скачать рефераты
  RSS    

Меню

Быстрый поиск

скачать рефераты

скачать рефератыШпаргалка: Предпринимательская деятельность

5. Мотивы предпринимательства

Предпринимательская деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей. Но предприниматель принимает на себя имущественный риск не из благотворительных побуждений. Выраженный в доходе материальный интерес - побудительный мотив предпринимательской деятельности. Следует иметь в виду, что не всякий доход есть результат предпринимательства. Он выступает таковым лишь в том случае, когда представляется результатом лучшего использования факторов производства. Поэтому различного рода рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться в качестве доходов от предпринимательства. В реальной действительности предпринимательский доход представляется в форме экономической прибыли, выступающей непосредственной формой мотивации предпринимательства. Основу рыночной экономики любой страны составляет предпринимательство, осуществляемое малыми и средними предприятиями. Предпринимательство, бизнес - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность оценивается не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия). Развитие предпринимательства ведет к росту национального богатства и благосостояния нации.

Этика предпринимательства. 1. Обязательность. первоначально жесткой экономической ответственностью за обязательство, оформленное документально. Однако со временем главным гарантом соблюдения даже устных соглашений становится стремление сохранить “имидж”, образ обязательного партнера. Потеря этого образа грозит разрывом устоявшихся связей. 2. Честное соперничество. нечестное поведение всегда имеет своим последствием потерю партнеров и клиентов, что отрицательно сказывается на финансовых результатах бизнеса. 3. Общая высокая культура и образованность. Больше шансов преуспеть у человека, способного мыслить глубоко и масшт.

6. Культура предпринимательства

Процесс предпринимательства, на каком бы иерархическом уровне он ни осуществлялся, независимо от сферы совершения сделки тесно связан с культурной средой, которая структурно - по отношению к фирме - подразделяется на внешнюю культурную среду и внутреннюю культурную среду.1) Внешняя культурная среда является составной частью макросреды, которая оказывает влияние на поведение субъектов и объекта предпринимательства.2) Внутренняя культурная среда относится к микросреде фирмы и имеет отношение как к самой фирме, так и к партнерам, с которыми осуществляется взаимодействие.

Состав культурной среды характеризуется совокупностью факторов: Политика ее изучение может помочь понять потенциал общественного вклада той или иной страны в деловой климат фирмы. Стабильность политического климата, характеристики группировок, партий, поддерживающих зарубежный бизнес или препятствующих ему, степень влияния каждой из этих группировок - это те факторы, которые позволяют оценить степень предпринимательского риска в политическом отношении. Технология - это область точных понятий, методов, измерений и знаний. Изучение технического уровня среды может дать информацию об уровне развития и потенциале рынка, о степени развитости его инфраструктуры, о том, какова степень развития "промышленных ценностей", а также выявить отношение к науке и нововведениям, установить научный потенциал, возможности проведения научных исследований. Образование и искусство, сравнительный анализ этих факторов культуры может оказать помощь при изучении грамотности и ее влияния на техническое и профессиональное обучение, а также на эффективность рыночных связей и пред-их отношений формируется отношение к ценностям. Религия - своеобразный взгляд на мир и истинные ценности, как и отправление религиозных обрядов, может стимулировать или препятствовать стремлениям к переменам, применению новых методов в предпринимательстве. необходимо учитывать развитость и роль религии в каждой стране, где планируется организация бизнеса. Язык является основой, средством всех коммуникаций, требуется знание нескольких языков. Английский язык является доминирующим, по меньшей мере 2/3 деловой переписки в мире осуществляется на этом языке. Есть страны, где стремятся пользоваться только своим языком, например во Франции. Это следует учитывать при организации бизнес-коммуникаций Правоведение-знание законов своей страны, которые отражают нормы и правила отношений к ценностям, к собственности, защите личности, не должны восприниматься предпринимателями как второстепенный элемент культуры. Сравнение и знание различных систем законодательства могут способствовать пониманию традиций бизнеса в различных странах. Это может помочь избежать конфликтов, а в случае необходимости обратиться к органам правовой защиты. Социальный статус населения-предприниматель в этом контексте должен знать, представляют ли его деловые партнеры семейные фирмы или же он будет иметь дело с профессиональными Партнерами. Не менее важным является исследование социальной стратификации населения, чтобы установить, существует ли заметная разница между высшими, средними и низшими классами и каково их отношение к предпринимательству. Культура может рассматриваться как "коллективное программирование мышления". В этом смысле особое значение приобретает уровень организационной культуры, которая представляет собой способность фирмы (личности) эффективно соединять, интегрировать элементы всего комплекса факторов и процессов в системе предпринимательства. Культура предпринимательской деятельности зависит от культуры каждого сотрудника фирмы и в первую очередь от организационной культуры руководителя фирмы. Культурный предприниматель должен уметь моделировать, видеть горизонты предпринимательской деятельности своей фирмы, побуждать к работе и стимулировать работу других, воплощать намеченное в жизнь, уметь в любых ситуациях принимать решения и брать ответственность на себя. . Важнейшим фактором культуры предпринимателя является его квалификация как менеджера и как специалиста, которая предполагает знание им философии всей технологии, экономики и инструментария предпринимательства.

