненного экологич. правонарушением /п.6 ст.20/.


№ 44. Обязательные реквизиты акций и их сертификатов

Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. В соотв-и с законом о рынке ценных бумаг, в России существуют только 2 ц. бумаги - акции и облигации.  

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным общ-вом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации (по закону “О рынке ценных бумаг”). Существует также и другое определение: Акция - это ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и удостоверяющая право собственности на долю в уставном капитале. Св-ва акции: 1) акция - это титул собственности; 2) у акции нет конечного срока погашения; 3) ограниченная ответственность инвестора (теряет не больше, чем вложил); 4) для акции характерна неделимость (совместное владение акцией не связано с делением прав между собственниками); 5) акции могут расщепляться и консолидироваться.

Акция - это формальный документ, поэтому согласно определению ценной бумаги должна иметь обязательные реквизиты. Согласно существующим нормативным документам бланки акций должны содержать следующие реквизиты:

1.   фирменное наименование акционерного общества и его местонахождение;

2.   наименование ценной бумаги - “акция”;

3.   ее порядковый номер;

4.   дату выпуска;

5.   вид акции (простая или привилегированная);

6.   номинальную стоимость;

7.   имя держателя;

8.   размер уставного фонда на день выпуска акций;

9.   количество выпускаемых акций;

10. срок выплаты дивидендов и ставка дивиденда только для привилегированных акций;

11. подпись председателя правления акционерного общества;

12. место печати, предприятие-изготовитель бланков ценных бумаг.

Кроме того, возможно указание регистратора и его местонахождение и банка-агента, производящего выплату дивидендов.

Акция может быть выпущена как в документарной (бумажной, материальной) форме, так и в бездокументарной форме - в виде соответствующих записей на счетах. При документарной форме выпуска акции возможна замена акции сертификатом, который представляет собой свидетельство о владении названным в нем лицом определенного количества акций. При полной оплате акций акционер получает один сертификат на все количество приобретенных им акций. Сертификат акций должен содержать те же реквизиты, которые характерны для акции, а также указание на количество акций, которые принадлежат владельцу (акционеру). В некоторых нормативных документах сертификат акций относят к ценным бумагам, хотя это утверждение довольно спорно и может усложнить обращение ценных бумаг, привести к одновременному обращению как акций, так и их сертификатов. 


№ 45. Виды долговых обязательств гос-ва и местных органов власти

Долговые ц. бумаги, опосредующие кредитные отношения, когда денежные средства предоставляются в пользование на определенный срок, подлежат возврату с уплаты установленного заранее %-та за пользование заемными средствами. Это некая форма кредита. Это: облигации, векселя, депозитные и сберегательные сертификаты и чеки.

Облигация (по закону “О рынке ценных бумаг) - эмиссионная ц. бумага, закрепляющая право ее держателя на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация - ц. бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, выпустившим ее (заемщиком). Облигации, в отличие от акций, не явл. титулом собственности на имущество, а только удостоверяют заем. Облигации имеют конечный срок погашения; обладают старшинством перед акцией при выплате %-тов и удовлетворении других обязательств; не дают права в управлении АО.

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования гос. внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает гос-во. Хотя по своей экон. сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволяющее отличать ее от других видов облигаций. Обычно кроме термина “облигация” используются термины “казначейский вексель”, “сертификат”, “займ”. Функции ГЦБ: - финансирование дефицита гос. бюджета без дополнительного выпуска денег в обращение; - финансирование целевых гос. программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, соц. обеспечения; - регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены и инфляцию, на расходы и направления инвестирования, экономический рост, платежный баланс и т.д.   Преимущества ГЦБ: самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и минимальный риск потери капитала и доходов по нему; наиболее льготное налогообложение. ГЦБ, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%. Виды ГЦБ По виду эмитента: *ц. бумаги центрального правительства; *муниципальные ц. бумаги; *ц. бумаги гос. учреждений; *ц. бумаги, которым придан статус государственных. По форме обращаемости: *рыночные (перепродаются после первичного размещения); *нерыночные (через опред. срок возвращаются эмитенту). По срокам обращения: *краткосрочные -до 1 года; *среднесрочные - от 1 до 5-10 лет; *долгосрочные - свыше 10-15 лет. По способу выплаты доходов: *купонные (с регулярно выплачиваемым %-том); *бескупонные (дисконтные) - облигации, которые размещаются по цене ниже номинала, и эта разница - ажио или дисконт - образует доход по облигации.

