скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыРеферат: Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне

        Частота пользования различными видами услуг отражена в таблице 5. Из нее можно заключить, что наиболее часто респонденты пользуются услугами ателье по ремонту обуви, фотовидеоуслугами, парикмахерскими, услугами бань, прачечных и химчисток.


Рис.6. Уровень  спроса на различные виды услуг

         Таблица 7.

Частота пользования услугами

Вид услуги Реже, чем раз в год Раз в год Раз в 6 мес. Раз в 3 мес. Раз в мес.
Ремонт и пошив обуви 31% 21% 31% 17% 0%
Ремонт и пошив одежды 78% 11% 11% 0% 0%
Химчистка 0% 0% 5% 39% 56%
Ремонт и изготовле­ние мебели 0% 0% 0% 0% 0%
Ремонт, строитель­ство помещений 0% 0% 0% 0% 0%
Парикмахерская 9% 2% 21% 38% 20%
Фотовидеоуслуги 22% 26% 26% 7% 19%
Ремонт бытовой техники 88% 4% 4% 4% 0%
Услуги прачечных 0% 8% 42% 0% 50%
Услуги прокатных пунктов 66% 0% 17% 17% 0%
Услуги бань 19% 6% 25% 6% 44%

         Большое значение для выявления тенденций и потенциала рынка имеет вопрос “Какими услугами Вы хотели бы пользоваться чаще?”. Распределение ответов показано на рис. 7.

Рис.7. Результаты опроса об увеличении частоты пользования услугами

        Анализ показывает, что наибольшим потенциалом развития обладают парик­махерские (53% желающих пользоваться чаще), ателье по ремонту и пошиву обуви (53%), фото- и видеоателье (40%), ателье по ремонту бытовой техники (28%).

        В ходе первичного обследования были выявлены также основные причины, по которым респонденты не обращаются на предприятия бытового обслуживания, а стараются обходиться своими силами или обращаться к знакомым, частным лицам. Данные таблицы 8 дают представление об относительной значимости причин.

Для всех видов услуг наибольшим весом (значимостью) обладает цена. Для услуг каждодневного и повседневного спроса (мелкий и срочный ремонт обуви, прокат, услуги парикмахерских), также как для услуг периодического спроса (пошив одежды, мелкий ремонт бытовой техники и часов, ремонт мебели, услуги химчисток и прачечных) существенную роль играет расположение пунктов вблизи места жительства и удобный режим работы предприятия. Неудовлетворенность качеством  существенно влияет на спрос услуг по ремонту и пошиву одежды и услуг прачечных.

Таблица 8.

Относительная значимость причин отказа от обслуживания предприятием БО

Вид услуги Нет  не­обходимости Не уст­раи­вает цена

В пределах 15 минут

нет предприятия

Не­удобный ре­жим

 ра­боты

Низкое каче­ство

Плохое

 обслу­жива­ние

Дли­тель­ный срок

 оказания ус­луги

Де­лаю своими

 си­лами

Ремонт и пошив обуви 29% 33% 2% 4% 0% 0% 0% 31%
Ремонт и пошив одежды 30% 35% 0% 0% 17% 0% 0% 28%
Химчистка 18% 34% 12% 2% 0% 0% 0% 34%
Ремонт мебели 64% 18% 8% 0% 0% 0% 0% 18%
Ремонт, стр-во помещений 43% 14% 0% 0% 0% 0% 0% 43%
Парикмахерская 25% 45% 8% 2% 0% 0% 0% 20%
Ремонт бытовой техники 57% 25% 0% 3% 0% 0% 0% 15%
Услуги прачечных 40% 10% 5% 0% 7% 0% 0% 38%
Услуги прокатных пунктов 70% 11% 4% 2% 0% 2% 0% 11%
Услуги бань 46% 11% 8% 0% 0% 0% 0% 22%

        Обращает на себя внимание большой процент "нейтральных" ответов типа "нет необходимости" и "делаю своими силами".  Трудно поверить, что 25% населения никогда не стрижется,  а 43% не производит ремонт квартир. Очевидно, что такого рода ответы в скрытой форме также выражают неудовлетворенность обслуживанием в силу одной из причин, перечисленных в таблице или отсутствующих в ней. Наличие большого процента "нейтральных" ответов увеличивают погрешность выявления тенденций. Поэтому целесообразно для дальнейшего использования  доработать анкету 1, имея в виду сказанное выше. Уменьшить неопределенность ответов может также инструктаж анкетеров, обращение их внимания на данный аспект так, чтобы при опросах они более настойчиво и внимательно выявляли конкретные причины.