7. Теневая экономика

Теневая экономическая деятельность - законная по сути, требующая регистрации экономическая деятельность хозяйствующих субъектов, не учитываемая в их официальной отчетности, как правило, приводящая к снижению платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Объединяет производство теневой продукции, а также потери продукции и ресурсов по вине работников. Экономика государства:

1. Формальная экономика 2. Скрытая экономика - Легальная скрытая экономика - 1. Теневая 2. Неофициальная (домашняя) 3. Нелегальная Легальная скрытая экономическая деятельность – экономическая деятельность хозяйствующего субъекта, включающая в себя теневую и неформальную экономическую деятельность. Нелегальная (криминальная) экономическая деятельность – незаконная экономическая деятельность хозяйствующего субъекта, охватывающая, прежде всего, те виды производства и продажи продукции, которые прямо запрещены существующим законодательством. Неформальная (домашняя) экономическая деятельность – легальная экономическая деятельность, по которой не предусмотрена регистрация, осуществляемая в основном индивидуальными производителями или домашними хозяйствами. Представляет собой в значительной степени общественно-необходимый производительный домашний труд, не оплачиваемый и находящийся вне сферы денежного обмена, основанный на неформальных отношениях между участниками производства. Скрытая экономическая деятельность экономическая деятельность включающая в себя теневую, неформальную (домашнюю) и нелегальную (криминальную) экономическую деятельность. Субъект экономический (хозяйствующий) – юридическое лицо (предприятие, организация, прошедшая государственную регистрацию) или физическое лицо (гражданин, человек) осуществляющее экономическую, хозяйственную деятельность от своего имени. Формальная экономическая деятельность – экономическая деятельность, осуществляемая в принятом законном порядке и учитываемая в официальной отчетности хозяйствующих субъектов.

Многие российские специалисты, как правило, склоняются к тому, что теневая экономика охватывает три сектора:

1. Подпольный бизнес запрещенные законом виды экономической деятельности: торговля оружием и наркотиками, рэкетирство, убийства на заказ и т.п.

2. Неофициальная экономика легальные виды экономической деятельности, где производство товаров и услуг не фиксируется официальной статистикой, сокрытие от налогов, неформальная занятость и т.п.

3. Фиктивная экономика экономика приписок, спекулятивных сделок, взяточничества, мошенничества и т.п.


8. Объекты, субъекты, цели коммерции

Коммерция - особый вид деятельности в сфере товарного обмена и предания услуг, направленный на совершение коммерч. сделки и обеспечивающий взаимную выгодность условий от выполнения которых зависят конечные результаты хоз. деят-ти участников, а конечные потребители удовлетовряют свои потребности, тоже с выгодой для себя как они считают. Коммерция - относится к товарно-матер., нематер. ценностям. Виды: а) торговля - оптовая, розничная; биржевая торговля, ярмарочная, аукционная, торги б) услуги в) невидимый товар: продукция интел. труда, охраняемая гос-вом с помощью законод-ва; автор. право-непатентоспособ. продукция, защищаемая автор. и смежн. правами; продукция интел. труда, защищаемая лишь коммерч. тайной (знания, опыт). Организационно-правовые формы регистрации коммерч. деят-ти:

1) товарищества: на вере, полное товарищество

2) кооперативы

3) хоз. общества: ООО; АО: ОАО и ЗАО

4) унитарные государств. и муницип.