                      Россия

                 Срок обращения  Эмитенты           Краткосрочные       Среднесрочные       Долгосрочные1. Федеральные органы  властиГосударственные краткосрочные бескупонные облигации  (ГКО) Казначейские обязательства (КО) Облигации федерального займа (ОФЗ) Облигации сберегательного займа (ОСЗ)Государственные долго- срочные облигации           (ГДО)         Облигации внутреннего валютного займа2. Муниципальные  органы властиМуниципальные краткосрочные  бескупонные облигации (МКО) Муниципальные векселяМуниципальные средне- срочные облигации Муниципальные жилищные сертификатыМуниципальные ценные бумаги - это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами гос. власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ц. бумаг.

Цели. Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые средства в принципе на любые цели, которые группируются след. образом: *покрытие временного дефицита местного бюджета; *финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств; *финансирование прибыльных проектов, вложение в которые окупается в течение нескольких лет за счет получаемой ими прибыли; *финансирование проектов строительства, как правило, на основе их самоокупаемости, т.е. затраты компенсируются выручкой от продажи всего или части построенного жилого фонда. Формы муниципальных займов. 2 главные формы: * выпуск муниципаль- ных ц. бумаг; * ссуды. Муниципальные ц. бумаги обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже - векселей. Муницип. ц. бумаги имеют статус гос. ц. бумаг с точки зрения налогообложения для юрид. и физ. лиц, а также порядка эмиссии и обращения. Основные покупатели - местное население, комм. банки, страховые и пенсионные фонды, другие организации. Доходность и надежность. Приобретение указанных ценных бумаг оказывается привлекательным для инвестора по двум основным причинам:

*более высокая надежность по сравнению с размещением свободных денежных средств в ц. бумаги АО или в банк;

*более высокая конечная их доходность по сравнению с банковскими депозитами за счет налоговых льгот.

Еще большей надежностью, чем муницип. ц. бумаги, обладают только ц. бумаги федерального правительства. Обычно муницип. облигации явл. Свободно обращаемыми, т.е. их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ц. бумаг в течение всего срока, на который выпущен облигационный займ. По окончании срока облигации выкупаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа). В целом на муницип. облигации распространяются теоретические положения, касающиеся облигаций вообще как одного из главных видов ценных бумаг.

Российская практика. Обеспечивают обычно уровень доходности, сравнимый с гос. облигациями, на них распространяются те же налоговые льготы. Важной разновидностью росс. муницип. облигаций явл. жилищные облигации, цель которых - финансирование строительства жилья. Муниципальные займы в основной своей массе выпускаются на среднесрочный (1-5 лет) и долгосрочный период (от 5 лет и выше). Свыше 1/3 муницип. облигаций выпущено на предъявителя; у них - широкий спектр целей. 


№ 46. Факторный анализ финансовых результатов

Финансовый (экон. анализ) есть элемент менеджмента на предприятии и аудита. Осн. блоки фин. анализа: 1 блок - анализ фин. - экон. показателей деятельности предприятия, основное внимание обращается на анализ фин. результатов деят-ти предприятия; 2 блок - анализ фин. состояния предприятия, внимание на анализ фин. устойчивости и на анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия; 3 блок - анализ эффективности хоз. деятельности. Осн. источниками для фин. анализа явл.: 1. Баланс предприятия (форма №1), 2. Отчет о фин. результатах и их использовании 9форма №2), 3. Приложение к балансу (форма №5). Задачи фин. анализа: получение относительно небольшого числа показателей, достаточно адекватно характеризующих экон. состояние предприятия, и, прежде всего, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и изменений в расчетах с дебиторами и кредиторами. Конкретные цели анализа зависят от субъекта анализа. Методы фин. анализа (методы чтения фин. отчетов): 1. Горизонтальный метод чтения баланса - показатель за отч. период баланса сравнивают с соотв. показателем предыдущего периода; 2. Вертикальный анализ - определяют структуру результирующего показателя, обычно рассчитывают удельный вес элемента структуры в итоговом показателе; 3. Трендовый анализ - отч. показатель сравнивается с аналогичными показателями за ряд предшествующих периодов, гл. задача - выявить тенденцию изменения данного показателя; 4. Анализ относительных показателей - на основании данных отчетов рассчитываются относительные показатели; 5. Сравнительный (пространственный) анализ - показатели данной фирмы сравниваются с соотв. показателями по конкурирующим фирмам; 6. Факторный анализ. Его цель - определение влияния конкретных факторов на итоговый показатель. Факторный анализ бывает: *детерминированный (определенный) - определяется точное влияние конкр. фактора на итоговый показатель, *стохастический (вероятностный) - влияние фактора на результат определяется с известной долей вероятности. Различают: прямой и обратный факторный анализ. При прямом факторном анализе изменение итогового показателя разлагается на части, соответствующие влиянию отд. конкр. факторов на этот показатель. При обратном факторном анализе по изменению отдельных факторов определяется изменение итогового показателя.        

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.