        На вопрос 3 анкеты 1, в котором предлагалось оценить по пятибальной шкале ассортимент данных услуг, были получены ответы, отраженные в таблице 9. Хуже всего оценен ассортимент предоставляемых услуг в ателье по ремонту и пошиву обуви, в ателье по ремонту и пошиву одежды и услугами прачечных.

         Степень удовлетворенности  населения качеством услуг оценивалась на основе ответов на вопрос 5 анкеты 1. Результаты приведены в табл. 10.   

        Наиболее неудовлетворена потребноста в услугах парикмахерских, бань, услугах по ремонту  бытовой техники. Многие из опрошенных затруднились ответить на этот вопрос, так как  не пользуются данными услугами.

Результаты оценки ассортимента услуг           Таблица 9.

Вид услуги Очень узкий Узкий Типичный Удовлетво-рительный Широкий Затруняюсь ответить
Ремонт и пошив обуви 0% 10% 20% 36% 0% 34%
Ремонт и пошив одежды 0% 14% 10% 28% 0% 48%
Химчистка 0% 4% 22% 24% 8% 42%
Ремонт и изгот-е мебели 2% 2% 10% 22% 8% 56%
Ремонт и стр-во помещений 0% 4% 8% 14% 18% 56%
Парикмахерская 0% 0% 22% 28% 28% 22%
Фотовидеоуслуги 0% 4% 6% 20% 38% 32%
Ремонт бытовой техники 4% 2% 24% 20% 12% 38%
Услуги прачечных 0% 12% 10% 20% 6% 50%
Услуги прокатных пунктов 12% 12% 4% 10% 6% 56%
Услуги бань 2% 4% 14% 24% 2% 54%

Результаты оценки качества услуг                            Таблица 10.

Вид услуги Очень плохо Плохо Удовл. Хорошо Отлично Затруд-няюсь
Ремонт и пошив обуви 0% 2% 30% 26% 4% 38%
Ремонт и пошив одежды 2% 4% 26% 6% 0% 62%
Химчистка 2% 0% 24% 12% 4% 58%
Ремонт  мебели 2% 4% 8% 14% 2% 70%
Ремонт,строит-во помещений 0% 4% 10% 16% 2% 68%
Парикмахерская 0% 0% 14% 38% 20% 28%
Фотовидеоуслуги 0% 2% 14% 28% 18% 38%
Ремонт быт. техники 0% 4% 26% 18% 2% 50%
Услуги прачечных 2% 2% 14% 14% 8% 60%
Услуги прокатных пунктов 6% 6% 12% 6% 0% 70%
Услуги бань 2% 8% 14% 14% 10% 52%

3.3.3.Анализ первичного обследования

         На основании данных первичного обследования была сделана количественная оценка неудовлетворенного спроса населения по конкретным видам услуг. Оценка неудовлетворенного спроса была сделана в натуральных единицах и в денежном исчислении с использованием данных таблиц 7 и рис.7.

         В основу расчета положены следующие допущения:

-     при благоприятном изменении факторов влияния (цена, близость расположения и т.д.) часть пользователей переходит из одной градации таблицы 3.3.1 в соседнюю с более частым использованием услуги. Т.е. часть респондентов, например, из градации "раз в год" переходят в градацию "раз в 6 месяцев". Численное значение доли переходящих пользователей определяется долей желающих пользоваться чаще данной услугой (рис. 7);

-     доля пользователей, переходящих в соседнюю градацию, одинакова для всех градаций, за исключением градации "реже, чем раз в год", для которой доля принималась с коэффициентом 0,5.

Существующая среднегодовая частота использования услуги определяется по формуле

FEi= (12C1i+4C2i+2C3i+C4i+0*C5i)/100%,   где                                        (12)

C1i – доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в месяц (12 раз в год );

C2i – доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в квартал (4 раз в год );

C3i – доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в полгода (2 раза в год);

C4i – доля населения, пользующаяся i-той услугой раз в год;

C5i – доля населения,  не пользующаяся i-той услугой.

         Прогнозируемая среднегодовая частота использования услуги при благоприятном изменении влияющих факторов определяется по формуле

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.