Хозяйственные товарищества (ХТ) и хозяйственные общества (ХО) представляют собой коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. В полном товариществе (ПТ) все его участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут полную материальную ответственность по его обязательствам своим имуществом. Каждый его участник может действовать от имени товарищества, если учредительным договором не установлен иной порядок. Прибыль полного товарищества распределяется между участниками, как правило, пропорционально их долям в складочном капитале. По обязательствам полного товарищества, его участники несут солидарную ответственность своим имуществом. Товариществом на вере, или коммандитным товариществом (ТВ или КТ-, в котором наряду с полными товарищами имеются вкладчики (коммандитисты), не принимающие участия в предпринимательской деятельности товарищества и несущие ограниченную материальную ответственность в пределах внесенных ими вкладов.

Хозяйственные общества могут создаваться в России в формах обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, а также акционерных обществ. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это общество, уставный капитал которого разделен на доли участников, несущих материальную ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от товариществ в ООО создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельность. Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) является, по существу, разновидностью ООО. Его особенностями выступают: солидарная субсидиарная ответственность участников по обязательствам ОДО своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом в учредительных документах; разделение при банкротстве одного из участников ОДО его ответственности по обязательствам общества между другими участниками пропорционально их вкладам. Акционерное общество (АО) - это общество, уставный капитал которого состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами, и, соответственно, разделяется на это число акций, а его участники (акционеры) несут материальную ответственность лишь в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые (ОАО и ЗАО). Участники ОАО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров, а само общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу. В ЗАО акции распределяются по закрытой подписке только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, причем количество учредителей в российском законодательстве ограничивается 50 лицами. Производственный кооператив (ПрК) представляет собой добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Особенностями ПрК являются приоритетность производственной деятельности и личного трудового участия его членов, разделение имущества ПрК на паи его членов наряду с возможным образованием неделимых фондов ПрК, распределение прибыли между его членами в соответствии с их трудовым участием, необходимость согласия кооператива на передачу пая не члену ПрК. К государственным и муниципальным унитарным предприятиям (УП) относятся предприятия, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Это имущество находится в государственной (федеральной или субъектов федерации) или муниципальной собственности и является неделимым. Различают два вида унитарных предприятий 1) основанные на праве хозяйственного ведения (обладают более широкой экономической самостоятельностью, во многом действуют как обычные товаропроизводители, причем собственник имущества, как правило, не отвечает по обязательствам такого предприятия);

2) основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия); во многом напоминают предприятия в условиях плановой экономики, государство несет субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности их имущества.

9. Внутренняя и внешняя среда предпринимательской деятельности

Одним из ключевых понятий является понятие окружающей маркетинговой среды - совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов. Принято различать макро - и микросреду. Макросреда - факторы широкого социального плана: политические, правовые, экономические, демографические, географические, национальные, социокультурные, научно-технические, технологические (действуют все) Внешняя среда:

1. социальная - рост населения, развитие культуры и образования определяют характер потенциального рынка, изменение потребностей в количестве и качестве потребляемых благ (продуктов, жилья, комфорта, отдых---мотивация к изменению производства благ).2. правовая - нормы права регулируют поведение и способствуют разрешению конфликтов между ними и обществом в целом, поэтому совершенствуются законодательство, контрастное право, защита потребителя;

3. государственная - государство в экономической сфере может играть три различные роли: невмешательство в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматическое вмешательство в экономику, т.е. согласование политических воззрений, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (регулируемый рынок);

4. политическая - под влиянием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут оказывать воздействие на операции в сфере международного бизнеса;

5. технологическая - динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов влияет на темпы инновационных процессов, силы конкуренции стимулируют развитие технологий;

6. экономическая - производство продукции и услуг всегда находится в конкретной связи с экономической средой: уровнем занятости, платежным балансом, темпами экономического роста;

7. ресурсная - необходимо научиться получать неограниченное количество ресурсов, не нарушая при этом устойчивости и равновесия параметров окружающей среды.

Многие "внутренние" проблемы вызываются "внешними" причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов: Значимость внешней среды для компании невозможно переоценить. Именно она заставляет искать свою "нишу" в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру вуза, направления его развития.

Внутренняя среда корпорации - это ее организационное строение и внутренние ситуационные факторы.

1. финансы и бухгалтерский учет - аспекты бизнеса, которые включают управление средствами (расход, изменение денежных масс), сбор, обработку и анализ финансовых данных;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Новости

Быстрый поиск

Группа вКонтакте: новости

Пока нет

Новости в Twitter и Facebook

  скачать рефераты              скачать рефераты

Новости

скачать рефераты

© 2010.